Файл: Курсовая работа по дисциплине Источники загрязнения техносферы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 385

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Оценка воздействия предприятий строительной промышленности на качество атмосферного воздуха

1.1 Технологическая характеристика предприятий строительной промышленности

1.2 Характеристика общетоксических и специфических загрязнителей, выбрасываемых предприятиями строительной промышленности

1.3 Методы защиты атмосферного воздуха от примесей, выбрасываемых предприятиями строительной промышленности

2 Комплексная оценка качества атмосферы промышленного предприятия

2.1 Общие положения

2.2 Определение загрязнения атмосферы выбросами от предприятия строительной промышленности

3 Расчет категории опасности улицы (автомобильного транспорта и дороги)

3.1 Общие положения

3.2 Расчет массы выбросов от автомобильного транспорта

3.3 Расчет категории опасности автомобильного транспорта

Категорию опасности автомобильного транспорта рассчитывают по аналогии с категорией опасности предприятия

3.4 Расчет категории опасности дороги

3.5 Расчет категории опасности улицы

4 Определения критерия качества атмосферы при различных метеорологических ситуациях

4.1 Общие положения

4.2 Расчет критерия качества атмосферы территории в условиях выпадения осадков

4.3 Расчет критерия качества атмосферы территории в условиях штиля

4.4 Расчет критерия качества атмосферы в условиях выпадения осадков

4.5 Расчет среднегодового критерия качества атмосферы





1

2

3

4

5

6

7



Легковые

CO

13,0

0,87

1,75

-

19,8

NO2

1,5

0,94

1,0

-

1,4

CH

2,6

0,92

1,48

-

3,5

SO2

0,076

1,15

1,15

-

0,1

Pb

0,025

1,15

1,15

-

0,03



Грузовые бензиновые

CO

52,6

0,89

2,0

0,68

63,7

NO2

5,1

0,79

1,0

0,67

2,7

CH

4,7

0,85

1,83

0,87

6,4

SO2

0,16

1,15

1,15

1,19

0,3

Pb

0,023

1,15

1,15

1,19

0,04

NO2

9,1

0,92

1,4

0,93

10,9

CH

1,4

0,93

1,4

0,92

1,7

SO2

0,9

1,15

1,1

1,3

1,5

Сажа

0,8

0,8

1,4

0,75

0,7



Грузовые дизельные

CO

2,8

0,95

1,6

0,68

2,9

NO2

8,2

0,92

1,0

0,82

6,2

CH

1,1

0,93

2,1

0,76

1,6

SO2

0,96

1,15

1,15

1,2

1,5

Сажа

0,5

0,8

1,9

0,54

0,4



Автобусы бензиновые

CO

67,1

0,89

1,4

0,9

75,2

NO2

9,9

0,79

1,4

0,89

9,7

CH

5,0

0,85

1,4

0,96

5,7

SO2

0,25

1,15

1,1

1,3

0,4

Pb

0,037

1,15

1,1

1,3

0,1



Автобусы дизельные

CO

4,5

0,95

1,4

0,89

5,3

NO2

9,1

0,92

1,4

0,93

10,9

CH

1,4

0,93

1,4

0,92

1,7

SO2

0,9

1,15

1,1

1,3

1,5

Сажа

0,8

0,8

1,4

0,75

0,7




Таблица 5 – Количество загрязняющих веществ, выбрасываемое автотранспортом на данной улице



Вывод: исходя из данных таблицы видно, что наибольший вклад в выброс загрязняющих веществ автотранспортом на данной улице является окись углерода (СО).

Таблица 6 – Количество загрязняющих веществ, выбрасываемое автотранспортом на данной улице (в процентном соотношении)

Вывод: в процентном соотношении самым загрязняющим веществом также является СО (77,8%), на втором месте СН (12,9%).

Таблица 7 – Значение категории опасности вещества, для различного вида автотранспорта



Вывод: набольший выброс загрязняющих веществ приходится на летний период времени.


3.3 Расчет категории опасности автомобильного транспорта



Категорию опасности автомобильного транспорта рассчитывают по аналогии с категорией опасности предприятия



.




Таблица 8 – Значения категории опасности вещества для различного вида автотранспорта

 

Значение КОВ, м^3/с

КОА, м^3/с

 

СО

CH

NO2

SO2

Pb

Сажа




легковые

зима

13,25006

366,0688

0,221348

5,4

13309,04

 

13693,98367

весна

13,72639

383,9339

0,229419

5,6

13309,04

 

13712,53325

лето

15,09145

441,3227

0,252192

6,2

16259,46

 

16722,32692

осень

14,60684

420,2414

0,243996

6

16259,46

 

16700,55285

грузовые (дизельные) 65%

зима

0,027973

0,055189

0,016418

0,015277

 

0,004715

0,104607293

весна

0,378731

0,750243

0,22078

0,210106

 

0,063402

1,420215422

лето

0,428507

0,848666

0,248973

0,234924

 

0,071499

1,603607335

осень

0,290618

0,574321

0,170418

0,159422

 

0,046837

1,086593691

грузовые (бензиновые) 35%

зима

3,240982

24,60646

0,032488

1

211,6219

 

240,5017987

весна

3,497868

27,36297

0,03511

1,2

265,5503

 

297,6462785

лето

3,943803

32,34286

0,03952

1,2

324,4189

 

361,9450706

осень

2,674432

18,66555

0,0269

0,8

162,8362

 

185,0030899

автобусы (дизельные) 55%

зима

0,051032

9,717805

0,001632

0,6

 

0,066667

10,4371365

весна

0,099116

23,92804

0,002701

1,2

 

0,2

25,42986109

лето

0,181335

59,75164

0,00504

2,6

 

0,4

62,93801735

осень

0,075508

16,15268

0,001995

1

 

0,133333

17,36351745

автобусы (бензиновые) 45%

зима

0,467866

6,560027

0,003723

0,14

25,15619

 

32,32780577

весна

0,885242

16,15268

0,006948

0,2

50,11872

 

67,36359384

лето

1,649083

39,01389

0,012965

0,6

211,6219

 

252,8978016

осень

0,67548

10,83039

0,005363

0,2

50,11872

 

61,82995445

КОВ, м^3/с

61,21866

5410,464

0,968264

73,94

192387,6

4,333333

Всего: 197938,537450978


Вывод: по данным таблицы можно сделать вывод о том, что наибольший вклад в значение категории автотранспорта имеют легковые автомобили. Самое больше значение категории опасности имеет свинец (Pb).

3.4 Расчет категории опасности дороги



Взаимодействие автомобиля и дороги сопровождается выбросами пыли ( ), а пылеобразование на дорогах можно количественно описать через категорию опасности дороги (КОД), которая будет связана с количеством выбросов уравнением

,
где С - концентрация пыли в воздухе улицы, мг/ ;

- объем воздуха, в котором рассеяна пыль, .

Количество пыли, выбрасываемое N - ым количеством автомобилей i-г класса, проходящих над поверхность рассчитывается по формуле:
,
где - площадь проекции автомобиля на поверхность дороги, ;

- сдуваемость пыли, мг/( с);

- интенсивность движения автомобилей i-го класса.

Значения удельной сдуваемости ( ) для различных транспортных средств представлены в таблице 9.
Таблица 9 - Значения удельной сдуваемости для различных транспортных средств

Тип АТС

Значения удельной сдуваемости, мг/с

Легковой

240·10-3

Грузовой

516·10-3

Автобусы

541·10-3