Файл: Протокол 1 от Рассмотрено на методическом совете Протокол 1 от Согласовано.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.
Природное сообщество (луг, лес, водоем). Организмы в сообществах, их разнообразие и приспособленность к условиям жизни, взаимосвязь организмов.
Природные зоны России (12 ч)
Климатические условия, растительный и животный мир природных зон. Зона арктических пустынь. Тундра. Леса. Степи. Пустыни.
Материки, их особенности (10 ч)
Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида. Климат. Рельеф. Растительный и животный мир. Знакомство с главными достопримечательностями стран с контрастными особенностями.
Расселение человека по планете (24 ч)
Где и как селился человек. От первого поселения — к городу. Какие бывают города. Древнерусский город. Герб города.
Город, село, деревня — место, где ты живешь. Улицы рассказывают о прошлом. История дома. Русская изба. Дом горожанина.
Современный город. Города «Золотого кольца» России.
Библиотека — хранилище книг. Как передавали и сохраняли знания.
Музеи города. Что находится в музее, какие бывают музеи (исторический, художественный, политехнический).
Что такое государство. Символы Российского государства (флаг, герб, гимн). Москва — столица России. Красная площадь и Кремль — главные достопримечательности Москвы. Праздники и традиции нашей страны.
Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права и обязанности граждан. Права ребенка. Уважительное отношение к своему и другим народам. Русский язык — государственный язык нашей страны.
Экскурсии. «Обитатели водоема», «Растения и животные луга», «Растения и животные леса», «Исторический, политехнический, краеведческий, художественный музеи».
Практические работы. Рассматривание живых и гербарных экземпляров растений, выявление сходств и различий между ними. Изучение органов цветкового растения, выявление признаков приспособленности растений и животных к определенной среде обитания. Составление коллекции растений. Составление плана местности. Зарисовка герба города.
4 класс (68 ч) «Человек на планете Земля»
Человек как живой организм (22 ч)
Человек — часть живой природы. Сходства и различия человека и животных. Человек — живой организм. Строение тела человека. Основные системы органов человека, их функционирование.
Кожа, ее строение, значение и гигиена. Первая помощь при порезах, ушибах, ожогах, обморожении, перегреве. Предупреждение наиболее распространенных инфекционных заболеваний. Закаливание организма. Правила измерения температуры тела человека.
Опорно-двигательная система. Строение и значение скелета. Мышцы. Значение труда и физических упражнений для развития и укрепления скелета и мышц.
Пищеварительная система. Продукты питания, их состав. Витамины. Работа органов пищеварения. Гигиена и режим питания.
Органы дыхания. Значение дыхания. Гигиена органов дыхания.
Кровеносная система, ее значение. Сердце и сосуды. Пульс. Тренировка сердца.
Нервная система, ее значение. Значение головного мозга.
Органы чувств, их роль в процессе познания окружающего мира. Режим труда и отдыха.
Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья человека.
Основные этапы истории России (40 ч)
Лента времени. Историческое время. Счет лет в истории.
Древняя Русь. Образование Древнерусского государства. Крещение Руси. Древнерусские города. Быт и занятия людей, развитие культуры.
Монгольское нашествие. Дмитрий Донской и Куликовская битва.
Московское государство в XV—XVI вв. Быт и занятия людей, развитие культуры. Книгопечатание. Зодчество.
Российское государство в XVII в. Правление Петра I. Строительство Санкт-Петербурга. Создание русского флота. Изменения в повседневной жизни людей.
Россия в XVIII в. «Золотой век» русского дворянства. Победы русского оружия. Генералиссимус А. Суворов и адмирал Ф. Ушаков. Открытия и изобретения. Создание первого университета. М. Ломоносов. Достопримечательности Санкт-Петербурга (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник и др.).
Россия в XIX в. Война с Наполеоном. Бородинское сражение. Полководец М. Кутузов. Партизанская война.
