Файл: Протокол 1 от Рассмотрено на методическом совете Протокол 1 от Согласовано.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс


№п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемая дата




Раздел 1. Человек в коллективе

Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся; - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Познавательные: -выявлять и формулировать познавательные цели с помощью учителя; -проводить сравнение, классификацию по разным критериям; -осуществлять поиск нужной информации; -использовать знаки, символы; -строить рассуждение об объекте, обобщать.

Коммуникативные: - формулировать собственное мнение; -задавать вопросы по существу; -договариваться, приходить к общему решению

Личностные: - воспитание интереса к содержанию предмета; -соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни; - оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. -будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе.

Внеурочная деятельность: Проект «Я первоклассник».






1

Мир, в котором я живу.

1

ОНЗ









2

Я школьник.

1

ОНЗ









3

Урок-экскурсия по теме «Сезонные явления в жизни растений и животных (осень).

1

ОНЗ









4

Я иду в школу.

1

ОНЗ









5

Моя школа.

1

ОНЗ









6

Я -школьник.

1

ОНЗ









7

Новый распорядок дня.

1

ОНЗ









8

Школьный коллектив. Культура поведения в коллективе.

1

ОНЗ









9

Правила поведения в школе.

1

ОНЗ









10

Урок-экскурсия «Многообразие природы родного края».

1

ОНЗ









11

Моя семья. Взаимоотношения в семье.

1

ОНЗ









12

Родословная моей семьи. Семей­ные традиции.

1

ОНЗ









13

Место, где я живу.

1

ОНЗ









14

Страна в которой мы живём-Россия. Символы России.

1

ОНЗ









15

Моя улица. Мой адрес.

1

ОНЗ









16

Занятия и профессии людей, где я живу.

1

ОНЗ









17

Проверочная работа.

1

РК









18

Мы пешеходы и пассажиры.

1

ОНЗ









19

Знаки, которые нужно знать.

1

ОНЗ









20

Дом ,в котором я живу.

1

ОНЗ









21

Опасности вокруг нас.

1

ОНЗ









22

Правила безопасного поведения на улице.

1

ОНЗ







Раздел 2. Человек и природа

Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -учиться высказывать свое предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрациией учебника; -учиться различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; -определять простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе-проговаривать последовательность действий на уроке. -использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснения, создания собственных устных или письменных высказываний; -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: -учиться выполнять различные роли в группе ( лидера, исполнителя); -слушать и понимать речь других

Личностные: -самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения ( основы общечеловеческих нравственных ценностей). -соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни; - оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Внеурочная деятельность: Проект «Планета динозавров» (лепка из пластилина). Рекламный плакат «Мой родной край». Ролевые игры «Я - экскурсовод», «Я - эколог».













29.11



1

Природа живая и неживая.

1

ОНЗ









2

Мир живой природы.

1

ОНЗ









3

Что мы знаем о растениях. Части растения.

1

ОНЗ









4

Группы растений. Деревья, кустарники, травы.

1

ОНЗ









5

Растения вокруг нас.

1

ОНЗ









6

Ядовитые растения и грибы

1

ОНЗ









7

Растения в нашем доме.

1

ОНЗ









8

Редкие и исчезающие растения

1

ОНЗ









9

Контрольная работа.

1

РК









10

Животные вокруг нас. Дикие животные.

1

ОНЗ









11

Домашние животные.

1

ОНЗ









12

Ред­кие и исчезающие животные, занесен­ные в Красную книгу.

1

ОНЗ









13

Заповедники, их роль в охране природы.

1

ОНЗ









14

Урок-экскурсия «Растения и животные парка».

1

ОНЗ









15

Человек и природа.

1

ОНЗ









16

Использование человеком богатств природы.

1

ОНЗ









17

Урок-экскурсия «Влияние деятельности человека на природу».

1

ОНЗ









18

Явления природы (снегопад, дождь, гроза, рассвет, закат, ветер).

1

ОНЗ









19

Определение тем­пературы воздуха с помощью тер­мометра.

1

ОНЗ









20

Погода. Погодные явления.

1

ОНЗ









21

Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

1

ОНЗ









22

Урок-экскурсия по теме «Сезонные явления в жизни растений и животных (зима).

