Файл: Реферат специфика организации методической работы воспитателя доо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Контрольно – диагностическое направление.

В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совершенствование воспитательно-образовательного процесса, в связи с чем, необходимо выявлять несоответствие между практикой и требованиями, которые представлены в программах дошкольного образования, а также определять пути улучшения педагогической деятельности. Важным звеном в методической работе является организация и осуществление контроля в ДОУ.

Изучение педагогического процесса, его объективная оценка, выделение причин, определяющих уровень воспитательно-образовательной работы, и последующая разработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию педагогической деятельности дошкольного учреждения возможно при организации педагогического анализа. Педагогический анализ осуществляется на основе данных наблюдения и контроля. Ежегодно проводится анализ результатов работы ДОУ.

Примерное содержание по итогам учебного года может быть следующим:

Состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей; результаты организации физкультурно-оздоровительной работы; общие выводы по блоку (тенденция по уровню здоровья и здорового образа жизни); резервы планирования деятельности на новый учебный год.

Коррекционное направление.

Модель коррекционно-развивающей работы ДОУ представляет собой целостную систему. Ее цель состоит в организации воспитательно-образовательной деятельности, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие высокий уровень интеллектуального и психического развития ребенка.

Диагностические карты включают в себя изучение уровня  развития различных видов деятельности:

познавательной,

коммуникативной,

эмоциональной,

игровой деятельности,

социально-бытовых навыков.

Таким образом, важная роль в решении задач качества дошкольного образования отводится системе методической работы с кадрами. Работа с детьми требует от педагогов большого напряжения, сил и энергии, поэтому в коллективе особенно важна доброжелательность, тактичность, требовательность на основе уважения среди всех участников педагогического процесса. Всё это, наряду с организацией методической работы по вышеописанным направлениям,  способствует росту педагогического мастерства педагогов, их профессиональной компетенции, и, как итог, повышению эффективности педагогического процесса в дошкольном учреждении.


Наиболее качественной является экспериментальная работа, в которой принимает участие весь коллектив дошкольного учреждения и обязанности участников эксперимента распределяются согласно направлениям инновационной деятельности:

Контроль за выполнением программы эксперимента и координация деятельности всех его участников.

Обеспечение научно-исследовательской и методической работы.

Кадровое обеспечение эксперимента.

Материально-техническое обеспечение эксперимента.

Работа с детьми.

Работа с родителями.

Работа с социальными организациями.

Работа с документами (ведение отчетности, предоставление информации и отчетов о своей деятельности следующим образом.

Эффективность экспериментальной работы обеспечивается должным уровнем самоконтроля педагогов. Наряду с картой профессиональной деятельности педагога необходимо использовать карту участия педагога в экспериментальной работе, в которой регулярно делаются отметки по теме экспериментальной деятельности:

Выступление на Педагогическом совете.

Работа в творческой группе.

Обобщение педагогического опыта.

Открытый просмотр.

Представление опыта в СМИ.

Участие в конференциях, семинарах, выставках.

Такая работа позволяет проследить во временном промежутке активность педагога.

Педагогической наукой инновационная деятельность определяется как комплексная, целенаправленная деятельность по созданию, внедрению и использованию новшеств.

Построение инновационной деятельности в условиях экспериментальной работы дошкольного учреждения должно происходить не хаотично, а быть спрогнозировано управленческим аппаратом, педагогическим коллективом и направлено на достижение конкретной цели: обеспечение развития инновационной деятельности педагогов ДОУ, и как повышение профессионального уровня педагогов.
Заключение

Изучив особенности организации методической работы в МДОУ, можно отметить, что педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих образовательных проблем. Нередко из-за недооценки этого фактора тормозится процесс развития учреждения, а потому задача состоит в создании таких условий, в которых педагоги могли бы реализовать свой творческий потенциал.



Реальными возможностями для решения этой задачи в системе дошкольного образования обладает методическая служба

В условиях современного социума организация методической службы должна начинаться с поиска новых идей и современных технологий организации методической работыОна нуждается в четко выстроенной системе деятельности, обеспечивающей планирование, прогнозирование, организацию, исполнение, контроль, регулирование и анализ.

Результатом методической работы в МДОУ должны стать:

- обновление содержания образования и улучшение качества образовательного процесса;

- пополнение и расширение запаса психолого-педагогических знаний;

- оценка, анализ, диагностика результата педагогического труда;

- конструирование педагогического процесса на основе системного анализа;

- формирование банка данных по обмену педагогическим опытом.

Список литературы

  1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70291362.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 // Российская газета – Федеральный выпуск 2013. – № 6241.

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  4. Абаскалова Н.П., Зверкова А.Ю. Здоровьеориентированные педагогические технологии в системе не прерывного образования (на примере метода проектов): монография по проблеме сохранения здоровья. – Новосибирск: ООО агентство «Сибпринт», 2013. – 160 с.

  5. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с.

  6. Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. – М.: АСТ, 2013. – 68 с.

  7. Бондаревская, Е.В. Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич // Педагогика. – 2014. – № 10. – С. 23-31.

  8. Белая К. Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детского сада. – М.: АТС, 2013. – 393 с.

  9. Белкин А. С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. – Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во. 2014. – 176 с.

  10. Воронина Г.Л. Управление качеством дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы развития/Материалы окружного научно -практического семинара г. Новый Уренгой 26-30 ноября 2002г. Часть 1,2.-Салехард: ЯНОИПКРО, 2013

  11. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М.: Творческий центр, 2014. – 96 с.

  12. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений: для работы с детьми 5-7 лет / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозайка-Синтез, 2011.

  13. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя с педагогами / Л.М.Волобуева// Творческий Центр Сфера. –Москва-2005.-с.67.

  14. Деркунская В.А., Поведенок Н.П., Тимофеева Н.Н. Инновационные формы активизации профессионального творчества воспитателей ДОУ в условиях опытно-экспериментальной работы // Управление ДОУ. – 2012. - № 5. – с. 24.

  15. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников: учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013.89с.

  16. Зверева В.И. Диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей. -М.: УЦ «Перспектива», 2009. 120с.

  17. Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2011. – 208 с.

  18. Зверкова А.Ю. Модели реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в детском саду / Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Новосибирск, 14-15 мая 2012 г.). – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2013. – 289 с. - с. 132-140

  19. Зверкова А.Ю., Татаурова М.Н. Управление реализацией образовательной программы дошкольного образования в детском саду / Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Новосибирск, 14-15 мая 2012 г.). – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2013. – 289 с. - с. 141 – 148

  20. Лебедева С.С. Косарева Л.К. Личностное и профессиональное развитие педагогов ДОУ // Управление ДОУ. – 2013. - № 1. – с. 23.

  21. Лосев П. Н. Управление методической работой в современном ДОУ. – М.: Твор. центр, 2014. – 156 с.

  22. Микляева Н.В. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М.:Айрис-пресс, 2011. – 224 с

  23. Нестеров В. В., Белкин А. С. Педагогическая компетентность: Учеб.пособие. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2013. – 188 с.

  24. Поздняк Л.В. Основы управления дошкольным образовательным учреждением. – М.: АПО, 2011. – 125 с.

  25. Сафонова О.А. Системный подход в управлении ДОУ // Управление ДОУ. – 2013. - № 1. – с. 24.