Файл: Типовые схемы, условия их применения и технология работы разных типах переездов на железнодорожном полигоне.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.6 Схема щитка управления на переезде

Автошлагбаумы управляются полуавтоматически со щитка управления или автоматически. Для полуавтоматического управления автошлагбаумами служит щиток управления щиток управления применяют на охраняемых переездах для экстренного закрытия шлагбаумов и включения заградительных светофоров, Щиток управления устанавливают на наружной стене будки дежурного по переезду или на отдельной стойке. На щитке имеются следующие кнопки: 3 (закрытия) для включения переездных светофоров и закрытия шлагбаумов; О (открытия) для выключения переездных светофоров и открытия шлагбаумов; ЗС (включения заграждения) для включения заградительных светофоров; Б (поддержания) для удержания брусьев шлагбаумов в верхнем положении при сохранении мигания огней на переездных светофорах. Лампы, имеющиеся на щитке управления, контролируют: НП, ЧИ - приближение поезда в нечетном (четном) направлении; АБО - исправность сигнальных ламп переездных светофоров; КМ - исправность комплекта мигающих реле; 31, 32, 33 - исправность ламп заградительных и предупредительных к ним светофоров. На щитке имеются запасные лампы А1, А2. Заградительные светофоры включают нажатием кнопки ЗС, после чего выключаются реле ЗГ, ЗГ1. Отпуская якорь, реле ЗГ включает лампы заградительных светофоров.

Последовательно с лампами включены низкоомные обмотки огневых реле 10 (20), и на светофорах загорается красный огонь. Приближение поезда к переезду контролируется загоранием красной лампы НП ( ЧП); белая лампа НП (ЧП) при этом гаснет. Белая лампа АБО контролирует целость нитей ламп переездных светофоров при открытых шлагбаумах, а красная лампа АБО - при закрытых. Перегорание ламп переездных светофоров контролируется включением тех же контрольных ламп, но в режиме мигания. Исправность нитей ламп негорящих заградительных светофоров контролируется горением белых ламп 31 и 32; а при включенных светофорах - красных. При перегорании ламп заградительных светофоров включаются те же контрольные лампы в режиме мигания. Для экстренного закрытия шлагбаумов нажимают кнопку 3. При этом обесточивается реле ПВ. Для открытия шлагбаумов нажимают кнопку О, возбуждается реле ПВ, после чего в том же порядке, как и при автоматическом режиме, переезд открывается. Автоматическим управлением автошлагбаумами и переездной сигнализацией управляют включающее реле В и его повторитель ПВ.


Включающее медленнодействующее реле ВМ определяет требуемый интервал времени между включением переездной сигнализации и началом отпускания бруса шлагбаума (выдержка времени около 14 -16 с, за которое автотранспорт, находящийся перед шлагбаумом в момент появления красных огней, должен успеть освободить переезд); реле ОШ контролирует открытие шлагбаума; реле ЗШ закрытие шлагбаума, брусья шлагбаумов. контактами. Открытое положение шлагбаумов контролируется возбужденным состоянием реле У, У1,У2, включенными через замкнутые контакты 1-Г автопереключателей, Тыловыми контактами реле У выключены сигнальные цепи на брусьях автошлагбаумов и переездных светофоров.

Переезд закрывается таким образом. С момента вступления поезда на участок приближения обесточиваются реле В, ПВ. После отпускания якоря реле ПВ обесточивается реле У и одновременно включаются звонки на переездных светофорах. Звонки звонят до полного закрытия шлагбаумов и размыкания контактов 5-5' автопереключателей. Реле У и У1, отпуская якори, замыкают цепи включения ламп переездных светофоров и на брусьях шлагбаумов. Одновременно с ними включается маятниковый трансмиттер МТ и реле мигания М. Работу реле М контролируют реле КМ и КМК, Лампы 1Ли2Л переездных светофоров загораются мигающим красным светом, чем подается сигнал остановки автотранспорту, находящемуся перед закрытым переездом. Лампы 1.ЛШ, 2ЛШ, расположенные на брусьях шлагбаумов, также загораются мигающим красным светом, лампа ЗЛШ на конце бруса горит постоянным светом. Целость нитей ламп переездных светофоров в холодном и нагретом состоянии контролируют огневые реле АО], АО2 светофора А и реле БО1, БО2 светофора Б. С помощью огневых реле информация о перегорании ламп передается на ближайшую станцию по цепи диспетчерского контроля.

