Файл: Типовые схемы, условия их применения и технология работы разных типах переездов на железнодорожном полигоне.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проверка состояния заградительного бруса шлагбаума

Заградительный брус шлагбаума в горизонтальном положении должен находиться на высоте от 1,0 м до 1,25 м от уровня дорожного покрытия. Положение бруса отрегулировать (при необходимости) с помощью противовесов (грузами), а также амортизационным устройством. Амортизационное устройство должно обеспечивать плавность при остановке бруса в крайних положениях и исключать удары о грунт.

Заградительный брус соединяется с металлической рамой осью и шариковым фиксирующим устройством, которое должно допускать поворот бруса относительно рамы при незначительном усилии на 45° в обе стороны.

Прикладывая усилие к концу бруса, когда он находится в горизонтальном положении, проверить возможность его поворота в обе стороны.

При повреждении или отсутствии световозвращающих устройств (катафотов) на заградительном брусе необходимо установить новые. Заградительный брус должен иметь три световозвращателя красного цвета, установленных со стороны въезда автотранспорта на переезд и один световозвращатель белого цвета, установленный на конце заградительного бруса со стороны выезда автотранспорта с переезда.

Проверка электропривода шлагбаума

Произвести внешний осмотр шлагбаума с фундаментом на предмет отсутствия механических повреждений и следов коррозии.

Расстояние от центра верхней плоскости фундамента шлагбаума до кромки проезжей части автодороги должно быть не менее 1 м.

Отпереть пятигранным ключом запорное устройство электропривода, открыть крышку. Проверить состояние резинового уплотнения крышки.

Внутреннюю проверку электропривода с чисткой и смазыванием следует выполнять при закрытых шлагбаумах. Во избежание подъема бруса на время проверки между рабочими контактами, через которые включается электродвигатель, проложить тонкую изоляционную пластинку.

Электродвигатель очистить от пыли техническим лоскутом, а затем проверить отсутствие трещин на корпусе электродвигателя, исправность накладки, наличие крепежных винтов, исправность клеммной колодки, наличие на ней шайб и гаек, крепящих монтажные провода.

Осмотреть доступные места щеточного узла электродвигателя. Щетки должны плотно без перекоса прилегать к коллектору по всей его поверхности и не должны иметь трещин и сколов, а также чрезмерного износа. При необходимости почистить щеточный узел от угольной пыли тканью, смоченной в бензине.


Состояние коллектора проверить при проворачивании его вручную на полный оборот. Коллекторные пластины должны быть чистыми и иметь гладкую поверхность. Пластины не должны иметь царапин, следов подгара, шероховатостей и почернения. Расстояние между обоймой щеткодержателя и поверхностью коллектора должно быть (1-2) мм. Токопроводящие провода не должны касаться поверхности коллектора или якоря.

2.9 Экономические показатели обслуживания — устройств автоматики и телемеханики

Объем работ дистанции СЦБ в технических единицах рассчитывается по наличию технических средств автоматики, телемеханики и связи, учитываемых в отчетах форм АГО-5, АГО-6Д, первичной документации

ШУ-33, ШУ-7, паспортах дистанций, механизированных и автоматизированных сортировочных горок, а также отражаемых в путевых планах перегонов и станций.

Объем работ дистанций сигнализации и связи рассчитывается по состоянию на 1 января отчетного года с учетом последующих изменений в наличии технических средств (нарастающим итогом).

Объем работ в технических единицах по дистанциям сигнализации и связи составляет 544,56 тыс. ед.

Эксплуатационные расходы по элементам затрат:

Эксплуатационные расходы дистанции пути включает все затраты, связанные с поддержанием в исправном состоянии железнодорожного пути, искусственных сооружений, зданий, а также путевого инструмента, инвентаря и оборудования. План эксплуатационных расходов разрабатывают на год (квартал) с разбивкой по группам, статьям расходов и элементам затрат, предусмотренных номенклатурой расходов.

Основная задача плана эксплуатационных расходов заключается в обеспечении установленного объема работ необходимыми материальными и денежными ресурсами. План эксплуатационных расходов является также основой для расчетов дистанции пути с отделением дороги за выполненные работы.

План эксплуатационных расходов разрабатывается по видам работ, предусмотренных действующей номенклатурой расходов с подразделением на следующие элементы затрат: заработная плата, материалы, топливо, электроэнергия, амортизационные отчисления и прочие расходы. Эксплуатационные расходы планируются в целом для дороги, дорога планирует их по отделениям, а отделение — по предприятиям и организациям. На основе экономических признаков эксплуатационные расходы по каждой статье планируют и учитывают по элементам затрат.



Расчет эксплуатационных расходов, тыс. руб.

Финансируются дистанции по плану эксплуатационных расходов.

Отделение финансирует дистанцию пути по плану эксплуатационных расходов.

Финансовый план составляется одновременно с разработкой плана эксплуатационных расходов, что обеспечивает — согласованность производственных и финансовых показателей. Сводной частью финансового плана является баланс доходов и расходов. Он отражает в денежной форме результаты производственно-хозяйственной деятельности. Баланс доходов и расходов состоит из трех взаимосвязанных разделов: доходы и поступления средств, расходы и отчисления средств, взаимоотношение с отделением дороги.

Себестоимость содержания одной технической единицы.

В расчет величины технических единиц по видам устройств включены затраты труда электромонтеров СЦБ и связи, электромехаников СЦБ и связи, инженеров по эксплуатации технических средств, приходящиеся на обслуживание соответствующей единицы техники.

В расчете учтены также доли затрат труда работников ремонтнотехнологического участка, аварийно-восстановительной летучки, дистанционной мастерской, механизации и автотранспорта, работников по ведению технической документации и паспортизации устройств СЦБ, связи, радио, по надежности и обеспечению бесперебойной работы техники, Ф аппарата управления дистанции.

