Файл: Детскородительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 857

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии) Тема 1 Вопрос 1 Текст вопроса К патологизирующим ролям относят роли:Выберите один или несколько ответов:a. «Больной член семьи» b. Роль сиблинговc. «Позор семьи» d. «Организатор семейной субкультуры» Вопрос 2 Текст вопроса Какие основные функции отца выделены в психологии.Выберите один или несколько ответов:a. Выполняет функцию социального контроля b. Важное значение в становлении полоролевой идентичности дочери c. Обеспечивает ребенка опытом безусловной любви Вопрос 3 Текст вопроса Межличностные роли определяютсяВыберите один ответ:a. постоянными правами и обязанностями членов семьи, представляя собой перечень форм поведения и способов их реализацииb. конкретным характером межличностных отношений в семье, кристаллизуя в себе уникальный опыт семейного межличностного общенияc. социокультурным окружениемd. ролью отца и матери  Вопрос 4 Текст вопроса От такого ребенка родители часто ожидают воплощения своих несбывшихся надеж Данная роль способствует формированию черт характера классического психастеника.Выберите один ответ:a. «Козел отпущения»b. «Делегат» c. «Бэби»d. «Кумир семьи» Вопрос 5 Текст вопроса Что относится к 1му этапу работы методики «Расширение влияния»?Выберите один ответ:a. Помочь членам семьи понять психологические особенности индивида, заинтересованного в сохранении патологизирующих ролейb. Выявление паталогизирующей ролиc. Обучение носителя патологизирующей роли поиску методов воздействия на того члена семьи, который заинтересован в ее сохраненииd. Пробудить у носителя патологизирующей роли стремление увеличить свое влияние в семье  Вопрос 6 Текст вопроса Что относится к 3му этапу работы методики «Расширение влияния»?Выберите один ответ:a. Помочь членам семьи понять психологические особенности индивида, заинтересованного в сохранении патологизирующих ролей b. Перед членом семьи ставится задача – добиться поставленной цели в каком-то небольшом аспекте взаимоотношенийc. Обучение носителя патологизирующей роли поиску методов воздействия на того члена семьи, который заинтересован в ее сохраненииd. Пробудить у носителя патологизирующей роли стремление увеличить свое влияние в семье Вопрос 7 Текст вопроса Что относится к параметрам психического развития и социализации ребенка в семье:Выберите один или несколько ответов:a. Стиль общения b. Конвенциональные ролиc. Развитие привязанности со стороны ребенка d. Социальный контроль Тема2 Вопрос 1 Текст вопроса К критериям авторитетного стиля воспитания относится:Выберите один или несколько ответов:a. Низкий уровень эмоционального принятияb. Эмоциональное принятие ребенка c. Низкий уровень контроляd. Высокий уровень контроля  Вопрос 2 Текст вопроса К критериям либерального стиля воспитания относится:Выберите один или несколько ответов:a. Высокий уровень контроляb. Эмоциональное принятие ребенка c. Низкий уровень эмоционального принятияd. Низкий уровень контроля  Вопрос 3 Текст вопроса Особенности дисгармоничного стиля воспитания.Выберите один или несколько ответов:a. Все ответы верныеb. Завышение требований к ребенку c. Систематическим контролем с постепенной передачей функций контроля ребенкуd. Низкий уровень родительского мониторинга  Вопрос 4 Текст вопроса Особенности компенсаторной гиперопеки как дисгармоничного стиля воспитания.Выберите один ответ:a. Повышенная опека b. Эмоциональное принятиеc. Все ответы верныеd. Адекватный уровень контроля Вопрос 5 Текст вопроса Особенности скрытой гипопротекции.Выберите один или несколько ответов:a. Неудовлетворение детский потребностейb. Отсутствие сотрудничества c. Приписывание личности негативных чертd. Низкий уровень контроля  Вопрос 6 Текст вопроса Отношения, относящиеся к гармоничному стилю воспитанияВыберите один или несколько ответов:a. Предоставление полной свободы ребенкуb. Удовлетворение потребностей всех членов семьи c. Признание самоценности личности ребенка d. Низкий уровень контроля Вопрос 7 Текст вопроса При авторитарном стиле воспитания у детей формируется:Выберите один ответ:a. Инфантильностьb. Принятие себяc. Высокая самооценкаd. Пассивность  Вопрос 8 Текст вопроса При индифферентном стиле воспитания у ребенка формируются:Выберите один или несколько ответов:a. Высокая степень ответственностиb. Неуверенность в себе c. Тревожность d. Зависимость  