Файл: Протокол 1 от Рассмотрено на методическом совете Протокол 1 от Согласовано.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
№п/п | № урока в теме | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемая дата | | |||||
Раздел 1. Человек в коллективе Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся; - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного Познавательные: -выявлять и формулировать познавательные цели с помощью учителя; -проводить сравнение, классификацию по разным критериям; -осуществлять поиск нужной информации; -использовать знаки, символы; -строить рассуждение об объекте, обобщать. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение; -задавать вопросы по существу; -договариваться, приходить к общему решению Личностные: - воспитание интереса к содержанию предмета; -соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни; - оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. -будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе. Внеурочная деятельность: Проект «Я первоклассник». | | ||||||||||
| 1 | Мир, в котором я живу. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 2 | Я школьник. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 3 | Урок-экскурсия по теме «Сезонные явления в жизни растений и животных (осень). | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 4 | Я иду в школу. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 5 | Моя школа. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 6 | Я -школьник. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 7 | Новый распорядок дня. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 8 | Школьный коллектив. Культура поведения в коллективе. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 9 | Правила поведения в школе. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 10 | Урок-экскурсия «Многообразие природы родного края». | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 11 | Моя семья. Взаимоотношения в семье. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 12 | Родословная моей семьи. Семейные традиции. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 13 | Место, где я живу. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 14 | Страна в которой мы живём-Россия. Символы России. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 15 | Моя улица. Мой адрес. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 16 | Занятия и профессии людей, где я живу. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 17 | Проверочная работа. | 1 | РК | | | |||||
| 18 | Мы пешеходы и пассажиры. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 19 | Знаки, которые нужно знать. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 20 | Дом ,в котором я живу. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 21 | Опасности вокруг нас. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 22 | Правила безопасного поведения на улице. | 1 | ОНЗ | | | |||||
Раздел 2. Человек и природа Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -учиться высказывать свое предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрациией учебника; -учиться различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; -определять простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе-проговаривать последовательность действий на уроке. -использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснения, создания собственных устных или письменных высказываний; -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: -учиться выполнять различные роли в группе ( лидера, исполнителя); -слушать и понимать речь других Личностные: -самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения ( основы общечеловеческих нравственных ценностей). -соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни; - оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Внеурочная деятельность: Проект «Планета динозавров» (лепка из пластилина). Рекламный плакат «Мой родной край». Ролевые игры «Я - экскурсовод», «Я - эколог». | | | | | 29.11 | ||||||