Величина технических единиц также предусматривает затраты времени на перерывы работ, связанные с пропуском поездов. На вновь вводимые устройства и аппаратуру дистанциями сигнализации и связи разрабатываются технические единицы по местным нормам времени и утверждаются начальником службы информатизации и связи по согласованию с отделом (службой) организации труда и заработной платы дороги.

При расчете технических единиц не учтены затраты времени работников, участвующих в капитальном ремонте устройств СЦБ и связи. В этом случае для таких работ по каждой дистанции отдельно технические единицы должны определяться по формуле:

Тед=Т/ Тн,(4)

где Т - затраты времени в человеко-часах в месяц для выполнения работ по капитальному ремонту устройств СЦБ и связи, а также затраты времени в человеко-часах в месяц на сопутствующие работы по капитальному ремонту пути и другие «окна»;


Тн - норма рабочих часов в месяц на одного работника.

Объем работ в технических единицах дистанции, имеющей приписной штат дорожной лаборатории автоматики, телемеханики и связи, возрастает на величину, равную плановой численности работников лаборатории.

При пересмотре норм времени на техническое обслуживание устройств величины технических единиц подлежат корректировке.

Себестоимость содержания одной единицы определяется путем деления общей величины эксплуатационных расходов дистанции в тыс. руб. \ на оснащенность дистанции в технических единицах.

Показатели плана по труду: Техническая оснащенность дистанции рассчитана на основе утвержденных «Нормативов численности работников — дистанций сигнализации и связи железных дорог» (Указание МПС от 28 октября 1997 г. МЬ 0-1257у) с учетом дифференцирования периодичности производства работ в зависимости от категорий железнодорожных линий.

Списочную численность, чел. определим по формуле:

Чсп = Чяв * Ксп, (5)

где Чяв — явочная численность, ДлЯ которой устанавливается списочная численность, чел.;

Ксп — коэффициент перевода явочной численности в списочную, равный 1,13.

Контингент по эксплуатации оценим по формуле:

Кэ = Ксп - (Ксп * Кпвд), (6)

где Кпвд — коэффициент на подсобно-вспомогательную деятельность от списочного контингента дистанции, равный 1,2%.

Кэ = 466 - (466*0,012) = 460 чел.

Среднемесячная заработная плата определяется путем деления фонда заработной платы на общую численность работников дистанции, т.е. 11570 руб. При этом среднемесячную заработную плату работников основных профессий можно принять: для электромехаников с коэффициентом 1,25, для электромонтеров с коэффициентом 0,3. Тогда получаем: для электромеханика - 14460 руб. ля электромонтера - 3470 руб.

Расчет производительности труда. Производительность труда в дистанциях сигнализации и связи и по хозяйству в целом определяется отношением объема работ в технических единицах к численности работников, занятых на перевозках (в эксплуатации)

П=То/Чэ,(7)

где Производительность труда;

То — объем работы в технических единицах;

Чэ — среднесписочная численность работников, занятых на перевозках (в эксплуатации).

Чэ = (Чсп — Чпвд) * 0,20, (8)

где Чпвд принимается равным 1,2% от списочного контингента;

0,20 — коэффициент сокращения контингента дистанции в связи с реформированием железных дорог.


ЧЭ = 466 - 466*0,2 = 373 чел.

П= 1,5

Затраты на капитальный ремонт.

Износ основных фондов в дистанции сигнализации и связи составляет примерно 65-70%.

Для поддержания устройств в исправном состоянии используются весьма ограниченные средства, выделяемые на капитальный ремонт.

Размер средств, выделяемых на капитальный ремонт устройств р дистанции принимаем в размере 7,5% от эксплуатационных затрат, т.е. й 12626,25 тыс. руб.

Показатель качества технического обслуживания дистанции.

Показатель качества технического обслуживания характеризует безопасность работы и восстанавливаемость техники, а также быстроту и бесперебойную передачу информации средствами связи и рассчитывается по формуле:

Б=Т*100 (9)

где Б - сумма баллов, начисленных за отказы в работе устройств автоматики, телемеханики и связи, принимаем равной 48;

Т-общая техническая оснащенность дистанции.

Б = * 100 =2,2 баллов.

В зависимости от значения показателя Б устанавливают четыре оценки качества технического обслуживания устройств:

от 0 до 15 баллов — отлично;

от 15,1 до 40 баллов — хорошо;

от 40,1 до 80 баллов — удовлетворительно;

свыше 80 баллов — неудовлетворительно.

Полученное значение показателя качества технического обслуживания дистанции позволяет говорить 0б отличном качестве технического обслуживания устройств автоматики, телемеханики и связи. Премиальный фонд работников дистанции сигнализации и связи. Премирование работников дистанции введено для стимулирования материальной заинтересованности работников в повышении эффективности работы дистанции, росте качества труда, улучшении результатов производственно-финансовой деятельности предприятия. Средний процент премии за выполнение основных показателей работы дистанции принимаем в размере 43,5% от оплаты труда, т.е. 28194,4 тыс. руб. Технико-экономические показатели дистанции — сигнализации, централизации и блокировки приведены в таблице 8 приложения 4. Вывод: Расчеты показали, что объем работы (в технических единицах) в хозяйстве сигнализации и связи составили 544,56 ед., а производительность труда составит 1,5 техн. ед. на 1 чел.

Ежегодно дистанция сигнализации и связи выпускает задание по сокращению эксплуатационных расходов, Согласно решению Коллегии МПС по сокращению эксплуатационных расходов составляет 7,5% от эксплуатационных расходов.