Вопрос 9 Текст вопроса При потворствующей гиперпротекции у ребенка формируется внутренняя позиция:Выберите один или несколько ответов:a. Вы существуете ради меня b. Я люблю вас тожеc. Я нужен и любим d. Я нелюбим, но всей душой стремлюсь приблизиться к вамТема 3 Вопрос 1 Текст вопроса Авторитетность родителей и низкий уровень конфликтности определяют:Выберите один или несколько ответов:a. Асимметричность эмоциональных отношенийb. Эмпатия c. Эмоциональное принятие подростка d. Либеральный стиль воспитания Вопрос 2 Текст вопроса Возможные тактики работы с родителями при запросе о нарушении взаимоотношении детско-родительски отношений:Выберите один или несколько ответов:a. Информирование родителей по вопросам воспитания и психологического развития детей b. Все ответы верныеc. Встать на сторону родителя, обеспечить эмпатичное слушание и поддержкуd. Работа с эмоциональной, чувственной стороной взаимоотношений  Вопрос 3 Текст вопроса Деструктивные стратегии разрешения конфликта:Выберите один или несколько ответов:a. Стратегия «победа любой ценой» b. Компромисс c. Стратегия «мир любой ценой» d. Родитель выступает тренером в научении ребенка вести себя в конфликтной ситуации Вопрос 4 Текст вопроса Конструктивные функции конфликта.Выберите один или несколько ответов:a. Освоение разных стратегий поведения в конфликте b. Утрата базисного доверия к мируc. «Запас прочности» для эффективного разрешения будущих проблем d. Рост личностной компетентности ребенка  Вопрос 5 Текст вопроса На информационно-дефицитном этапе развития коммуникационной проблемыВыберите один ответ:a. Член семьи с неудовлетворенной потребностью переходит к манипулированию отношениями в семье с целью создания ситуации, дающей возможность удовлетворить эту потребностьb. Однако возможно и дальнейшее ее развитие: член семьи все же пытается сообщить о своей потребности, но так как у него нет возможности выразить ее прямо, он ищет способы легализовать свою просьбу или требованиеc. На этом этапе коммуникация отходит на второй план. Ведущую роль играют методы взаимного влиянияd. Индивид мысленно обращается к другому, а точнее – к своему представлению о другом, с так или иначе выраженной просьбой, требованием, намеком и мысленно получает его ответ  Вопрос 6 Текст вопроса Основная задача кризиса трёх лет.Выберите один ответ:a. Развитие привязанности к родителямb. Реализовать потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничествеc. Ребенком приобретается опыт: жить в мире, в котором воля ограничена волей других людей  Вопрос 7 Текст вопроса Третий этап развития коммуникационной проблемы:Выберите один ответ:a. Информационно-дефицитныйb. Поведенчески-коммуникационный этап c. Этап замещающее-искаженной коммуникации Вопрос 8 Текст вопроса Что происходит, если взрослый после конфликта демонстрирует ребенку чувство обиды?Выберите один или несколько ответов:a. Симптом парентификации b. Формируется перевернутая привязанность c. Формируется чувство привязанностиd. Ребенок осознает, что был не правТема 4 Вопрос 1 Текст вопроса «Послание» высказывается именно тому лицу, к которому относится.Выберите один ответ:a. Прямая коммуникация b. Открытая коммуникацияc. Косвенная коммуникацияd. Замкнутая коммуникация Вопрос 2 Текст вопроса В чем заключается смысл эклектического подхода в диагностике семьи?Выберите один ответ:a. Выявления семейных проблем, анализ их соотношенийb. Объединение подходов разных школ c. Прежде всего выявляются особенности, определяющие неспособность членов семьи справиться с психической нагрузкой Вопрос 3 Текст вопроса Методики, предлагаемые независимо и детям, и родителям для диагностики детско-родительских взаимоотношений.Выберите один ответ:a. Методика «Архитектор—строитель»b. Методика «Рисунка семьи» и ее модификацииc. Методика «Диагностика содержания общения детей с близкими взрослыми» Т.Ю. Андрущенко и Г.М. Шашловой d. Опросник эмоциональных отношений в семье Е.И. Захаровой Вопрос 4 Текст вопроса Методики, предлагаемые ребенку для диагностики детско-родительских взаимоотношений.Выберите один или несколько ответов:a. Опросник стиля родительского воспитывающего поведения Э.Б. Эйдемиллераb. Анамнестический вопросникc. Методика «Рисунка семьи» и ее модификации d. Опросник эмоциональных отношений в семье Е.И. Захаровой  Вопрос 5 Текст вопроса Методики, предлагаемые родителям для диагностики детско-родительских взаимоотношений.