| 1 | Природа живая и неживая. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 2 | Мир живой природы. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 3 | Что мы знаем о растениях. Части растения. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 4 | Группы растений. Деревья, кустарники, травы. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 5 | Растения вокруг нас. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 6 | Ядовитые растения и грибы | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 7 | Растения в нашем доме. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 8 | Редкие и исчезающие растения | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 9 | Контрольная работа. | 1 | РК | | | |||||
| 10 | Животные вокруг нас. Дикие животные. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 11 | Домашние животные. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 12 | Редкие и исчезающие животные, занесенные в Красную книгу. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 13 | Заповедники, их роль в охране природы. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 14 | Урок-экскурсия «Растения и животные парка». | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 15 | Человек и природа. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 16 | Использование человеком богатств природы. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 17 | Урок-экскурсия «Влияние деятельности человека на природу». | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 18 | Явления природы (снегопад, дождь, гроза, рассвет, закат, ветер). | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 19 | Определение температуры воздуха с помощью термометра. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 20 | Погода. Погодные явления. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 21 | Предсказание погоды и его значение в жизни людей. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 22 | Урок-экскурсия по теме «Сезонные явления в жизни растений и животных (зима). | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 23 | Смена дня и ночи. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 24 | Сезонные изменения в природе. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 25 | Человек и времена года. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 26 | Времена года – осень. Характеристика и основные признаки. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 27 | Контрольный тест. | 1 | РК | | | |||||
Раздел 3. Как мы познаем мир Регулятивные: - Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: - ставить и формулировать проблемы; устанавливать аналогии; строить рассуждения; использовать общие приемы решения задач (алгоритм начала работы с компьютером); устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: составлять план и последовательность действий: этапы «путешествия» письма, различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни). Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Внеурочная деятельность: Исследовательская работа: сообщение о пользе и вреде интернета. Исследовать экологический рассказ, найти нарушение правил поведения в природе. Утренник. Рассказ-инсценировка из жизни людей и их профессии. | | ||||||||||
| 1 | Как человек познает мир. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 2 | Органы чувств. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 3 | Пять наших помощников (практикум) | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 4 | Наши помощники память и ум. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 5 | Как память и ум исправляют наши ощущения. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 6 | Нам помогает опыт других людей. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 7 | Источники информации: устное общение, рассказы взрослых, книги, радио- и телепередачи, сеть Интернет | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 8 | Источники информации: радио- и телепередачи, сеть Интернет | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 9 | Экскурсия на АТС. