Файл: Оценка конкурентного статуса лидера на примере фирмы.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 5396
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы конкурентного статуса организации
Глава 2. Практическая оценка конкурентного статуса ООО «ЭВРИКА ТУР»
2.1 Общая характеристика ООО «Эврика Тур»
2.2. Оценка факторов внешней и внутренней среды на качество обслуживания туристов
2.3. Разработка мероприятий, направленных на улучшение конкурентного статуса ООО «Эврика Тур»
В связи, с чем становится важным выявление роли того или иного вида информационных технологий, способствующих наиболее эффективному функционированию туристического предприятия.
Как правило, оформление туристической услуги предусматривает использование глобальных распределительных систем GDS (Global Distribution System), обеспечивающих быстрое и удобное бронирование билетов на транспорте, резервирование мест в гостиницах, прокат автомобилей, обмен валюты, заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т. д. К основным системам такого типа относятся: Sabre/Fantasia, WorldSpan/Abacus, Amadeus/System One, Galileo/Apollo.
В текущий период времени в Интернете туристическая отрасль представлена как одна из наиболее развитых, занимающая существенную долю Интернет-пространства, на котором ведется ожесточенная конкурентная борьба между отдельными представителями туриндустрии с привлечением разнообразных средств, таких как, агрессивная реклама, обычная накрутка и др. В основном, доля туристической отрасли обладает постоянной аудиторией (ядром) в несколько сотен тысяч человек, которое сравнимо с ядром всей электронной коммерции.
Информационные технологии представляют собой инструмент дифференциации услуги или продукта, что дает возможность осуществлять формирование не только реальных, но и виртуальных потребностей.
Действие виртуальных туров направлено на выполнение следующих функций:
- Информационная функция, во время которой потребитель получает самую полную информацию, связанную с характеристиками и свойствами того объекта, который его интересует;
- Визуализационная функция, во время которой потребитель с помощью 3-D технологий может получить наиболее полное представление о предлагаемом продукте, товаре или услуге;
- Мотивационная функция, которая побуждает потребителя, остановится на определенном объекте;
- Создание положительного имиджа туристической компании, которая применяет в своей деятельности инновационные технологии и предложения, что выгодно выделяет ее среди конкурентов.
Данная функция тесно переплетается с рекламной функцией. Связано это с тем, что информационные технологии, а также виртуальные туры получили широкую аудиторию, в том числе и среди молодых людей, для которых важную роль имеет познавательная функция. Виртуальные туры предоставляют возможность изучить, исследовать, а также познать культурные, научные факты, о каком-либо объекте. Кроме того, важно помнить о наличии развлекательного элемента в виртуальных экскурсиях.
Виртуальный тур оказывает влияние на эмоциональный фон человека, задействует игровую составляющую, создает благоприятную атмосферу, и в конечном итоге оказывает влияние на потребителя при выборе продукта.
Сегодня на развитие туристического рынка активное влияние оказывают технологии продвижения туристских продуктов и услуг, т.е. маркетинг и реклама туристских предприятий в сети Интернет.
В турфирме «Эврика Тур» используют информационные технологии следующим образом:
– коммуникации и эффективная связь;
– электронная рассылка своих коммерческих предложений;
– реклама и продвижение туристского продукта;
– маркетинговые исследования;
– электронная презентация фирмы и ее туристского продукта;
– использование системы бронирования и резервирования;
– туристские порталы и сайты;
– получение оперативной информации по тарифам и ценам для отелей, ресторанов, различных перевозчиков и другим туристским услугам;
– использование электронных каталогов туристского продукта по странам и направлениям;
– публикация объявлений на сетевых досках объявлений;
– использование сети интернета для взаиморасчета;
информация о тематических выставках;
– использование возможностей электронных международных и межрегиональных туристских выставок, ярмарок;
– создание виртуального туристского офиса.
Кроме того, компания использует Интернет как большую доску объявлений для рекламы своих возможностей по организации туристского обслуживания.
Компьютерная реклама используется в следующих направлениях:
1. Создание веб-сайта фирмы.
2. Размещение баннерной рекламы и т.п.
3. Рассылка посредством электронной почты рекламных предложений.
4. Распространение информации об услугах посредством создания иллюстративных CD-ROM (мультимедийные технологии) и др.