1

ОНЗ









23

Смена дня и ночи.

1

ОНЗ









24

Сезонные изме­нения в природе.

1

ОНЗ









25

Человек и времена года.

1

ОНЗ









26

Времена года – осень. Характеристика и основные признаки.

1

ОНЗ









27

Контрольный тест.

1

РК







Раздел 3. Как мы познаем мир

Регулятивные: - Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные: - ставить и формулировать проблемы; устанавливать аналогии; строить рассуждения; использовать общие приемы решения задач (алгоритм начала работы с компьютером); устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: составлять план и последовательность действий: этапы «путешествия» письма, различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни). Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Внеурочная деятельность: Исследовательская работа: сообщение о пользе и вреде интернета. Исследовать экологический рассказ, найти нарушение правил поведения в природе. Утренник. Рассказ-инсценировка из жизни людей и их профессии.






1

Как человек познает мир.

1

ОНЗ









2

Органы чувств.

1

ОНЗ









3

Пять наших помощников (практикум)

1

ОНЗ









4

Наши помощники память и ум.

1

ОНЗ









5

Как память и ум исправляют наши ощущения.

1

ОНЗ









6

Нам помогает опыт других людей.

1

ОНЗ









7

Источники информации: уст­ное общение, рассказы взрослых, кни­ги, радио- и телепередачи, сеть Интер­нет

1

ОНЗ









8

Источники информации: радио- и телепередачи, сеть Интер­нет

1

ОНЗ









9

Экскурсия на АТС.

1

ОНЗ









10

Средства связи: почта, телеграф, телефон.

1

ОНЗ









11

Экскурсия на почту.

1

ОНЗ









12

История развития письменности. Алфавит.


1

ОНЗ









13

Мир, созданный руками человека.

1

ОНЗ









14

14. Музеи.

1

ОНЗ









15

15. Экскурсия в школьный музей.

1

ОНЗ









16

Контрольный тест.

1

РК









17

16. Современный человек в окружающей среде.

1

ОНЗ









Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс


№п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемая дата

Раздел 1.

Общее представление о Вселенной (20 ч)

. Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта;

-осуществлять действия по реализации плана;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

-работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства;

-соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его .

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже изученного;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

-моделировать, составлять карты;

- анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтезировать — составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов;

-построение логической цепи рассуждений;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новым знаниям, к способу решения проблемы;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, понять, зачем нужны эти знания;

-уметь адекватно сулить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, оценивать свою работу и работы участников групп.
Внеурочная деятельность: Виртуальная путешествие «Астрогалактика»



1

Первые представления людей о земле.

1

ОНЗ






2

Мифы древних народов о строении Земли и Вселенной.

1

ОНЗ






3

Система мира по Н. Копернику.

1

ОНЗ






4

Практическая работа «Что такое вселенная»

1

ОНЗ






5

Изучение космоса.

1

ОНЗ






6

Солнечная система и её строение

1

ОНЗ






7

Планеты земной группы.

1

ОНЗ






8

Луна.




ОНЗ






9

Звёзды и созвездия.

1

ОНЗ






10

Солнце ближайшая звезда.

1

ОНЗ






11

Космические исследования Солнечной системы.

1

ОНЗ






12

Влияние Солнца на живые организмы, на человека.

1

ОНЗ






13

Лунный и солнечный календари.




ОНЗ






14

Что такое календарь.

1

ОНЗ






15

От зарубок- к современному календарю.

1

ОНЗ






16

Как люди научились считать время.

1

ОНЗ






17

Сутки. Неделя. Месяц. Год.




ОНЗ






18

Механизмы, измеряющие время.

1

ОНЗ






19

Практическая работа «Измерение времени».

1

ОНЗ











20

СПЗ




Раздел 2.

Как человек открывал и исследовал Землю ( 24ч )

1.Личностные УУД

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

2.Регулятивные УУД

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

3.Познавательные УУД

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4.Коммуникативные УУД

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Внеурочная деятельность: игра «Не крутите пёстрый глобус».







1

Горизонт.

1

ОНЗ






2

Стороны горизонта

1

ОНЗ






3

Ориентирование на местности

1

ОНЗ






4

Компас.

