Файл: Что является предметом фундаментального (онтологического) уровня мировоззрения бытие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 11517
Скачиваний: 139
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Джон Локк
Идолы рода
Нет ничего в разуме, чего прежде не было в ощущениях
Путь муравья
Необходимость делить исследуемый вопрос на максимально простые элементы
Опыт – источник познания
Разум – «чистая доска»
Френсис Бэкон
Познание как отражение
Рене Декарт
Ведущая роль разума в познании
Разум – основа бытия
Роль разума – комбинирование и систематизация полученных опытных данных
Творческий потенциал разума
Метод проб и ошибок
Я мыслю, следовательно, я существую
Врожденные идеи
Интеллектуальная интуиция
Аналитический метод
Учебное задание
Этика И. Канта: категорический императив и его применение в конкретных ситуациях.
Вводная информация
И. Кант считает, что применение категорического императива приводит человека к нравственным поступкам.
Инструкция
В соответствии с категорическим императивом И. Канта, необходимо принять правильное решение, ориентируясь на формулировку основного закона нравственности:
«я всегда должен поступать только так, чтобы я также мог желать превращения моей максимы[1] во всеобщий закон» (где максима – это субъективный принцип («я хочу») какого-либо поступка)
Конкретная ситуация 1
Представьте себе, что человек решил совершить самоубийство. Укажите применение категорического императива, которое бы отвратило бы его от этого решения.
Варианты: религия осуждает самоубийство как нарушение воли Бога жизнь не предполагает самоуничтожения страх смерти должен отвратить человека от данного шага человек считает, что данный шаг не соответствует разумной природе человека верно общество осуждает самоубийство
Конкретная ситуация 2
Торговец никогда не обманывает своих покупателей. Укажите, в каком случае его поступок является моральным, а в каком нет.
Варианты: торговец считает обман неприемлемым в любых ситуациях верно торговец боится, что его обман обнаружат власти и накажут его торговец заключил соглашение с другими торговцами о том, что не будет задействовать средства обмана покупателей
Конкретная ситуация 3
Человек берет в долг деньги, обещая отдать их в срок, но при этом осознает, что не сможет этого сделать. Объясните, применяя формулу категорического императива, почему он должен отказаться от такого поступка.
Варианты объяснения: так как это осуждается обществом потому что может состояться месть так как в дальнейшем ему больше не дадут в долг так как лгать нельзя ни при каких условиях нет правильного ответа верно потому что к нему могут отнестись таким же образом
Конкретная ситуация 4
Человеку от природы дан талант, но он решает предаться удовольствиям, и не развивает его. Укажите, применяя категорический императив, почему этот человек поступает не должным образом?
Варианты: человека всегда следует принуждать к долгу жить надо ради удовольствия человек должен делать то, что указывает ему общество человек должен развивать в себе то, что дано от природы верно
Конкретная ситуация 5 «Взятка»
Небогатому преподавателю предлагают крупную денежную взятку за то, чтобы он поставил оценку «отлично» студенту, который не ходил на занятия и не изучал его предмет. С точки зрения разумного эгоизма и прагматизма, а также из соображений индивидуальной свободы преподаватель может принять деньги. На эти деньги он может реализовать свои личные желания и желания его семьи: он может позволить себе машину и квартиру, путешествие и отдых, он может вложить деньги в повышение собственной квалификации, например, для защиты докторской диссертации.
Выберите обоснование поступка, соответствующее категорическому императиву: преподаватель, принимая взятку, ничего не теряет, а, наоборот, приобретает, и способствует достижению пользы для всех: он не мучает студента, которому не нужны данные знания, он развивает себя, вкладывает деньги в себя и в собственную семью, тем более, что государство не может обеспечить ему и его семье нормальные возможности, соответствующие уровню его квалификации для общества такая мелкая ситуация не имеет никакого значения и ничего не меняет в общественных отношениях, не наносит никому морального и физического вреда, то есть поступок настолько мизерный по своему влиянию на события в обществе, что общество им может легко пренебречь, не заметить взяв деньги, преподаватель не сможет осуществить свой долг и истинную цель – нести людям знания, воспринимая каждого из обучающихся в качестве цели, а не средства верно если один отдельный студент сдаст философию таким способом, то это не изменит ничего в обществе, и этому человеку просто не нужны знания по данному предмету. Ничего отрицательного в таком решении человека, предлагающего взятку, тоже нет
Одна из формулировок категорического императива предписывает относиться к другому человеку как к … себе субъекту цели средству неверно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
«Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это _________ надо мной и _________ во мне» (И.