Выберите один ответ:a. Опросник эмоциональных отношений в семье Е.И. Захаровойb. Методика «Архитектор—строитель»c. Анамнестический вопросник d. Модификация оценочно-самооценочной методики Вопрос 6 Текст вопроса Утрата индивидом способности действовать и жить самостоятельно, полная зависимость от других членов семьи.Выберите один ответ:a. Симбиотическая связь b. Привязанность к родителям.c. Недостаточный уровень эмоциональной вовлеченности в семьюd. «Нарциссическая» вовлеченность в семью Вопрос 7 Текст вопроса Цель этапа коррекционного семейного диагноза.Выберите один ответ:a. Формирование у психотерапевта верного общего представления о семье, способности правильно представлять себе различные стороны жизни семьи и взаимоотношений ее членовb. Выявлении психотравмирующей ситуацииc. Определить какие изменения в жизни семьи могут привести к изменению психотравмирующей ситуации, снятию ее травматичности  Вопрос 8 Текст вопроса Что относится в трехосевой классификации проблемных семей ко второй оси?Выберите один или несколько ответов:a. Нарушения во взаимоотношении семьи с окружающим миромb. Нарушения в подсистеме «родители — дети» c. Нарушения в подсистеме «братья — сестры» d. Совокупность трудностейТема 5 Вопрос 1 Текст вопроса К анализу структуры кинетического рисунка семьи относятся:Выберите один или несколько ответов:a. Сравнение состава реальной и нарисованной семьи b. Взаимодействие членов семьи на рисунке c. Деятельность членов семьиd. Расположение объектов рисунка Вопрос 2 Текст вопроса К системе оценки к конфликтности на кинетическом рисунке семьи относитсяВыберите один или несколько ответов:a. Отсутствие изолированных членов семьиb. Несоответствие вербального описания рисунка c. Отсутствие штриховкиd. Неадекватная величина отдельных фигур  Вопрос 3 Текст вопроса К формальным особенностям оценки кинетического рисунка семьи относятся:Выберите один или несколько ответов:a. Деятельность членов семьиb. Все ответы верныеc. Расположение объектов рисунка d. Качество линий  Вопрос 4 Текст вопроса Как может интерпретироваться преобладание красного цвета на проективном рисунке «Три дерева»?Выберите один или несколько ответов:a. Депрессияb. Открытостьc. Агрессия d. Любовь  Вопрос 5 Текст вопроса Какая из проективных методик пригодна как для обследования детей, так и родителей?Выберите один ответ:a. Семейная социограмма b. Родительское сочинениеc. Рисунок семьи животныхd. Совместный рисунок Вопрос 6 Текст вопроса Методика на совместную деятельность позволяет охарактеризовать эмоциональный блок, к которому относится:Выберите один ответ:a. Учет родителем индивидуальных и возрастных особенностей ребенкаb. Реакция ребенка на замечания родителяc. Особенности регуляции родителем деятельности ребенкаd. Принятие или отвержение родителем ребенка  Вопрос 7 Текст вопроса Методика, предназначенная для взаимодействующей диады родитель—ребенок:Выберите один ответ:a. «Совместный рисунок» b. Кинетический рисунок семьиc. Семейная социограммаd. МетаморфозыТема 6 Вопрос 1 Текст вопроса Какие характеристики включены в карту профиля поведения ребенка?Выберите один ответ:a. Коммуникацияb. Все ответы верные c. Эмоциональный фонd. Враждебность, агрессивность Вопрос 2 Текст вопроса Определите шкалы, относящиеся к методике «Детско-родительские отношения подростков» П.Трояновской (ДРОП).Выберите один или несколько ответов:a. Блок чувствительностиb. Особенности общения и взаимодействия c. Особенности эмоциональных отношений d. Блок контроля  Вопрос 3 Текст вопроса Опросник стиля семейного воспитания Э.Г. Эйдемиллера позволяет выявить:Выберите один ответ:a. Наличие семи психогенных стилейb. Наличие восьми психогенных стилейc. Наличие шести психогенных стилей  Вопрос 4 Текст вопроса Опросник эмоциональных отношений в семье Е.И.