Файл: Детскородительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 867

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии) Тема 1 Вопрос 1 Текст вопроса К патологизирующим ролям относят роли:Выберите один или несколько ответов:a. «Больной член семьи» b. Роль сиблинговc. «Позор семьи» d. «Организатор семейной субкультуры» Вопрос 2 Текст вопроса Какие основные функции отца выделены в психологии.Выберите один или несколько ответов:a. Выполняет функцию социального контроля b. Важное значение в становлении полоролевой идентичности дочери c. Обеспечивает ребенка опытом безусловной любви Вопрос 3 Текст вопроса Межличностные роли определяютсяВыберите один ответ:a. постоянными правами и обязанностями членов семьи, представляя собой перечень форм поведения и способов их реализацииb. конкретным характером межличностных отношений в семье, кристаллизуя в себе уникальный опыт семейного межличностного общенияc. социокультурным окружениемd. ролью отца и матери  Вопрос 4 Текст вопроса От такого ребенка родители часто ожидают воплощения своих несбывшихся надеж Данная роль способствует формированию черт характера классического психастеника.Выберите один ответ:a. «Козел отпущения»b. «Делегат» c. «Бэби»d. «Кумир семьи» Вопрос 5 Текст вопроса Что относится к 1му этапу работы методики «Расширение влияния»?Выберите один ответ:a. Помочь членам семьи понять психологические особенности индивида, заинтересованного в сохранении патологизирующих ролейb. Выявление паталогизирующей ролиc. Обучение носителя патологизирующей роли поиску методов воздействия на того члена семьи, который заинтересован в ее сохраненииd. Пробудить у носителя патологизирующей роли стремление увеличить свое влияние в семье  Вопрос 6 Текст вопроса Что относится к 3му этапу работы методики «Расширение влияния»?Выберите один ответ:a. Помочь членам семьи понять психологические особенности индивида, заинтересованного в сохранении патологизирующих ролей b. Перед членом семьи ставится задача – добиться поставленной цели в каком-то небольшом аспекте взаимоотношенийc. Обучение носителя патологизирующей роли поиску методов воздействия на того члена семьи, который заинтересован в ее сохраненииd. Пробудить у носителя патологизирующей роли стремление увеличить свое влияние в семье Вопрос 7 Текст вопроса Что относится к параметрам психического развития и социализации ребенка в семье:Выберите один или несколько ответов:a. Стиль общения b. Конвенциональные ролиc. Развитие привязанности со стороны ребенка d. Социальный контроль Тема2 Вопрос 1 Текст вопроса К критериям авторитетного стиля воспитания относится:Выберите один или несколько ответов:a. Низкий уровень эмоционального принятияb. Эмоциональное принятие ребенка c. Низкий уровень контроляd. Высокий уровень контроля  Вопрос 2 Текст вопроса К критериям либерального стиля воспитания относится:Выберите один или несколько ответов:a. Высокий уровень контроляb. Эмоциональное принятие ребенка c. Низкий уровень эмоционального принятияd. Низкий уровень контроля  Вопрос 3 Текст вопроса Особенности дисгармоничного стиля воспитания.Выберите один или несколько ответов:a. Все ответы верныеb. Завышение требований к ребенку c. Систематическим контролем с постепенной передачей функций контроля ребенкуd. Низкий уровень родительского мониторинга  Вопрос 4 Текст вопроса Особенности компенсаторной гиперопеки как дисгармоничного стиля воспитания.Выберите один ответ:a. Повышенная опека b. Эмоциональное принятиеc. Все ответы верныеd. Адекватный уровень контроля Вопрос 5 Текст вопроса Особенности скрытой гипопротекции.Выберите один или несколько ответов:a. Неудовлетворение детский потребностейb. Отсутствие сотрудничества c. Приписывание личности негативных чертd. Низкий уровень контроля  Вопрос 6 Текст вопроса Отношения, относящиеся к гармоничному стилю воспитанияВыберите один или несколько ответов:a. Предоставление полной свободы ребенкуb. Удовлетворение потребностей всех членов семьи c. Признание самоценности личности ребенка d. Низкий уровень контроля Вопрос 7 Текст вопроса При авторитарном стиле воспитания у детей формируется:Выберите один ответ:a. Инфантильностьb. Принятие себяc. Высокая самооценкаd. Пассивность  Вопрос 8 Текст вопроса При индифферентном стиле воспитания у ребенка формируются:Выберите один или несколько ответов:a. Высокая степень ответственностиb. Неуверенность в себе c. Тревожность d. Зависимость  