Файл: Что является предметом фундаментального (онтологического) уровня мировоззрения бытие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 11511

Скачиваний: 139

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обесцененной, «бессмысленной» ... но это только переходное состояние…»
«Из-за чего деревья первобытного леса борются друг с другом? Из-за счастья? Из-за власти» верно
Разум, согласно А. Шопенгауэру, это продолжение воли, то есть структура, которая возникает непосредственно из волевых, жизненных импульсов. Какова функция разума? познание ради познания обеспечение выживания организма верно обеспечивает возможность общаться познания ради истины
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Идея нигилизма в теории познания Ф. Ницше означает… признание истинных ценностей существование объективного мира существование субъективного мира отсутствие объективного мира верно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Выберете цитату, которая объясняет понимание А. Шопенгауэром разума как инструмента воли к жизни
«Если хочешь подчинить себе все, подчини себя разуму» (Сенека)
«Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние»
(Эйнштейн)
«Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя. Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав» (Эрих Мария Ремарк)
«Разум — подлец, оправдает что угодно!..» (Достоевский) верно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ

1 из 1 балла (оценивается)
А. Шопенгауэр указывает на то, что наука не всегда способна отразить бытие само по себе. Почему? наука и есть единственный способ познания бытия потому, что не имеет такой цели, а занимается построением системы знаний наука отражает мир как он есть. Это ее цель, и она с ней успешно справляется так как слишком увлечена формами самого представления, поиском конечных причин верно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Мир как представление есть созданная субъектом картина, произведенная в мозгу человека с помощью врожденных форм самого разума. Таким образом, по утверждению
А. Шопенгауэра, картины мира – это …. факты иллюзии верно галлюцинации аллюзии
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
0 из 1 балла (оценивается)
Традиционная философия полагала, что разум – это сущность человека, а процесс познания – это неотъемлемое свойство разумности. Человек стремится к познанию. Как трактовалось познание в такой парадигме? познания – это созидание мира неверно познание – это интерпретация мира познание – это трансформация мира познание – это отражение мира
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ


1 из 1 балла (оценивается)
Опираясь на тест лекции, вставьте пропущенное слово: «Перспективизм – это отсутствие привилегированного рассмотрения мира и возможность различных перспектив, _____ мнений при отсутствии истины»
плюрализма верно
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Является ли человек наравне с животными объективацией воли к жизни? нет да верно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
В каком созерцании совпадает субъект и объект? в отрицании процессуальности мира в радикальном познавательном акте в герменевтической деятельности в отвлеченном познавательном акте верно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Согласно тексту лекции, вставьте пропущенное словосочетание: «Субъект, вышедший из- под влияния воли, начинает созерцать бытие незамутненное отношениями времени, пространства и причинности, которые лишь обслуживают волю, способствуя ее продолжению, воспроизводству. Только на этом уровне отрицания воли к жизни человек обретает способность к _________ , незаинтересованному созерцанию мир самого по себе, то есть мира как воли»
абстрактному мышл верно
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».

СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Ф. Ницше определял познание как распространение своего взгляда на мир. Познание – это обусловленный волей к власти способ видеть вещи и мир в целом. Это верное утверждение? нет, неверное да, верное верно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Мир, согласно Ф. Шопенгауэру, это… творение Бога представление воля и представление верно горизонт событий
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. СоответствующиÐ
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17

Вводная информация
Как мы видели из материалов данного раздела, в философских теориях
А. Шопенгауэра и Ф. Ницше доводится до логического завершения позиция, выраженная в классической философии – мир невозможно отделить от того, кто его представляет, субъект нельзя отделить от объекта. Поэтому сам процесс познания, равно как и толкование истины претерпевают определенные изменения, которые оказали влияние на всю нашу современную культуру.
В данном упражнении вам необходимо продемонстрировать тот тип философствования, который исходит:

из двойственного понимания мира в случае А. Шопенгауэра и предлагает метод двойственного рассмотрения, учрежденный И. Кантом

из отсутствия единого мира самого по себе и возможности его познания, так как любой познающий – это вариант воли к власти, а плюрализм воль
(множественность) предполагает перспективизм, то есть утверждение множественных толкований, которые являются не отражениями того, что есть, а утверждением способа видения мира, определенной точки зрения, в случае
Ф. Ницше.
Задание 1
Набрано баллов: 9 из 10
Укажите характеристики объективного взгляда на мир, переместив их в соответствующую колонку таблицы, а затем, определите, что мешает быть максимально объективным и поступите с этими пунктами аналогично.

