Файл: Оценка конкурентного статуса лидера на примере фирмы.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 5397
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы конкурентного статуса организации
Глава 2. Практическая оценка конкурентного статуса ООО «ЭВРИКА ТУР»
2.1 Общая характеристика ООО «Эврика Тур»
2.2. Оценка факторов внешней и внутренней среды на качество обслуживания туристов
2.3. Разработка мероприятий, направленных на улучшение конкурентного статуса ООО «Эврика Тур»
2.1 Общая характеристика ООО «Эврика Тур»
Основным видом экономической деятельности ООО «Эврика Тур» является 79.1 - Деятельность туристических агентств и туроператоров.
Свою деятельность как юридическое лицо ООО «Эврика Тур» осуществляет на основе Гражданского Кодекса РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Устава.
Туристическая компания ООО «Эврика Тур» представляет сервис для людей, выбравших в качестве отдыха путешествия.
Фирма производит продажу различных по направлениям и ценовой категории туров. Такого формата предложения в значительной степени популярны у людей, планирующих отдых, в любой стране, потому что далеко не каждый жаждущий отдохнуть готов тратить свое время на подбор рейса, бронирование отеля и иные условности. А выбирая услуги туристической компании «Эврика Тур», можно упростить себе задачу, и спокойно собираться в путь.
Туристическая компания ООО «Эврика Тур» тур предоставляет возможность купить активный тур исходя из пожеланий клиента.
Помимо этого, в данной организации осуществляется реализация билетов на авиарейсы и железнодорожные билеты.
Туристическая компания ООО «Эврика Тур» зарегистрирована с 01.06.2017 года.
ООО «Эврика Тур» является членом ассоциации туроператоров АТОР, ассоциации содействия туристическим технологиям АСТТ.
Компания организует корпоративные, групповые и индивидуальные туры по России и за ее пределами.
Сплоченный коллектив ООО «Эврика Тур» компетентен и доброжелателен. Недаром девизом компании является: «Каждый клиент - личный друг ООО «Эврика Тур».
Свою деятельность как юридическое лицо ООО «Эврика Тур» осуществляет на основе Гражданского Кодекса РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Устава.
ООО «Эврика Тур» представляет собой хозяйствующий субъект, который наделен правами юридического лица, согласно законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и фирменную печать.
По своим обязательствам предприятие отвечает всем своим имуществом, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Учредителями ООО «Эврика Тур» являются физические лица.
Высшим органом управления ООО «Эврика Тур» является общее собрание учредителей, которое проходит с периодичностью один раз в год.
Управление оперативной деятельностью общества осуществляет Генеральный директор, к компетенции которого относится решений стратегических и текущих вопросов деятельности ООО «Эврика Тур», а также представление интересов общества в различных инстанциях.
Общество несет полную ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, а сами участники не несут никакой ответственности по обязательствам общества, кроме случаев, которые предусмотрены законом. В данной организации все работники подчиняются непосредственно главному руководителю - генеральному директору.
Организационная структура ООО «Эврика Тур» - иерархическая, линейного типа. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична.
Генеральный директор
Заместитель директора
Заместитель директора
Главный бухгалтер
Отдел кадров
Отдел маркетинга и рекламы
Бухгалтерия
Отдел выездного туризма
Отдел внутреннего туризма
Вспомогательный персонал
Отдел формирования индивидуальных туристических пакетов
Рисунок 1. Организационная структура ООО «Эврика Тур»
ООО «Эврика Тур» является кредитоспособным предприятием. С момента государственного регистрирования организация считается юридическим лицом.
Самостоятельно общество осуществляет свою хозяйственную деятельность, распоряжается прибылью, определяет перспективы развития.
ООО «Эврика Тур» - современное динамично-развивающееся туристическое агентство, предлагающее широкий выбор заграничных туров и путешествий: отдых на морских курортах, экзотические страны и острова. А также предлагает большое разнообразие туров по России и области: горнолыжные курорты, автобусные / ж/д / авиаэкскурсионные туры, лечение в санаториях и домах отдыха и близлежащих регионов.
В ООО «Эврика Тур» предоставляемые туруслуги:
- соответствуют ожиданиям и физическим возможностям потребителей, которым адресуется услуга;
- предоставляемые потребителю туристские услуги по объему, срокам и условиям обслуживания соответствуют требованиям, предусмотренным в путевке, билете, квитанции;
- предоставление туристских услуг обеспечивает возможность получения не только основных, но и дополнительных услуг - бытовых, торговых, экскурсионных, услуг связи и других, которые призваны создать нормальные условия для жизнеобеспечения потребителей;
- туристские услуги предоставляются в комфортных условиях для потребителя - при удобной планировке помещений, их рациональном оборудовании, отделке и оснащении, удобный подъезд на автомобиле.
Таким образом, организация сопровождения туристов в ООО «Эврика Тур» представляет собой важную особенность обслуживания туристических туров. Самой распространенной услугой в сопровождении туристов в ООО «Эврика Тур» можно считать предоставление услуг руководителя группы во время групповых туров.