1

ОНЗ






5

Практическая работа «Определение сторон горизонта»

1

ОНЗ






6

Глобус – модель земли.

1

ОНЗ






7

План местности, условные обозначения.

1

ОНЗ






8

Что такое маштаб.

1

ОНЗ






9

Практическая работа «План местности».

1

ОНЗ






10

Географическая карта.

1

ОНЗ






11

Историческая карта.

1

ОНЗ






12

Материки.

1

ОНЗ






13

Океаны.

1

ОНЗ






14

Практическая работа «Материки и океаны на глобусе и карте».

1

ОНЗ






15

Формы земной поверхности: «Равнины».

1

ОНЗ






16

Формы земной поверхности «Горы».

1

ОНЗ






17

Формы земной поверхности «Холмы».

1

ОНЗ






18

Формы земной поверхности «Овраги».

1

ОНЗ






19

Практическая работа «Формы земной поверхности»

1

ОНЗ






20

Важнейшие географические открытия М.Поло, Х.Колумб, Ф. Магеллан.

1

ОНЗ






21

Поход Ермака, Ф. Беллинсгаузен и М.Лазарев – открытие Антарктиды.

1

ОНЗ






22

И.Крузенштерн и Ю. Лисянский – первое кругосветное путешествие

1

ОНЗ






23

Обобщающий урок по разделу «Как человек открывал и исследовал землю».

1

СПЗ






24

Проверочная работа по разделу «Как человек открывал и исследовал Землю».

1

РК




Раздел 3. Наш дом – планета Земля (24 ч.)
Регулятивные: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные речевые высказывания

Личностные: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Внеурочная деятельность: Проект «Моя малая Родина»



1

Строение Земли.

1

ОНЗ






2

Практическая работа «Поверхность Земли».

1

ОНЗ






3

Суша Земли.

1

ОНЗ






4

Основные формы рельефа суши: горы и равнины.

1

ОНЗ






5

Материки и острова.

1

ОНЗ






6

Горные породы.

1

ОНЗ






7

Полезные ископаемые , их добыча и использование.

1

ОНЗ






8

Практическая работа Определение названия образцов полезных ископаемых

1

ОНЗ






9

Почва. Состав почвы.

1

ОНЗ






10

Плодородие, как главное свойство почвы.

1

ОНЗ






11

Охрана почвы

1

ОНЗ






12

Водная оболочка Земли.

1

ОНЗ






13

Круговорот воды в природе.

1

ОНЗ






14

Три состояния воды.

1

ОНЗ






15

Значение воды для живых организмов.

1

ОНЗ






16

. Как человек использует воду. Охрана воды.

1

ОНЗ






17

Практическая работа по теме « Вода».

1

ОНЗ






18

Воздушная оболочка Земли - Атмосфера

1

ОНЗ






19

Состав и свойства воздуха.

1

ОНЗ






20

Атмосферные явления. Погода, причины её изменений.

1

ОНЗ






21

Значение воздуха в жизни живых организмов, человека. Охрана воздуха.

1

ОНЗ






22

Живая оболочка Земли и её границы.

1

ОНЗ






23

Обобщающий урок по разделу «Наш дом – планета Земля»

1

СПЗ







Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс


№п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемая дата

Раздел 1. Живые соседи человека

Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Личностные: Формирование интереса к познанию окружающего мира; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Формирование эмоционального осознания себя как россиянина , гражданина большой страны. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в природе. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Внеурочная деятельность: викторина: «Эти забавные животные». Виртуальное путешествие по ХМАО-Югре. « В мире живых организмов»



1

Мир живых организмов.

1

ОНЗ






2

Царства живой природы.

1

ОНЗ






3

Строение растений.

1

ОНЗ






4

Входная диагностика.

Контрольная работа.

1

РК






5

Строение растений.

1

ОНЗ






6

Жизнь растений.

1

ОНЗ






7

Цветковые растения.

1

ОНЗ






8

Практическая работа. Рассматриваете живых и гербарных экземпляров растений, выявление сходства и различий между ними




ОУиР






9

Голосеменные растения.

1

ОНЗ






10

Мхи и папоротники.

1

ОНЗ






11

Водоросли.