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 10 | Средства связи: почта, телеграф, телефон. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 11 | Экскурсия на почту. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 12 | История развития письменности. Алфавит. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 13 | Мир, созданный руками человека. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 14 | 14. Музеи. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 15 | 15. Экскурсия в школьный музей. | 1 | ОНЗ | | | |||||
| 16 | Контрольный тест. | 1 | РК | | | |||||
| 17 | 16. Современный человек в окружающей среде. | 1 | ОНЗ | | |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
№п/п | № урока в теме | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемая дата | ||
Раздел 1. Общее представление о Вселенной (20 ч) . Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта; -осуществлять действия по реализации плана; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; -работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства; -соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его . Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже изученного; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; -моделировать, составлять карты; - анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтезировать — составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; -выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов; -построение логической цепи рассуждений; Личностные УУД: - проявлять интерес к новым знаниям, к способу решения проблемы; - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, понять, зачем нужны эти знания; -уметь адекватно сулить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, оценивать свою работу и работы участников групп. Внеурочная деятельность: Виртуальная путешествие «Астрогалактика» | |||||||
| 1 | Первые представления людей о земле. | 1 | ОНЗ | | ||
| 2 | Мифы древних народов о строении Земли и Вселенной. | 1 | ОНЗ | | ||
| 3 | Система мира по Н. Копернику. | 1 | ОНЗ | | ||
| 4 | Практическая работа «Что такое вселенная» | 1 | ОНЗ | | ||
| 5 | Изучение космоса. | 1 | ОНЗ | | ||
| 6 | Солнечная система и её строение | 1 | ОНЗ | | ||
| 7 | Планеты земной группы. | 1 | ОНЗ | | ||
| 8 | Луна. | | ОНЗ | | ||
| 9 | Звёзды и созвездия. | 1 | ОНЗ | | ||
| 10 | Солнце ближайшая звезда. | 1 | ОНЗ | | ||
| 11 | Космические исследования Солнечной системы. | 1 | ОНЗ | | ||
| 12 | Влияние Солнца на живые организмы, на человека. | 1 | ОНЗ | | ||
| 13 | Лунный и солнечный календари. | | ОНЗ | | ||
| 14 | Что такое календарь. | 1 | ОНЗ | | ||
| 15 | От зарубок- к современному календарю. | 1 | ОНЗ | | ||
| 16 | Как люди научились считать время. | 1 | ОНЗ | | ||
| 17 | Сутки. Неделя. Месяц. Год. | | ОНЗ | | ||
| 18 | Механизмы, измеряющие время. | 1 | ОНЗ | | ||
| 19 | Практическая работа «Измерение времени». | 1 | ОНЗ | | ||
| | | 20 | СПЗ | | ||
Раздел 2. Как человек открывал и исследовал Землю ( 24ч )
| |||||||
| 1 | Горизонт. | 1 | ОНЗ | | ||
| 2 | Стороны горизонта | 1 | ОНЗ | | ||
| 3 | Ориентирование на местности | 1 | ОНЗ | | ||
| 4 | Компас. | 1 | ОНЗ | | ||
| 5 | Практическая работа «Определение сторон горизонта» | 1 | ОНЗ | | ||
| 6 | Глобус – модель земли. | 1 | ОНЗ | | ||
| 7 | План местности, условные обозначения. | 1 | ОНЗ | | ||
| 8 | Что такое маштаб. | 1 | ОНЗ | | ||
| 9 | Практическая работа «План местности». | 1 | ОНЗ | | ||
| 10 | Географическая карта. | 1 | ОНЗ | | ||
| 11 | Историческая карта. | 1 | ОНЗ | | ||
| 12 | Материки. | 1 | ОНЗ | | ||
| 13 | Океаны. | 1 | ОНЗ | | ||
| 14 | Практическая работа «Материки и океаны на глобусе и карте». | 1 | ОНЗ | | ||
| 15 | Формы земной поверхности: «Равнины». | 1 | ОНЗ | | ||
| 16 | Формы земной поверхности «Горы». | 1 | ОНЗ | | ||
| 17 | Формы земной поверхности «Холмы». | 1 | ОНЗ | | ||