Объективный взгляд на мир
От чего необходимо избавиться?
Объективность
Незаинтересованность
Созерцательность
Отсутствие желаний
Воля к жизни
Стремление
Желание
Страсть
Индивидуальность
Эгоизм
Проверить ваш ответ
Сохранить ваш ответ
Использовано попыток: 1 из 2
Задание 2 3 из 3 баллов (оценивается)
Задание 2
Пользуясь концепцией перспективизма, охарактеризуйте, каким образом должен человек относиться к тому знанию, которое ему навязывает общество, коллектив, большинство. Примените эти характеристики для принятия решений в конкретных ситуациях. Укажите правильный вариант, соответствующий концепции перспективизма.
Конкретная ситуация 1
Вы попали в компанию сверстников, где все соглашаются с мнением лидера группы по любому вопросу. Как-то он высказал своё мнение о фильме, который вы не смотрели. Как вы поступите в данной ситуации? посмотрю фильм и составлю сам своё мнение, даже если оно совпадёт с мнением лидера группы, это будет моё мнение верно спрошу у родителей правильный ответ прочитаю авторитетный источник, журнал, где есть мнение эксперта послушно выслушаю, повторю и соглашусь


Конкретная ситуация 2
Старшие знакомые указывают то, как вы должны относиться к какому-то конкретному событию. Как вы поступите в данной ситуации? согласитесь и примете данную точку зрения как свою сформируете собственное мнение верно прочитаете авторитетные источники спросите у родителей
Конкретная ситуация 3
Родители указывают вам на то, какой должна быть ваша жизнь, ваши ценности, ваше мировоззрение (жизненная философия). Как вы поступите в этой ситуации? почерпнете знание из авторитетных источников сформируете свое видение собственной жизни верно согласитесь, и реализуете желание родителей
Концепция немецкого мыслителя А. Шопенгауэра сыграла значительную роль в формировании современных представлений о человеке и обществе. Концепция философа является крайне пессимистичной, хотя его выводы – достаточно обоснованы. Согласно его философской теории, человек – существо эгоистичное, так как в нем основным началом выступает безосновная, бесконечная воля, энергия, лежащая в основе всех движений, изменений и достижений. Эта воля провоцирует человека на поступки, заставляет достигать определенных, эгоистических целей, удовлетворять желания. Шопенгауэр приводит многочисленные примеры проявлений воли в природе и в человеке.
Вывод, к которому приходит мыслитель такой, что человек должен оградить себя и других от негативных последствий того, что люди вынуждены жить в обществе, взаимодействовать друг с другом. Данное взаимодействие, по мысли философа, должно строиться по принципу наименьшего зла. Люди должны общаться настолько, чтобы как можно меньше приносить друг другу неудобства от совместной деятельности.
Поэтому мыслитель отрицает такие отношения как любовь, дружба, он считает, что в их основе лежит эгоизм и злоба, вследствие чего они приносят больше зла, чем пользы и счастья.
Познакомьтесь с рассуждениями А. Шопенгауэра в книге «Мир как воля и представление»:

«Что же касается жизни отдельной личности, то история каждой жизни – это история страданий, ибо жизненный путь каждого обыкновенно представляет собой сплошной ряд крупных и мелких невзгод. Правда, всякий из нас, по возможности, скрывает их, зная, что другие редко отнесутся к нему с участием и состраданием, а напротив, почти всегда испытывают удовольствие при мысли о бедствиях, которые их самих в данный момент обошли; но, вероятно, ни один человек в конце своей жизни никогда не пожелает еще раз пережить ее, если только он разумен и искренен; гораздо охотнее изберет он полное небытие.
Содержание всемирно-знаменитого монолога в «Гамлете» в сущности сводится к следующему: наше положение так горестно, что решительно следовало бы предпочесть ему полное небытие; и если бы самоубийство действительно нам его сулило, так что перед нами в полном смысле слова стояла бы альтернатива «быть или не быть», то его следовало бы избрать безусловно, как в высшей степени желательное завершение (а consummationdevoutlytobewish'd); но какой-то голос говорит нам, что это не так, что это еще не конец, что смерть не есть абсолютное уничтожение. Нечто подобное сказал еще отец истории (и в этом он с тех пор едва ли был опровергнут): не было ни одного такого человека, который не желал бы – и притом неоднократно – не дожить до следующего дня. Поэтому столь часто оплакиваемая скоротечность жизни, быть может, есть самое лучшее в ней».
Задание 1 1 из 1 балла (оценивается)
Задание 1
Выберите четыре способа, посредством которых человек может отрицать волю к жизни, то есть упразднять в себе ее энергию, провоцирующую его на активную жизнь – конкуренцию, достижение желаний, но в конечном итоге на разочарование и страдание: цинизм нигилизм эгоизм творчество альтруизм сострадание аскетизм

