Файл: Что является предметом фундаментального (онтологического) уровня мировоззрения бытие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 11512

Скачиваний: 139

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Инструкция
В соответствии с категорическим императивом И. Канта, необходимо принять правильное решение, ориентируясь на формулировку основного закона нравственности:

«я всегда должен поступать только так, чтобы я также мог желать превращения моей максимы[1] во всеобщий закон» (где максима – это субъективный принцип
(«я хочу») какого-либо поступка)
Конкретная ситуация 1
Представьте себе, что человек решил совершить самоубийство. Укажите применение категорического императива, которое бы отвратило бы его от этого решения.
Варианты: религия осуждает самоубийство как нарушение воли Бога жизнь не предполагает самоуничтожения страх смерти должен отвратить человека от данного шага человек считает, что данный шаг не соответствует разумной природе человека верно общество осуждает самоубийство
Конкретная ситуация 2
Торговец никогда не обманывает своих покупателей. Укажите, в каком случае его поступок является моральным, а в каком нет.
Варианты: торговец считает обман неприемлемым в любых ситуациях верно торговец боится, что его обман обнаружат власти и накажут его торговец заключил соглашение с другими торговцами о том, что не будет задействовать средства обмана покупателей
Конкретная ситуация 3
Человек берет в долг деньги, обещая отдать их в срок, но при этом осознает, что не сможет этого сделать. Объясните, применяя формулу категорического императива, почему он должен отказаться от такого поступка.
Варианты объяснения:
так как это осуждается обществом потому что может состояться месть так как в дальнейшем ему больше не дадут в долг так как лгать нельзя ни при каких условиях нет правильного ответа верно потому что к нему могут отнестись таким же образом
Конкретная ситуация 4
Человеку от природы дан талант, но он решает предаться удовольствиям, и не развивает его. Укажите, применяя категорический императив, почему этот человек поступает не должным образом?
Варианты: человека всегда следует принуждать к долгу жить надо ради удовольствия человек должен делать то, что указывает ему общество человек должен развивать в себе то, что дано от природы верно
Конкретная ситуация 5 «Взятка»
Небогатому преподавателю предлагают крупную денежную взятку за то, чтобы он поставил оценку «отлично» студенту, который не ходил на занятия и не изучал его предмет. С точки зрения разумного эгоизма и прагматизма, а также из соображений индивидуальной свободы преподаватель может принять деньги. На эти деньги он может реализовать свои личные желания и желания его семьи: он может позволить себе машину и квартиру, путешествие и отдых, он может вложить деньги в повышение собственной квалификации, например, для защиты докторской диссертации.
Выберите обоснование поступка, соответствующее категорическому императиву: преподаватель, принимая взятку, ничего не теряет, а, наоборот, приобретает, и способствует достижению пользы для всех: он не мучает студента, которому не нужны данные знания, он развивает себя, вкладывает деньги в себя и в собственную семью, тем более, что государство не может обеспечить ему и его семье нормальные возможности, соответствующие уровню его квалификации для общества такая мелкая ситуация не имеет никакого значения и ничего не меняет в общественных отношениях, не наносит никому морального и физического вреда, то есть поступок настолько мизерный по своему влиянию на события в обществе, что общество им может легко пренебречь, не заметить взяв деньги, преподаватель не сможет осуществить свой долг и истинную цель – нести людям знания, воспринимая каждого из обучающихся в качестве цели, а не средства верно

если один отдельный студент сдаст философию таким способом, то это не изменит ничего в обществе, и этому человеку просто не нужны знания по данному предмету.
Ничего отрицательного в таком решении человека, предлагающего взятку, тоже нет
Отправить
Из материалов 4 модуля мы получили представление о том, каким образом устроены наши познавательные способности. Разум – это ключевая способность, через которую у нас появляется или конструируется картина мира, представление о мире. Чувства обеспечивают данное представление необходимым материалом, из которых разум производит выборку, строит умозаключения, принимает решения и даже конструирует новые знания на основе анализа того, что уже знают люди и чего в этих знаниях не достает. Поэтому на основе разума и на основе чувств происходит анализ того, что есть, и разработка того, что должно быть (проектирование, целеполагание). В контрольном задании необходимо подчеркнуть роль разума и опыта в формировании мировоззрения и выборе этических ценностей и норм поведения.
Задание 1
Набрано баллов: 4 из 4
Распределите характеристики в таблице:
Характеристики разума
Характеристики чувств и опыта
Понятия выявляют сущность
Приобретённое знание
Мыслю, следовательно, существую
Нет ничего в разуме, чего бы не было в чувствах
Врожденные идеи
Отражение предметов
Сомневайся во всем!
Ощущения есть основа познания
Проверить ваш ответ
Сохранить ваш ответ
Использовано попыток: 1 из 2