Вопрос 9 Текст вопроса При потворствующей гиперпротекции у ребенка формируется внутренняя позиция:Выберите один или несколько ответов:a. Вы существуете ради меня b. Я люблю вас тожеc. Я нужен и любим d. Я нелюбим, но всей душой стремлюсь приблизиться к вамТема 3 Вопрос 1 Текст вопроса Авторитетность родителей и низкий уровень конфликтности определяют:Выберите один или несколько ответов:a. Асимметричность эмоциональных отношенийb. Эмпатия c. Эмоциональное принятие подростка d. Либеральный стиль воспитания Вопрос 2 Текст вопроса Возможные тактики работы с родителями при запросе о нарушении взаимоотношении детско-родительски отношений:Выберите один или несколько ответов:a. Информирование родителей по вопросам воспитания и психологического развития детей b. Все ответы верныеc. Встать на сторону родителя, обеспечить эмпатичное слушание и поддержкуd. Работа с эмоциональной, чувственной стороной взаимоотношений  Вопрос 3 Текст вопроса Деструктивные стратегии разрешения конфликта:Выберите один или несколько ответов:a. Стратегия «победа любой ценой» b. Компромисс c. Стратегия «мир любой ценой» d. Родитель выступает тренером в научении ребенка вести себя в конфликтной ситуации Вопрос 4 Текст вопроса Конструктивные функции конфликта.Выберите один или несколько ответов:a. Освоение разных стратегий поведения в конфликте b. Утрата базисного доверия к мируc. «Запас прочности» для эффективного разрешения будущих проблем d. Рост личностной компетентности ребенка  Вопрос 5 Текст вопроса На информационно-дефицитном этапе развития коммуникационной проблемыВыберите один ответ:a. Член семьи с неудовлетворенной потребностью переходит к манипулированию отношениями в семье с целью создания ситуации, дающей возможность удовлетворить эту потребностьb. Однако возможно и дальнейшее ее развитие: член семьи все же пытается сообщить о своей потребности, но так как у него нет возможности выразить ее прямо, он ищет способы легализовать свою просьбу или требованиеc. На этом этапе коммуникация отходит на второй план. Ведущую роль играют методы взаимного влиянияd. Индивид мысленно обращается к другому, а точнее – к своему представлению о другом, с так или иначе выраженной просьбой, требованием, намеком и мысленно получает его ответ  Вопрос 6 Текст вопроса Основная задача кризиса трёх лет.Выберите один ответ:a. Развитие привязанности к родителямb. Реализовать потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничествеc. Ребенком приобретается опыт: жить в мире, в котором воля ограничена волей других людей  Вопрос 7 Текст вопроса Третий этап развития коммуникационной проблемы:Выберите один ответ:a. Информационно-дефицитныйb. Поведенчески-коммуникационный этап c. Этап замещающее-искаженной коммуникации Вопрос 8 Текст вопроса Что происходит, если взрослый после конфликта демонстрирует ребенку чувство обиды?Выберите один или несколько ответов:a. Симптом парентификации b. Формируется перевернутая привязанность c. Формируется чувство привязанностиd. Ребенок осознает, что был не правТема 4 Вопрос 1 Текст вопроса «Послание» высказывается именно тому лицу, к которому относится.Выберите один ответ:a. Прямая коммуникация b. Открытая коммуникацияc. Косвенная коммуникацияd. Замкнутая коммуникация Вопрос 2 Текст вопроса В чем заключается смысл эклектического подхода в диагностике семьи?Выберите один ответ:a. Выявления семейных проблем, анализ их соотношенийb. Объединение подходов разных школ c. Прежде всего выявляются особенности, определяющие неспособность членов семьи справиться с психической нагрузкой Вопрос 3 Текст вопроса Методики, предлагаемые независимо и детям, и родителям для диагностики детско-родительских взаимоотношений.Выберите один ответ:a. Методика «Архитектор—строитель»b. Методика «Рисунка семьи» и ее модификацииc. Методика «Диагностика содержания общения детей с близкими взрослыми» Т.Ю. Андрущенко и Г.М. Шашловой d. Опросник эмоциональных отношений в семье Е.И. Захаровой Вопрос 4 Текст вопроса Методики, предлагаемые ребенку для диагностики детско-родительских взаимоотношений.Выберите один или несколько ответов:a. Опросник стиля родительского воспитывающего поведения Э.Б. Эйдемиллераb. Анамнестический вопросникc. Методика «Рисунка семьи» и ее модификации d. Опросник эмоциональных отношений в семье Е.И. Захаровой  Вопрос 5 Текст вопроса Методики, предлагаемые родителям для диагностики детско-родительских взаимоотношений.