Захаровой (методика ОДРЭВ) содержит следующие блоки:Выберите один или несколько ответов:a. Блок чувствительности b. Блок контроляc. Блок эмоционального принятия d. Особенности общения и взаимодействия Вопрос 5 Текст вопроса Преобладание шкалы гиперпротекции в опроснике стиля семейного воспитания определяетВыберите один ответ:a. Ребенок находится в центре внимания семьи, которая стремится к максимальному удовлетворению его потребностей b. Ребенок лишен самостоятельности, имеет многочисленные ограничения и запретыc. Ребенок или подросток находится на периферии внимания родителя Вопрос 6 Текст вопроса Преобладание шкалы эмоционального отвержения в опроснике стиля семейного воспитания определяетВыберите один или несколько ответов:a. У ребенка эпилептоидный тип акцентуации b. Наказания в форме избиений и истязаний, лишением удовольствий, неудовлетворением их потребностейc. Неосознаваемое отождествление родителями ребенка с какими-либо отрицательными моментами в собственной жизни d. У ребенка циклоидный тип акцентуации Вопрос 7 Текст вопроса Преобладание шкалы потворствующая гиперпротекция в опроснике стиля семейного воспитания определяетВыберите один ответ:a. Ребенок или подросток находится на периферии внимания родителяb. Недостаточное стремление родителя к удовлетворению потребностей ребенкаc. Воспитание ребенка является центральным делом жизни родителей d. Родители стремятся к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей ребенка или подростка Вопрос 8 Текст вопроса Результаты методики «Архитектор-строитель»выявляют:Выберите один или несколько ответов:a. Индивидуальные особенности ребенка b. Выявить наличие или отсутствие шести психогенных стилейc. Все ответ верныеd. Уровень критичности Тема 7 Вопрос 1 Текст вопроса Выберите метод системной семейной психотерапии, автором которого является МюррейБоуэн.Выберите один ответ:a. «Скульптура семьи»b. Генограмма c. Выявление мишеней психотерапевтической работыd. «Горячий стул» Вопрос 2 Текст вопроса Выберите технику семейной психотерапии, автором которой является Сатир.Выберите один ответ:a. Выявление мишеней психотерапевтической работыb. «Горячий стул»c. «Скульптура семьи» d. Генограмма Вопрос 3 Текст вопроса Задачи второй части ТДРВ.Выберите один ответ:a. Провести диагностику детско-родительских взаимоотношенийb. Установление и укрепление эмоционального контакта родителей и детей c. Обучение родителей устанавливать в отношениях с детьми границы и правила взаимодействияd. Мотивирование членов семьи на прохождение тренинга Вопрос 4 Текст вопроса Задачи тренинга детско-родительского взаимодействия (ТДРВ).Выберите один или несколько ответов:a. Повышение родительской компетентности b. Нормализация отношений сиблингов c. Установление эмоционально тёплого, доверительного контакта родителей и ребёнка  Вопрос 5 Текст вопроса Задачи третьей части ТДРВ.Выберите один ответ:a. Оценка поведенческих измененийb. Обучение родителей устанавливать в отношениях с детьми границы и правила взаимодействия c. Установление и укрепление эмоционального контакта родителей и детейd. Обучение родителей совместной игре с ребенком Вопрос 6 Текст вопроса Назовите способ проведения первого этапакогнитивно-поведенческой терапии в работе с семьями, в которых есть взрослые дети.Выберите один ответ:a. Психотерапия проводится без участия детей b. На данном этапе терапия проводится поочередно, сначала с детьми, далее с родителямиc. На данном этапе терапия проводится поочередно, сначала с родителями, далее с детьмиd. Присутствуют взрослые совместно с детьми Вопрос 7 Текст вопроса Определите единицу анализа в когнитивно-поведенческой терапии.Выберите один ответ:a. Проблемы взаимодействия в семейных отношенияb. Нарушение общения в семьеc. Стереотипы взаимодействия в семье d. Стиль семейного воспитания Вопрос 8 Текст вопроса Определите требования к использованию в работе психотерапевта техники «обратная связь».Выберите один ответ:a. Выделять ту часть ситуации, которая может вызвать чувство вины у родителей, чтобы замотивировать их на изменения в отношениях к детямb. Переформулирование ситуации психотерапевтом, т.о., как он в действительности ее видитc. Положительное переформулирование ситуации d. Негативное переформулирование ситуации Вопрос 9 Текст вопроса Определите этапы когнитивно-поведенческой терапии в работе с семьями, в которых есть взрослые дети.Выберите один или несколько ответов:a. Выявление мишеней психотерапевтической работы b. Обратная связь c. Прояснение проблемы d. Дисциплинарный Вопрос 10 Текст вопроса Теоретические источники, которые лежат в основе когнитивно-бихевиоральной терапии.Выберите один или несколько ответов:a. Системная семейная психотераия В.Сатирb. Системный семейный подходc. Теория социального научения А. Бандуры d. Учение И.П. Павлова об условных рефлексах Тема 8 Вопрос 1 Текст вопроса Выберите фазы психологической работы консультанта с ребенком на тему преодоление детской агрессивности.