Так, посредством мультимедийной презентации решается ряд маркетинговых задач:
– ознакомление целевой аудитории с туристским продуктом, применяя различные визуальные элементы и звуковой ряд;
– поддержка рекламных кампаний, направленных на повышение спроса на турпродукт, услуги, популяризацию бренда, а также PR-кампаний и BTL-акций и др.
Основным каналом распространения и продажи туристического продукта является интернет-сайт.
Веб-сайты компании является эффективным каналом, позволяющим потребителям изучать рынок туристического предложения и делать правильный выбор при бронировании и покупке тура.
Сайт туристической компании– это современный и эффективный способ коммуникации и бизнеса между фирмой и пользователями потенциальными потребителями туристских продуктов и услуг.
Интернет-сайт туристической компании становится наиболее эффективным средством маркетинговой коммуникации с потенциальными потребителями, так как основные расходы связаны с качеством сайта и его подготовкой к продвижению.
Также активно используется контекстная реклама.
Контекстная реклама – это информация, которую пользователи находят в рекламной зоне выдачи поисковой системы, а также на сайтах, которые участвуют в партнерской программе. Это текстовая ссылка, соответствующая смысловому содержанию запроса в поисковой системе или интернет-страницы (то есть если вам необходима информация о погоде в Крыму, то рядом будет находиться информация о турфирме, предлагающей туры в Крым). Главным плюсом контекстной рекламы является ее мобильность (можно быстро менять содержимое рекламных объявлений, направлять ее в разные регионы и в разное время).
Минусом данного маркетингового инструмента является более высокая стоимость контекстной рекламы и более низкая посещаемость (просматриваемость, кликабельность) в сравнении с поисковым продвижением.
Также используется баннерная реклама – графическое изображение или текстовый блок рекламного характера, являющийся гиперссылкой на Web-страницу с расширенным описанием продукта или услуги.
Баннерная реклама двунаправлена – она привлекает пользователя на сайт и создает имидж компании. Баннерная реклама остается сегодня одним из самых популярных и эффективных способов привлечения посетителей на веб-сайт.
Турфирма размещается также на досках объявлений. Доски объявлений сгруппированы по тематикам и работают по принципу газет бесплатных объявлений. На досках объявлений размещают только рекламу, так как именно для этого они и создаются.
Одним из эффективных инструментов коммуникации и продвижения услуг турфирмы является электронная почта (e-mail маркетинг) – распространение сообщений только по подписке, адресатам, пожелавшим определенную информацию от определенного отправителя .
Преимущества e-mail маркетинга:
– электронная почта существует у большинства пользователей интернет;
– возможность персонализированного сообщения;
– прямое воздействие на целевую аудиторию;
– возможность быстрого распространения.
Утвердившейся мировой тенденцией на сегодняшний день является
продвижение бренда, марки, продукта, туристских услуг через социальные сети (социальные медиа).
Туристская компания работает с клиентами через социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Twitter) посредством организации сообществ и создания корпоративных страниц, которые по наполнению могут сравниться с корпоративным сайтом.
Социальные сети позволяют компаниям поддерживать связь с заинтересованными пользователями, выстраивать долгосрочные отношения со своими клиентами, формировать их лояльность, управлять репутацией компании, повышать продажи и решать многие другие задачи развития бизнеса.
Социальная сеть является отличной маркетинговой площадкой для продвижения услуг. На страницах в социальных сетях публикуются различные обзоры и комментарии, размещаются фотографии и видеоролики, презентационные материалы, ведется постоянный диалог с посетителями посредством опросов.
Таким образом, Интернет используется практически во всех основных бизнес-процессах внутри туристской компании, начиная от поиска и привлечения клиентов и заканчивая формированием турпродукта в качестве коммуникационного и маркетингового инструмента.
Агентство туристских услуг «Эврика Тур» работает практически по всем направлениям и предоставляет своим клиентам полный спектр услуг, включая бронирование мест в отеле, организацию оформления документов и т.д.
Компания предоставляет собственные услуги маркетинга и рекламы.
Компания «Эврика Тур» предлагает отобранные специалистами лучшие курорты и отели по всем своим направлениям, которые указаны в перечне услуг компании.
