Файл: Отчетная документация по прохождению производственной педагогической практики студентки группы Б4пнр.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 488
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задачи практики:
-
получение представления об особенностях построения воспитательно-образовательного процесса в общеобразовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС НОО, спецификой деятельности учителя начальных классов; -
создание условий для накопления опыта организации учебно-воспитательного процесса с детьми, формирования компетенций и развития профессионально-значимых качеств личности бакалавров, будущих учителей начальной школы; -
освоение студентами многофункциональной деятельности учителя начальной школы в режиме полного рабочего дня в соответствии с квалификационным требованиями профессионального стандарта «Педагог» в сфере начального общего образования; с нормативно-правовыми актами сферы образования и локальными актами общеобразовательного учреждения; -
овладение основами психолого-педагогической и методической подготовки, проведения и анализа различных форм занятий, урочной и внеурочной деятельности, а также навыками руководства познавательной, учебной и творческой деятельностью обучающихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; -
формирование умения самостоятельного планирования и проведения коллективных, групповых и индивидуальных занятий с детьми младшего школьного возраста; -
совершенствование умений методически грамотно строить педагогический процесс в аспекте проведения и анализа различных форм занятий и проведения уроков, используя разнообразные (в том числе инновационные) формы, методы и средства обучения, воспитания и развития ребенка в соответствии с возрастными особенностями ребенка и поставленными целями и задачами; -
развитие и закрепление у студентов любви к педагогической профессии, стимулирование стремления к овладению целостной профессиональной деятельностью и совершенствованию своих педагогических способностей с целью подготовки к творческому решению задач воспитания и образования детей, построения профессиональной деятельности с субъектами воспитательно-образовательного процесса с соблюдением регулирующих ее правовых и этически культурных норм в сфере образования; -
формирование компетенций и развитие профессионально-значимых качеств личности бакалавров, будущих учителей начальной школы; -
содействие адаптации бакалавров к условиям будущей профессиональной деятельности.
Планируемые результаты практики
Код компетенции | Содержание компетенции | Планируемые результаты |
ОК-4 | способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
- демонстрировать культуру речевого поведения педагога в различных коммуникативно- речевых ситуациях на русском языке;
- техникой речи, нормами речевого поведения. которые обеспечивают результативность и конструктивность деятельности педагога. |
ОК-5 | способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия |
- коллективные способы сотрудничества при подготовке занятий и проведении воспитательных мероприятий на практике;
- адекватно воспринимать коллег и сотрудничать с ними на педагогической практике;
- разнообразными формами и приемами командной работы в условиях профессиональной деятельности; |
ОК-6 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
- осваивать методы самообразования, приемы сбора, систематизации и обобщения информации, использования знаний в жизни, в практической деятельности; • владеть: - технологией организации и перепроектирования собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества; |
ОПК-1 | с готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности |
- применять правила гуманистической педагогики;
- способами профессиональной самоорганизации, самообразования, демонстрируя на практике ответственное отношение к своей трудовой деятельности; |
ОПК-2 | способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся |
- возрастные и индивидуальные особенности обучающихся для организации воспитательно-образовательного процесса;
- выявлять образовательные потребности обучающихся и создавать условия для их реализации с учетом индивидуальных особенностей детей и образовательной организации;
-способами осуществления обучения и воспитания обучающихся с учетом их культурных различий, половозрастных, психофизических и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей на разных возрастных этапах жизни |
ОПК-3 | готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса |
- общие основы психологии и физиологии развития ребенка;
- планировать психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей и личностных, возрастных особенностей обучающихся; |
ОПК-4 | готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере образования |
- нормативно-правовые доку менты, регулирующие управление образовательными организациями.
- грамотно использовать нормативно-правовые документы в воспитательно-образовательном процессе;
- способами работы с нормативно-правовыми документами в педагогической деятельности. |
ОПК-5 | владением основами профессиональной этики и речевой культуры |
- требования профессиональной этики;
- демонстрировать в профессиональном сообществе культуру общения и преодолевать негативный коммуникативный сценарий в педагогической деятельности,
- грамотной речью и соблюдать педагогический такт в общении с субъектами педагогического процесса; |
ОПК-6 | готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся |
- применять здоровьсберегающие технологии с учетом индивидуальных особенностей обучающихся;
- современными технологиями и способами обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе; |
ПК-1 | готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов |
- УМК и основные образовательные программы, по которым проводится образовательная деятельность в образовательной организации;
- осуществлять образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС;
- способами формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся; |
ПК-2 | способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики |
- современные технологии взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;
- применять методы и современные технологии обучения, включая информационные;
- словесными, практическими, наглядными и игровыми методами обучения и различными методами диагностики в ходе организованной практической деятельности. |
ПК-3 | способностью решать задачи воспитания и духовно- нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности |
- современные цели и задачи духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения, принятые в рамках общества и общеобразовательной организации;
- решать практические задачи по духовно-нравственному развитию личности в образовательной организации;
- способами установления кон- тактов и поддержания нравственных основ поведения между субъектами образовательного процесса; |
ПК-4 | способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно- воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета |
- преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС;
- способами постановки различных видов учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических) и организовывать их решение в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей; |
ПК-5 | способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся |
- основы педагогического сопровождения процессов социализации и профориентационной работы;
- осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся на разных этапах возрастного развития;
- диагностическими методиками по выявлению профессиональных интересов обучающихся, составлении характеристики класса; |
ПК-6 | готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса |
- способы организации конструктивного взаимодействия с участниками образовательного процесса;
- находить общий язык с детьми, родителями и коллегами по вопросам воспитания и обучения, применять правила взаимопонимания;
- умениями конструктивного решения профессиональных задач со всеми участниками образовательного процесса; |
ПК-7 | способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности |
- способами создания условий для свободного выбора детьми деятельности, направленной на развитие активности, инициативности и самостоятельности обучающихся. |
Я, Тягненко Анна Сергеевна, студентка курса IV группы Б4ПНР гуманитарно-технического факультета, проходила производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в период с «13» мая 2019 г. по «25» мая 2019 г. на базе муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №10 с. Ачикулак, Нефтекумского городского округа" Ставропольского края. Прохождение производственной практики проходило под руководством директора образовательного учреждения Сокуренко Ларисы Егоровны и учителя начальных классов Валасовой Татьяны Ивановны.
