Файл: По учебной дисциплине «Бизнес-модели и бизнес-планирование в индивидуальном предпринимательстве.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 324
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, рынок B2C жизненно важен для всех предприятий, которые продают потребительские товары или услуги. К ним относятся рестораны, аптеки, автомобильные компании, fashion бизнесы, компании по разработке программного обеспечения, продуктовые магазины и так далее. Сегодня интернет стал каналом номер один для брендов B2C. С его помощью компании продвигают свои товары или услуги, исследуют тенденции и поведение потребителей. Объем рынка e-commerce составляет 2,3 триллиона[1] долларов. Поэтому, почти каждая B2C компания переносит свой бизнес в интернет.
Объем продаж B2C в интернете составил 1,5 миллиарда[2] долларов в 2013 году. При этом прогнозы показывают устойчивый рост до 2,35 миллиарда[3] в 2019 году. Эти цифры говорят о том, что B2C рынок стоит инвестиций для роста бизнеса.
Таким образом, актуальность данной темы, заключается в её популярности и важности на сегодняшний день. Рынок B2C, является одним из ключевых уже большое количество времени.
Цель исследования, является анализ модели B2C в деятельности предпринимательства.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- Определение содержания «B2C (Bisiness-To-Consumer) – Бизнес для Потребителя»;
- Анализ маркетинга рынка «B2C (Bisiness-To-Consumer) – Бизнес для Потребителя»;
- Определение особенностей «B2C (Bisiness-To-Consumer) – Бизнес для Потребителя».
Предметом исследования является бизнес модель Сергеева Матвея Дмитриевича
Объектом исследования будет являться – модель B2C Bisiness-To-Consumer) – Бизнес для Потребителя.
ГЛАВА 1. МОДЕЛЬ B2C (BISINESS-TO-CONSUMER) В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ.
Business-To-Consumer – Бизнес для потребителя в сфере электронной коммерции.
Электронная коммерция — это коммерческая деятельность в любой сфере бизнеса, осуществляемая с помощью информационных и телекоммуникационных технологий и систем. Данное определение базируется на основе понятия коммерции как вида бизнес-деятельности, связанной с торгово-организационными операциями, направленными на осуществление процесса купли-продажи товаров и оказание услуг с целью получения прибыли.
В учебнике управления собственном бизнесом, Ю.Б Рубин пишет: «Для того, чтобы заниматься предпринимательством, владеть и управлять бизнесом, требуется специальная регистрация. Физические лица вправе заниматься предпринимательством на законных основаниях, только если они являются официально зарегистрированными. В противном случае их деятельность признается незаконным предпринимательством.»[4] Таким образом, можно сказать, чтобы заниматься предпринимательством, связанным с любым видом деятельности. Нужно быть официально зарегистрированным. Даже таким бизнесом, как электронная коммерция.
Рассматривать электронную коммерцию можно с различных точек зрения:
с точки зрения осуществления связей: электронная коммерция — это способ доставки информации, товаров, услуг и платежей с помощью телефонных линий, компьютерных сетей или любых других электронных средств;
- с точки зрения процесса бизнеса: электронная коммерция — это технология, позволяющая автоматизировать операции в бизнесе;
- с точки зрения услуг: электронная коммерция — инструмент, который позволяет компаниям, покупателям и менеджерам уменьшить издержки и улучшить качество товаров и услуг и ускорить доставку;
- с точки зрения времени: электронная коммерция позволяет продавать и покупать товары, услуги и информацию в Интернете в режиме реального времени (совершение сделок в течение 24 ч в сутки) онлайн;
- с точки зрения пространства: открытая инфраструктура Интернета делает среду (Интернет), в которой осуществляются сделки в электронной коммерции, глобальной (безграничной).
Электронную коммерцию можно разделить на две формы:
- Электронная коммерция – основа создания бизнеса;
- Электронная коммерция как дополнительный инструмент развития уже существующего бизнеса.
Независимо от формы виды электронной коммерции можно классифицировать по следующим признакам:
В зависимости от природы товара, субъекта и бизнес-процесса различают чистую и частичную электронную коммерцию. Продукт/товар может быть физическим или цифровым (электронным, информационным), субъект рынка может быть физическим или цифровым (например, автоматизированная система заказа товара по достижении величины критического запаса), процесс может быть физическим или цифровым.