Кант) Выберите верную пару. судьба и Логос природа и душа звездное небо и моральный закон верно
Бог и разум
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Сохранить
Сохранить Ответ
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Каким образом К.А. Гельвеций дополняет расхожее мнение о том, что человек эгоист? нет верных ответов он считает этот термин положительной характеристикой он утверждает, что человек – это разумный эгоист верно он называет эгоистами лишь некоторых
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Определите, какой термин соответствует данному определению:
«Область философского знания, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, как специфическое явление общественной жизни»? этология герменевтика
эзотерика этика верно
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Сохранить
Сохранить Ответ
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
В чем, согласно этике Нового времени находится источник долженствования? в разуме верно в Кодексе чести в природе в Боге
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Сохранить
Сохранить Ответ
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
От степени развитости чего зависит нравственное развитие человека, по мнению Б. Спинозы? медицины общества культуры разума верно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Кто, согласно новоевропейской философии, является носителем разума? объект
Бог космос субъект верно
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Сохранить
Сохранить Ответ
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
В чем, согласно этике Нового времени находится источник долженствования? в разуме верно в Кодексе чести в природе в Боге
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Сохранить
Сохранить Ответ
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
От степени развитости чего зависит нравственное развитие человека, по мнению Б. Спинозы? медицины общества культуры разума верно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Кто, согласно новоевропейской философии, является носителем разума? объект
Бог космос субъект верно
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Сохранить
Сохранить Ответ
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Эмпирическое «Я» и трансцендентальное «Я» в философии Канта – это: разум человеческий и разум божественный естественная чувственность и разум верно разум и социальные нормы природа и Бог
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Определите, какое понятие соответствует данному определению:
«Совокупность знаний о человеке на уровне всеобщего, исторического и индивидуального развития» теология палеонтология антропология верно геология
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Сохранить
Сохранить Ответ
Показать Ответ
4 из 4 баллов (оценивается)
Опираясь на текс лекции, вставьте пропущенные слова: «Человеческая
(1) понимается в качестве высшей сущности, указывающей на способность (2) и принятия решений в жизненных ситуациях.
Человеческий, а не божественный разум играет (3), так как именно он выносит суждения о том, что истинно, а что ложно, что (4), а что аморально»
1 разумность
верно
2 личностного самоопределения верно
3 важнейшую роль верно
4 нравственно верно
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Сохранить
Сохранить Ответ
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Какая из представленных позиций соответствует этическому рационализму?
Человек от природы зол. Человек человеку волк (Т. Гоббс)
Человек в морали подчиняется разуму, от степени совершенства последнего зависит нравственное развитие человека (Р. Декарт) верно
Каждый человек от природы эгоист. Но разумный эгоист понимает, что следовать общественной морали выгодно и ему самому (К.
Гельвеций)
Человек от природы добр, но его портит цивилизация, насаждая в нем неестественные потребности и страсти (Ж.-Ж. Руссо)
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Сохранить
Сохранить Ответ
Показать Ответ
2 личностного самоопределения верно
3 важнейшую роль верно
4 нравственно верно
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Сохранить
Сохранить Ответ
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Какая из представленных позиций соответствует этическому рационализму?
Человек от природы зол. Человек человеку волк (Т. Гоббс)
Человек в морали подчиняется разуму, от степени совершенства последнего зависит нравственное развитие человека (Р. Декарт) верно
Каждый человек от природы эгоист. Но разумный эгоист понимает, что следовать общественной морали выгодно и ему самому (К.
Гельвеций)
Человек от природы добр, но его портит цивилизация, насаждая в нем неестественные потребности и страсти (Ж.-Ж. Руссо)
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Сохранить
Сохранить Ответ
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Что есть мораль в трактовке Б. Мандевиля?
Рационализация чувств высшая ценность в обществе данная Богом истина форма общественного притворства верно
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Сохранить
Сохранить Ответ
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Какие характеристики становятся основными критериями нравственности в этике Нового Времени? теоретичность и перспективность осознанность и рациональность верно сознательность и практичность стохастичность и периодичность
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Сохранить
Сохранить Ответ
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Верным ли будет утверждение, человек в своем естественном состоянии
– это альтруист? нет, не верным верно да, верным
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Опираясь на текст лекции, закончите фразу: «Так как человек – есть субъект, то и принятие решения о нравственности должно исходить исключительно от самого индивида, его …»
разума верно
И. Кант считает, что применение категорического императива приводит человека к нравственным поступкам.
1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 17