Файл: Разработка бизнес-плана ресторана (Методологические основы разработки бизнес-плана).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Управленческие расходы.

Управленческие расходы необходимые для нормального функционирования объекта представлены в таблице 2.6. Расходование денежных средств по данной статье затрат начнется с момента запуска проекта.

Таблица 2.6 - Управленческие расходы, тыс. руб./ месяц

Статья расходов Сумма

Охрана 13,98

Содержание сбытового подразделения 2,38

Юридические, аудиторские услуги 1,14

Обучение персонала 1,85

Ремонт, обслуживание ПК и компьютерные сети 1,10

Представительские расходы 0,45

Услуги связи, электронная почта 0,55

Прочие расходы 28,55

Итого 50,00

Налоги.

Налоговой базой по налогу на имущество является среднегодовая стоимость имущества. Ставка установлена в размере 2%.

Поскольку на конец 2007 г. ООО «Сказка» обладало имуществом в сумме 11 300 тыс. руб., и планируется приобретение основных средств в размере 15 000 тыс. руб., то налог на имущество в среднем в планируемом периоде составит:

Н им. = (11 300 + 15 000) * 2% = 526 тыс. руб. в год или 132 тыс. руб. в квартал.

В расчетах будем исходить из того, что налог на имущество ООО «Сказка» составляет в квартал 150 тыс. руб.

Таким образом, можно составить смету затрат (таблица 2.12).

2.5 Финансовый план

Рассмотрим источники финансирования проекта.

Источником финансирования проекта будут являться собственные и заемные средства (таблица 2.7).

Таблица 2.7 - Структура всех инвестиций ООО «Сказка»

Виды инвестиций Сумма, тыс. руб.

Общая потребность в финансовых ресурсах 15 500

Собственные средства 500

Внешние инвестиции 15 000

Собственные средства представляют собой вклады учредителя в виде административного помещения и в виде офисного оборудования.

В настоящем проекте прогнозируются общие инвестиционные затраты в размере 15 000 тыс. руб. рублей, которые в соответствии с планом финансирования будут направлены приобретение оборудования и запуск производства. Переговоры по этому вопросу ведутся с потенциальными кредиторами.

Таблица 2.8 - Смета затрат ООО «Сказка», тыс. руб.

№ п/п Показатель 2009 г. 2010 г. 2011 г.

1 мес. 2 мес. 3 мес. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.

1 Производственные расходы всего, в т.ч. 3 057 3 057 3 777 11 781 12 501 10 827 11 127 12 801 12 801 11 127 11 427 13 131 13 131 11 427

Сырье и материалы 2 340 2 340 3 060 9 630 10 350 8 676 8 976 10 650 10 650 8 976 9 276 10 980 10 980 9 276

Общехозяйственные расходы 150 150 150 450 450 450 450 450 450 450 450 450 450 450

ФЗП 450 450 450 1 350 1 350 1 350 1 350 1 350 1 350 1 350 1 350 1 350 1 350 1 350

ЕСН 117 117 117 351 351 351 351 351 351 351 351 351 351 351

2 Коммерческие расходы 50 50 50 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100


3 Управленческие расходы 50 50 50 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150

4 Налог на имущество 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150

ИТОГО 3 157 3 157 4 027 12 181 12 901 11 227 11 527 13 201 13 201 11 527 11 827 13 531 13 531 11 827

В качестве обеспечения кредитных ресурсов, привлекаемых под настоящий проект, могут рассматриваться поручительства третьих лиц.

Условия кредитного договора:

· Сумма кредита – 15 000 000 (Пятнадцать миллионов) рублей.

· Ставка кредитования – 18% годовых.

· Срок предоставления кредита – 24 месяцев.

· Возврат тела кредита – равномерно в соответствии с графиком выплат (15 000 000 руб. / 24 мес. = 625 000 руб./мес.)

· Выплата процентов – равномерно ежемесячно в соответствии с графиком выплат.

Ежемесячный процент по кредиту = 18% / 12 мес. = 1, 5%.

Возврат тела кредита и процентов по проекту производится в соответствии с графиком выплат (таблица 2.8).

Таблица 2.8 - График погашения кредита, тыс. руб.