| 18 | Формы земной поверхности «Овраги». | 1 | ОНЗ | | ||
| 19 | Практическая работа «Формы земной поверхности» | 1 | ОНЗ | | ||
| 20 | Важнейшие географические открытия М.Поло, Х.Колумб, Ф. Магеллан. | 1 | ОНЗ | | ||
| 21 | Поход Ермака, Ф. Беллинсгаузен и М.Лазарев – открытие Антарктиды. | 1 | ОНЗ | | ||
| 22 | И.Крузенштерн и Ю. Лисянский – первое кругосветное путешествие | 1 | ОНЗ | | ||
| 23 | Обобщающий урок по разделу «Как человек открывал и исследовал землю». | 1 | СПЗ | | ||
| 24 | Проверочная работа по разделу «Как человек открывал и исследовал Землю». | 1 | РК | | ||
Раздел 3. Наш дом – планета Земля (24 ч.) Регулятивные: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные речевые высказывания Личностные: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Внеурочная деятельность: Проект «Моя малая Родина» | |||||||
| 1 | Строение Земли. | 1 | ОНЗ | | ||
| 2 | Практическая работа «Поверхность Земли». | 1 | ОНЗ | | ||
| 3 | Суша Земли. | 1 | ОНЗ | | ||
| 4 | Основные формы рельефа суши: горы и равнины. | 1 | ОНЗ | | ||
| 5 | Материки и острова. | 1 | ОНЗ | | ||
| 6 | Горные породы. | 1 | ОНЗ | | ||
| 7 | Полезные ископаемые , их добыча и использование. | 1 | ОНЗ | | ||
| 8 | Практическая работа Определение названия образцов полезных ископаемых | 1 | ОНЗ | | ||
| 9 | Почва. Состав почвы. | 1 | ОНЗ | | ||
| 10 | Плодородие, как главное свойство почвы. | 1 | ОНЗ | | ||
| 11 | Охрана почвы | 1 | ОНЗ | | ||
| 12 | Водная оболочка Земли. | 1 | ОНЗ | | ||
| 13 | Круговорот воды в природе. | 1 | ОНЗ | | ||
| 14 | Три состояния воды. | 1 | ОНЗ | | ||
| 15 | Значение воды для живых организмов. | 1 | ОНЗ | | ||
| 16 | . Как человек использует воду. Охрана воды. | 1 | ОНЗ | | ||
| 17 | Практическая работа по теме « Вода». | 1 | ОНЗ | | ||
| 18 | Воздушная оболочка Земли - Атмосфера | 1 | ОНЗ | | ||
| 19 | Состав и свойства воздуха. | 1 | ОНЗ | | ||
| 20 | Атмосферные явления. Погода, причины её изменений. | 1 | ОНЗ | | ||
| 21 | Значение воздуха в жизни живых организмов, человека. Охрана воздуха. | 1 | ОНЗ | | ||
| 22 | Живая оболочка Земли и её границы. | 1 | ОНЗ | | ||
| 23 | Обобщающий урок по разделу «Наш дом – планета Земля» | 1 | СПЗ | |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
№п/п | № урока в теме | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемая дата |
Раздел 1. Живые соседи человека Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы Личностные: Формирование интереса к познанию окружающего мира; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Формирование эмоционального осознания себя как россиянина , гражданина большой страны. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в природе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Внеурочная деятельность: викторина: «Эти забавные животные». Виртуальное путешествие по ХМАО-Югре. « В мире живых организмов» | |||||
| 1 | Мир живых организмов. | 1 | ОНЗ | |
| 2 | Царства живой природы. | 1 | ОНЗ | |
| 3 | Строение растений. | 1 | ОНЗ | |
| 4 | Входная диагностика. Контрольная работа. | 1 | РК | |
| 5 | Строение растений. | 1 | ОНЗ | |
| 6 | Жизнь растений. | 1 | ОНЗ | |
| 7 | Цветковые растения. | 1 | ОНЗ | |
| 8 | Практическая работа. Рассматриваете живых и гербарных экземпляров растений, выявление сходства и различий между ними | | ОУиР | |
| 9 | Голосеменные растения. | 1 | ОНЗ | |
| 10 | Мхи и папоротники. | 1 | ОНЗ | |
| 11 | Водоросли. | 1 | ОНЗ | |
| 12 | Мир грибов. | 1 | ОНЗ | |
| 13 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь растений». | | СПЗ | |
| 14 | Мир животных. | 1 | ОНЗ | |
| 15 | Насекомые | 1 | ОНЗ | |
| 16 | Рыбы. Экскурсия №1 по теме «Обитатели водоема» | 1 | ОНЗ | |
| 17 | Виртуальная экскурсия «Правила поведения на железнодорожных путях» | | ОНЗ | |
| 18 | Земноводные. | 1 | ОНЗ | |
| 19 | Пресмыкающиеся | 1 | ОНЗ | |
| 20 | Птицы. | 1 | ОНЗ | |
| 21 | Птицы родного края. | 1 | ОНЗ | |
| 22 | Млекопитающие. | 1 | ОНЗ | |
| 23 | Среда обитания живых организмов. Экскурсия №2 по теме «Растения и животные луга». | | ОНЗ | |