По итогам анализа стратегического менеджмента организации следует сделать вывод о том, что, на сегодняшний день стратегический план деятельности «Эврика Тур» не подлежал полномасштабной корректировке. Помимо этого, в ходе анализа была выявлена в целом слабоструктурированная стратегия менеджмента на текущем этапе деятельности. Это объясняется тем, что основные усилия управленческий аппарат «Эврика Тур» вкладывает в повышение качества туристского сервиса, расширение ассортимента оказываемых услуг. А планирование, за год деятельности, по сравнению с другими, активно развивающимися конкурентами туристской компании, как свидетельствует их рейтинг привлекательности, в «Эврика Тур» находится на относительно пассивной стороне деятельности.
Таким образом, управленческому аппарату «Эврика Тур» следует совершенствовать производственную и сбытовую деятельность в соответствии с текущими ресурсами, снижать издержки, повышать уровень продаж и стремиться к достижению высокого качества оказания туристских услуг – по всем направлениям деятельности; совершенствовать стратегическое планирование в управлении компанией в целом.
При этом компания активно использует информационные технологии в своей деятельности: внутри туристской компании, начиная от поиска и привлечения клиентов и заканчивая формированием турпродукта в качестве коммуникационного и маркетингового инструмента.
В рамках предложений по совершенствованию использования современных информационных систем и технологий на предприятии индустрии туризма предлагается создание интернет-магазина путешествий.
Кроме того, что компания сможет предлагать свои услуги удаленно на территории всей страны 24 часа в сутки – что расширит географию предложения, это позволит также получить большую известность среди потенциальных клиентов, автоматизировать процесс выбора и оплаты тура, получить дополнительную прибыль.
Заключение
Конкурентоспособность - это комплексная характеристика коммерческого предприятия в течение определенного периода времени на данном рынке.
Она отражает превосходство над конкурентами по ряду показателей - финансы и экономика, маркетинг, производство и технологии, человеческие ресурсы и окружающая среда, а также способность компании действовать без кризиса и своевременно адаптироваться к меняющимся условиям.
Конкурентоспособность компании определяется следующими факторами:
- качеством продукции и услуг;
- наличие эффективной маркетинговой стратегии;
- уровень управления и квалификация персонала;
- технологический уровень производства;
- налоговая среда, в которой работает компания;
- наличие источников финансирования.
Есть много способов получить конкурентное преимущество:
- производить продукцию высокого качества;
- предлагать более низкие цены;
- иметь собственную технологию производства;
- иметь выгодное географическое положение;
- обеспечение разработки и внедрения новых продуктов в более короткие сроки;
- иметь известный бренд и репутацию;
- обеспечьте отличное обслуживание клиентов.
Список использованной литературы
- Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. - М. Альпина Паблишер, 2016. – 947с. - режим доступа http:// biblioclub.ru
- Юрьева Л. В. Основы стратегического конкурентного анализа: учебное пособие. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. – 53с. - режим доступа http:// biblioclub.ru
- Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 437с. - режим доступа http:// biblioclub.ru
- Рубин Ю.Б. Конкурентные позиции участников рынка в конкурентной среде // Современная конкуренция. - 2014. - № 2(44). - С. 122-143. - режим доступа http:// biblioclub.ru
- Рубин Ю.Б. Система конкурентных действий участников рынка // Современная конкуренция. - 2014. - № 3(45). - С. 113-141. - режим доступа http:// biblioclub.ru
- Рубин Ю.Б. Стратегии конкурентных действий // Современная конкуренция. - 2014. - № 4 (46). - С. 119-143. - режим доступа http:// biblioclub.ru
- Рубин Ю.Б. Тактика конкурентных действий участников рынка// Современная конкуренция. - 2015. - №2 (50). - С. 111-143. - режим доступа http:// biblioclub.ru
- Рубин Ю.Б. Тактические модели и операции в конкуренции//Современная конкуренция. 2015.-№3(51). С. 82-143. - режим доступа http:// biblioclub.ru
- Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии: учебник / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. ‒ М.: Юнити-дана, 2015. – 577с. - режим доступа http:// biblioclub.ru
- Царев В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций): Теория и методология: учебное пособие / В. В. Царев, А. А. Кантарович, В. В. Черныш. - М.: Юнити-Дана, 2015. – 799с. - режим доступа http:// biblioclub.ru