2.2. Оценка факторов внешней и внутренней среды на качество обслуживания туристов
Для анализа внешней среды был использован метод PEST – анализа, который позволяет в достаточной степени оценить все факторы внешней среды, которые оказывают влияние на компанию. Данные анализа показывают, что основными факторами, оказывающими влияние на деятельность компании, являются политические и экономические факторы. Такой набор главенствующих факторов обуславливается тем, что компания ведет активную деятельность на рынке государственных закупок, и имеет значительную часть своих средств в форме заемного капитала.
Таблица 1 - PEST – анализ ООО «Эврика Тур»
Политические факторы |
Экономические факторы |
Стабильная политическая ситуация внутри страны. Отражает возможность развития в условия стабильного состояния политики |
Существенное замедление темпов инфляции. |
Ужесточение политики в области окружающей среды. Фактор является положительным, увеличивает заинтересованность со стороны государства в озеленении городского ландшафта |
Изменение ставки рефинансирования. Оценка фактора зависит от вектора движения ставки |
Изменение нормативно-правовой базы. |
Повышение цен на энергоносители |
Изменения в порядке и условиях проведения государственных тендеров. |
Уменьшение объемов прибыли компаний-клиентов. Падение платежеспособности и как следствие – падение показателя ликвидности |
Социальные факторы |
Технологические факторы |
Рост числа квалифицированных специалистов |
Появление новых систем автоматизации логистики |
Изменение отношения работников к труду |
В свою очередь, нельзя игнорировать и влияние социальных и технологических факторов, поскольку в случае развития неблагоприятных сценариев приспособление к ситуации станет сложнее, чем в политических и экономических средах.
Таким образом, PEST – анализ позволит выявить основные факторы внешней среды, влияющие на деятельность ООО «Эврика Тур».
Для объединения всех факторов, оказывающих влияние на компанию, будет применен SWOT – анализ, как наиболее наглядный инструмент, позволяющий оценить возможные стратегии развития компании.
Сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы были частично заимствованы из ранее проведенных анализов, и частично доработаны совместно с экспертной группой. Результаты проведения SWOT – анализа представлены в таблице 2.
Данная таблица представляет обобщенные данные по ситуации, сложившейся вокруг компании. Можно увидеть сильные и слабые стороны компании, оценить потенциальные возможности и угрозы, которые стоит учитывать при разработке маркетинговой стратегии предприятия.
Таблица 2 - SWOT- анализ ООО «Эврика Тур»
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
|
Внутренняя среда компании |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Большой опыт работы на рынке; Наличие постоянных крупных клиентов; Потенциал повышения узнаваемости компании; Наличие свободных оборотных средств; Восприимчивость к изменениям; Отработанная система логистики; Высококвалифицированный персонал; Высокая конкурентоспособность; Наличие заключенных государственных контрактов; |
Отсутствие стратегии развития; Низкая узнаваемость компании; Высокая зависимость от заемных средств; Отсутствие программы маркетинга; Низкий коэффициент ликвидности; |
|
Внешняя среда компании |
Возможности |
Угрозы |
Стабильная политическая ситуация; Поддержка отрасли со стороны правительства; Рост рынка; Появление средств оптимизации логистики; Снижение ставки рефинансирования; Появление налоговых льгот; Замедление темпов инфляции; Рост числа квалифицированных специалистов; |
Ужесточение нормативно – правовой базы; Изменение условий проведения государственных закупок; Повышение ставки рефинансирования; Повышение цен на энергоносители; Уменьшение объемов прибыли компаний – клиентов; Изменение структуры налогообложения в пользу государства; |
Следовательно, регулярное проведение анализа окружающей среды позволяет организации лучше видеть мир, правильно в нем ориентироваться и явится основой обоснованных управленческих решений.
В таблице 3 представлен анализ внешней среды ООО «Эврика Тур» (PEST-анализ), также данный анализ содержит последствия проявления рассмотренных факторов и возможные ответные в этом случае действия компании.
Таблица 3 - Факторы внешней среды и их проявления ООО «Эврика Тур»
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Возможная ответная реакция организации |
Политические |
Нормативы, установленные государством |
Ужесточение стандартов и нормативов в сфере продажи туристических продуктов |
Разработка и выполнение программ направленных на повышение качества туристических продуктов |
Технологические |
НТП в сфере туристических продуктов |
Появление новых видов туристических продуктов, технологий, оборудования |
Расширение базы туристических продуктов |
Социальные |
Рост потребности в туристических продуктов |
Ужесточение требований к качеству туристических продуктов |
Повышение квалификации сотрудников с целью повышения качества обслуживания |
Экономические |
Колебание рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов |
Нестабильность величины спроса и прибыли организации |
Работа с надежными партнерами. Уменьшение рисков. Поиск новых клиентов |
Увеличение инвестиционной привлекательности рынка туристических продуктов |
Увеличение инвестиций |
Привлечение инвестиций в развитие организации |
|
Увеличение ассортимента туристических продуктов организаций |
Рост спроса на строительно-монтажные работы |
Расширение штата, увеличение объема туристических продуктов |
|
Увеличение темпов инфляции |
Увеличение стоимости туристических продуктов |
Повышение цен на продукцию |
|
Правовые |
Изменение законодательства РФ, налоговой политики |
Необходимость изыскания финансовых ресурсов для покрытия установленных отчислений |
Лоббирование своих интересов в областных и городских органах власти. Увеличение цен на одежде |
Также по результатам проведенного анализа были определены благоприятные возможности для ООО «Эврика Тур» (таблица 6).