Выберите один ответ:a. Опросник эмоциональных отношений в семье Е.И. Захаровойb. Методика «Архитектор—строитель»c. Анамнестический вопросник d. Модификация оценочно-самооценочной методики Вопрос 6 Текст вопроса Утрата индивидом способности действовать и жить самостоятельно, полная зависимость от других членов семьи.Выберите один ответ:a. Симбиотическая связь b. Привязанность к родителям.c. Недостаточный уровень эмоциональной вовлеченности в семьюd. «Нарциссическая» вовлеченность в семью Вопрос 7 Текст вопроса Цель этапа коррекционного семейного диагноза.Выберите один ответ:a. Формирование у психотерапевта верного общего представления о семье, способности правильно представлять себе различные стороны жизни семьи и взаимоотношений ее членовb. Выявлении психотравмирующей ситуацииc. Определить какие изменения в жизни семьи могут привести к изменению психотравмирующей ситуации, снятию ее травматичности  Вопрос 8 Текст вопроса Что относится в трехосевой классификации проблемных семей ко второй оси?Выберите один или несколько ответов:a. Нарушения во взаимоотношении семьи с окружающим миромb. Нарушения в подсистеме «родители — дети» c. Нарушения в подсистеме «братья — сестры» d. Совокупность трудностейТема 5 Вопрос 1 Текст вопроса К анализу структуры кинетического рисунка семьи относятся:Выберите один или несколько ответов:a. Сравнение состава реальной и нарисованной семьи b. Взаимодействие членов семьи на рисунке c. Деятельность членов семьиd. Расположение объектов рисунка Вопрос 2 Текст вопроса К системе оценки к конфликтности на кинетическом рисунке семьи относитсяВыберите один или несколько ответов:a. Отсутствие изолированных членов семьиb. Несоответствие вербального описания рисунка c. Отсутствие штриховкиd. Неадекватная величина отдельных фигур  Вопрос 3 Текст вопроса К формальным особенностям оценки кинетического рисунка семьи относятся:Выберите один или несколько ответов:a. Деятельность членов семьиb. Все ответы верныеc. Расположение объектов рисунка d. Качество линий  Вопрос 4 Текст вопроса Как может интерпретироваться преобладание красного цвета на проективном рисунке «Три дерева»?Выберите один или несколько ответов:a. Депрессияb. Открытостьc. Агрессия d. Любовь  Вопрос 5 Текст вопроса Какая из проективных методик пригодна как для обследования детей, так и родителей?Выберите один ответ:a. Семейная социограмма b. Родительское сочинениеc. Рисунок семьи животныхd. Совместный рисунок Вопрос 6 Текст вопроса Методика на совместную деятельность позволяет охарактеризовать эмоциональный блок, к которому относится:Выберите один ответ:a. Учет родителем индивидуальных и возрастных особенностей ребенкаb. Реакция ребенка на замечания родителяc. Особенности регуляции родителем деятельности ребенкаd. Принятие или отвержение родителем ребенка  Вопрос 7 Текст вопроса Методика, предназначенная для взаимодействующей диады родитель—ребенок:Выберите один ответ:a. «Совместный рисунок» b. Кинетический рисунок семьиc. Семейная социограммаd. МетаморфозыТема 6 Вопрос 1 Текст вопроса Какие характеристики включены в карту профиля поведения ребенка?Выберите один ответ:a. Коммуникацияb. Все ответы верные c. Эмоциональный фонd. Враждебность, агрессивность Вопрос 2 Текст вопроса Определите шкалы, относящиеся к методике «Детско-родительские отношения подростков» П.Трояновской (ДРОП).Выберите один или несколько ответов:a. Блок чувствительностиb. Особенности общения и взаимодействия c. Особенности эмоциональных отношений d. Блок контроля  Вопрос 3 Текст вопроса Опросник стиля семейного воспитания Э.Г. Эйдемиллера позволяет выявить:Выберите один ответ:a. Наличие семи психогенных стилейb. Наличие восьми психогенных стилейc. Наличие шести психогенных стилей  Вопрос 4 Текст вопроса Опросник эмоциональных отношений в семье Е.И.