Файл: По учебной дисциплине «Бизнес-модели и бизнес-планирование в индивидуальном предпринимательстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 329

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для наглядного примера, хотелось бы сравнить рынок B2C (Bisiness-To-Consumer) с рынком B2B (Business to business), сравнение выполнено в табличной форме.

Таблица №1.

Сравнение рынка B2B и B2C

Также, хочется отметить еще одни особенности рынка B2C, такие как:

  • ориентация компании-производителя на взаимодействие с конечным потребителем;
  • товар приобретается клиентом для себя, а решение о необходимости покупки товара принимается им самостоятельно;
  • клиент – не эксперт;
  • покупая товар, клиент руководствуется не только своими потребностями, но и эмоциями;
  • цикл продаж короткий;
  • отдельный покупатель для бизнеса не важен – значение имеет только объем продаж;
  • обязательное применение массовых коммуникаций;
  • ориентация продавцов на шаблонные решения.

Таким образом, можно сделать выводы о ключевых особенностях сферы B2C. Несмотря на то, что отдельно взятый потребитель продавцу не слишком интересен, он (продавец) предоставляет потребителю широкие возможности для удовлетворения своих нужд. Клиент может купить все в одном месте. Доходность B2C обеспечивается массовостью продаж при отсутствии многочисленных посредников, в особенности, благодаря маркетингу.

Маркетинг B2C (Bisiness-To-Consumer) – Бизнес для Потребителя.

В2С маркетинг работает на основе того, что клиенты ищут товары или услуги для удовлетворения насущных потребностей. Поэтому, они покупают, не проводя особых исследований. Как правило, клиенты принимают решение в течение нескольких минут или дней. Для успешной B2C кампании владелец бизнеса должен понимать покупательские привычки потенциальных клиентов, тенденции на рынке и стратегии конкурентов.

Промо-акции B2C должны быть четкими, понятными для потребителей и ориентированными на конкретную проблему, которую решает продукт или услуга. С этой информацией и правильными инструментами легко создать кампанию, которая вызовет правильную реакцию клиентов и простимулирует продажи.

Маркетинг B2C жизненно важен для всех предприятий, которые продают потребительские товары или услуги. К ним относятся рестораны, аптеки, автомобильные компании, fashion бизнесы, компании по разработке программного обеспечения, продуктовые магазины и так далее. Сегодня интернет стал каналом номер один для брендов B2C. С его помощью компании продвигают свои товары или услуги, исследуют тенденции и поведение потребителей. Объем рынка e-commerce составляет 2,3 триллиона долларов[5]. Поэтому, почти каждая B2C компания переносит свой бизнес в интернет.


Рисунок 1. «B2C электронной коммерции»

Объем продаж B2C в интернете составил 1,5 миллиарда долларов в 2013 году. При этом прогнозы показывают устойчивый рост до 2,35 миллиарда в 2018 году. Эти цифры говорят о том, что B2C маркетинг стоит инвестиций для роста бизнеса и повышения ROI.

Преимущества B2C маркетинга:

  • Увеличивает посещаемость сайта. Кампании B2C мотивируют потенциального клиента посетить веб-сайт бренда и узнать больше.
  • Способствует увеличению списка рассылки. Когда увеличивается количество лидов, которые посещают сайт компании, количество новых подписчиков также увеличивается.
  • Позволяет эффективно взаимодействовать с клиентами. B2C компании активно используют сегментацию, которая дает возможность отправлять более релевантные сообщения в актуальное время.
  • Продвижение сайта в поисковой выдаче. Использование ключевых слов помогает сайту продвинуться в результатах поиска. Соответствие поисковым запросам пользователей увеличивает объем трафика.
  • Повышает конверсию и узнаваемость бренда. Маркетинговые стратегии B2C помогают бизнесу охватить и удержать более широкую аудиторию. Для этого применяют массовые рассылки, социальные сети и другие каналы. Такой подход популяризирует бренд и увеличивает прибыль.

Маркетинг B2C характеризуется тем, что:

  1. компания производитель товаров и услуг ориентирована на взаимодействие с конечным потребителем;
  2. потребитель покупает товар, удовлетворяющий индивидуальные потребности, принимает решение индивидуально;
  3. покупатель не является экспертом в товаре;
  4. помимо рациональной, важное значение имеет эмоциональная
  5. составляющая покупки;
  6. цикл процесса продажи очень короток;
  7. относительно низкая значимость для бизнеса отдельного покупателя, но при этом, большое действие оказывает эффект масштаба, за счет массовости продаж;
  8. необходимость использования массовых коммуникаций;
  9. продавцы в процессе продаж используют однотипные решения и "маркетинговые заготовки".

