Файл: Оценка конкурентного статуса лидера на примере фирмы.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 5395
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы конкурентного статуса организации
Глава 2. Практическая оценка конкурентного статуса ООО «ЭВРИКА ТУР»
2.1 Общая характеристика ООО «Эврика Тур»
2.2. Оценка факторов внешней и внутренней среды на качество обслуживания туристов
2.3. Разработка мероприятий, направленных на улучшение конкурентного статуса ООО «Эврика Тур»
Введение
Мир не стоит на месте, информация постоянно обновляется, а участники рынка ищут маркетинговые идеи, методы ведения бизнеса и новые взгляды на свой продукт. Каждую компанию проверяют на прочность конкуренты. Поэтому при разработке стратегии развития имеет смысл учитывать ее влияние, долю на рынке, положение и поведение.
Сегодня уже недостаточно создать бренд, стратегию его продвижения и развития и работать над его позиционированием в надежде на лояльность клиентов и любовь к компании. Поэтому для каждой компании важно представить потенциальным клиентам свои конкурентные преимущества и показать, что именно она может удовлетворить их потребности.
Формирование и достижение устойчивого конкурентного преимущества продукта - приоритетная задача для каждой компании. Конкурентные преимущества обеспечивают стабильность, возможность долгосрочного роста, создают препятствия для выхода на рынок новых игроков и позволяют компании получать более высокую прибыль от продажи своей продукции.
Целью курсовой работы является оценка конкурентного статуса лидера на примере ООО «Эврика Тур».
Основные задачи исследования:
- дать определение понятию «конкурентоспособность»;
- рассмотреть классификацию конкурентных преимуществ;
- анализ конкурентного статуса ООО «Эврика Тур»;
- разработать инструкции по повышению конкурентоспособности ООО «Эврика Тур».
Объектом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе хозяйственной деятельности компании на конкурентном рынке.
Предмет исследования в курсовой работе – конкурентный статус ООО «Эврика тур».
Теоретической и методологической основой исследования послужили концепции и гипотезы, которые были представлены и обоснованы в классических и современных работах отечественных и зарубежных экономистов.
Методы исследования: анализ, синтез, группировка, сравнение, вычислительно-аналитические методы, структурно-динамические методы.
Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав. В первой главе исследуются теоретические аспекты оценки конкурентного статуса организации. Во второй главе анализируется конкурентный статус ООО «Эврика Тур».
Глава 1. Теоретические основы конкурентного статуса организации
Понятие «конкурентоспособность предприятия»
В последние десятилетия практически во всем мире наблюдается усиление конкуренции. Конкуренция является наиболее важным элементом рыночного механизма и способствует более эффективному экономическому развитию на национальном и глобальном уровнях. Слово «соревнование» означает «столкновение», «соревнование».
Согласно определению М. Портера, конкуренция является главным фактором, определяющим, будет ли компания успешной или нет. В ходе конкурса становится ясно, насколько инновации компании, развитие общей корпоративной культуры или реализация выбранной стратегии способствуют ее эффективности. По словам М. Портера, конкуренция - это динамичный и развивающийся процесс, который постоянно меняет ландшафт, в котором появляются новые продукты, новые каналы сбыта, новые производственные процессы и новые сегменты рынка.
По словам А.Ю. Юданова, рыночная конкуренция - это борьба компании за ограниченный платежеспособный потребительский спрос, которую ведут компании в доступных им сегментах рынка. Фатхутдинов Р.А. дал определение конкуренции как процесса управления субъектом его конкурентных преимуществ, чтобы одержать победу над конкурентами или удовлетворить другие объективные или субъективные потребности в рамках законодательства или в естественных условиях. Конкуренция - движущая сила развития субъектов и объектов в управлении и обществе в целом.
Традиционно различают следующие формы конкуренции:
- на микроуровне: физические лица, отдельные виды товаров, компании;
- на мезоуровне: ассоциации компаний, секторов и регионов страны;
- на макроуровне: отдельные страны.
В произведениях А. А. Гайсаровой конкурентоспособность компаний интерпретируется как относительная характеристика, отличающая одну компанию от другой с точки зрения степени удовлетворения потребностей своих клиентов, с точки зрения эффективности производственной деятельности и способности компании реализовать свой потенциал лучше, чем ее конкуренты.
Конкурентоспособность компании характеризует ее способность адаптироваться к изменившимся рыночным условиям.
Как универсальная концепция, конкурентоспособность компании охватывает параметры цены и качества промышленной продукции, а также зависит от регулирования финансовых потоков и уровня управления. На конкурентоспособность также влияет ситуация на данном рынке, например, внедрение различных инноваций, финансовая стабильность, квалификация и мотивация персонала различными способами и методами. Конкурентоспособность - это способность конкретной собственности противостоять конкуренции и удовлетворять потребности потребителей по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке. Создание и поддержание конкурентного преимущества основано на анализе взаимодействия трех тем рыночной среды (конкретная компания, потенциальный покупатель, заинтересованных в будущем приобретения продукции этой компании, конкуренты, производящие аналогичные продукты).
Главное в этом треугольнике взаимодействия - покупатель, так как решение о покупке того или иного товара всегда остается за ним. Однако, если компания конкурентоспособна и может сделать уникальное предложение на рынке, вероятность покупки продукции этой конкретной компании достаточно высока. Конкурентоспособность компании - это уровень ее маркетингового потенциала, который позволяет ей сохранять или увеличивать свою долю рынка в конкурентной среде. Это зависит от ряда факторов: конкурентоспособности товаров на внутреннем рынке; Тип производимой продукции; Емкость рынка; легкий доступ к рынку; Однородность рынка; Конкурентное положение компаний уже на этом рынке, а также многие другие факторы. По словам И. Ансоффа, под конкурентным статусом принято понимать характеристику конкурентной позиции компании на рынке.