Захаровой (методика ОДРЭВ) содержит следующие блоки:Выберите один или несколько ответов:a. Блок чувствительности b. Блок контроляc. Блок эмоционального принятия d. Особенности общения и взаимодействия Вопрос 5 Текст вопроса Преобладание шкалы гиперпротекции в опроснике стиля семейного воспитания определяетВыберите один ответ:a. Ребенок находится в центре внимания семьи, которая стремится к максимальному удовлетворению его потребностей b. Ребенок лишен самостоятельности, имеет многочисленные ограничения и запретыc. Ребенок или подросток находится на периферии внимания родителя Вопрос 6 Текст вопроса Преобладание шкалы эмоционального отвержения в опроснике стиля семейного воспитания определяетВыберите один или несколько ответов:a. У ребенка эпилептоидный тип акцентуации b. Наказания в форме избиений и истязаний, лишением удовольствий, неудовлетворением их потребностейc. Неосознаваемое отождествление родителями ребенка с какими-либо отрицательными моментами в собственной жизни d. У ребенка циклоидный тип акцентуации Вопрос 7 Текст вопроса Преобладание шкалы потворствующая гиперпротекция в опроснике стиля семейного воспитания определяетВыберите один ответ:a. Ребенок или подросток находится на периферии внимания родителяb. Недостаточное стремление родителя к удовлетворению потребностей ребенкаc. Воспитание ребенка является центральным делом жизни родителей d. Родители стремятся к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей ребенка или подростка Вопрос 8 Текст вопроса Результаты методики «Архитектор-строитель»выявляют:Выберите один или несколько ответов:a. Индивидуальные особенности ребенка b. Выявить наличие или отсутствие шести психогенных стилейc. Все ответ верныеd. Уровень критичности Тема 7 Вопрос 1 Текст вопроса Выберите метод системной семейной психотерапии, автором которого является МюррейБоуэн.Выберите один ответ:a. «Скульптура семьи»b. Генограмма c. Выявление мишеней психотерапевтической работыd. «Горячий стул» Вопрос 2 Текст вопроса Выберите технику семейной психотерапии, автором которой является Сатир.Выберите один ответ:a. Выявление мишеней психотерапевтической работыb. «Горячий стул»c. «Скульптура семьи» d. Генограмма Вопрос 3 Текст вопроса Задачи второй части ТДРВ.Выберите один ответ:a. Провести диагностику детско-родительских взаимоотношенийb. Установление и укрепление эмоционального контакта родителей и детей c. Обучение родителей устанавливать в отношениях с детьми границы и правила взаимодействияd. Мотивирование членов семьи на прохождение тренинга Вопрос 4 Текст вопроса Задачи тренинга детско-родительского взаимодействия (ТДРВ).Выберите один или несколько ответов:a. Повышение родительской компетентности b. Нормализация отношений сиблингов c. Установление эмоционально тёплого, доверительного контакта родителей и ребёнка  Вопрос 5 Текст вопроса Задачи третьей части ТДРВ.Выберите один ответ:a. Оценка поведенческих измененийb. Обучение родителей устанавливать в отношениях с детьми границы и правила взаимодействия c. Установление и укрепление эмоционального контакта родителей и детейd. Обучение родителей совместной игре с ребенком Вопрос 6 Текст вопроса Назовите способ проведения первого этапакогнитивно-поведенческой терапии в работе с семьями, в которых есть взрослые дети.Выберите один ответ:a. Психотерапия проводится без участия детей b. На данном этапе терапия проводится поочередно, сначала с детьми, далее с родителямиc. На данном этапе терапия проводится поочередно, сначала с родителями, далее с детьмиd. Присутствуют взрослые совместно с детьми Вопрос 7 Текст вопроса Определите единицу анализа в когнитивно-поведенческой терапии.Выберите один ответ:a. Проблемы взаимодействия в семейных отношенияb. Нарушение общения в семьеc. Стереотипы взаимодействия в семье d. Стиль семейного воспитания Вопрос 8 Текст вопроса Определите требования к использованию в работе психотерапевта техники «обратная связь».Выберите один ответ:a. Выделять ту часть ситуации, которая может вызвать чувство вины у родителей, чтобы замотивировать их на изменения в отношениях к детямb. Переформулирование ситуации психотерапевтом, т.о., как он в действительности ее видитc. Положительное переформулирование ситуации d. Негативное переформулирование ситуации Вопрос 9 Текст вопроса Определите этапы когнитивно-поведенческой терапии в работе с семьями, в которых есть взрослые дети.Выберите один или несколько ответов:a. Выявление мишеней психотерапевтической работы b. Обратная связь c. Прояснение проблемы d. Дисциплинарный Вопрос 10 Текст вопроса Теоретические источники, которые лежат в основе когнитивно-бихевиоральной терапии.Выберите один или несколько ответов:a. Системная семейная психотераия В.Сатирb. Системный семейный подходc. Теория социального научения А. Бандуры d. Учение И.П. Павлова об условных рефлексах Тема 8 Вопрос 1 Текст вопроса Выберите фазы психологической работы консультанта с ребенком на тему преодоление детской агрессивности.