Задание 2
Набрано баллов: 2 из 2
В соответствии с решением вопроса о том, каким образом человек познает мир, в философии Нового времени теоретически обосновывалось то, что человек должен делать, как он должен выстраивать социальную жизнь, взаимодействовать с другими людьми, то есть этика. Стремление к нравственности преподносилось либо как врожденная склонность человека, существующая в силу разума как основной характеристики природы человека, либо как следствие окружающего человека социального мира, который формирует нравы членов общества. Вам необходимо обозначить на какой познавательной способности (разум или чувство) базируется то или иное этическое правило:
Разум
Чувство
Общественный договор
Золотое правило нравственности: «Поступай по отношению к другому так, как бы ты хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе»
Категорический императив
Талион: «Око за око, зуб за зуб»
Опираясь на текст Ф. Ницше «Воля к власти. Опыт переоценки ценностей», закончите фразу: «Благо целого требует самопожертвования отдельного»... и вдруг – такого
«целого» нет! В сущности человек теряет веру в свою ценность, если через него не действует бесконечно ценное целое: иначе говоря, он создал такое целое, чтобы иметь возможность веровать в свою собственную ______»
ценность верно
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Какие три направления можно выделить в западной неклассической философии?
Экзистенциализм
Феноменология
Социология
Психология


Философия жизни
Провиденциализм верно
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Какой термин адекватно отражает смысл выражения Ф. Ницше «Бог умер» морализм иррационализм нигилизм верно рационализм
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Опираясь на текст лекции, вставьте пропущенное слово: «______ – это такая сторона объективно существующей действительности, которая недоступна разумному пониманию, но схватывается инстинктивно, интуитивно, поддаётся таким формам постижения мира как чутьё, переживание, созерцание, видение»
Иррациональное верно
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Выберите вариант, под которым обозначается характеристика, определяющая основное отличие «воли к власти» Ф. Ницше от «воли к жизни» А. Шопенгауэра
«воля к власти» - термин, который применим только к человеку, в то время как, «воля к жизни» - описывает мир в целом
«воля к власти» имеет цель, она индивидуальна, «воля к жизни» - бессознательна и едина верно разницы нет, просто разные слова.
«воля к власти» - политический термин, «воля к жизни» - что-то из биологии
Отправить

Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Основным понятием философии Ф. Ницше является термин … воля к власти верно разум в мире ничто воля к сложности
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Согласно Ф. Ницше, жизнь есть…
Воля к знанию
Воля к власти верно
Воля к порядку
Воля к свободе
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
0 из 1 балла (оценивается)
Кому из авторов принадлежит высказывание: «Явно софистическим доказательствам
Лейбница, будто этот мир - лучший из возможных миров, можно вполне серьезно и добросовестно противопоставить доказательство, что этот мир - худший из возможных миров. … И вот наш мир устроен именно так, как его надо было устроить, для того чтобы он мог еле-еле держаться; если бы он был еще несколько хуже, он бы совсем уже не мог существовать»? Впишите имя и фамилию философа
Шопенгауэр неверно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)


Кто из философов не является философом жизни?
Аристотель
А. Камю
Ф. Ницше
Ж.-П. Сартр
А. Шопенгауэр
Г. Гегель верно
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
0 из 1 балла (оценивается)
Отметьте все характеристики, которые не имеют отношение к признакам «воли к жизни» сострадательная безмятежная бессознательная слепая безосновная разумная неверно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Согласно Ф. Ницше, воля к власти есть … желание работать во властных структурах бессознательный импульс жизни, слепая энергетика которого состоит в постоянном преодолении самой себя, усилении и росте. Все явления мира являются носителями воли к власти верно то, что борется с самой собой в своих проявлениях отсутствие изначального смысла и цели бытия
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ

1 из 1 балла (оценивается)
Назовите составляющие диалектики воля к жизни, воля к власти, объективация тезис, антитезис, катализ теория, практика, реальность тезис, антитезис, синтез верно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Кто автор высказывания «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее»?
Г. Гегель
Ф. Ницше верно
Тертуллиан
Ф. Кафка
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Выделите признаки, характеризующие волю к власти… рациональность рост преодоление себя слабость удержание себя в рамках морали верно
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)


