Файл: Разработка бизнес-плана ресторана (Методологические основы разработки бизнес-плана).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 2
· анализ потоков денежных средств;
· составление бюджета денежных средств.
Необходимость разработки алгоритма и формы для анализа движения денежных средств предприятия объясняется тем, что наряду с показателями объема продаж и прибыли важное значение имеют контроль и регулирование потока денежных средств - разности между полученными и выплаченными предприятием денежными средствами за определенный период.
Прибыль - это разность между учетными доходами от реализации и начисленными расходами на реализованные услуги. Она отражает учетные денежные и неденежные доходы, что не совпадает с реальным поступлением денежных средств. Прибыль, отражаемая в существующем бюджете доходов и расходов предприятия (отчете о прибылях и убытках), признается в момент продажи, а не после поступления денежных средств. При расчете прибыли расходы на производство услуг признаются в момент их реализации, а не в момент их оплаты.
Денежный поток отражает реальное движение денежных средств, в частности, денежные средства, которые не учитываются при расчете прибыли: авансовые платежи, расчеты по обязательствам (дебиторская и кредиторская задолженность), расчеты по кредитам и займам, оплата капитальных вложений и т.д.
Расход денежных средств может быть связан с внеоборотными активами, товарно-материальными запасами, дебиторской задолженностью (отвлечение из оборота, то есть замораживание части оборотных средств), авансами выданными (предоплата поставщикам и подрядчикам и др.), кредиторской задолженностью (на погашение фискальных, коммерческих долгов), кредитными ресурсами (на погашение основного долга и выплату процентов), собственным капиталом (выплата части прибыли собственнику). Основная задача анализа денежных потоков заключается в выявлении причин избытка или недостатка денежных средств, определении источников их поступлений и направлений использования.
Важную роль здесь играют показатели оборачиваемости и такие характеристики деятельности предприятия, как длительность операционного и финансового циклов. Внедрение в практику современных методов учета и анализа позволит оптимизировать деятельность ООО «Сказка», обеспечить его финансовую устойчивость и повысить отдачу от вложенных ресурсов.
Выводы
Бизнес-план представляет собой подробный, четко структурированный, тщательно обоснованный, динамичный, перспективный план развития, который:
· позволяет оценить жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции;
· содержит ориентиры для лучшей организации деятельности - прогноз развития, выработку стратегии;
· служит аргументом для переговоров с инвесторами;
· содержит обоснование предпринимательской идеи.
Бизнес-план можно рассматривать как форму представления инвестиционного проекта, как своеобразную «дорожную карту», как средство оценки ожидаемых результатов и привлечения профессионалов, как инструмент финансирования и оперативного управления.
Объектом практического исследования стало ООО «Сказка» – предприятие общественного питания – кафе-бар. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке, круглую печать и штамп со своим наименованием, свой торговый знак, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность. Основным документом, регламентирующим деятельность и правой статус общества, является Устав предприятия.
На основе проведенного анализа финансовой деятельности ООО «Сказка» за 2004-2007 гг. были сделаны следующие выводы:
· Общая стоимость имущества увеличилась с 21250 тыс. руб. до 25496 тыс. руб., т.е. на 4246 тыс. руб. или 20%.
· Стоимость основных средств возросла на 4% и составила на конец периода 18804 тыс. руб.
· Стоимость мобильных активов увеличилась в 2,6 раза (или на 3442 тыс. руб.) и составила в конце 2007 г. 6692 тыс. руб.
· Величина собственных источников средств увеличилась на 365 тыс. руб. (или на 12%) и составила 3305 тыс. руб.
· Величина заемного капитала возросла на 21% (на 1309 тыс. руб.), составив 22190 тыс. руб. на конец 2007 г.
· Нераспределенная прибыль ООО «Сказка» за 2004-2007 г.г. имеет положительную тенденцию к росту: увеличение на 12% или 365 тыс. руб., составив в 2007 г. 3295 тыс. руб.
Рентабельность предприятия снизилась с 31,7% в 2005 г. до 6,28% в 2007 г., т.е. на конец рассматриваемого периода на 1 руб. затрат на производство приходилось 6,28 коп. прибыли от реализации, рентабельность совокупных активов снизилась с 13,5% до 13,07%.
Остальные же показатели рентабельности имели устойчивую тенденцию к росту: рентабельность текущих активов с 72,88% до 92,7%, рентабельность собственных средств с 100,97% до 101,38%, что можно характеризовать положительно.