Выберите один или несколько ответов:a. Помочь детям подойти к реальному восприятию чувства гнева b. Представить детям практически приемлемые методы для выражения подавленного гнева c. Дать опыт, что за проявление гнева, поведение ребенка будет подкреплено санкциями со стороны взрослых.d. Дать возможность прямого вербального контакта с чувством гнева  Вопрос 2 Текст вопроса Назовите биологические причины школьной неуспеваемости детей на начальных этапах обучения.Выберите один или несколько ответов:a. Корковая незрелость b. Жестко нормативный стиль семейного воспитанияc. Педагогическая запущенность ребенкаd. Вегетативная незрелость  Вопрос 3 Текст вопроса Назовите задачи психолога, консультирующего родителей детей первого года жизни.Выберите один или несколько ответов:a. Информировать родителей о потребности ребенка во взаимоотношениях с матерью, или другим значимым взрослым b. Научить родителей навыкам стимулирующего общения с ребенком c. Научить родителей выставлять границы дозволенногоd. Помочь сформировать навык закрепления позитивных моментов в жизни ребенка  Вопрос 4 Текст вопроса Назовите задачи психолога, консультирующего родителей детей дошкольного возрастаВыберите один или несколько ответов:a. Научить родителей навыкам стимулирующего общения с ребенком.b. Научить родителей удовлетворять потребность ребенка в признании его достижений c. Сформировать у родителей навык обучения детей культурному (экологичному) выражению гнева d. Объяснить, что в три года ребенок еще не может свои негативные эмоции спрятать в себе, поскольку его поведение не регулируется социальными нормами и волевыми усилиями  Вопрос 5 Текст вопроса Назовите социальные причины школьной неуспеваемости детей на начальных этапах обучения.Выберите один или несколько ответов:a. Хронические болезни и частые простудные заболевания ребенкаb. Низкий темп психической активностиc. Жестко нормативный стиль семейного воспитания d. Педагогическая запущенность ребенка  Вопрос 6 Текст вопроса Определите, как детский психолог Оклендер описывает проявление агрессии у детей раннего возраста.Выберите один или несколько ответов:a. Агрессивное поведение ребенка связано в первую очередь с окружением, а не с его внутренними побуждениями b. У детей раннего возраста преобладает непреднамеренная агрессия – это случайное нанесение вреда человекуc. Ребенку недостает способности справиться с окружением, которое возбуждает в нем чувство страха и гнева d. Обучение культурным формам выражения гнева является профилактической мерой и способом работы с агрессивным поведением  Вопрос 7 Текст вопроса Отберите задачи второго этапа индивидуального консультирования.Выберите один или несколько ответов:a. Формирование у родителей педагогической компетентностиb. Создать доверительные, откровенные отношения с родителямиc. Подробный анализ личностных особенностей ребенка d. Объяснение необходимости участия родителей в общей системе психолого-педагогической поддержки  Вопрос 8 Текст вопроса Отберите задачи психолога консультирующего родителей подростков.Выберите один или несколько ответов:a. Научить родителей навыкам стимулирующего общения с ребенком.b. Собрать тщательный «анамнез», внимательно выслушав жалобы клиентов c. Научить родителей удовлетворять потребность ребенка в признании его достиженийd. Научить родителей за внешними проявлениями детских поступков видеть их мотивы Тема 9 Вопрос 1 Текст вопроса Выберите возможные варианты поведения ребенка при полной потере контакта и взаимного доверия к родителям.Выберите один или несколько ответов:a. Отчуждение от семьи b. Месть родителям c. Борьба с родителями d. Эмоциональная независимость Вопрос 2 Текст вопроса Выберите какие техники психотерапии эффективно использовать при работе с родителем, если выявлена неадекватная («проективная») жалоба.Выберите один или несколько ответов:a. «Скульптура семьи»b. «Терапевтическое зеркало» c. «Пустой стул» d. «Экспериментальное усиление» Вопрос 3 Текст вопроса Выберите технику в психотерапии, использование которой позволят почувствовать себя на месте другого человека и отреагировать собственные обиды.Выберите один ответ:a. «Семейные мифы»b. Психодраматические игры с обменами ролей c. Я-сообщенияd. «Горячий стул» Вопрос 4 Текст вопроса Выберите тип акцентуации характера подростка, который может сформироваться при стиле воспитания гипопротекция.