верно
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Сохранить
Сохранить Ответ
Показать Ответ
Задание 2 0 из 1 балла (оценивается)
Задание 2
Выберите три варианта ответа, которые описывают конкретные ситуации из реальной жизни, и в которых проявляется отступление человека от воли к жизни (эгоизма, злобы), а проявляет себя альтруизм и сострадание:
Мальчик переводит старушку через дорогу, рассчитывая на вознаграждение
Студент передаёт найденный бумажник с крупной суммой денег владельцу анонимно
Футбольная команда организует серию благотворительных игр
Поэт создаёт гениальное произведение
Организация, побеждая в конкурентной борьбе, по выгодной цене скупает предприятия конкурентов
Композитор создает музыкальное произведение под идеологический заказ неверно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Показать Ответ
Задание 3
Прочитайте отрывок из произведения Ф. Ницше «Так говорил
Заратустра»:

«Три превращения духа называю я вам: как дух становится верблюдом, львом верблюд и, наконец, ребёнком становится лев.
Много трудного существует для духа, для духа сильного и выносливого, который способен к глубокому почитанию: ко всему тяжёлому и самому трудному стремится сила его.
Что есть тяжесть? - вопрошает выносливый дух, становится, как верблюд, на колени и хочет, чтобы хорошенько навьючили его.
Что есть трудное? - так вопрошает выносливый дух; скажите, герои, чтобы взял я это на себя и радовался силе своей.
Не значит ли это: унизиться, чтобы заставить страдать своё высокомерие? Заставить блистать своё безумие, чтобы осмеять свою мудрость?
Или это значит: бежать от нашего дела, когда оно празднует свою победу? Подняться на высокие горы, чтобы искусить искусителя?
Или это значит: питаться желудями и травой познания и ради истины терпеть голод души?
Или это значит: больным быть и отослать утешителей и заключить дружбу с глухими, которые никогда не слышат, чего ты хочешь?
Или это значит: опуститься в грязную воду, если это вода истины, и не гнать от себя холодных лягушек и тёплых жаб?
Или это значит: тех любить, кто нас презирает, и простирать руку привидению, когда оно собирается пугать нас?
Всё самое трудное берёт на себя выносливый дух: подобно навьюченному верблюду, который спешит в пустыню, спешит и он в свою пустыню.
Но в самой уединённой пустыне совершается второе превращение: здесь львом становится дух, свободу хочет он себе добыть и господином быть в своей собственной пустыне.
Своего последнего господина ищет он себе здесь: врагом хочет он стать ему, и своему последнему богу, ради победы он хочет бороться с великим драконом.
Кто же этот великий дракон, которого дух не хочет более называть господином и богом? «Ты должен» называется великий дракон. Но дух льва говорит «я хочу».
Чешуйчатый зверь «ты должен», искрясь золотыми искрами, лежит ему на дороге, и на каждой чешуе его блестит, как золото, «ты должен!».
Тысячелетние ценности блестят на этих чешуях, и так говорит сильнейший из всех драконов: «Ценности всех вещей блестят на мне».
«Все ценности уже созданы, и каждая созданная ценность - это я.
Поистине, «я хочу» не должно более существовать!» Так говорит дракон.
Братья мои, к чему нужен лев в человеческом духе? Чему не удовлетворяет вьючный зверь, воздержный и почтительный?
Создавать новые ценности - этого не может ещё лев; но создать себе свободу для нового созидания - это может сила льва.
Завоевать себе свободу и священное Нет даже перед долгом - для этого, братья мои, нужно стать львом.
Завоевать себе право для новых ценностей - это самое страшное завоевание для духа выносливого и почтительного. Поистине, оно кажется ему грабежом и делом хищного зверя.