Все аспекты, затронутые выше, очень важны для реализации любого бизнеса, поскольку каждый предприниматель выявлял особенности того или иного рынка. На этапе развития бизнеса разрабатывал маркетинг, разбирался в своей сфере и тд. Эти процессы представляют собой неотъемлемую часть бизнеса. Начиная от создания электронной коммерции, до каких-то базовых вещей. Электронная коммерция, да и вообще, ведение бизнеса в интернете, это тренд 21 века. Это новый уровень предпринимательства, отличающийся от предыдущих. Он упрощает работу сотне бизнесов, а у кого-то он простроен на этом. Данный бизнес не исключение, он построен исключительно на электронной коммерции и продаже в интернете. Проект, по продаже пуфов будет построен на всех выше перечисленных аспектах, указанных выше


ГЛАВА 2. BISINESS-TO-CONSUMER –БИЗНЕС ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ, НА ПРИМЕРЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ СЕРГЕЕВА МАТВЕЯ ДМИТРИЕВИЧА .

2.1 Предпосылки выбора деятельности.

Электронная коммерция развивается достаточно быстро и имеет востребованность на рынке труда, то можно с легкостью сказать, что данное дело сможет принести небольшой, но всё же доход.

Интернет-магазин является одной из разновидностей электронной коммерции. Продажа собственных товаров и услуг через интернет – основной способ коммерческого использования сайтов для большинства производственных и торговых предприятий. Компания создает сайт и размещает на нем информацию о своих товарах и услугах, ценах и гарантиях для покупателей. Интернет-магазины становятся одним из необходимых и эффективных инструментов увеличения числа продаж предприятия, увеличения оборота и повышения имиджа, успешного развития. Существует несколько определений «что такое интернет-магазин». 

Интернет-магазин - специализированный вид бизнеса, основанный на дистанционном обслуживании и дающий возможность продавцу и покупателю совершать сделки по покупке-продаже того или иного вида товаров посредством сети Интернет. 

Интернет-магазин является посредником между покупателем и складом производителя, которому достаточно иметь ресурс в Интернете и телефон. Магазин виртуального типа не нуждается в представительном офисе, складских помещениях, не несет расходы на содержание помещений, владелец магазина может управлять продажами даже из своей квартиры. Именно потому цены в таких магазинах минимальны. Купленные вещи подвозят потребителю непосредственно со склада производителя.

Данный вид бизнеса можно классифицировать по следующим видам: 
- по модели бизнеса; 
- по объемам продаж; 
- по видам продаж;  
- по способам получения дохода; 
- по товарному ассортименту; 
- по отношению с поставщиками; 
- по представляемым товарам в каталоге. 

По модели бизнеса: 
1. Чисто онлайновый магазин. 
2. Совмещение оффлайнового бизнеса с онлайновым (когда интернет-магазин был создан на основе уже действующей реальной торговой структуры). Этот вид интернет-магазина характеризуются отличительными чертами классического бизнеса: склад, купленные партии товара, сотрудники, бухгалтер, юрист и т. д. 
3. На аутсорсинге. При этом виде интернет-магазина вы сами непосредственно не занимаетесь приемом, доставкой, хранением и комплектацией заказов, а передаете на аутсорс сторонней компании, решая лишь организационные бизнес вопросы. Такая модель освобождает массу времени и в то же время, позволяет получать довольно значимую прибыль (около 70% от фактической выручки интернет-магазина). 
4. Продажа по системе дропшипинг (когда товара нет, а сайт магазина «продает» продукцию поставщиков, отправляя заказчику готовые заказы или покупая у него от имени своего покупателя). 


По объемам продаж: 
- розничная продажа (продажи на одного клиента идут в небольших объемах, зачастую по одной единице товара); 
- оптовая продажа (продажи идут в больших объемах, зачастую клиент является постоянным, что говорит о систематичности покупок). 

По видам продаж: 
- B2B («бизнес для бизнеса») — продажа или оказание услуг иным коммерческим предприятиям; 
- B2C (би-ту-си или «бизнес для клиента») — продажа или оказание услуг конечному потребителю. 