Выберите один ответ:a. Истероидныйb. Конформный c. Сензитивныйd. Эпилептоидный Вопрос 5 Текст вопроса Выберите тип акцентуации характера подростка, который может сформироваться при стиле воспитания доминирующая гиперпротекция.Выберите один ответ:a. Конформныйb. Сензитивный c. Истероидныйd. Эпилептоидный Вопрос 6 Текст вопроса Как чаще всего звучит первичный запрос от родителей при неадекватной («проективной») жалобе.Выберите один ответ:a. «Помогите, найти эффективные способы разрешения конфликтов»b. «Как мне изменить свое поведение, чтобы улучшить наши отношения?»c. «Пусть он не считает меня злодеем, я же добра ему хотел, скажите ему об этом»d. «Что мне с ним делать?», «Помогите исправить его поведение»  Вопрос 7 Текст вопроса Назовите форму консультирования при социальной жалобе (вне семейных дисфункциях поведения подростка).Выберите один ответ:a. Совместная психотерапияb. Индивидуальное консультирование подростка c. Консультирование родителей, параллельно подросткаd. Индивидуальное консультирование одного из родителей Вопрос 8 Текст вопроса Определите, какой запрет является уместным при наличии острых семейных конфликтов.Выберите один ответ:a. Выражать гнев и агрессию на консультацииb. Проходить совместную терапияc. Скрывать свои истинные чувстваd. Говорить друг с другом обо всем, что происходит на сеансе, вне стен консультации  Вопрос 9 Текст вопроса Определите, что входит в понятие идеальной модели семейных взаимоотношений.Выберите один или несколько ответов:a. Каждый может и умеет выражать словами те чувства, позитивные и негативные, которые он испытывает в данный момент по отношению к другим членам семьи b. Родители и ребенок выражают все негативные чувства только во время консультации, за ее пределами эти чувства и эмоции сдерживаются, чтобы не обидеть родного человекаc. Семейный совет имеет только совещательный голос. Каждый вправе принять или не принять его. Родители советуются со своим ребенком d. Пока подросток живет с родителями и они за него несут ответственность, они решают, как ему лучше поступить Вопрос 10 Текст вопроса Что может привести подростка вступление в группу асоциальных компаний.Выберите один ответ:a. Отсутствие санкцийb. Потеря родительского авторитета c. Эмпатичное отношение к подросткуd. Жесткий контроль со стороны родителяТест 10 Вопрос 1 Текст вопроса Выберите какие из этапов В. Сатир вводит в план первого семейного интервью с участием маленьких детей.Выберите один или несколько ответов:a. Терапевт вводит понятие коммуникации b. Терапевт вводит понятие ретрофлексияc. Терапевт вводит понятие эмпатииd. Терапевт вкратце излагает идею о том, что члены семьи могут допускать присутствие боли в отношениях между родителями  Вопрос 2 Текст вопроса Выберите функции игровой терапии по Экслайн.Выберите один или несколько ответов:a. В игре ребенок выражает себя предельно искренне b. Ребенок может дать выход своим чувствам c. ребенок учится понимать себя и других  Вопрос 3 Текст вопроса Какую технику в игровой терапии предложила М. Ловенфельд?Выберите один ответ:a. «Направленная визуализаци»b. «Представь, что ты это можешь»c. «Игра в младенца»d. «Построения мира в миниатюре»  Вопрос 4 Текст вопроса Определите восьмой этап терапии рисунком по Оклендер.Выберите один ответ:a. Терапевт выделяет несколько предметов из рисунка, чтобы ребенок идентифицировался с нимиb. Самораскрытие ребенка проявляется через описание им различных частей картиныc. Ребенку предлагается описать свой рисунок в целомd. Ребенку предлагается придумать диалог между двумя предметами картины  Вопрос 5 Текст вопроса Определите десятый этап терапии рисунком по В. Оклендер.Выберите один ответ:a. Через идентификацию ребенка с объектами рисунка удается выяснить, что ему хотелось передать во взаимоотношении предметов картиныb. В процессе терапии наблюдаются изменения в настроении ребенка, в позиции его тела, в выражении лица, дыхании, голосе, молчании c. Особое внимание обращается на цветd. Оставляя рисунок, мы переходим далее к рассмотрению жизненных ситуаций, которые проявились в картине Вопрос 6 Текст вопроса Определите на что стоит обратить внимание психотерапевта, наблюдая за игрой ребенка.Выберите один или несколько ответов:a. Как родители реагируют на потребность ребенка в одобрении? b. Может ли ребенок отойти от родителей и самостоятельно играть в углу? c. Кто утешает ребенка? d. Вмешиваются ли родители в игру детей  Вопрос 7 Текст вопроса Определите пятый этап терапии рисункомпо