Начальные сведения об основных этапах развития русской культуры. Древнерусский иконописец (А. Рублев), архитекторы (М. Казаков, В. Баженов, А. Фьораванти, Б. Растрелли), художники (А. Васнецов, К. Брюллов, В. Суриков), поэты (А. Пушкин, М. Лермонтов), композиторы (М. Глинка, П. Чайковский).
«Путешествия» в царский дворец, усадьбу помещика, крестьянский дом, монастырь, мастерскую ремесленника.
Россия в XX в. Революция в России и свержение самодержавия. Развитие страны в 30-е гг. Великая Отечественная война 1941 —1945 гг. Восстановление страны после войны. Освоение космоса. Культурные достижения России в XX в.
Россия в начале XXI в.
Человек в современном мире (6 ч)
Россия — многонациональное государство. Народы нашей страны. Традиции, культура, религии.
Экскурсии. В краеведческий (исторический) музей своего города, края с целью ознакомления с основными событиями истории страны, края, города.
Практические работы. Подсчитывание пульса в состоянии покоя и после физической нагрузки. Оказание первой помощи при легких, незначительных травмах. Определение своего веса и роста.
Тематическое планирование 1 класс
Тематическое планирование 2 класс
Тематическое планирование 3 класс
Тематическое планирование 4 класс
Природное сообщество (луг, лес, водоем). Организмы в сообществах, их разнообразие и приспособленность к условиям жизни, взаимосвязь организмов.
Природные зоны России (12 ч)
Климатические условия, растительный и животный мир природных зон. Зона арктических пустынь. Тундра. Леса. Степи. Пустыни.
Материки, их особенности (10 ч)
Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида. Климат. Рельеф. Растительный и животный мир. Знакомство с главными достопримечательностями стран с контрастными особенностями.
Расселение человека по планете (24 ч)
Где и как селился человек. От первого поселения — к городу. Какие бывают города. Древнерусский город. Герб города.
Город, село, деревня — место, где ты живешь. Улицы рассказывают о прошлом. История дома. Русская изба. Дом горожанина.
Современный город. Города «Золотого кольца» России.
Библиотека — хранилище книг. Как передавали и сохраняли знания.
Музеи города. Что находится в музее, какие бывают музеи (исторический, художественный, политехнический).
Что такое государство. Символы Российского государства (флаг, герб, гимн). Москва — столица России. Красная площадь и Кремль — главные достопримечательности Москвы. Праздники и традиции нашей страны.
Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права и обязанности граждан. Права ребенка. Уважительное отношение к своему и другим народам. Русский язык — государственный язык нашей страны.
Экскурсии. «Обитатели водоема», «Растения и животные луга», «Растения и животные леса», «Исторический, политехнический, краеведческий, художественный музеи».
Практические работы. Рассматривание живых и гербарных экземпляров растений, выявление сходств и различий между ними. Изучение органов цветкового растения, выявление признаков приспособленности растений и животных к определенной среде обитания. Составление коллекции растений. Составление плана местности. Зарисовка герба города.
4 класс (68 ч) «Человек на планете Земля»
Человек как живой организм (22 ч)
Человек — часть живой природы. Сходства и различия человека и животных. Человек — живой организм. Строение тела человека. Основные системы органов человека, их функционирование.
Кожа, ее строение, значение и гигиена. Первая помощь при порезах, ушибах, ожогах, обморожении, перегреве. Предупреждение наиболее распространенных инфекционных заболеваний. Закаливание организма. Правила измерения температуры тела человека.
Опорно-двигательная система. Строение и значение скелета. Мышцы. Значение труда и физических упражнений для развития и укрепления скелета и мышц.
Пищеварительная система. Продукты питания, их состав. Витамины. Работа органов пищеварения. Гигиена и режим питания.
Органы дыхания. Значение дыхания. Гигиена органов дыхания.
Кровеносная система, ее значение. Сердце и сосуды. Пульс. Тренировка сердца.