Фактический адрес: 356890, Россия, Ставропольский край, Нефтекумский городской округ, село Ачикулак, ул.Гвардейская, 17.
Телефон: (86558) 57580 , эл. почта: shkola10@mail.ru.
В ходе беседы с заместителем директора по учебно-воспитательной работе МКОУ СОШ №10 выяснила основные сведения об образовательном учреждении.
Общая характеристика МКОУ СОШ №10
Старейшая школа в регионе. Дата основания – 28.09.1880 г.
Одно из первых капитальных зданий, построенных в Ачикулаке, — школа. Сложена она была из самана. В 1885 году она сгорела. В 1889 году новое школьное здание с интернатом на 50 мальчиков было сдано в эксплуатацию. В 1909 году его преобразовали в 2-классное училище для ногайских детей с интернатом на 75 мальчиков. Долгое время в Ачикулаке не было школы для русских детей. Занятия для них проводились то в частных домах, то в кунацком доме, а в 1910 году, наконец, открыли одноклассное училище для русских детей.
Девиз: Познание, развитие, воспитание.
Здание МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 10» расположено в центре села. Здание школы отдельно стоящее кирпичное треххэтажное, с подвальным помещением, средняя высота помещений – 3.40м, Общая площадь по внутреннему обмеру здания – 7623,6 кв.м., В здании имеются: центральный вход, 13 запасных выхода. Год постройки здания 1987. Проездные пути к школе асфальтированы.
Школа имеет учебно-опытный участок 9400 кв. м., имеется столовая на 200 посадочных места. Наличие классных комнат составляет 41, из них один кабинет информатики с 10-ю компьютерами, кабинеты физики и химии с лабораторными. Здание спортивного зала, рядом спортивная площадка. Территория школы огорожена металлической сеткой высотой 150 см.
Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения): Резванов Хусейн Резванович, Садыкова Булек Садыковна с 1946-1953 годы, Васильев Иван Алексеевич 1956-1957, Белова Анна Тимофеевна, Хабиева Лидия Ивановна, Киц Тамара Тарасовна, Персков Козьма Кузьмич (1961-1962), Васильев Геннадий Александрович с 1980 – 1987 годы, Гулякина Лариса Алексеевна, с 1987 по 2012 год, Сокуренко Лариса Егоровна с 2012 года.
Участие школы в жизни местного сообщества: школа работает в тесном контакте с администрацией села, сельской библиотекой, которая оказывает методическую и теоретическую помощь учащимся в поиске информации, Домом культуры, Советом ветеранов. Школьный музей, сельская библиотека и Дом культуры проводят совместные мероприятия с использованием краеведческого материала и представляют собой театрализованные представления.
Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей): на базе МКОУ СОШ №10 организован спортивно-оздоровительный класс.
Учитель математики Гамзатова С.М. создала свой сайт в сети Интернет, что даёт учащимся возможность самостоятельно в вечернее время выполнять задания по подготовке к ГИА, она имеет на сайте «Решу ЕГЭ» свой журнал, где отслеживает знания учащихся
Учитель истории Дангатарова Арузат Оразмухамбетовна большое внимание уделяет работе с учащимися, мотивированными на изучение истории и обществознания. Ее ученики не только участвуют, но и добиваются высоких результатов в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня:
Васюк Юлия, Найденов Иван – призеры районных краеведческих конференций, Васюк Юлия – победитель районной олимпиады по истории, Найденов Иван – победитель Всероссийского конкурса Национальное достояние России, Бербенец Сергей— призер районной олимпиады по обществознанию.
Центром воспитательной работы школы является – Музей. Материал краеведческого музея учителя активно используют для проведения урочной и внеурочной деятельности.
Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой: Школьный музей называется «Наследие».
Одним из направлений просветительской, организационно – массовой, учебно-воспитательной, исследовательской и поисковой работы заключается в изучении музейного пространства и памятников, находящихся на территории села. Второе направление – музееведческие исследования, проводятся на базе музея (работа с архивными документами, похозяйст-военными книгами).
Разработан и реализован проект «Великая Отечественная война», Всероссийская акция «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк». Учащиеся собрали сведения о боевом и жизненном пути участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе: Детские объединения Патриот, Экодог, Глобус, Единство, Лидер, ЮИД, Ровесник, Поиск, Беспокойные сердца, кружок по финансовой грамотности.
Об образовательной организации | В 2011 году образовательная организация получила статус муниципальное казенное общеобразовательное учреждение. |
Полное наименование организации: | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №10" |
Краткое наименование организации: | МКОУ СОШ №10 села Ачикулак |