Супружеские конфликты, измена, семейные кризисы (причины, методы диагностики, консультирования и терапии)

Созависимые отношения и зависимости в семье (причины, психоконсультирование и терапия)

Основы сексологии. Психологическая коррекция сексуальных супружеских дисгармоний

Развод (причины и факторы развода), модели процесса развода, психологическое сопровождение в процессе и после развода

Психотерапия в работе с семьей (системно-семейная психотерапия, психодрама, транзактный анализ)



Тест 2

Вопрос 1

Текст вопроса


В настоящее время развод как явление оценивается…

Выберите один ответ:

a. отрицательно

b. скорее положительно

c. нет верного ответа

d. неоднозначно 

Вопрос 2

Текст вопроса


Важным фактором толерантности семьи является…

Выберите один ответ:

a. единство ценностных позиций супругов

b. наличие детей 

c. финансовый достаток семьи

d. образованность супругов

Вопрос 3

Текст вопроса


Исторически развод…

Выберите один или несколько ответов:

a. был преимущественно прерогативой мужчин 

b. существует столько же, сколько и брак 

c. был доступен исключительно мужчинам

d. в некоторых культурах был обычным делом 

e. был исключительным и очень редким событием

Вопрос 4

Текст вопроса


Признание права на развод, то есть свободы людей не только заключать браки, но и расторгать их, является одним из доказательств…

Выберите один ответ:

a. неустойчивости ценностных ориентиров общества

b. ослабления института семьи

c. укрепления института семьи

d. демократизации общества 

Вопрос 5

Текст вопроса


Разведённые супруги перестают быть мужем и женой, но всегда остаются…

Выберите один ответ:

a. родителями своих детей 

b. близкими людьми

c. друзьями

d. связанными общими друзьями и знакомыми

Вопрос 6

Текст вопроса


Развод представляет собой

Выберите один ответ:

a. ненормативный стрессор

b. нормативный стрессор

c. нормативный кризис семьи

d. ненормативный кризис семьи 

Вопрос 7

Текст вопроса


Сравнивать численные показатели разводов в разных странах…

Выберите один ответ:

a. необходимо для понимания удельного веса причин развода в каждой стране

b. нельзя, необходимо учитывать обычаи и законы страны 

c. можно для сравнения причин разводов

d. нельзя, необходимо стандартизировать исследование


Тема 3

Вопрос 1

Текст вопроса


Мотивировка развода супругами …

Выберите один или несколько ответов:

a. формируется только у супруга с навыком рефлексии

b. это субъективный, нередко надуманный повод 

c. это неосознаваемая причина развода

d. нередко связана с истинной причиной развода 

e. это объективная причина развода

Вопрос 2

Текст вопроса


Ответьте, верно ли утверждение: «в подавляющем большинстве случаев в основе сексуальных дисгармоний лежат физиологические причины, разрешение которых с необходимостью требует участия сексолога»

Выберите один ответ:

a. неверно 

b. верно

Вопрос 3

Текст вопроса


Причинами развода могут быть…

Выберите один или несколько ответов:

a. косвенные социальные проблемы 

b. наличие детей

c. однообразие и скука семейной жизни 

d. напряженность и проблемы отношений 

Вопрос 4

Текст вопроса


Причинами роста количества разводов являются…

Выберите один или несколько ответов:

a. феминизм 

b. изменение темпа и стиля жизни 

c. рост продолжительности жизни 

d. отсутствие негативных стереотипов у разведенных 

e. освобождение от классовых, религиозных и национальных предрассудков 

f. усиление миграционных процессов 

Вопрос 5

Текст вопроса


Пьянство как причина развода…

Выберите один или несколько ответов:

a. может быть естественным следствием охлаждения отношений

b. предъявляется преимущественно женщинами 

c. часто предъявляется супругами 

d. предъявляется преимущественно мужчинами

Вопрос 6

Текст вопроса


Супружеская измена как причина развода…

Выберите один или несколько ответов:

a. может быть естественным следствием охлаждения отношений 

b. предъявляется преимущественно женщинами

c. часто предъявляется супругами 

d. предъявляется преимущественно мужчинами

Тест 4

Вопрос 1

Текст вопроса


Стратегии поведения в предразводной ситуации- соотнесите



Целью является возвращение супруга, при этом уважения ни к себе, ни к партнеру нет. Попытки вовлечь в конфликт с ушедшим супругом родственников, друзей, детей, которые должны доказать ему/ей, как неправильно он/она поступает.

Ответ 1 

Предпринимаются попытки налаживания отношений хотя бы на ка­ком-то, чисто дипломатическом, уровне. Тактика успешна, только если партнер ещё не принял окончательного решения уйти.

Ответ 2 

Не требовать от другого немедленного решения, а ждать, пока он/ она сам его примет. Извлечь необходимые уроки.

Ответ 3 

Отзыв


Ваш ответ верный.