Если при нахождении поезда на участке приближения реле М не работает в импульсном режиме, то с помощью контрольного реле КМК информация об этом по цепи диспетчерского контроля передается на ближайшую станцию. После включения переездных светофоров шлагбаум закрывается, реле ВМ обесточивается с выдержкой времени 14 -16 с. В схеме включения реле ВМ необходимую емкость конденсатора определяют методом подбора.

Резистор сопротивлением 470 Ом, включенный последовательно с конденсатором, ограничивает ток заряда и предохраняет от короткого замыкания при пробое конденсатора. Для исключения ложного заряда конденсатора при случайном кратковременном возбуждении реле ПВ в схему реле ВМ включен фронтовой контакт реле У, зашунтированный диодом У.



При кратковременном замыкании контакта реле ПВ срабатывают реле ВМ, ОШ и начнется подъем брусьев шлагбаумов. При отпускании якоря реле ПВ раньше, чем полностью поднимутся брусья, они опустятся без выдержки времени, так как конденсатор останется незаряженным.

Шлагбаум закрывается таким образом. Отпуская якорь, реле ВМ тыловым контактом включает реле ЗШ и одновременно выключает реле ОШ.

2.7 Техническая оснащенность переезда с автошлагбаумами.

При автоматической светофорной сигнализации переезд со стороны автомобильной дороги ограждают двумя переездными светофорами, на каждом из которых установлены две сигнальные головки с красными светофильтрами и электрический звонок. Когда переезд открыт, сигналы не подаются; когда закрыт, подаются световой (два попеременно мигающих красных огня) и звуковой (звонок громкого боя ЗПТ-12 или ЗПТ-24) сигналы. На переездных светофорах можно также устанавливать третью головку, сигнализирующую лунно-белым огнем об открытом состоянии переезда, При автоматической светофорной сигнализации с автоматическими шлагбаумами переезд со стороны автомобильной дороги ограждают дополнительно заграждающим брусом шлагбаума. Когда переезд открыт, брус шлагбаума находится в вертикальном положении, когда закрыт — в горизонтальном. Заграждающий брус окрашен красными и белыми полосами и снабжен тремя электрическими фонарями с красными стеклами, размещенными у конца, в середине, в оснований бруса и направленными в сторону автомобильной дороги. Концевой фонарь двусторонний и имеет также бесцветное стекло.

Опущенный заграждающий брус сигнализирует тремя красными огнями в сторону автомобильной дороги и белым огнем в сторону железной дороги.

При этом концевой фонарь горит непрерывным огнем, остальные два попеременно мигают.

Брус шлагбаума при закрытии переезда опускается по истечении 4—10 с после начала работы сигнализации. При горизонтальном положении бруса продолжают гореть огни на переездном светофоре и брусе, а электрический звонок выключается. Автоматические шлагбаумы оборудуют также приборами для неавтоматического управления, в том числе кнопками, размещенными на щитке управления.

В случае повреждения системы автоматического управления шлагбаумы переходят в заграждающее положение. На переездах, оборудованных оповестительной сигнализацией, в качестве средств ограждения используют электрические или механизированные шлагбаумы, управляемые дежурным по переезду. Охраняемые переезды оборудуют также заградительными светофорами, которые применяют для подачи поезду сигнала остановки в случае аварийной ситуации на переезде.


В зависимости от категории переезда, скоростей ш интенсивности движения поездов и транспортных средств применяют следующие переезды: неохраняемый с автоматической светофорной сигнализацией; охраняемый с автоматической — светофорной — сигнализацией и — автоматическими шлагбаумами; охраняемый с оповестительной сигнализацией и неавтоматическими шлагбаумами (электрическими ИЛИ механизированными). В последних двух видах переездов применяют также заградительную сигнализацию.