1

ОНЗ






12

Мир грибов.

1

ОНЗ






13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь растений».




СПЗ






14

Мир животных.

1

ОНЗ






15

Насекомые

1

ОНЗ






16

Рыбы.

Экскурсия №1 по теме «Обитатели водоема»

1

ОНЗ






17

Виртуальная экскурсия «Правила поведения на железнодорожных путях»




ОНЗ






18

Земноводные.

1

ОНЗ






19

Пресмыкающиеся

1

ОНЗ






20

Птицы.

1

ОНЗ






21

Птицы родного края.

1

ОНЗ






22

Млекопитающие.

1

ОНЗ






23

Среда обитания живых организмов. Экскурсия №2 по теме «Растения и животные луга».




ОНЗ






24

Сообщества живых организмов.




ОНЗ






25

Человек и живые организмы.




ОНЗ






26

Повторительно-обобщающий урок по теме «Живые соседи человека»




СПЗ






27

Они не должны исчезнуть. Тест





ОУиР




Раздел 2. Природные зоны России

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу;оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя, согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания.

Личностные: Формирование интереса к познанию окружающего мира; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Формирование эмоционального осознания себя как россиянина , гражданина большой страны. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Внеурочная деятельность: игра « Виртуальное путешествие по России». Викторина « Забавные животные леса».



1

Зона арктических пустынь

1

ОНЗ






2

Зона тундры

1

ОНЗ






3

Контрольный тест за полугодие.

1

РК






4

Экскурсия №3 по теме «Растения и животные леса».

1

ОНЗ






5

Зона лесов




ОНЗ






6

Зона степей

1

ОНЗ






7

Зона пустынь

1

ОНЗ






8

Повторительно-обобщающий урок по теме «Природные зоны России».

1

СПЗ




Раздел 3. Наша страна

Регулятивные: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные: Формирование эмоционального осознания себя как россиянина , гражданина большой страны.

Внеурочная деятельность: викторина: «Мои любимые праздники»



1

Устройство нашего государства

1

ОНЗ






2

Права и обязанности граждан

1

ОНЗ






3

Права ребенка

1

ОНЗ






4

Символы Российской Федерации

1

ОНЗ






5

Повторительно-обобщающий урок по теме «Наша страна»




СПЗ






6

Праздники страны Тест

1

ОУиР




Раздел 4. Материки, их особенности

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу;оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативныеумеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя, согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания

Личностные: Обучающийся получит возможность для формирования: интереса к познанию окружающего мира; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Обучающийся получит возможность для формирования: интереса к познанию окружающего мира; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Внеурочная деятельность: Игра-путешествие « Материки». Викторина «Достопримечательностями стран»



1

Евразия. Европа.

1

ОНЗ






2

Евразия. Азия.

1

ОНЗ






3

Африка.

1

ОНЗ






4

Австралия.

1

ОНЗ






5

Северная Америка.

1

ОНЗ






6

Южная Америка.

1

ОНЗ






7

Антарктида.

1

ОНЗ






8

Обобщение «Материки, их особенности»




СПЗ




Раздел 5. Расселение человека по планете

Регулятивные: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные речевые высказывания

Личностные: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Внеурочная деятельность: игра «Крестики-нолики». Виртуальное путешествие по любимым местам России.



1

Первые поселения человека.

1

ОНЗ






2

Названия городов.

1

ОНЗ






3

Как был устроен древнерусский город.

1

ОНЗ






4

Улицы города.

1

ОНЗ






5

История дома.

1

ОНЗ






6

Герб – символ города

1

ОНЗ






7

Герб – моего города.

1

ОНЗ






8

Практическая работа. Зарисовка герба города

1

ОУиР






9

Москва – столица России.

1

ОНЗ






10

Путешествие в библиотеку.

1

ОНЗ






11

История письменности.

1

ОНЗ






12

Первое путешествие в исторический музей.

1

ОНЗ






13

Путешествие в художественный музей.

1

ОНЗ






14

Путешествие в политехнический музей.

1

ОНЗ






15

Экскурсия №4 по теме «Музеи нашего города».

1

ОНЗ






16

Путешествие по России

1

ОНЗ






17

Итоговый тест за год.