Выберите один или несколько ответов:a. Помочь детям подойти к реальному восприятию чувства гнева b. Представить детям практически приемлемые методы для выражения подавленного гнева c. Дать опыт, что за проявление гнева, поведение ребенка будет подкреплено санкциями со стороны взрослых.d. Дать возможность прямого вербального контакта с чувством гнева  Вопрос 2 Текст вопроса Назовите биологические причины школьной неуспеваемости детей на начальных этапах обучения.Выберите один или несколько ответов:a. Корковая незрелость b. Жестко нормативный стиль семейного воспитанияc. Педагогическая запущенность ребенкаd. Вегетативная незрелость  Вопрос 3 Текст вопроса Назовите задачи психолога, консультирующего родителей детей первого года жизни.Выберите один или несколько ответов:a. Информировать родителей о потребности ребенка во взаимоотношениях с матерью, или другим значимым взрослым b. Научить родителей навыкам стимулирующего общения с ребенком c. Научить родителей выставлять границы дозволенногоd. Помочь сформировать навык закрепления позитивных моментов в жизни ребенка  Вопрос 4 Текст вопроса Назовите задачи психолога, консультирующего родителей детей дошкольного возрастаВыберите один или несколько ответов:a. Научить родителей навыкам стимулирующего общения с ребенком.b. Научить родителей удовлетворять потребность ребенка в признании его достижений c. Сформировать у родителей навык обучения детей культурному (экологичному) выражению гнева d. Объяснить, что в три года ребенок еще не может свои негативные эмоции спрятать в себе, поскольку его поведение не регулируется социальными нормами и волевыми усилиями  Вопрос 5 Текст вопроса Назовите социальные причины школьной неуспеваемости детей на начальных этапах обучения.Выберите один или несколько ответов:a. Хронические болезни и частые простудные заболевания ребенкаb. Низкий темп психической активностиc. Жестко нормативный стиль семейного воспитания d. Педагогическая запущенность ребенка  Вопрос 6 Текст вопроса Определите, как детский психолог Оклендер описывает проявление агрессии у детей раннего возраста.Выберите один или несколько ответов:a. Агрессивное поведение ребенка связано в первую очередь с окружением, а не с его внутренними побуждениями b. У детей раннего возраста преобладает непреднамеренная агрессия – это случайное нанесение вреда человекуc. Ребенку недостает способности справиться с окружением, которое возбуждает в нем чувство страха и гнева d. Обучение культурным формам выражения гнева является профилактической мерой и способом работы с агрессивным поведением  Вопрос 7 Текст вопроса Отберите задачи второго этапа индивидуального консультирования.Выберите один или несколько ответов:a. Формирование у родителей педагогической компетентностиb. Создать доверительные, откровенные отношения с родителямиc. Подробный анализ личностных особенностей ребенка d. Объяснение необходимости участия родителей в общей системе психолого-педагогической поддержки  Вопрос 8 Текст вопроса Отберите задачи психолога консультирующего родителей подростков.Выберите один или несколько ответов:a. Научить родителей навыкам стимулирующего общения с ребенком.b. Собрать тщательный «анамнез», внимательно выслушав жалобы клиентов c. Научить родителей удовлетворять потребность ребенка в признании его достиженийd. Научить родителей за внешними проявлениями детских поступков видеть их мотивы Тема 9 Вопрос 1 Текст вопроса Выберите возможные варианты поведения ребенка при полной потере контакта и взаимного доверия к родителям.Выберите один или несколько ответов:a. Отчуждение от семьи b. Месть родителям c. Борьба с родителями d. Эмоциональная независимость Вопрос 2 Текст вопроса Выберите какие техники психотерапии эффективно использовать при работе с родителем, если выявлена неадекватная («проективная») жалоба.Выберите один или несколько ответов:a. «Скульптура семьи»b. «Терапевтическое зеркало» c. «Пустой стул» d. «Экспериментальное усиление» Вопрос 3 Текст вопроса Выберите технику в психотерапии, использование которой позволят почувствовать себя на месте другого человека и отреагировать собственные обиды.Выберите один ответ:a. «Семейные мифы»b. Психодраматические игры с обменами ролей c. Я-сообщенияd. «Горячий стул» Вопрос 4 Текст вопроса Выберите тип акцентуации характера подростка, который может сформироваться при стиле воспитания гипопротекция.