Таким образом, термин конкурентоспособность компании в современных реалиях может быть описан как способность поддерживать и повышать конкурентоспособность при продаже товаров, расширять рынок сбыта, привлекать факторы производства и эффективно использовать их для достижения экономических преимуществ на высоком уровне и устойчиво.
В то же время следует отметить, что конкурентоспособность - не единственный показатель, а скорее представляет собой набор стандартов, по которым можно измерить группу компаний или компанию.
Выделим факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность предприятия. Факторы, расположенные во внутренней среде предприятия:
1. Финансовые возможности предприятия. Финансовые возможности предприятия проявляются в их капитале, и в возможности мобилизовать и эффективно использовать мобилизованного капитала и т. д. Эффективное использование капитала поможет предприятию сэкономить затраты за пользование капиталом.
2. Совершенность технологий и оборудования. Если предприятие использует оборудования и технологии производства, соответствующие современным обстоятельствам, то оно сможет повысить производительность труда, снизить себестоимость производимой продукции и увеличить качество продукции. Кроме того, современные технологии также позволяют повысить уровень механизации и автоматизации.
3. Уровень и потенциал организации управления на предприятии:
- использование подходящих современных методик управления;
- уровень квалификации, а также знаний у административного персонала предприятия;
- уровень организации управления на предприятии также определяется при организации работы и распределений обязанности персоналу на предприятии.
4. Уровень профессиональной подготовки трудовых кадров на предприятии. Трудовые ресурсы являются основной массой, которые использует и управляет производственной технологией и оборудованием на предприятии. В дополнения трудовые ресурсы предприятия напрямую участвуют в технической модернизации и также в некоторых случаях являются теми, кто вносит инновацию в экономику фирмы.
5. Возможность сотрудничества с другими компаниями и международной интеграции. Возможность сотрудничества компании с другими компаниями проявляется в осознании возможности новых способов получения прибыли в бизнесе, а также в умении выбрать для работы лучшего партнера, который даст наиболее эффективный результат в решении поставленных целей поставки. В случаях, когда компания не может или имеет мало возможностей для сотрудничества с другими партнерами, компания не только упускает возможность получить выгоду, но и этот аспект может представлять угрозу для компании, поскольку вполне вероятно, что конкурент может воспользоваться этими возможностями.
6. Уровень и маркетинговые возможности. Маркетинговые возможности проявляются в способности соответствовать требованиям рынка и реализовывать рекомендации 4P (продукт, местоположение, цена, реклама) в маркетинговой стратегии. Эта политика позволяет компании получать доступ к продуктам. Директива также влияет на способность продавать продукты и удовлетворять потребности клиентов, что в основном увеличивает продажи и долю рынка, а также положение на внутреннем и внешнем рынках.
7. Уровень научных исследований по развитию бизнеса. Этот аспект является важным фактором технологических инноваций компании, а именно в изменении качества и производительности производимой продукции, чтобы она соответствовала современным рыночным условиям. В наши дни, когда прогресс проявляется в чем угодно и почти каждую минуту, исследования и разработки в целом и инновации в частности играют важную роль в конкурентоспособности компании, поскольку выпускаемые продукты и оборудование без инноваций морально непригодны по сравнению с конкурентами.
Факторы, расположенные во внешней среде предприятия: По традиционному мышлению внешние факторы предприятия, делятся на 5 групп:
- рынок;
- институциональная политика;
- инфраструктура;
- поддерживающие сферы;
- уровень классификации трудовых ресурсов.
Таким образом, по результатам проделанной работы можно сделать вывод, что конкурентоспособность компании - это:
- способность компании производить конкурентоспособную продукцию, а также конкурентоспособность компании и способность адаптироваться к изменяющимся условиям конкуренции;
- возможность компании получить в краткосрочной перспективе прибыль на вложенный капитал не ниже заявленной рентабельности; - способность компании производить востребованную продукцию, эффективно используя производственный, кадровый и финансовый потенциал;
- способность компании производить конкурентоспособную продукцию, преимущество компании перед другими компаниями в отрасли в стране и за рубежом;
- фактическая и потенциальная способность компании, а также имеющиеся у нее возможности разрабатывать, производить и продавать товары, которые по своим ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов;
- свойство темы рыночных отношений появляться на рынке на уровне конкурирующих тем рыночных отношений;
- обобщение характеристик предприятия, отражающих степень эффективности использования экономических ресурсов по отношению к эффективности использования экономических ресурсов конкурентами;
- конкурентоспособность - свойство объекта с определенной долей рынка, которое характеризует степень соответствия технических, функциональных, экономических, организационных и других характеристик объекта требованиям потребителей, определяет рыночную долю, принадлежащую этому объекту, и перераспределение этого рынка в пользу него.
- конкурентоспособность компании - это комплексная характеристика экономического субъекта в течение определенного периода времени на данном рынке, отражающая его превосходство над конкурентами по ряду определяющих показателей - финансов и экономики, маркетинга, производства и технологий, человеческих ресурсов и окружающей среды, а также способности компании действовать оперативно в условиях кризиса, а также адаптация к изменяющимся условиям окружающей среды.