Файл: Оценка конкурентного статуса лидера на примере фирмы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 5401

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 4 - Благоприятные возможности для ООО «Эврика Тур»

Вероятность реализации возможностей

Степень влияния возможностей

Катастрофическая

Критическая

Умеренная

Слабая

Высокая

-

-

Заключение сделок с новыми поставщиками

-

Средняя

Изменения предпочтений клиентов

Появление новых клиентов

Расширение возможностей развития бизнеса в России

-

Низкая

Повышение цен на услуги

Снижение налогов и пошлин

-

Разорение и уход фирм-конкурентов на рынке продажи товаров народного потребления

-

Отметим, что возможностями для компании может стать: изменение предпочтений клиентов, появление новых клиентов, расширение возможностей развития бизнеса компании в других городах России, сотрудничество с новыми поставщиками.

Также дополнительно были проанализированы угрозы для компании, которые могут оказать негативное влияние на деятельность ООО «Эврика Тур» (таблица 5).

Таблица 5 - Угрозы для ООО «Эврика Тур»

Вероятность реализации угроз

Степень влияния угроз

Катастрофическая

Критическая

Умеренная

Слабая

Высокая

-

Снижение стимулов для развития бизнеса в России

Рост инфляции

Рост количества организаций, занимающихся туристических продуктов

Средняя

Ухудшение конкурентной позиции

-

Рост безработицы

-

Низкая

-

-

Изменение политической, экономической и социальной обстановки

Изменения предпочтений клиентов

Анализ внутренней среды компании был проведен VRIO – анализ, поскольку этот метод позволяет наиболее полно оценить спектр ресурсов и возможностей организации, которыми она располагает. Список ресурсов и возможностей был составлен на основе опроса экспертной группы. Характеристики каждого элемента были так же определены экспертной группой, которую составили генеральный директор и руководители отделов.

Результаты анализа представлены в таблице 6.

Таблица 6 - VRIO – анализ ООО «Эврика Тур»

Ресурс/ Возможность

Ценный

Редкий

Сложно скопировать

Используется

Характеристика

Большой ассортимент товаров

+

Конкурентное соотношение

Компетентная команда турагентов

+

+

+

+

Конкурентное соотношение

Высокая квалификация сотрудников

+

+

Конкурентное соотношение

Гибкость системы управления

+

Конкурентное соотношение

Большой опыт на рынке

+

+

+

+

Устойчивое конкурентное преимущество

Отработанная система

+

+

+

Временное конкурентное преимущество

Быстрая реакция на изменения

+

Конкурентное соотношение

Наличие постоянных крупных заказов

+

+

+

+

Устойчивое конкурентное преимущество

Масштабная клиентская база

+

+

+

Конкурентное соотношение

Наличие свободных оборотных средств

+

Конкурентное соотношение

Возможность повысить узнаваемость

+

+

+

Используемое конкурентное преимущество

Наличие заемных средств в капитале

+

Конкурентное преимущество


Как наглядно видно из данных VRIO – анализа, основными конкурентными преимуществами компании являются наличие государственных контрактов и значительное количество постоянных крупных заказов. Стоит отметить, что, применительно к большей части ресурсов, компания находится в устойчивом конкурентном соотношении с другими участниками рынка, которые определяют схожие ресурсы как конкурентные преимущества. Данная ситуация обуславливает компанию ООО «Эврика Тур» как одного из лидеров рынка. Анализ внутренней среды показал высокую конкурентоспособность компании.

Рассмотрим более подробно основные составляющие качества услуг туроператора.

Таблица 7 –Основные составляющие качества услуг

Основные составляющие качества услуг

Важность для потребителей

оценка в баллах

весомость факторов

Удобство расположения

4,5

0,098

Цены на услуги

5

0,109

Имидж, бренд, реклама, известность, престижность

4

0,087

Внимание к проблемам клиента (умение войти в положение клиента, подстроиться под удобный для клиента график, готовность учитывать особенности постоянных клиентов);

4,6

0,100

Профессиональная компетенция персонала

5

0,109

Уровень коммуникации (умение выслушать клиента и передать ему информацию на доступном для него языке, готовность выслушать клиента в случае обращения с жалобой);

4,8

0,104

Скорость реакции сотрудников (желание помочь клиенту и обслужить максимально быстро, удобное для клиента время)

4,4

0,096

Вежливость персонала (учтивость, обходительность, внимательность и дружелюбие);

4,6

0,100

Внешний вид персонала

4,5

0,098

Интерьер помещений, новизна оборудования

4,6

0,100

ИТОГО

46

1

Наиболее важными представляются цена на услуги, профессиональная компетенция персонала и уровень его коммуникации. Результаты анализа качества услуг по 5-ти бальной системе приведены в таблице 7.

Выше общей оценки качества услуг ООО «Эврика Тур» клиенты оценили такие составляющие как: цены на услуги, компетенция персонала, уровень его коммуникации, вежливость персонала.


Значительно ниже общей оценки качества услуг ООО «Эврика Тур» клиенты оценили такие составляющие как: известность и престижность организации, и удобство ее расположения.

Таким образом, для повышения общей оценки качества услуг необходимо повысить оценку ее составляющих.

Сравнительная характеристика ООО «Эврика Тур» и его конкурентов приведена в таблице 8.