Месяцы Кредит 1,5% Погашение кредита Итого

1 2 3 4 5

1 мес. 15 000 225 625 850

2 мес. 14 375 216 625 841

3 мес. 13 750 206 625 831

4 мес. 13 125 197 625 822

5 мес. 12 500 188 625 813

6 мес. 11 875 178 625 803

2 кв. 563 1 875 2 438

7 мес. 11 250 169 625 794

8 мес. 10 625 159 625 784

9 мес. 10 000 150 625 775

3 кв. 478 1 875 2 353

10 мес. 9 375 141 625 766

11 мес. 8 750 131 625 756

12 мес. 8 125 122 625 747

4 кв. 394 1 875 2 269

1 мес. 7 500 113 625 738

2 мес. 6 875 103 625 728

3 мес. 6 250 94 625 719

5 кв. 309 1 875 2 184

4 мес. 5 625 84 625 709

5 мес. 5 000 75 625 700

6 мес. 4 375 66 625 691

6 кв. 225 1 875,00 2 100

7 мес. 3 750 56 625 681

8 мес. 3 125 47 625 672

9 мес. 2 500 38 625 663

7 кв. 141 1 875 2 016

10 мес. 1 875 28 625 653

11 мес. 1 250 19 625 644

12 мес. 625 9 625 634

8 кв. 56 1 875 1 931

Всего 2 813 15 000 17 813

Составим «Отчет о прибылях и убытках» рассматриваемого проекта (таблица 2.9) и проиллюстрируем прогнозируемое получение прибыли . Далее составим «Отчет о движении денежных средств» рассматриваемого проекта (таблица 2.10).

Таблица 2.9 - Отчет о прибылях и убытках ООО «Сказка», тыс. руб.

№ п/п Показатель 2009 г. 2010 г. 2011 г.

1 мес. 2 мес. 3 мес. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.

1 Объем реализации 3 900 3 900 5 100 16 050 17 250 14 460 14 960 17 750 17 750 14 960 15 460 18 300 18 300 15 460

2 Производственные расходы всего, в т.ч. 3 057 3 057 3 777 11 781 12 501 10 827 11 127 12 801 12 801 11 127 11 427 13 131 13 131 11 427

Сырье и материалы 2 340 2 340 3 060 9 630 10 350 8 676 8 976 10 650 10 650 8 976 9 276 10 980 10 980 9 276

Общехозяйственные расходы 150 150 150 450 450 450 450 450 450 450 450 450 450 450

ФЗП 450 450 450 1 350 1 350 1 350 1 350 1 350 1 350 1 350 1 350 1 350 1 350 1 350

ЕСН 117 117 117 351 351 351 351 351 351 351 351 351 351 351

3 Валовая прибыль 843 843 1 323 4 269 4 749 3 633 3 833 4 949 4 949 3 833 4 033 5 169 5 169 4 033

4 Коммерческие расходы 50 50 50 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100

5 Управленческие расходы 50 50 50 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150


6 Прибыль (убыток) от продаж 743 743 1 223 4 019 4 499 3 383 3 583 4 699 4 699 3 583 3 783 4 919 4 919 3 783

7 Налог на имущество 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150

8 Обслуживание кредита 225 216 206 563 478 394 309 225 141 56

9 Балансовая прибыль 518 527 867 3 307 3 871 2 839 3 124 4 324 4 408 3 377 3 633 4 769 4 769 3 633

10 Налог на прибыль 124 127 208 794 929 681 750 1 038 1 058 810 872 1 145 1 145 872

11 Чистая прибыль 394 401 659 2 513 2 942 2 158 2 374 3 286 3 350 2 566 2 761 3 624 3 624 2 761

Таблица 2.10 - Отчет о движении денежных средств ООО «Сказка», тыс. руб.

№ п/п Показатель 2009 г. 2010 г. 2011 г.

1 мес. 2 мес. 3 мес. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.

1 Объем реализации 3 900 3 900 5 100 16 050 17 250 14 460 14 960 17 750 17 750 14 960 15 460 18 300 18 300 15 460

2 Производственные расходы всего, в т.ч. 3 057 3 057 3 777 11 781 12 501 10 827 11 127 12 801 12 801 11 127 11 427 13 131 13 131 11 427

Сырье и материалы 2 340 2 340 3 060 9 630 10 350 8 676 8 976 10 650 10 650 8 976 9 276 10 980 10 980 9 276

Общехозяйственные расходы 150 150 150 450 450 450 450 450 450 450 450 450 450 450

ФЗП 450 450 450 1 350 1 350 1 350 1 350 1 350 1 350 1 350 1 350 1 350 1 350 1 350

ЕСН 117 117 117 351 351 351 351 351 351 351 351 351 351 351

3 Коммерческие расходы 50 50 50 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100

4 Управленческие расходы 50 50 50 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150

5 Налог на имущество 0 0 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150

6 Налог на прибыль 124 127 208 794 929 681 750 1 038 1 058 810 872 1 145 1 145 872

7 Кэш-флоу от оперативной деятельности 619 616 865 3 075 3 420 2 552 2 683 3 511 3 491 2 623 2 761 3 624 3 624 2 761

8 Поступления от реализации активов

9 Затраты на приобретение активов 15 000

10 Кэш-флоу от инвестиционной деятельн-та -15 000 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

11 Собственный капитал 500

12 Займы 15 000

13 Выплаты в погашение займов 625 625 625 1 875 1 875 1 875 1 875 1 875 1 875 1 875

14 Выплаты % по займам 225 216 206 563 478 394 309 225 141 56

15 Кэш-флоу от финансовой деятельности 14 650 -841 -831 -2 438 -2 353 -2 269 -2 184 -2 100 -2 016 -1 931 0 0 0 0

16 Баланс наличности на начало периода 0 269 44 78 716 1 783 2 066 2 565 3 976 5 451 6 143 8 904 12 528 16 153

17 Баланс наличности на конец периода 269 44 78 716 1 783 2 066 2 565 3 976 5 451 6 143 8 904 12 528 16 153 18 914

Рис. 2.2. Прибыль по проекту

Отчет о прибылях и убытках, отражающий операционную деятельность на протяжении жизни инвестиционного проекта, свидетельствует о том, что ООО «Сказка» стабильно получает прибыль.