2.8 Техническое обслуживание и проверка действия устройств автоматики на переездах с автоматическими шлагбаумами

Техническое обслуживание устройств автоматики на переезде со шлагбаумами включает в себя следующие основные работы:

- проверка состояния аккумуляторной батареи;

- проверка состояния приборов и монтажа релейного шкафа (шкафов);

- проверка состояния и взаимодействия частей электропривода при закрытии и открытии шлагбаума;

- проверка состояние коллектора и щеток электродвигателя, контактных пружин и монтажа, измерение тока, потребляемого электродвигателем при работе на фрикцию;

- проверка работы звуковой сигнализации;

- проверка видимости и частота мигания переездных светофоров;

- проверка состояние щитка управления с открытием и закрытием шлагбаумов от кнопок, в т.ч. от кнопки аварийного открытия;

- проверка состояние перемычек рельсовых цепей;

- проверка исправность действия схемы контроля АПС у ДСП.

Одновременно производится чистка и, где предусмотрено, смазывание проверяемых устройств.

Проверка состояния и видимости переездных светофоров, состояния устройств акустической сигнализации

Произвести осмотр состояния переездных светофоров, обратив внимание на состояние наружных поверхностей ССС, защитного шланга, наличие крепящих гаек, козырьков, исправность запоров головок, наличие уплотнений. Прочность крепления светофорных головок проверить попыткой смещения головки относительно мачты. При необходимости наружные поверхности ССС очистить тканью, смоченной водой или керосином, а при сильном загрязнении — тканью, смоченной растворителем "646", после чего протереть сухой ветошью.Затем проверить ВИДИМОСТЬ огней переездных светофоров, которая на прямых участках автомобильных дорог должна быть не менее 100 м, на кривых участках — 50 м.


Для проверки видимости огней переездных светофоров, находясь на требуемом расстоянии, запросить дежурного по переезду нажать на щитке управления кнопку «Закрытие». Передвигаясь поперек автомобильной дороги и соблюдая при этом технику безопасности, определить место лучшей видимости огней светофора. Лучшую видимость огней светофора следует определять, ориентируясь на середину автомобильной дороги (как правило), если в местной инструкции по эксплуатации данного переезда нет специальных требований по видимости исходя из местных условий.

При проверке видимости огней переездного светофора следует обратить внимание на частоту и равномерность мигания огней. Огни переездного светофора должны поочередно загораться и гаснуть с равными промежутками времени. При этом число миганий (вспышка и интервал) каждой лампы должно составлять (40-2) миганий в минуту, что следует проверить с помощью секундомера. Проверив видимость огней с одной стороны переезда, перейти на другую и проверить второй переездной светофор аналогично.

Одновременно с проверкой видимости переездных светофоров проверяется действие акустической сигнализации. На переездах, оборудованных шлагбаумами, звонки (акустические — извещатели), установленные на мачтах переездных светофоров, должны подавать сигналы с момента вступления поезда на участок приближения, т. е. одновременно с включением светофорной сигнализации и прекращать работу (выключаться), когда брус шлагбаума принимает горизонтальное (заграждающее) положение. При наличии пешеходного перехода на переезде акустическая сигнализация должны работать с момента вступления поезда на участок приближения до открытия переезда. Звонки должны обеспечивать громкость звучания подаваемых сигналов (слышимость) для восприятия их при подходе пешеходов к переезду.

Осмотреть состояние звонков (ревунов) и монтажных проводов, подходящих к ним. Звонки должны быть надежно закреплены и не иметь механических повреждений. Прочность крепления звонка проверить по отсутствию смещения его относительно корпуса мачты переездного светофора. Монтажные провода должны быть аккуратно уложены, закреплены и защищены от механических повреждений. При необходимости звонки почистить, отрегулировать и проверить их работу.Недостатки, выявленные при проверке, устранить.

Закончив проверку, доложить об этом дежурному по переезду, который возвращает кнопку «Закрытие» в нормальное положение, и сделать запись в Книге приема и сдачи дежурств.