Файл: Бизнес- модели и бизнес-планирование в индивидуальном предпринимательстве.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом Интернет всё глубже проникает в деятельность
мировых компаний, меняя стиль ведения бизнеса, его облик, предоставляя новые возможности и уникальные технологии для его развития. У интернета есть свои законы, свои возможности и особенности, свои преимущества и недостатки. Использование интернета в традиционном бизнесе приобретает стратегическое значение не только для зарубежных компаний, но и для Российских.
Это связано с экспоненциальным ростом количества посетителей интернета и с превращением его в основной канал продаж для многих отраслей бизнеса. Об Интернете пишут книги, снимают фильмы, говорят в новостях.
Постоянно растет влияние интернета на экономику.
Многие компании (крупные и не очень) открывают свои представительства в интернете —корпоративные сайты и площадки. Другие компании полностью переносят свой бизнес в Интернет. Быстро растущая интернет-аудитория является новым рынком сбыта для компаний самого разного профиля. Отсутствие географических барьеров для рекламы и распространения товаров и услуг привлекает в Интернет-бизнес все новые предприятия.
Все вышеперечисленные факторы и обусловили актуальность моей работы.
Цель работы – выявление возможности использование модели B2B для создания стартапа ИП «ЛанКорд»
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие основные задачи:
-рассмотрение понятия и сущности бизнес-модели B2B.
-анализ возможностей сети «интернет» для создания модели B2B в малом бизнесе
-рассмотрение путей развития бизнес-модели B2B в интернете
Методы исследования:
-обработка и анализ научных источников;
-анализ научной литературы, учебников и пособий, а также сети Интернет по исследуемой проблеме.
Объект исследования
–бизнес-модельB2B(Business-to-Business) как объект экономики совместного пользования.
Предмет исследования:
–организация стартапа на примере своей бизнес-идеи на примере ИП «ЛанКорд»
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ В КОММЕРЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ
1.1 Сущность и понятие коммерции в интернете
Согласно определению специалистов компании IBM, электронный бизнес (e-бизнес) -преобразование основных бизнес-процессов при помощи интернет технологий. Таким образом, e-бизнесом можно назвать любую деловую активность, использующую возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью увелечения прибыли.
Внутренняя организация компании на базе единой информационной сети (интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами -все это составные части e-бизнеса.
Под электронной коммерцией (e-коммерция) подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей. Электронная коммерция является важнейшим составным элементом e-бизнеса.
Интернет-бизнес -это один из самых эффективных инструментов для создания и развития большинства видов бизнеса. Для планирования бизнеса необходимо сформулировать цель и концепцию бизнеса.
Наиболее распространены следующие варианты:
1) Информационная поддержка существующего неэлектронного бизнеса. Цели: создание еще одного информационного канала, которая будет способствовать рекламе, облегчение коммуникации с действующими и потенциальными партнерами, формирование
положительного имиджа компании как предприятия, использующего современные технологии.
2) Организация продаж через Интернет товаров или услуг существующего
неэлектронного бизнеса. В сущности, это частичный перенос неэлектронного бизнеса в сеть Интернет.
Цели: использование Интернета для рекламы и сбыта продукции, товаров и услуг. Плюс все цели предыдущего пункта.
3) Создание Интернет-компании, реализующей товары и услуги исключительно через Интернет.
Цель: реализация в Интернете полного бизнес-цикла, ориентированного на получение прибыли от торгово-закупочной деятельности и/или от оказания услуг.
4) Рекламная модель.
Цель: сформировать на сайте проекта возможно более широкую или не столь обширную, но жестко сегментированную, аудиторию посетителей и продавать контакт с ней рекламодателям.
Типы бизнес-моделей
Еще одним важным звеном в планировании будущего бизнеса является понимание того, кто будет клиентом компании. Ответ на этот вопрос во многом определяет построение организационной структуры проекта. При классификации бизнеса с этой точки зрения выделяют несколько бизнес-моделей:
•В2В (business-to-business) —бизнес для бизнеса;
•В2С (business-to-consumer) —бизнес, ориентированный на конечного физического потребителя;
•С2С (consumer-to-consumer) —бизнес, обеспечивающий взаимодействие между большим количеством физических потребителей;
•С2В (consumer-to-business) —системы обработки ценовых заявок, по которым
потребители хотели бы приобрести товары и услуги;
•В2А (business-to-administration) —бизнес, оперирующий сделками между
частными компаниями и правительственными организациями (администрацией);
•С2А (consumer-to-administration) —бизнес, построенный на организации
взаимоотношений физических лиц и государственных служб.
Кроме того, существует еще целый ряд экзотических моделей, связанных с видами бизнеса, построенными на взаимодействиях бизнес-правительство (B2G), правительство
-граждане (G2C),
-правительство-правительство (G2G) и т. п., которые не будут далее рассматриваться, как не имеющие для узбекского интернет-рынка ощутимого практического значения.
1.2 Подробное описание бизнес-модели B2B (Business-to-Business) в интернете
Под термином В2В обычно понимается широкая сфера онлайновых услуг, в которых, так или иначе, участвуют не только, и не столько, частные лица, а предприятия и компании. То есть в секторе В2В обращаются товары и услуги, которые компании продают друг другу. Основной товарный и денежный оборот происходят в корпоративной среде и практически не выходят на потребительский рынок. Особая привлекательность этого сектора онлайновой коммерции заключается в том, он больше привязан к коммерческой необходимости, а не к потребительским пристрастиям и моде.