Выберите один ответ:a. Истероидныйb. Конформный c. Сензитивныйd. Эпилептоидный Вопрос 5 Текст вопроса Выберите тип акцентуации характера подростка, который может сформироваться при стиле воспитания доминирующая гиперпротекция.Выберите один ответ:a. Конформныйb. Сензитивный c. Истероидныйd. Эпилептоидный Вопрос 6 Текст вопроса Как чаще всего звучит первичный запрос от родителей при неадекватной («проективной») жалобе.Выберите один ответ:a. «Помогите, найти эффективные способы разрешения конфликтов»b. «Как мне изменить свое поведение, чтобы улучшить наши отношения?»c. «Пусть он не считает меня злодеем, я же добра ему хотел, скажите ему об этом»d. «Что мне с ним делать?», «Помогите исправить его поведение»  Вопрос 7 Текст вопроса Назовите форму консультирования при социальной жалобе (вне семейных дисфункциях поведения подростка).Выберите один ответ:a. Совместная психотерапияb. Индивидуальное консультирование подростка c. Консультирование родителей, параллельно подросткаd. Индивидуальное консультирование одного из родителей Вопрос 8 Текст вопроса Определите, какой запрет является уместным при наличии острых семейных конфликтов.Выберите один ответ:a. Выражать гнев и агрессию на консультацииb. Проходить совместную терапияc. Скрывать свои истинные чувстваd. Говорить друг с другом обо всем, что происходит на сеансе, вне стен консультации  Вопрос 9 Текст вопроса Определите, что входит в понятие идеальной модели семейных взаимоотношений.Выберите один или несколько ответов:a. Каждый может и умеет выражать словами те чувства, позитивные и негативные, которые он испытывает в данный момент по отношению к другим членам семьи b. Родители и ребенок выражают все негативные чувства только во время консультации, за ее пределами эти чувства и эмоции сдерживаются, чтобы не обидеть родного человекаc. Семейный совет имеет только совещательный голос. Каждый вправе принять или не принять его. Родители советуются со своим ребенком d. Пока подросток живет с родителями и они за него несут ответственность, они решают, как ему лучше поступить Вопрос 10 Текст вопроса Что может привести подростка вступление в группу асоциальных компаний.Выберите один ответ:a. Отсутствие санкцийb. Потеря родительского авторитета c. Эмпатичное отношение к подросткуd. Жесткий контроль со стороны родителяТест 10 Вопрос 1 Текст вопроса Выберите какие из этапов В. Сатир вводит в план первого семейного интервью с участием маленьких детей.Выберите один или несколько ответов:a. Терапевт вводит понятие коммуникации b. Терапевт вводит понятие ретрофлексияc. Терапевт вводит понятие эмпатииd. Терапевт вкратце излагает идею о том, что члены семьи могут допускать присутствие боли в отношениях между родителями  Вопрос 2 Текст вопроса Выберите функции игровой терапии по Экслайн.Выберите один или несколько ответов:a. В игре ребенок выражает себя предельно искренне b. Ребенок может дать выход своим чувствам c. ребенок учится понимать себя и других  Вопрос 3 Текст вопроса Какую технику в игровой терапии предложила М. Ловенфельд?Выберите один ответ:a. «Направленная визуализаци»b. «Представь, что ты это можешь»c. «Игра в младенца»d. «Построения мира в миниатюре»  Вопрос 4 Текст вопроса Определите восьмой этап терапии рисунком по Оклендер.Выберите один ответ:a. Терапевт выделяет несколько предметов из рисунка, чтобы ребенок идентифицировался с нимиb. Самораскрытие ребенка проявляется через описание им различных частей картиныc. Ребенку предлагается описать свой рисунок в целомd. Ребенку предлагается придумать диалог между двумя предметами картины  Вопрос 5 Текст вопроса Определите десятый этап терапии рисунком по В. Оклендер.Выберите один ответ:a. Через идентификацию ребенка с объектами рисунка удается выяснить, что ему хотелось передать во взаимоотношении предметов картиныb. В процессе терапии наблюдаются изменения в настроении ребенка, в позиции его тела, в выражении лица, дыхании, голосе, молчании c. Особое внимание обращается на цветd. Оставляя рисунок, мы переходим далее к рассмотрению жизненных ситуаций, которые проявились в картине Вопрос 6 Текст вопроса Определите на что стоит обратить внимание психотерапевта, наблюдая за игрой ребенка.Выберите один или несколько ответов:a. Как родители реагируют на потребность ребенка в одобрении? b. Может ли ребенок отойти от родителей и самостоятельно играть в углу? c. Кто утешает ребенка? d. Вмешиваются ли родители в игру детей  Вопрос 7 Текст вопроса Определите пятый этап терапии рисункомпо