| 24 | Сообщества живых организмов. | | ОНЗ | |
| 25 | Человек и живые организмы. | | ОНЗ | |
| 26 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Живые соседи человека» | | СПЗ | |
| 27 | Они не должны исчезнуть. Тест | | ОУиР | |
Раздел 2. Природные зоны России Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу;оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя, согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания. Личностные: Формирование интереса к познанию окружающего мира; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Формирование эмоционального осознания себя как россиянина , гражданина большой страны. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Внеурочная деятельность: игра « Виртуальное путешествие по России». Викторина « Забавные животные леса». | |||||
| 1 | Зона арктических пустынь | 1 | ОНЗ | |
| 2 | Зона тундры | 1 | ОНЗ | |
| 3 | Контрольный тест за полугодие. | 1 | РК | |
| 4 | Экскурсия №3 по теме «Растения и животные леса». | 1 | ОНЗ | |
| 5 | Зона лесов | | ОНЗ | |
| 6 | Зона степей | 1 | ОНЗ | |
| 7 | Зона пустынь | 1 | ОНЗ | |
| 8 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Природные зоны России». | 1 | СПЗ | |
Раздел 3. Наша страна Регулятивные: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. Личностные: Формирование эмоционального осознания себя как россиянина , гражданина большой страны. Внеурочная деятельность: викторина: «Мои любимые праздники» | |||||
| 1 | Устройство нашего государства | 1 | ОНЗ | |
| 2 | Права и обязанности граждан | 1 | ОНЗ | |
| 3 | Права ребенка | 1 | ОНЗ | |
| 4 | Символы Российской Федерации | 1 | ОНЗ | |
| 5 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Наша страна» | | СПЗ | |
| 6 | Праздники страны Тест | 1 | ОУиР | |
Раздел 4. Материки, их особенности Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу;оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативныеумеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя, согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания Личностные: Обучающийся получит возможность для формирования: интереса к познанию окружающего мира; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Обучающийся получит возможность для формирования: интереса к познанию окружающего мира; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Внеурочная деятельность: Игра-путешествие « Материки». Викторина «Достопримечательностями стран» | |||||
| 1 | Евразия. Европа. | 1 | ОНЗ | |
| 2 | Евразия. Азия. | 1 | ОНЗ | |
| 3 | Африка. | 1 | ОНЗ | |
| 4 | Австралия. | 1 | ОНЗ | |
| 5 | Северная Америка. | 1 | ОНЗ | |
| 6 | Южная Америка. | 1 | ОНЗ | |
| 7 | Антарктида. | 1 | ОНЗ | |
| 8 | Обобщение «Материки, их особенности» | | СПЗ | |
Раздел 5. Расселение человека по планете Регулятивные: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные речевые высказывания Личностные: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Внеурочная деятельность: игра «Крестики-нолики». Виртуальное путешествие по любимым местам России. | |||||
| 1 | Первые поселения человека. | 1 | ОНЗ | |
| 2 | Названия городов. | 1 | ОНЗ | |
| 3 | Как был устроен древнерусский город. | 1 | ОНЗ | |
| 4 | Улицы города. | 1 | ОНЗ | |
| 5 | История дома. | 1 | ОНЗ | |
| 6 | Герб – символ города | 1 | ОНЗ | |
| 7 | Герб – моего города. | 1 | ОНЗ | |
| 8 | Практическая работа. Зарисовка герба города | 1 | ОУиР | |
| 9 | Москва – столица России. | 1 | ОНЗ | |
| 10 | Путешествие в библиотеку. | 1 | ОНЗ | |
| 11 | История письменности. | 1 | ОНЗ | |
| 12 | Первое путешествие в исторический музей. | 1 | ОНЗ | |
| 13 | Путешествие в художественный музей. | 1 | ОНЗ | |
| 14 | Путешествие в политехнический музей. | 1 | ОНЗ | |
| 15 | Экскурсия №4 по теме «Музеи нашего города». | 1 | ОНЗ | |
| 16 | Путешествие по России | 1 | ОНЗ | |
| 17 | Итоговый тест за год. | 1 | РК | |
| 18 | Практическая работа Составление плана местности «Осторожно дорога» | 1 | ОУиР | |