В традиционной коммерции (оффлайн) все составляющие — товар/услуга, субъект, процесс — физические, а в чистой электронной коммерции (онлайн) все измерения цифровые. Остальные комбинации представляют собой смешанную форму коммерции. Если имеется хотя бы одна цифровая (электронная) составляющая, то можно рассматривать действие в качестве частичной электронной коммерции.
В зависимости от того, кто является участником коммерческих отношений, различают следующие виды электронной коммерции:
• В2B — Business to Business, бизнес—бизнес. Участниками коммерческих отношений являются коммерческие организации, юридические лица;
• В2С — Business to Consumer, бизнес—потребитель. Одним из участников является коммерческая организация, а другим — частное лицо, конечный потребитель;
• С2С — Consumer to Consumer, потребитель—потребитель. Оба участника — частные лица;
• B2G или В2А — Business to Administration (Government), бизнес-правительство. Один из участников — коммерческая организация, а другой — правительственная структура;
• C2G или С2А — Consumer to Administration (Government), потребитель-правительство. Одним из участников является частное лицо, а другим — правительственная структура.
Основными моделями электронной коммерции на сегодняшний день являются В2В, В2С и С2С, поскольку именно они обеспечивают большую часть транзакций в сети Интернет. Однако по мере дальнейшего развития и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в экономические процессы роль других моделей будет постоянно возрастать. Этому способствует и стремление многих сетевых структур использовать несколько моделей одновременно для диверсификации деятельности компании, обеспечивая тем самым их устойчивость к колебаниям рынка.
В зависимости от того, что является предметом коммерции, различают электронную торговлю (товарами) и электронную коммерцию в индустрии услуг.
Открытая структура Интернета и низкая стоимость его использования позволяют осуществлять взаимосвязь между новыми и уже существующими информационными и коммуникационными технологиями и предлагают бизнесу и покупателям более мощную информационную систему и новую форму осуществления коммуникаций. В свою очередь новая форма коммуникаций поднимает уровень и эффективность общения между покупателями и продавцами и создает новые рынки и возможности для реорганизации экономических процессов. Она также меняет форму представления продукции покупателю, каналы распределения, распространения и обмена, и пути поиска и потребления товаров как бизнесом, так и отдельными покупателями, а следовательно, оказывает влияние на структурное управление и управление на макроэкономическом уровне.
На совокупном уровне производительность и экономический рост могут увеличиться за счет более эффективного управления поставками и каналами распределения, снижения стоимости транзакций, устранения препятствий к вхождению на рынок и улучшения доступа к информации.
Развитие электронной коммерции может стать адекватной поддержкой малого бизнеса. Интернет может стать катализатором, обеспечивающим резкий подъем в сфере малого бизнеса, повышающим производительность, конкурентоспособность и прибыльность малых фирм. У малого торгового бизнеса есть возможности обогнать своих крупных конкурентов — торговые сети, задействовав новейшие технологии продаж и продвижения продукции, в связи с тем, что стоимость создания сайта или портала значительно дешевле, чем аренда самой небольшой торговой площади. Кроме того, их электронные финансовые операции более прозрачны, а предпринимателям, хотят они того или нет, придется внедрять инновации. Именно этот сегмент компаний сможет существенно увеличить долю малого бизнеса в ВВП страны. Однако для этого нужен очень тесный диалог между малым бизнесом, банками и властью.
Отношение к информационным технологиям организаций малого бизнеса определяет ключ к выходу на новый качественный уровень ведения бизнеса. Поэтому правительства многих стран уделяют значительное внимание продвижению современных технологий в сферу малого и среднего бизнеса.
Электронная коммерция в мировой практике является одним из основных средств поддержки малого и среднего бизнеса. Она обеспечивает равные с крупными компаниями условия ведения экономической деятельности. Небольшие коммерческие структуры не могут вкладывать значительные средства в рекламу своей продукции. Использование механизмов электронной коммерции при минимальных затратах открывает им доступ ко всему рынку потенциальных клиентов. В то же время электронная коммерция не в состоянии автоматически обеспечить аудиторию по всему миру. Ведь услуги международной доставки дороги по сравнению с местной, да и сама доставка занимает длительное время. Кроме того, у сайта, занимающегося международной торговлей, могут возникнуть проблемы с техническим обеспечением его структуры и схемы работы.