Супружеские конфликты, измена, семейные кризисы (причины, методы диагностики, консультирования и терапии)

Созависимые отношения и зависимости в семье (причины, психоконсультирование и терапия)

Основы сексологии. Психологическая коррекция сексуальных супружеских дисгармоний

Развод (причины и факторы развода), модели процесса развода, психологическое сопровождение в процессе и после развода

Психотерапия в работе с семьей (системно-семейная психотерапия, психодрама, транзактный анализ)



b. увеличение количества совместных дел и положительных эмоций 

c. наличие строгого режим дня

d. не вспоминать ритуалы, сленг, шутки, сформированные во время совместного проживания

e. чтобы можно было с кем-то обсудить свои переживания 

Вопрос 4

Текст вопроса


Кто должен сообщать ребёнку о разводе…

Выберите один ответ:

a. родитель, с которым остаётся ребёнок 

b. родитель одного с ребёнком пола

c. родитель противоположного пола

d. мать

e. отец

Вопрос 5

Текст вопроса


Рассказывать ребёнку о разводе родителей…

Выберите один или несколько ответов:

a. не обязательно

b. должны сами родители 

c. должны наиболее эмоционально стабильные родственники

d. необходимо 

Вопрос 6

Текст вопроса


С какого возраста ребенку можно сказать о разводе?

Выберите один ответ:

a. с любого, но только когда ребёнок сам спросит

b. с подросткового возраста

c. примерно с трёх лет 

d. примерно с 7 лет

Вопрос 7

Текст вопроса


Характерной реакцией ребёнка на развод является…

Выберите один ответ:

a. облегчение

b. переживание стресса 

c. манипулирование родителями

d. отсутствие выраженных реакций

Тема 7

Вопрос 1

Текст вопроса


Дополнительные предпосылки необходимости психологической поддержки разводящимся - соотнесите

Одинокая мать становится мишенью обвинений, вместо эмоциональной и деловой поддержки разведённая семья сталкивается с осуждением, непониманием и открытым выражением оппозиции

Ответ 1 

Совпадением развода с другим значимым психотравмирующим событием (смерть близкого человека, уход из дома старшего ребенка, потеря работы, тяжелое хроническое заболевание близкого человека и др.)

Ответ 2 

Супруги не способны самостоятельно справиться с задачами реорганизации семейной системы, возникает угроза потенциальной деструкции семьи и дезадаптации

Ответ 3 

Отзыв


Ваш ответ верный.

Вопрос 2

Текст вопроса


Верно ли утверждение: «Обесценивание бывшего партнера происходит в сознании клиента, в зависимости от стадии жизни семьи, быстрее или медленнее»

Выберите один ответ:

a. верно

b. неверно 

Вопрос 3

Текст вопроса


Последствия развода как социального явления можно разделить на…

Выберите один или несколько ответов:

a. последствия для мужа

b. последствия для общества 

c. последствия для детей 

d. последствия для самих разводящихся 

e. последствия для жены

Вопрос 4

Текст вопроса


Профилактикой невротизации и нарушений личностного развития ребенка в первую очередь должна стать психологическая работа…

Выберите один ответ:

a. с родителями 

b. с семейной системой

c. с сиблингами

d. с самим ребёнком

Вопрос 5

Текст вопроса


Развод становится окончательно разрешённым и завершённым в среднем через…

Выберите один ответ:

a. 2 года

b. 10 лет

c. 5 лет 

d. никогда

e. полгода

Тема 8

Вопрос 1

Текст вопроса


В наше время общественное порицание развода для психологического благополучия населения…

Выберите один ответ:

a. не оказывает существенного влияния

b. скорее польза, т.к. снижает количество разводов и ребёнок растёт в полной семье

c. отсутствует как социальное явление

d. скорее вред, т.к. провоцирует обман и связанные с этим негативные последствия 

Вопрос 2

Текст вопроса


В работе с разводящейся парой для клиентов характерно…

Выберите один или несколько ответов:

a. избегание, отрицание ситуации 

b. «бесконечное» переживание обиды 

c. возникновение поляризаций: нарушитель-жертва, обвинитель-провинившийся и пр. 

d. ощущение правильного, хоть и трудного выбора

Вопрос 3

Текст вопроса


Верно ли утверждение: «Новые тенденции брака заключаются в том, что качество брака, удовлетворенность супружескими личностно-эмоциональными отношениями становится для людей все большей ценностью»