| 19 | Обобщение «Человек и его соседи» | 1 | СПЗ | |
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№п/п | № урока в теме | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемая дата |
Раздел 1. «Человек – живой организм 22ч.» УУД: Объяснять, что все органы в организме составляют единое целое. Называть изученные системы органов. Осознавать, что режим дня, правильное питание, гигиена и физкультура укрепляют здоровье. Знать, какие вредные привычки разрушают здоровье человека Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися. Внеурочная деятельность: творческие работы | |||||
1 | 1 | Человек – часть живой природы | 1 | Урок открытия новых знаний | |
2 | 2 | Человек – живой организм | 1 | Урок открытия новых знаний | |
3 | 3 | Основные системы органов человека, их функционирование | 1 | Урок открытия новых знаний | |
4 | 4 | «Одежда» нашего тела | 1 | Урок открытия новых знаний | |
5 | 5 | Закаливание организма человека | 1 | Урок открытия новых знаний | |
6 | 6 | Первая помощь при обморожении, ожогах. | 1 | Урок открытия новых знаний | |
7 | 7 | Первая помощь при лёгких травмах | 1 | Урок открытия новых знаний | |
8 | 8 | Зачем человеку скелет | 1 | Урок открытия новых знаний | |
9 | 9 | Что помогает нам двигаться | 1 | Урок открытия новых знаний | |
10 | 10 | Для чего человеку пища | 1 | Урок систематизации знаний | |
11 | 11 | О зубах, желудке и кишечнике | 1 | Урок открытия новых знаний | |
12 | 12 | Правильное питание | 1 | Урок открытия новых знаний | |
13 | 13 | Как и зачем мы дышим | 1 | Урок открытия новых знаний | |
14 | 14 | Береги органы дыхания | 1 | Урок открытия новых знаний | |
15 | 15 | Зачем человеку кровь | 1 | Урок открытия новых знаний | |
16 | 16 | Зачем надо считать пульс | 1 | Урок открытия новых знаний | |
17 | 17 | Кто руководит работой нашего организма | 1 | Урок открытия новых знаний | |
18 | 18 | Органы чувств, их роль в процессе познания окружающего мира | 1 | Урок открытия новых знаний | |
19 | 19 | Режим труда и отдыха. | 1 | Урок открытия новых знаний | |
20 | 20 | Ты в ответе за своё здоровье | 1 | Урок открытия новых знаний | |
21 | 21 | Обобщающий урок по теме «Человек – живой организм» | 1 | Урок систематизации знаний | |
22 | 22 | Контрольная работа по теме «Человек – живой организм» | 1 | Урок развивающего контроля | |
Раздел 2 «Основные этапы истории России 40ч.» УУД Используя дополнительные источники информации, находить факты относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать исторические факты от вымыслов. Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату – с веком, находить место изученных событий на «ленте времени»; пользоваться историческими картами. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем, родителями и учащимися Внеурочная деятельность: Экскурсия в храм | |||||
23 | 1 | Историческое время | 1 | Урок открытия новых знаний | |
24 | 2 | «Откуда есть пошла русская земля…» | 1 | Урок открытия новых знаний | |
25 | 3 | Славянские божества | 1 | Урок открытия новых знаний | |
26 | 4 | Первые русские князья | 1 | Урок рефлексии | |
27 | 5 | Древнерусское государство при Владимире и Ярославе Мудром | 1 | Урок открытия новых знаний | |
28 | 6 | Путешествие по древнерусским городам | 1 | Урок открытия новых знаний | |
29 | 7 | Опасность с востока | 1 | Урок открытия новых знаний | |
30 | 8 | Опасность с запада | 1 | Урок открытия новых знаний | |
31 | 9 | В древней Москве | 1 | Урок открытия новых знаний | |
32 | 10 | С Дмитрием Донским на Куликовом поле | 1 | Урок открытия новых знаний | |
33 | 11 | Московское государство в XV веке. | 1 | Урок открытия новых знаний | |
34 | 12 | Православные храмы | 1 | Урок систематизации знаний | |
35 | 13 | Россия в XVI веке | 1 | Урок открытия новых знаний | |
36 | 14 | Развитие культуры. Книгопечатанье. Зодчество | 1 | Урок открытия новых знаний | |
37 | 15 | Проверочная работа | 1 | Урок развивающего контроля | |
38 | 16 | Смутное время | 1 | Урок открытия новых знаний | |
39 | 17 | Россия после Смуты | 1 | Урок открытия новых знаний | |