Нервная система, ее значение. Значение головного мозга.
Органы чувств, их роль в процессе познания окружающего мира. Режим труда и отдыха.
Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья человека.
Основные этапы истории России (40 ч)
Лента времени. Историческое время. Счет лет в истории.
Древняя Русь. Образование Древнерусского государства. Крещение Руси. Древнерусские города. Быт и занятия людей, развитие культуры.
Монгольское нашествие. Дмитрий Донской и Куликовская битва.
Московское государство в XV—XVI вв. Быт и занятия людей, развитие культуры. Книгопечатание. Зодчество.
Российское государство в XVII в. Правление Петра I. Строительство Санкт-Петербурга. Создание русского флота. Изменения в повседневной жизни людей.
Россия в XVIII в. «Золотой век» русского дворянства. Победы русского оружия. Генералиссимус А. Суворов и адмирал Ф. Ушаков. Открытия и изобретения. Создание первого университета. М. Ломоносов. Достопримечательности Санкт-Петербурга (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник и др.).
Россия в XIX в. Война с Наполеоном. Бородинское сражение. Полководец М. Кутузов. Партизанская война.
Начальные сведения об основных этапах развития русской культуры. Древнерусский иконописец (А. Рублев), архитекторы (М. Казаков, В. Баженов, А. Фьораванти, Б. Растрелли), художники (А. Васнецов, К. Брюллов, В. Суриков), поэты (А. Пушкин, М. Лермонтов), композиторы (М. Глинка, П. Чайковский).
«Путешествия» в царский дворец, усадьбу помещика, крестьянский дом, монастырь, мастерскую ремесленника.
Россия в XX в. Революция в России и свержение самодержавия. Развитие страны в 30-е гг. Великая Отечественная война 1941 —1945 гг. Восстановление страны после войны. Освоение космоса. Культурные достижения России в XX в.
Россия в начале XXI в.
Человек в современном мире (6 ч)
Россия — многонациональное государство. Народы нашей страны. Традиции, культура, религии.
Экскурсии. В краеведческий (исторический) музей своего города, края с целью ознакомления с основными событиями истории страны, края, города.
Практические работы. Подсчитывание пульса в состоянии покоя и после физической нагрузки. Оказание первой помощи при легких, незначительных травмах. Определение своего веса и роста.
Тематическое планирование 1 класс
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе: | |
Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные работы | Контрольные работы | |||
| Человек в коллективе | 22 | 2 | 1 |
| Человек и природа | 27 | 3 | 2 |
| Как мы познаем мир | 17 | 3 | 1 |
| | | | |
| Итого: | 66 | 8 | 4 |
| | | | |
| | | |
Тематическое планирование 2 класс
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе: | |
Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные работы | Контрольные работы | |||
1 | Общее представление о Вселенной (20 ч) | 20 | 2 | |
2 | Как человек открывал и исследовал Землю ( 24ч ) | 24 | 4 | 1 |
3 | Наш дом – планета Земля (24 ч.) | 24 | 3 | 1 |
| ИТОГО: | 68 | 9 | 1 |
Тематическое планирование 3 класс
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе: | |
Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные работы | Контрольные работы | |||
1 | Живые соседи человека (22 ч) | 27 | 2 | 1 |
2 | Природные зоны России (12 ч) | 8 | | 1 |
3 | Наша страна | 6 | 1 | |
4 | Материки, их особенности (10 ч) | 8 | | |
5 | Расселение человека по планете (24 ч) | 19 | 2 | 1 |
| ИТОГО: | 68 | | |
Тематическое планирование 4 класс
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе: | |
Практические, лабораторные, творческие, самостоятельные работы | Контрольные работы | |||
1 | Человек – живой организм | 22 | | 1 |
2 | Основные этапы истории России | 40 | | 1 |
3 | Человек в современном мире | 6 | | 1 |
| итого | 68 | | |