Опираясь на текст лекции, ответьте на вопрос, сформулированный Ф. Ницше: «Из-за чего деревья первобытного леса борются друг с другом? Из-за счастья?» из-за власти верно из-за пространства из-за воды из-за света
Вставьте в таблицу высказывания авторов, соответствующие признакам рационализма и иррационализма
Рационализм
Иррационализм
«Бытие есть, а небытия нет»
(Парменид)
«Все к лучшему в этом лучшем из миров» (Г. Лейбниц)
«Мыслю, следовательно, существую»
(Р. Декарт)
«Всемирная история – есть прогресс в осознании свободы, прогресс, который мы должны познать в его необходимости» (Г. Гегель)
«Все действительное разумно, все разумное действительно» (Г. Гегель)
«Все рвется и тяготеет к существованию, если возможно, к органическому, т.е. к жизни, а затем к возможному ее усилению» (А. Шопенгауэр)
«Умерли все боги: теперь мы хотим, чтобы жил сверхчеловек» (Ф. Ницше)
«Воля к жизни всюду пожирает саму себя и в разных видах служит своей собственной пищей»
(А. Шопенгауэр)
«Нападают не только для того, чтобы причинить кому-то боль, не только для того, чтобы победить, но бывает, и только для того, чтобы понять, насколько сильны» (Ф. Ницше)
«Толк в жизни понимаешь только потом, но жить приходится сначала» (С. Кьеркегор)
Проверить ваш ответ
Сохранить ваш ответ
Использовано попыток: 1 из 2
Задание 2 1 из 1 балла (оценивается)
Задание 2
Определите, какое из высказываний А. Шопенгауэра как характеристика мира в целом соответствует термину «бессмысленность»? Выберите нужную цитату из списка.
«Почти каждый человек в силу своей индивидуальности ограничен в своих понятиях и воззрениях»

«Ибо всякая влюбленность, какой бы эфирный вид она себе ни придавала, имеет свои корни исключительно в половом инстинкте; да, в сущности, она ни что иное, как точно определенный, специализированный, в строжайшем смысле слова индивидуализированный половой инстинкт»
«Жизнь с ее ежечасными, ежедневными, еженедельными и ежегодными, маленькими, большими невзгодами, с ее обманутыми надеждами, с ее неудачами и разочарованиями – эта жизнь носит на себе такой явный отпечаток неминуемого страдания, что трудно понять, как можно этого не видеть, как можно поверить, будто жизнь существует для того, чтобы с благодарностью наслаждаться ею, как можно поверить, будто человек существует для того, чтобы быть счастливым»
«Юнгхун рассказывает, что он видел на Яве необозримое поле, покрытое скелетами, и принял его сначала за поле битвы; но это оказались скелеты больших черепах, пяти футов в длину, трех футов в ширину и такой же высоты, которые, чтобы класть яйца, выходят из моря и следуют по берегу, где на них нападают стаей дикие собаки
(canisrutilans), переворачивают их на спину, вспарывают их брюхо, т.е. малые щиты живота, и пожирают их живыми. Но на этих собак часто нападает тигр. И весь этот ужас повторяется тысячу раз, из года в год.
Для этого, значит, рождаются эти черепахи. За какую вину должны они терпеть эту муку? Для чего вся эта ужасная сцена?» верно
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой «Отправить».
Сохранить
Сохранить Ответ
Показать Ответ
Задание 3 1 из 1 балла (оценивается)
Задание 3
Какие из приведенных высказываний Ф. Ницше описывают термин
«нигилизм»?
«В сущности, только моральный Бог отвергнут»
«Воля к власти может проявиться только тогда, когда встречает противодействие; она, следовательно, ищет того, что может оказать ей сопротивление, - это первоначальная тенденция протоплазмы, обнаруживающаяся в тот момент, когда она вытягивает свои псевдоподии и нащупывает ими все вокруг себя»
«Высшие ценности, в служении которым должна была бы состояться жизнь человека, в особенности тогда, когда они предъявляют к нему самые тяжелые и дорого обходящиеся требования, эти социальные ценности — дабы усилить их значение, как неких велений Божьих, - были воздвигнуты над человеком как «реальность», как «истинный» мир, как надежда и грядущий мир. Теперь, когда выясняется низменный источник этих ценностей, тем самым и вселенная представляется нам