B2B (businesstobusiness) - форма взаимодействия и построения интернет-бизнеса, при которой сторонами выступают предприятия.
Электронная торговая площадка, построенная по принципу B2B (Businesstobusinessmarketplace) - это место, где заключаются бизнес - сделки между предприятиями - покупателями и продавцами. Внедрение систем B2B способствует развитию рынка и добросовестной конкуренции, повышает адекватность рыночной политики.
B2B - это тот вид деятельности, когда две компании проводят бизнес транзакции с помощью Интернет. Например, компания может разместить запрос на коммерческие предложения, получить текущие котировки от своих поставщиков, заключить контракт, получить или оплатить счета, опубликовать документы. Этот вид деятельности в Интернет является наиболее перспективным для российских компаний.
Он позволяет построить на новом уровне коммерческие связи между производителями и создает благоприятную почву для партнерских отношений между ними. Рынок становится более открытым и появляется масса возможностей взаимодействия и приобретения необходимых услуг на локальном рынке, избавляя от необходимости импорта материалов и оборудования из-за рубежа или продолжительного поиска делового партнёра. В международном смысле, электронная коммерция дает компании больше шансов для высокой активности на глобальном рынке.
Система B2B может быть как открытой, которую могут видеть и посещать обычные пользователи или другие возможные партнёры, так и закрытой - существующей только для определённых партнёров или рабочих групп и исполняющей только определённые технологические функции.
По функциональным возможностям среди сайтов B2B можно выделить следующие группы:
· Каталоги. Являются наиболее тривиальным вариантом сайта типа B2B, где покупатели находят продавца товарных позиций с фиксированной ценой.
· Электронные биржи. Отличаются большей сложностью по сравнению с каталогами и функционально подобны реальным биржам. Используются в основном для торговли товарами широкого потребления, такими как зерно, бумага, металл и т.д.
· Аукционы. Такие сайты функционально подобны реальным аукционам и виртуальным аукционам B2C, но в силу специфики модели B2B часто используются для продажи излишков запасов.
· Электронные сообщества. Ведение бизнеса не всегда сводится только к совершению привычных всем бизнес транзакций. Существует много других направлений, в которых бизнесу может потребоваться участие партнеров. Например, разного рода исследования, политическое лоббирование или обмен идеями. Интернет является идеальной средой для объединения усилий и интересов.
Задачи B2B систем
Основная задача систем В2В -- повышение эффективности работы компаний на В2В-рынке за счёт снижения затрат на подготовку торговых процедур и расширения географии бизнеса до масштаба всего мира.
В задачи B2B систем также входит:
· организация взаимодействия между предприятиями - быстро и удобно
· построение защищенных надежных каналов обмена информацией между фирмами
· координация действий предприятий и совместное их развитие на основе информационного обмена.
Согласно модели В2В, компании заключают сделки между собой с использованием Интернета.
В2В-площадка объединяет в себе решения для поставщиков и покупателей, образуя единую систему в виде интернет-портала. При создании любой В2В-площадки следует учитывать ряд важных аспектов, необходимых для успешной работы.
Масштабируемая и надежная платформа. Появление в системе новых участников и добавление новых приложений не должны влиять на функционирование площадки в целом.
Качественное управление информационным наполнением портала.
Возможности интеграции. В2В-площадка должна поддерживать все виды электронной коммерции -- от систем транзакций до поддержки сети поставок и делового сотрудничества между компаниями. Важным аспектом интеграции является обеспечение взаимодействия бизнес-процессов В2В-площадки с бизнес-процессами ЕКР системам ее участников. Подобная интеграция поможет компании-участнику оптимизировать планирование и управление внутренними ресурсами, а организаторы В2В-пло-щадки смогут получать данные из внешних приложений в режиме реального времени.
Обеспечение безопасности. Создателям В2В-площадки необходимо обеспечить безопасность осуществления платежей и пере дачи ценной информации.
Аналитические услуги. В2В-площадка должна не только снабжать участников необходимой деловой информацией, но и осуществлять ее анализ.
Дополнительные услуги. В целях получения дополнительной прибыли и привлечения новых клиентов В2В-шющадка может предлагать ряд дополнительных услуг: аукционы, различные финансовые услуги (например, депонирование или объединение платежей за месяц), услуги по логистике и др.
Модель В2В реализуется следующими схемами:
· электронные торговые площадки (торговые концентраторы, е-marketplace);
· электронные торговые склады (системы сбыта и снабжения, е-ргоcurement).
Реализация модели торгового концентратора предполагает организацию на сайте «содружеств» продавцов и покупателей. Продавцам выделяются специальные места для рекламы своих товаров, а покупателям предоставляется возможность взаимодействовать с ними с целью получения новостей, спецификаций и описаний продуктов и т. д.
Торговые концентраторы могут быть как горизонтальными, т. е. поддерживать все категории продавцов и покупателей многих отраслей, так и диагональными, т. е. поддерживать определенные категории продавцов и покупателей или определенные категории продуктов многих отраслей. Такая площадка выступает в роли посредника.
Электронные торговые склады являются универсальным местом для закупки материально-технического обеспечения. В едином месте и в едином формате представляются каталоги многих поставщиков. Информация о группах и категориях продуктов отображается в реальном масштабе времени и может содержать сотни тысяч наименований.