Вопрос 2

Текст вопроса


К видам развода относятся…

Выберите один или несколько ответов:

a. социальный 

b. юридический 

c. экономический 

d. эмоциональный 

Вопрос 3

Текст вопроса


Концепция распада эмоциональных отношений Дж.А. Ли предполагает…

Выберите один ответ:

a. окончание взаимоотношений и развод

b. нет правильного ответа

c. возможность трансформации отношений 

d. строгую очерёдность фаз

Вопрос 4

Текст вопроса


Развод это в первую очередь…

Выберите один ответ:

a. окончательное решение

b. процесс 

c. неудовлетворённость отношениями

d. возможность начать заново

Вопрос 5

Текст вопроса


Стадии развода по С. Кратохвилу возникают, когда …

Выберите один ответ:

a. в семье нет детей

b. один супруг хочет разводиться, а второй нет 

c. оба супруга согласны на развод

d. развод происходит из-за третьего лица (измена, родительское влияние)

e. в семье есть дети

Вопрос 6

Текст вопроса


Фазы периода развода в представлении О.А. Карабановой…

Выберите один или несколько ответов:

a. сепарация 

b. постразводная

c. обдумывание и принятие решения о разводе 

d. предразводная

e. планирование ликвидации семейной системы 

f. эмоциональный развод

Вопрос 7

Текст вопроса


Эмоциональный развод предполагает…

Выберите один ответ:

a. прекращение эмоциональной привязанности к партнёру

b. формирование исключительно деловых отношений с партнёром

c. осознавание эмоциональной привязанности к партнёру

d. трансформацию эмоциональной привязанности к партнёру 

Тема 5

Вопрос 1

Текст вопроса


В большинстве случаев развод происходит по инициативе …

Выберите один ответ:

a. мужа

b. одной из сторон 

c. обеих сторон

d. нет правильного ответа

Вопрос 2

Текст вопроса


В сфере детско-родительских отношений фаза перестройки характеризуется…

Выберите один или несколько ответов:

a. появлением бинуклеарных отношений

b. трудовой занятостью матери 

c. увеличением меры участия отца в процессе воспитания

d. эмоциональной стабильностью отношений

e. снижением меры участия отца в процессе воспитания 

f. депрессией матери

Вопрос 3

Текст вопроса


Верно ли утверждение: «Задачами психологической работы с семьей на фазе стабилизации становятся формирование нового образа идеальной семьи после развода, помощь в распределении ролей в семье за счет использования всего потенциала широкой социальной поддержки как расширенной семьи, так и друзей»

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно 

Вопрос 4

Текст вопроса


Задачами послеразводной фазы являются…

Выберите один или несколько ответов:

a. восстановление экономического функционирования семьи 

b. построение новой системы социальных отношений 

c. реконструкция эго-идентичности 

d. формирование эмоциональной автономности

e. приобретение необходимой компетентности в воспитании детей 

Вопрос 5

Текст вопроса


Искажение детско-родительских отношений в постразводной фазе характеризуется…

Выберите один или несколько ответов:

a. симбиотической привязанностью матери к ребёнку 

b. отвержением ребёнка


c. гипопротекцией 

d. разделением детей на любимых и нелюбимых

e. частичным присваиванием ребёнку роли супруга 

Вопрос 6

Текст вопроса


К негативным последствиям развода относят…

Выберите один или несколько ответов:

a. снижение рождаемости 

b. ухудшение условий семейного воспитания 

c. снижение работоспособности человека 

d. ухудшение жилищных условий

e. рост алкоголизации 

Вопрос 7

Текст вопроса


Основное содержание постразводного периода составляет перестройка семейной системы и её …

Выберите один ответ:

a. восстановление

b. разрушение

c. стабилизация 

d. обновление

Тема 6

Вопрос 1

Текст вопроса


Типы ПТСР характерные для ребёнка разводящихся родителей - соотнесите..

ребенок "успешно” сдерживает себя, и его внешнее поведение не отличается от поведения других сверстников. Он может производить даже впечатление более спокойного, чем в обычном состоянии, или совсем бесчувственного.

Ответ 1 

ребёнок проявляет сильные чувства, может кричать, плакать, смеяться или рыдать, дрожать, раскачиваться, при этом будучи не в состоянии ни сдержать, ни объяснить своих действий

Ответ 2 

ребенок совсем подавлен, оглушен, трудно понять, не зная событий, что с ним произошло. Он производит впечатление совсем отсутствующего, пребывающего в другом мире.

Ответ 3 

Отзыв


Ваш ответ верный.

Вопрос 2

Текст вопроса


Верно ли утверждение: «Эмоциональная настройка родителя на разговор с ребёнком о разводе является важной подготовительной фазой, которая может помочь сохранить доверие и эмоциональную близость с ребёнком, несмотря на травматическую суть разговора»

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно 

Вопрос 3

Текст вопроса


Для детей разводящихся родителей важно …

Выберите один или несколько ответов:

a. понимание, что родители не идеальны, но способны любить и быть любимыми