3. Мероприятия, повышающие эффективность реализации бизнес-плана

После запуска проекта ресторана необходимо создать эффективную систему мониторинга финансово-экономической деятельности ООО «Сказка».

Создание системы регулярного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия преследует следующие цели:


· оперативное получение комплексного представления о текущем финансовом состоянии предприятия и тенденциях его изменения;

· обеспечение финансовой устойчивости, платежеспособности предприятия путем эффективного управления активами;

· подготовка рекомендаций по совершенствованию структуры активов, источников формирования капитала, привлечению заемных средств, улучшению платежной дисциплины, развитию деловой активности, увеличению прибыльности.

Кроме того, постановка регулярного мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятия на основе ключевых показателей дает возможность:

· делать сравнения по ключевым показателям деятельности компаний конкурентов, осуществляющих идентичные виды деятельности;

· производить анализ изменений и прогноз экономической эффективности предприятия, оценку производительности на предприятии;

· создать систему оценки результатов и мотивации деятельности работников предприятия.

В качестве исходной информации для построения системы финансового мониторинга в ООО «Сказка» могут использоваться данные бухгалтерского и управленческого учета.

Для принятия взвешенных управленческих решений на основе мониторинга требуется тщательная разработка и внедрение в практику развитой и удобной системы аналитики по счетам бухгалтерского учета и системы бюджетирования отдельных функциональных направлений деятельности предприятия.

На основе получаемых из бухгалтерского учета данных ежемесячно формируется аналитический баланс и аналитический отчет о прибылях и убытках предприятия, а также рассчитываются группы ключевых показателей, позволяющие провести анализ:

· динамики и структуры расходов предприятия;

· производительности предприятия;

· процесса продаж;

· процесса снабжения и расчетов с кредиторами;

· взаимоотношений с бюджетом;

· финансовой деятельности предприятия;

· инвестиционной деятельности предприятия (стратегии развития);

· социальных и общих показателей деятельности.

Заключение о финансовом состоянии готовится посредством исследования аналитического баланса, отчета о прибылях и убытках и дополнительных данных из аналитики бухгалтерского учета и управленческой информации с получением выводов по следующим характеристикам предприятия:

· обеспеченность собственными оборотными средствами (чистым оборотным капиталом);

· ликвидность имущества и платежеспособность предприятия;


· финансовая устойчивость (независимость);

· деловая активность (оборачиваемость);

· рентабельность (прибыльность).

Построение системы финансового мониторинга должно предоставить возможность контроля и регулирования уровня показателей, определяющих длительность операционного, кредитного, финансового и инвестиционного циклов деятельности предприятия, в частности:

1) обеспечение текущего финансирования деятельности - текущие финансово-эксплуатационные потребности (регулирование длительности финансового (чистого) цикла как разницы между длительностью операционного и кредитного циклов). Включает привлечение собственных денежных средств (чистый оборотный капитал) и краткосрочного кредитования на обеспечение производственно-коммерческого цикла;

2) контроль краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений (вложения в другие организации, ценные бумаги, выдача займов и т.д.), то есть финансовой деятельности;

3) обоснование и контроль инвестиционных расходов (вложений во внеоборотные активы - основные средства, капитальное строительство и прочие инвестиции).

Важнейшей информационной базой для регулярного анализа и оптимизации деятельности предприятия служит система бюджетирования (табл. 3.1).

Общий бюджет представляет собой скоординированный по всем подразделениям или функциям план работы предприятия в целом. Он состоит из двух основных бюджетов - оперативного и финансового.

Оперативный (текущий) бюджет показывает планируемые операции на период для сегмента или отдельной функции организации.

Финансовый бюджет - это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования.

Таблица 3.1- Основные виды бюджетов предприятия

№п/п Тип бюджета Основные бюджетные документы Виды бюджетов по функциям Примечание

1 Оперативный Бюджет продаж услуг и работ

2 Оперативный Производственный бюджет Бюджет товарно-материальных запасов Расчет себестоимости реализованных услуг и произведенных работ

Бюджет трудовых затрат

3 Оперативный Бюджет коммерческих расходов

4 Оперативный Бюджет общих и административных расходов

5 Оперативный Бюджет доходов и расходов (БДР) Отчет о прибылях и убытках

6 Финансовый Бюджет движения денежных средств и капитальных затрат (БДДС)

7 Финансовый Управленческий баланс предприятия Отчет о финансовом положении

Управление денежными потоками включает:

· учет движения денежных средств;