1

РК






18

Практическая работа Составление плана местности

«Осторожно дорога»

1

ОУиР






19

Обобщение «Человек и его соседи»


1

СПЗ






Календарно-тематическое планирование 4 класс


№п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемая дата

Раздел 1. «Человек – живой организм 22ч.»

УУД:

Объяснять, что все органы в орга­низме составляют единое целое. Называть изученные системы органов. Осознавать, что режим дня, пра­вильное питание, гигиена и физ­культура укрепляют здоровье. Знать, какие вредные привычки разрушают здоровье человека

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы.

Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися.

Внеурочная деятельность: творческие работы

1

1

Человек – часть живой природы

1


Урок открытия новых знаний




2

2

Человек – живой организм

1

Урок открытия новых знаний




3



3

Основные системы органов человека, их функционирование

1

Урок открытия новых знаний




4

4


«Одежда» нашего тела

1

Урок открытия новых знаний




5

5

Закаливание организма человека

1

Урок открытия новых знаний




6

6

Первая помощь при обморожении, ожогах.

1

Урок открытия новых знаний




7

7

Первая помощь при лёгких травмах

1

Урок открытия новых знаний




8

8

Зачем человеку скелет

1

Урок открытия новых знаний




9

9

Что помогает нам двигаться

1

Урок открытия новых знаний




10

10

Для чего человеку пища

1

Урок систематизации знаний




11

11

О зубах, желудке и кишечнике

1

Урок открытия новых знаний




12

12

Правильное питание

1

Урок открытия новых знаний




13

13

Как и зачем мы дышим

1

Урок открытия новых знаний




14

14

Береги органы дыхания

1

Урок открытия новых знаний




15

15

Зачем человеку кровь

1

Урок открытия новых знаний




16

16

Зачем надо считать пульс

1

Урок открытия новых знаний




17

17

Кто руководит работой нашего организма

1

Урок открытия новых знаний




18

18

Органы чувств, их роль в процессе познания окружающего мира

1

Урок открытия новых знаний




19

19

Режим труда и отдыха.

1

Урок открытия новых знаний




20

20

Ты в ответе за своё здоровье

1

Урок открытия новых знаний




21

21

Обобщающий урок по теме «Человек – живой организм»

1

Урок систематизации знаний





22

22

Контрольная работа по теме «Человек – живой организм»

1

Урок развивающего контроля




Раздел 2 «Основные этапы истории России 40ч.»

УУД
Используя дополнительные источники информации, находить факты

относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать исторические факты от вымыслов.

Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату – с веком, находить место изученных событий на «ленте времени»; пользоваться историческими картами.

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы.

Сотрудничество с учителем, родителями и учащимися

Внеурочная деятельность: Экскурсия в храм


23

1

Историческое время

1

Урок открытия новых знаний




24

2

«Откуда есть пошла русская земля…»

1

Урок открытия новых знаний




25

3

Славянские божества

1

Урок открытия новых знаний




26

4

Первые русские князья

1

Урок рефлексии




27

5

Древнерусское государство при Владимире и Ярославе Мудром

1

Урок открытия новых знаний




28

6

Путешествие по древнерусским городам

1

Урок открытия новых знаний




29

7

Опасность с востока

1

Урок открытия новых знаний




30

8

Опасность с запада

1

Урок открытия новых знаний




31

9

В древней Москве

1

Урок открытия новых знаний




32

10

С Дмитрием Донским на Куликовом поле

1

Урок открытия новых знаний




33

11

Московское государство в XV веке.

1

Урок открытия новых знаний




34

12

Православные храмы

1

Урок систематизации знаний




35

13

Россия в XVI веке

1

Урок открытия новых знаний




36

14

Развитие культуры. Книгопечатанье. Зодчество

1

Урок открытия новых знаний




37

15

Проверочная работа

1

Урок развивающего контроля




38

16

Смутное время

1

Урок открытия новых знаний




39

17



Россия после Смуты

1

Урок открытия новых знаний




40

18

Необычный царь

1

Урок открытия новых знаний




41

19

Россия во второй половине восемнадцатого века

1

Урок открытия новых знаний




42

20

Великие военачальники


1

Урок открытия новых знаний




43

21

«Золотой век» русского дворянства.