По способам получения дохода: 
1. Продажа через сайт товаров и услуг от производителя или официального представителя. Продажа собственных товаров и услуг через Интернет – основной способ коммерческого использования сайтов для большинства производственных и торговых предприятий. Компания создает сайт и размещает на нем информацию о своих товарах и услугах, ценах и гарантиях для покупателей. 
2. Продажа товаров и услуг по партнерской программе (аффилиатские сети). Основная идея партнерских программ – это участие в чужих продажах. Суть подобных программ состоит в том, что продавец (владелец «партнерки») согласен разделить часть дохода от продажи товаров или услуг с владельцем того сайта (партнером, или аффилиатом), который прислал ему покупателя. 
3. Продажа информации (контента). Для продажи информации уже нет необходимости в затратах на бумагу, тиражи, точки продаж. Любая веб-страница может быть доступна миллионам пользователей из всех стран мира. Основной способ реализации этого вида интернет-магазина – платные электронные рассылки и сайты с платным доступом. Оплата за информацию происходит таким же образом – в онлайне, как и при оплате материальных товаров в стандартном интернет-магазине. 

По отношению с поставщиками:

  • имеют собственный склад (наличие реальных товарных запасов);
  • работают по договорам с поставщиками (отсутствие значительных собственных запасов).

Виды интернет-магазинов по представляемым товарам в каталоге:

  • интернет-витрины;
  • интернет-магазины;
  • онлайн-аукционы.

Каждый из видов интернет-магазина включает в себя несколько групп, достаточно чётко определяющих смысл существования магазина и его аудиторию. 

Интернет-витрина – скорее это рекламный сервер. На витрине выкладывают информацию о товарах, которую постоянно обновляют. Затраты на ее создание и администрирование могут быть довольно низкими, а практическая польза такой витрины очевидна. Но это еще не торговля. Потенциальный покупатель, посетив витрину, должен позвонить на фирму, оплатить товар, договориться о доставке. Поэтому интернет-витрина оправданна в тех случаях, когда покупателя надо познакомить со сложной продукцией, на изучение которой в торговом зале у него уйдет слишком много времени. 


Интернет-витрина может быть размещена, где угодно - на собственном сервере, на сервере провайдера, на сервере, предоставляющем бесплатные страницы. Для работы с витриной достаточно иметь подключение через телефонную линию и минимум навыков работы с HTML. 

Каталог интернет-магазина будет содержать многоуровневое логическое дерево разделов и подразделов, внутри которых будут находиться списки с карточками товаров. Он должен быть хорошо структурированным и очень логичным, чтобы в разнообразии товаров посетители нашли то, что им действительно нужно. Конечной точкой перемещения по каталогу должна стать карточка товара, содержащая его описание, признак наличия в продаже и цену. Список в каталоге сортируется по признаку наличия товара на складе. Актуальные товары находятся в начале списка, снятые с продажи – в конце.

2.2 Основная продукция.

Основная продукция в интернет-магазине, будут пуфы. Пуфы, на сегодняшний день, являются одним из популярных видов мебели. Поскольку это рынок с низким входом, он быстро стал насыщенным. Сейчас производителей бескаркасной мебели в России много. Их можно разделить на несколько групп. Самая большая - те, кто этим подрабатывает. У них нет производства, нет специального помещения, такие предприниматели занимаются своим делом дома.

Вторая группа - у кого есть свои магазины с креслами и пуфами. Часто у них тоже нет своего пошива, заказы отдают на аутсорсинг. Есть такие же, но продающие через интернет. Есть покупатели франшиз, особенно это развито в регионах. Есть отдельные позиции в крупных гипермаркетах вроде IKEA. И есть западные производители, которые делают дизайнерские бескаркасные диваны, пуфы, необычные формы.

В самом начале, представленный проект будет развиваться в домашних условиях, поскольку на начальном этапе попросту не будет хватать средств на собственное производство, склад и так далее.

Производство пуфов будет достаточно проста. Будет производится покупка нужно материала: ткань и наполнитель. Такой материал, как ткань, будет закупаться на рынке или у специальных компаний, производящих её. А наполнитель, будет закупаться оптом также в разных компаниях по производству «капсул». «Капсулы», будут закупаться литрами, для производства пуфов, понадобиться 3-5 литров.

Также хочется рассказать по подробнее, что же такое пуф. Пуф представляет собой мягкий стул, который имеет ряд отличительных особенностей от дивана или кресел, схожих с ним по функционалу. У пуфов есть множество видов, такие как: