Файл: Курсовая работа Связи с общественностью в туризме Исполнитель студентка iii курса Факультета сгт.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


А вот другой интересный ход. В Вологде к 100-летию первого городского электрического фонаря, которое отмечалось весной этого года, был возведен замечательный памятник, сразу же получивший в народе название "Памятник писающей собачке" (композицию легко можно представить и без фотографии!) и привлекающий теперь в этот старинный русский город немалое число туристов.

То же самое можно сказать и об удивительном успехе частных музеев Переславля-Залесского. Ради того, чтобы побывать в ставших знаменитыми Музеях Утюга и Чайника, многие туристы делают немалый крюк в заранее спланированных маршрутах.

Таким образом, налицо положительная тенденция: региональный туристический рынок в нашей стране достиг той стадии развития, которая характеризуется переходом от традиционных, достаточно прямолинейных методов продвижения турпродукта (вроде празднования очередного юбилея города) к необычным, нередко парадоксальным, основанным на хорошем креативе. Но при этом обязательно следует сказать, что закреплению и развитию этой тенденции очень мешает слабая информационная поддержка событийного туризма. Впрочем, и здесь положительные подвижки ощутимы. И сотрудничество Ростуризма с такими солидными журналистскими объединениями, как Альянс руководителей региональных СМИ и Межрегиональная лига журналистов уже приносит свои плоды.

Надо чаще встречаться!

Остается рассмотреть собственно туриндустрию и гостиничный бизнес, которые, безусловно, находятся в теснейшей взаимосвязи. Сразу замечу, что практически все упоминавшиеся выше традиционные PR-технологии и здесь сохраняют свою актуальность. Причем даже крупнейшие российские туроператорские компании не могут себе позволить широкомасштабных PR-кампаний, они делают акцент на относительно недорогие формы продвижения своего турпродукта. И пресс-трипы занимают здесь ведущее положение.

Говоря же о специфике, лучше сразу обратить внимание на имеющийся потенциал. Тем более что речь идет о вещах высокотехнологичных. Так, по словам Леонида Исаковича, генерального директора компании "Академсервис", являющейся лидером по приему в России иностранных туристов, весьма показательным является очень слабое представительство в международных глобальных системах бронирования ("Амадеус", "Галилео" и др.) многих российских гостиниц и других средств размещения. А между тем для многих западных туристов это важнейший источник информации.


В этой связи показательна реплика одного из ведущих зарубежных экспертов в области гостиничного бизнеса, прозвучавшая на закрытии международной конференции "Современные тенденции и перспективы развития гостиничного бизнеса" (Санкт-Петербург, 24-27 апреля 2004 г.): "Вы знаете, эта конференция была полезна уже тем, что я узнал о существовании наряду с Best Western Hotels и Best Eastern Hotels!". Фактически, это убедительный довод в пользу проведения специализированных международных форумов как самостоятельного PR-инструмента. А расхожую фразу: "Надо чаще встречаться" можно без сомнения считать важнейшей заповедью любого специалиста в области public relations!

Но на сегодняшний день ситуация такова, что в большинстве турфирм и отелей функции PR-менеджеров выполняются сотрудниками отдела продаж и маркетинга, либо – отдела рекламы. По мнению вице-президента российской Федерации рестораторов и отельеров Вадима Прасова, как такового PR в российском гостиничном бизнесе пока нет.

- Я имею в виду, прежде всего, классическое понимание, – говорит Вадим Прасов, являющийся также генеральным директором издательского дома "Хоспитэлити", – в данном случае оно выражается в постоянном генерировании информационных поводов. Показательна категория "три звезды". В отличие, скажем, от отелей уровня 2-3 звезд во Франции, в наших трехзвездниках за редчайшим исключением просто нет PR-служб. И получить свежую актуальную информацию, тем более с основательным историко-культурным бэкграундом, удается редко. Наш журнал "Гостиница и ресторан" на постоянной основе получает новостную рассылку только от отелей сети "Мариотт", "Рэдиссон САС" и "Президент-Отеля". При этом достаточно заметить, что в том же ГК "Президент-Отель" нет самостоятельного PR-подразделения, а ведущий PR-менеджер гостиницы Марина Зайченко по штату относится к отделу продаж и маркетинга.

Разумеется, отели ведущих мировых гостиничных цепей не имеет смысл приводить в пример, так как в них PR-стратегия выстраивалась на протяжении не одного десятилетия. Поэтому им проще реагировать на разного рода события, благоприятные для продвижения имиджа гостиницы. Расскажу о недавнем эпизоде, когда в начале июня этого года по инициативе PR-менеджера московского отеля "Шератон Палас" Аллы Прохоровой команда сотрудников отеля численностью более 40 человек поучаствовала в Международном Дне очистки водоемов. На протяжении дня они дружно помогали убирать мусор вокруг Большого Академического пруда в Москве, а в самом финале шеф-повар "Шератона" угостил всех участников мероприятия вкуснейшими фирменными купатами. Таким образом, заметное событие в жизни страны и ее столицы прошло с активным участием отеля, что было отмечено и организаторами праздника, и многочисленной прессой. А для самих сотрудников "Шератона" оно стало еще и событием в рамках внутреннего пиара.



Выводы
В заключение, хотелось бы отметить, что применение современных PR-технологий в туризме имеет особое значение благодаря сущностной основе отрасли, которая сама по себе во многом формирует и олицетворяет имидж государства. Добиться того, чтобы каждый второй турист, выезжающий за рубеж, был своеобразным PR-менеджером своей страны, чрезвычайно непросто. Но очень важно ставить такую задачу. И столь же важно делать все возможное, чтобы каждый зарубежный турист, посещая Россию, покидал ее с желанием вернуться.

В целом, как мы уже отмечали, сфера туризма настолько молодая, настолько же динамичная и быстрорастущая, она требует в себя огромных и упорных пиар вложений, которые она, возможно, еще даже не получала. Нет никаких сомнений, что, несмотря на кажущуюся легкость и статус прикладной отрасли, туристическая индустрия все же окупит себя целиком, и послужит причиной успеха не только отдельной организации, но и целого государства.