Таблица 8 –Сравнительная характеристика ООО «Эврика Тур» и его конкурентов

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

Конкурент 4

Конкурент 5

ООО «Эврика Тур»

Вывеска со световыми элементами оформления

-

-

-

-

-

+

Кондиционер в помещении

-

-

-

-

-

+

Прохладительные напитки, чай, кофе

-

-

-

-

-

+

Предварительная запись на обслуживание

+

+

+

+

+

+

Цены на предоставляемые услуги

средние

средние

средние

средние

средние

Средние-высокие

Ассортимент оказываемых услуг

18 видов

18 видов

26 видов

26 видов

26 видов

30 видов

Консультирование

+

+

+

+

+

+

Использование новейших технологий

-

-

-

-

-

+

Повышение квалификации сотрудников

не менее 1 раза
в 2 года

не менее 1 раза
в 2 года

не менее 1 раза
в 2 года

не менее 1 раза
в год

не менее 1 раза
в год

не менее 1 раза в год

Участие в конкурсах, выставках

крайне редко

крайне редко

редко

редко

редко

постоянно

Посещение профессиональных семинаров

редко

редко

несколько раз в год

несколько раз в год

несколько раз в год

постоянно


Рассмотрим преимущества ООО «Эврика Тур» относительно конкурентов. В первую очередь, следует отметить более удачное месторасположение туроператора.

Отделка фасада, вывеска туроператора выполнена в большом формате, это позволят видеть данное заведение на довольно большом расстоянии, что является большим преимуществом.

Уровень работы менеджеров можно охарактеризовать, как недостаточно высокий, так как многие из них только недавно окончили обучение. Конечно, молодым надо начинать где-то набирать опыт, но если фирма решила взять неопытного специалиста, то она не должна делать это в ущерб своей деятельности.

Наличие звонка (дверь автоматическая, открывает администратор) на входе делает ООО «Эврика Тур» в глазах посетителей престижней.

Деятельность конкурентов оказывает влияние на устанавливаемые цены. Необходимо проводить мониторинг конкурентов в области ценовой политики, а также за ценами конкурентов. Повысить цены постепенно возможно при появлении достаточного количества постоянных клиентов и увеличении объема услуг.

Для определения конкурентоспособности проведем идентификацию стратегий конкурентов ООО «Эврика Тур» (таблица 9).

Таблица 9 – Составляющие целей и стратегий конкурентов

конкуренты

Стратегические претензии

Цели по размерам рынка

Конкурентная стратегия

Конкурент 1

Превзойти существующего лидера отрасли

Экспансия путем внутреннего роста

Преследование, основанное на дифференциации: по качеству, имиджу, сервису, технологии,

Конкурент 2

Превзойти существующего лидера отрасли

Экспансия путем внутреннего роста

Преследование, основанное на дифференциации: по качеству, имиджу, сервису, технологии,

Конкурент 3

Быть господствующим лидером

Агрессивная экспансия путем приобретений и внутреннего роста

Стремление к ценовому лидерству

Конкурент 4

Сохранение позиции

Сохранение существующей доли

Фокусирование на рыночных нишах

Конкурент 5

Сохранение позиции

Сохранение существующей доли

Фокусирование на рыночных нишах

SIA "MKBC Tour"

Быть господствующим лидером

Экспансия путем внутреннего роста

Преследование, основанное на дифференциации: по качеству, имиджу, сервису, технологии,


Таким образом, в условиях конкуренции конкуренты ООО «Эврика Тур» применяют всевозможные виды стратегий

Стратегическая группа состоит из соперничающих фирм с близкими конкурентными подходами и позицией на рынке.

Параметрами сравнения являются:

- уровень цен (высокие, средние, низкие);

- уровень качества (высокий, средний, низкий);

-специфика продаж (узкоспециализированные, специализированные, широконаправленные).

Видим, что ООО «Эврика Тур» имеет выигрышное соотношение по всем параметрам по сравнению с конкурентами. Уровень конкуренции достаточно высок.

К сильным сторонам конкурентов относятся:

- качество услуг;

- престиж предприятия.

К отрицательным сторонам фирм конкурентов можно отнести следующее:

- конкурентоспособность услуг по соотношение цена/качество;

- не у всех фирм налажено стимулирование потребителей.

Проанализировав полученные данные, мы видим, что ООО «Эврика Тур» достаточно конкурентоспособен.

2.3. Разработка мероприятий, направленных на улучшение конкурентного статуса ООО «Эврика Тур»

Туристическая индустрия в течение последних лет претерпела серьезные преобразования и модернизацию вследствие активного использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Можно небезосновательно утверждать, что в технологичном мире применение новых компьютерных технологий в туристической отрасли является залогом успеха.

Специфика технологии производства туристического продукта предполагает использование таких информационных систем, которые максимально быстро и оперативно давали доступ к актуальной информации о требующихся транспортных средствах, рейсах, наличии мест и возможностях размещения туристов, давали возможность осуществлять бронирование.

Помимо этого, такие автоматизированные системы должны использоваться для выполнения дополнительных функций туристской отрасли, котором относятся приобретение билетов, путеводителей, предоставление различных финансовых документов, счетов и прочее.

Такого рода возможности могут стать достижимыми реальностями только при условии активного внедрения в туристической сфере современных компьютерных технологий обработки и передачи информации.