В современном мире все больше процессов становятся автоматизированными, поэтому очевидно, эта сфера интернет бизнеса, будет успешно развиваться и дальше.
Так же, отдельно хочется отметить преимущества электронной коммерции. Главным преимуществом является ее способность достигать глобального рынка, не обязательно подразумевая большие финансовые вложения и затраты. Ограничения этого вида торговли не определяются географически. Это позволяет потребителям делать глобальный выбор, получать необходимую информацию и сравнивать предложения от всех потенциальных поставщиков независимо от их местонахождения.
Business-To-Consumer (B2C, бизнес для потребителя) — маркетинговая деятельность, целью которой являются прямые продажи товаров и услуг потребителю.
B2C (бизнес-для-потребителя) — термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным, так называемым, "конечным" потребителем (Consumer). Потребитель покупает товар, с целью удовлетворения индивидуальных потребностей. Объектом взаимодействия является товар или услуга, а субъектами: компания, продающая товар (оказывающая услугу), с одной стороны и частный покупатель, с другой стороны.
Система взаимоотношений B2C является одним из звеньев в цепочке современных бизнес-процессов, и это звено строит прямые, персонализованные бизнес-отношения: "Бизнес-клиент". B2C позволяет вести прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их, исключая количество посредников, что естественно приводит к росту маржинальности торговли.
B2C-продажи — термин, который часто используется для описания деятельности, которую ведёт розничное торговое предприятие. B2C компании использует особые технологии торговли и маркетинг-технологии, ориентированные на массового покупателя, которые называют ритейл-технологиями.
Маркетинг B2C характеризуется тем, что:
- компания производитель товаров и услуг ориентирована на взаимодействие с конечным потребителем;
- потребитель покупает товар, удовлетворяющий индивидуальные потребности, принимает решение индивидуально;
- покупатель не является экспертом в товаре;
- помимо рациональной, важное значение имеет эмоциональная составляющая покупки;
- цикл процесса продажи очень короток;
- относительно низкая значимость для бизнеса отдельного покупателя, но при этом, большое действие оказывает эффект масштаба, за счет массовости продаж;
- необходимость использования массовых коммуникаций;
- продавцы в процессе продаж используют однотипные решения и "маркетинговые заготовки".
Электронная торговля — b2c форма продаж, целью которой являются прямые продажи потребителю, посредством электронных средств торговли — интернет-магазинов.
Особенности рынка B2C.
Термин B2C в переводе с английского означает business to consumer (существует также вариант business to customer) и переводится как «бизнес для потребителя». Этот сектор рынка работает по цепочке «бизнес-клиент» – фирма предоставляет товары (услуги) конечному потребителю или клиенту. Основная цель этого рынка и его отличие от остальных – это ориентированность на клиента. Нужно облегчить взаимодействие между продавцом и покупателем, а также сделать работу фирмы в глазах последнего прозрачной.
Каждый день мы участвуем в отношениях на рынке B2C — для этого достаточно покупать в магазинах продукты, одежду и технику. Фирма может одновременно присутствовать и на том, и на другом рынке. Для примера возьмём строительный рынок. Предприятие может продавать цемент компании, оказывающей услуги по строительству домов. При этом никто не исключает продажу цемента частным лицам, когда человек решает самостоятельно строить дом на своём загородном участке. B2C-отношения реализуются на разных площадках. Среди них могут быть:
- магазины;
- Интернет-торговля;
- телефонные продажи (телемаркетинг);
- активные продажи (инициатор – продавец, а не покупатель);
- сетевые продажи (через дистрибьюторскую сеть торговых агентов).
Рассмотрим различия между рынками B2C и B2B: Стоимость сделки. Обычно на рынке B2C наибольшая часть покупок совершается по низкой цене. Исключения составляют покупки недвижимости, автомобилей и техники, но данные покупки совершаются нечасто.