Выберите один ответ:

a. верно 

b. неверно

Вопрос 4

Текст вопроса


Запрос к психологу «чтобы совсем не разводились»…

Выберите один или несколько ответов:

a. опирается на традицию рассматривать психолога как духовного наставника 

b. является частым явлением 

c. является внутренней задачей каждого психолога

d. не может быть принят в работу в большинстве современных направлений 

Вопрос 5

Текст вопроса


Признаки эмоциональной готовности к разводу…

Выберите один или несколько ответов:

a. сформированность планов на жизнь, которые не включают нынешнего супруга 

b. раздельное проживание супругов

c. эмоциональная нечувствительность к переживаниям другого 

d. резко негативное отношение к нынешнему супругу

e. отсутствие настоящего партнера в проективном видении 

Вопрос 6

Текст вопроса


Развод можно охарактеризовать как…

Выберите один или несколько ответов:

a. ситуацию, в которой однозначна показана психологическая помощь

b. психологически «трудоёмкую» ситуацию 

c. ситуацию, требующую специальных и последовательных усилий для предотвращения негативных последствий 

d. ситуацию, имеющую необратимые негативные последствия

Вопрос 7

Текст вопроса


Решение о разводе или продолжении супружеских отношений является…

Выберите один ответ:

a. исключительно прерогативой самих клиентов 

b. совместным решением пары и психолога

c. решением клиентов или психолога, зависит от конкретной ситуации

d. решением психолога

Тема 9

Вопрос 1

Текст вопроса


Ожидаемая реакция на развод в зависимости от возраста- соотнесите

Маскируют свою депрессию и горе активным непослушанием

Ответ 1 

Ребёнок подавлен, растерян и фантазирует о воссоединении родителей

Ответ 2 

Главная реакция -  выражение сильного гнева, ребёнок может злиться и гневаться на обоих родителей, обвиняя их в глупом решении развестись или же выбрать одного родителя и переложить всю вину на него

Ответ 3 

Отзыв


Ваш ответ верный.

Вопрос 2

Текст вопроса


Верно ли утверждение: «Такие действия родителей, как поощрение детской самостоятельности, предоставление ребёнку возможности «быть одному», создание зон развития, борьба с пустыми претензиями детей позволяют ребёнку пережить связанную с разводом травму»

Выберите один ответ:

a. верно

b. неверно 

Вопрос 3

Текст вопроса


Первая реакция ребёнка на развод…

Выберите один ответ:

a. помогает психологу составить тактику взаимодействия с ним

b. обычно резкая, с выражением обиды и гнева

c. никак не определяет его дальнейшего отношения к разводу 

d. показывает его дальнейшее отношение к разводу

Вопрос 4

Текст вопроса


Понимание правовой стороны вопроса при психотерапевтической работе с ребёнком разводящихся родителей…

Выберите один или несколько ответов:

a. необходимо для психолога только в случае «нецивилизованного» развода

b. необходимо для психолога, чтобы не разрывать терапевтические отношения с ребёнком 

c. не является необходимостью

d. необходимо для психолога, чтобы уберечься от правовых злоупотреблений и манипуляций 

Вопрос 5

Текст вопроса


Признаки и способности, которые помогают ребёнку пережить развод…

Выберите один или несколько ответов:

a. ребёнок имеет долговременные, хорошие и надёжные отношения по крайней мере с одним взрослым 

b. максимальная занятость, кружки, секции, занятия

c. способность дистанцироваться, отключиться от слишком напряжённых событий 

d. произвольность и планирование вместо импульсивных действий 

e. возможность разделить с кем-либо своё мнение 

f. способность соблюдать дисциплину и режим дня

g. способность эффективно просить помощи у взрослых 

Вопрос 6

Текст вопроса


Ситуация, когда отец действительно любит своих детей, но при этом верит в то, что их окончательное расставание будет не вредным, а позитивным шагом. …

Выберите один или несколько ответов:

a. должна быть поддержана психологом


b. является наиболее травматичной для детей 

c. является поводом для директивных указаний и активных действий со стороны детского психолога 

d. помогает детям адаптироваться в семье с мамой

Вопрос 7

Текст вопроса


То, что ребёнок не виноват в разводе…

Выберите один или несколько ответов:

a. необходимо повторить несколько раз и ребёнок поверит и прочувствует это

b. достаточно подробно и внятно объяснить ребёнку один раз

c. ребёнок может принять, если сообщить, что у многих детей есть ощущение вины, несмотря на слова и уверения взрослых 

d. легко донести на когнитивном уровне, но не на уровне переживаний