1

Урок открытия новых знаний




44

22

Образование и наука в XVIII веке

1

Урок открытия новых знаний




45

23

Отечественная война 1812 года

1

Урок открытия новых знаний




46

24

Памятники в честь победы в войне 1812 года

1

Урок открытия новых знаний




47

25

Отмена крепостного права

1

Урок открытия новых знаний




48

26

Открытия и изобретения

1

Урок открытия новых знаний




49

27

Культура XIX века Русская живопись

1

Урок открытия новых знаний




50

28

Культура XIX века. Русская литература и музыка

1

Урок открытия новых знаний




51

29

Россия вступает в XX век

1

Урок открытия новых знаний




52

30

Страницы истории 1920 – 1930-х годов

1

Урок открытия новых знаний




53

31

Великая отечественная война. Блокада Ленинграда


1

Урок открытия новых знаний




54

32

Великая отечественная война. Битва под Москвой.

1

Урок открытия новых знаний




55

33

Сталинградское сражение

1

Урок открытия новых знаний




56

34

Курская битва

1

Урок открытия новых знаний




57

35

Великая Победа. Города герои.

1

Урок открытия новых знаний




58

36

СССР после войны.

1

Урок открытия новых знаний




59

37

Научные достижения ХХ века

1

Урок открытия новых знаний




60

38

Современная Россия

1

Урок открытия новых знаний




61

39

Контрольная работа «Основные этапы развития России»

1

Урок развивающего контроля




62

40

Обобщающий урок по теме: «Основные этапы истории России»

1

Урок систематизации знаний





Раздел 3. «Человек в современном мире 6 ч.»

УУД:

Построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Объяснять, почему важно переда­вать народные традиции от поколе­ния к поколению. Осознавать необходимость куль­турных и духовных ценностей для развития человека, общества.

Внеурочная деятельность: праздник

63

1

Россия – многонациональное государство

1

Урок открытия новых знаний




64

2

Культура и традиции России

1

Урок открытия новых знаний




65

3

Праздники России

1

Урок открытия новых знаний




66

4

История родного края

1

Урок открытия новых знаний




67

5

Контрольная работа

1


Урок развивающего контроля




68

6

Что мы узнали за этот учебный год

1

Урок систематизации знаний







Список литературы


Для учителя

Для обучающихся

Е. В. Саплина, А. И. Саплин, В. И. Сивоглазов. «Окружающий мир». 1—4 классы. Рабочая программа

Е,В. Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов «Окружающий мир» учебник 1 класс – М.Дрофа 2013 г.

Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов «Окружающий мир» рабочая тетрадь 1 класс – М.Дрофа -2013 г


Е. В. Саплина, А. И. Саплин, В. И. Сивоглазов. «Окружающий мир». 1—4 классы. Рабочая программа

Е. В. Саплина, В. И. Сивоглазов, А. И. Саплин. «Окружающий мир». 2 класс. Учебник (в 2 частях). 2015 г.

Е. В. Саплина, А. И. Саплин, В. И. Сивоглазов. «Окружающий мир». 1—4 классы. Рабочая программа

Е. В. Саплина, В. И. Сивоглазов, А. И. Саплин. «Окружающий мир». 2 класс. Рабочая тетрадь (в 2 частях)

Саплина Е.В. 1—4 классы: рабочая програм­ма. — Москва «Дрофа» - 2013год

Е. В. Саплина, В. И. Сивоглазов, А. И. Саплин. «Окружающий мир». 3 класс. Учебник (в 2 частях). 2015 г.

Саплина Е.В. «Окружающий мир»

4класс: методическое пособие. — Москва « Дрофа.» -2013год


Е. В. Саплина, В. И. Сивоглазов, А. И. Саплин. «Окружающий мир». 3 класс. Рабочая тетрадь (в 2 частях)




Саплина Е.В. «Окружающий мир», учебник для 4 класса в двух частях, издательство Москва «Дрофа », 2015 г.





СаплинаЕ.В. «Окружающий мир», рабочая тетрадь для 4 класса в двух частях, издательство Москва «Дрофа», 2017г.