Рентабельность всей реализованной продукции уменьшилась за исследуемый период на 0,7% и составила в 2007 года 18,83%. Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 0,7 копейки меньше прибыли от реализации.
Таким образом, все показатели прибыли и рентабельности (кроме общей рентабельности) в анализируемом периоде возросли, что положительно характеризует деятельность ООО «Сказка» в 2005-2007 г.г. Именно поэтому, ООО «Сказка» предлагает инвестиционный проект предприятия общепита (ресторана).
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним достатком.
Для реализации проекта необходимы внешние финансовые ресурсы в размере 15 000 тыс. руб. Полученные деньги будут использованы для закупки технологического оборудования и транспорта, финансирования маркетинга, образования оборотного капитала. Предполагаемые инвесторы – банки и другие инвесторы.
Отчет о прибылях и убытках, отражающий операционную деятельность на протяжении жизни инвестиционного проекта, свидетельствует о том, что ООО «Сказка» стабильно получает прибыль.
Рентабельность проекта за три года реализации составляет 65%.
Риски по мнению экспертов – минимальны.
В результате инвестиционного проекта ресторана ООО «Сказка» могут быть достигнуты следующие результаты:
· потребители получат высококачественные услуги общественного питания;
· увеличивается число рабочих мест на 35 единиц;
· прибыль от реализации продукции с учетом ставки дисконтирования 18% за три года составит 9 828 тыс. рублей.
Инвестиционный проект организации ресторана окупается за 1,5 года, с учетом дисконтирования за 1 год и 10 месяцев.
Анализ финансовых показателей проекта по сравнению с 2007 г. показал, что после введения проекта ресторана чистая прибыль ООО «Сказка» увеличивается более чем в 2 раза. Относительные показатели прибыльности и рентабельности хотя в первый год реализации проекта ниже 2007 г., но уже в 2010 г. на уровне 2007 г., а в 2011 г. – выше.
Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью.
Проведенный анализ спроса и его тенденций позволяет сделать выводы о высоком потенциале рынка для ООО «Сказка».
Данные результаты будут более вероятными, если после запуска проекта открытия ресторана будет создана эффективная система мониторинга финансово-экономической деятельности ООО «Сказка».
Для принятия взвешенных управленческих решений на основе мониторинга требуется тщательная разработка и внедрение в практику развитой и удобной системы аналитики по счетам бухгалтерского учета и системы бюджетирования отдельных функциональных направлений деятельности предприятия.
Внедрение в практику современных методов учета и анализа позволит оптимизировать деятельность ООО «Сказка», обеспечить его финансовую устойчивость и повысить отдачу от вложенных ресурсов.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред. изменений и дополнений)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. изменений и дополнений)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп.)
4. Федеральный Закон от 21.11.1996 №129-ФЗ (ред. от 30.06.2003) «О бухгалтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996)
5. Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. – М.: Экономика и финансы АКДИ, 2005.
6. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример. – М.: Гном-Пресс, 2008.
7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002.
8. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Форум, 2006.
9. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003.
10. Баранов В. А. Бизнес-планирование. – М.: Форум, 2006.
11. Бизнес-план. Методические материалы. / Под. ред. Р.Г. Малиновского. - М.: Финансы и статистика, 2006.
12. Бланк И. А.Инвестиционный менеджмент. – Киев: МП «ИТЕМ» ЛТД, 2005.
13. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ - ДАНА, 2005.
14. Бузова И.А., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Коммерческая оценка инвестиций / под ред. Есипова В.Е. –СПб.: Питер, 2005.
15. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс, 2006.
16. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности. - М.: Инфра-М, 2004.
17. Горохов Н.Ю, Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ - М.: Филинъ, 2007.
18. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. — М.: Финпресс, 2004.
19. Зелль А. Бизнес-план. - М.: Ось-89, 2007.
20. Ковелло Дж. А, Хейзелгрен Б. Дж. Бизнес-планы. Полное справочное руководство. Перевод с англ. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2007.
21. Колчин: П. Число элитных ресторанов сократится на 20% // Бизнес, 02.03.2008.
22. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга.— М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.
23. Макаревич Л. М. Бизнес-планирование для малого предприятия. – М.: Вершина, 2005.
24. Попов В.М., Ляпунов С.И., Касаткин А.А. Бизнес-планирование. Анализ ошибок, рисков и конфликтов. – М.: КноРус, 2006.