40 | 18 | Необычный царь | 1 | Урок открытия новых знаний | |
41 | 19 | Россия во второй половине восемнадцатого века | 1 | Урок открытия новых знаний | |
42 | 20 | Великие военачальники | 1 | Урок открытия новых знаний | |
43 | 21 | «Золотой век» русского дворянства. | 1 | Урок открытия новых знаний | |
44 | 22 | Образование и наука в XVIII веке | 1 | Урок открытия новых знаний | |
45 | 23 | Отечественная война 1812 года | 1 | Урок открытия новых знаний | |
46 | 24 | Памятники в честь победы в войне 1812 года | 1 | Урок открытия новых знаний | |
47 | 25 | Отмена крепостного права | 1 | Урок открытия новых знаний | |
48 | 26 | Открытия и изобретения | 1 | Урок открытия новых знаний | |
49 | 27 | Культура XIX века Русская живопись | 1 | Урок открытия новых знаний | |
50 | 28 | Культура XIX века. Русская литература и музыка | 1 | Урок открытия новых знаний | |
51 | 29 | Россия вступает в XX век | 1 | Урок открытия новых знаний | |
52 | 30 | Страницы истории 1920 – 1930-х годов | 1 | Урок открытия новых знаний | |
53 | 31 | Великая отечественная война. Блокада Ленинграда | 1 | Урок открытия новых знаний | |
54 | 32 | Великая отечественная война. Битва под Москвой. | 1 | Урок открытия новых знаний | |
55 | 33 | Сталинградское сражение | 1 | Урок открытия новых знаний | |
56 | 34 | Курская битва | 1 | Урок открытия новых знаний | |
57 | 35 | Великая Победа. Города герои. | 1 | Урок открытия новых знаний | |
58 | 36 | СССР после войны. | 1 | Урок открытия новых знаний | |
59 | 37 | Научные достижения ХХ века | 1 | Урок открытия новых знаний | |
60 | 38 | Современная Россия | 1 | Урок открытия новых знаний | |
61 | 39 | Контрольная работа «Основные этапы развития России» | 1 | Урок развивающего контроля | |
62 | 40 | Обобщающий урок по теме: «Основные этапы истории России» | 1 | Урок систематизации знаний | |
Раздел 3. «Человек в современном мире 6 ч.» УУД: Построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Объяснять, почему важно передавать народные традиции от поколения к поколению. Осознавать необходимость культурных и духовных ценностей для развития человека, общества. Внеурочная деятельность: праздник | |||||
63 | 1 | Россия – многонациональное государство | 1 | Урок открытия новых знаний | |
64 | 2 | Культура и традиции России | 1 | Урок открытия новых знаний | |
65 | 3 | Праздники России | 1 | Урок открытия новых знаний | |
66 | 4 | История родного края | 1 | Урок открытия новых знаний | |
67 | 5 | Контрольная работа | 1 | Урок развивающего контроля | |
68 | 6 | Что мы узнали за этот учебный год | 1 | Урок систематизации знаний | |
Список литературы
Для учителя | Для обучающихся |
Е. В. Саплина, А. И. Саплин, В. И. Сивоглазов. «Окружающий мир». 1—4 классы. Рабочая программа | Е,В. Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов «Окружающий мир» учебник 1 класс – М.Дрофа 2013 г. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов «Окружающий мир» рабочая тетрадь 1 класс – М.Дрофа -2013 г |
Е. В. Саплина, А. И. Саплин, В. И. Сивоглазов. «Окружающий мир». 1—4 классы. Рабочая программа | Е. В. Саплина, В. И. Сивоглазов, А. И. Саплин. «Окружающий мир». 2 класс. Учебник (в 2 частях). 2015 г. |
Е. В. Саплина, А. И. Саплин, В. И. Сивоглазов. «Окружающий мир». 1—4 классы. Рабочая программа | Е. В. Саплина, В. И. Сивоглазов, А. И. Саплин. «Окружающий мир». 2 класс. Рабочая тетрадь (в 2 частях) |
Саплина Е.В. 1—4 классы: рабочая программа. — Москва «Дрофа» - 2013год | Е. В. Саплина, В. И. Сивоглазов, А. И. Саплин. «Окружающий мир». 3 класс. Учебник (в 2 частях). 2015 г. |
Саплина Е.В. «Окружающий мир» 4класс: методическое пособие. — Москва « Дрофа.» -2013год | Е. В. Саплина, В. И. Сивоглазов, А. И. Саплин. «Окружающий мир». 3 класс. Рабочая тетрадь (в 2 частях) |
| Саплина Е.В. «Окружающий мир», учебник для 4 класса в двух частях, издательство Москва «Дрофа », 2015 г. |
| СаплинаЕ.В. «Окружающий мир», рабочая тетрадь для 4 класса в двух частях, издательство Москва «Дрофа», 2017г. |