Файл: Отчетная документация по прохождению производственной педагогической практики студентки группы Б4пнр.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 489
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обучение в 3 «Б» классе проходит по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Учебная литература:
-
Русский язык. 3 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.; -
Математика. 3 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.; -
Музыка. 3 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Расписание уроков 3 «Б» класса
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 | Ин.яз | Русский язык | Русский язык | Русский язык | Кл. час | Окр. мир |
2 | Русский язык | Физ-ра | Лит. чтение | Ин.яз | Русский язык | Физ-ра |
3 | Математика | Музыка | Математика | Лит. чтение | Математика | ОРКСЭ |
4 | Физ-ра | Математика | Окр. мир | Технология | ИЗО | |
5 | Лит. чтение | Лит. чтение | | Фин. грам. | Лит. чтение | |
Расписание звонков для начальной школы МКОУ СОШ №10
1 смена | Суббота | Пятница |
1. 8:00 – 8:45 | 1. 8:00 – 8:45 | 0. 8:00 – 8:45 (классный час) |
2. 8:55 – 9:40 | 2. 8:55 – 9:40 | 1. 8:55 – 9:40 |
3. 9:55 – 10:40 | 3. 9:55 – 10:40 | 2. 9:55 – 10:40 |
4. 10:55 – 11:40 | 4. 10:55 – 11.40 | 3. 10:55 – 11:40 |
5. 11:50 – 12:35 | 5. 11:50 – 12:35 | 4. 11:50 – 12:35 |
6. 12:45 – 13:30 | 6. 12:45 – 13:30 | 5. 12:45 -13:30 |
За время практики я наблюдала за работой своего руководителя и анализировала каждый посещенный мною урок
(Приложение 2-10). Посетила урок литературного чтения, математики, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии и классный час. Т.е. все те занятия, которые я должна дать детям на своей педагогической практике.
За период практики я дала 2 урока по литературному чтению, 2 урока по математике, 1 урок по окружающему миру, 1 урок изобразительного искусства, 1 урок технологии и 1 классный час. Помогала учителю в организации уроков и подготовке к родительскому собранию. Оказывала помощь учащимся при оформлении презентаций «Мой портфель достижений». Конспекты уроков (Приложение 11-24 с самоанализом проведенных уроков) и план-конспект воспитательного мероприятия (Приложение 25-26) приложены к отчету.
Перед проведением первого урока на практике я испытывала волнение, но после начала урока я втянулась в работу. При проведении дальнейших уроков я не испытывала каких-либо затруднений, с детьми легко находила общий язык. Учитель старался оказывать мне посильную помощь в проведении уроков литературного чтения, математики, окружающего мира, изобразительного искусства и технологии.
Хочу отметить, что данная практика раскрыла меня как учителя. Я не чувствовала себя практикантом. Дети воспринимали меня как педагога, обращались на «ВЫ», подходили с различными рабочими вопросами и соблюдали дисциплину на уроках. По словам руководителя практики Т.И. Валасовой, я смогла заинтересовать ребят интересными материалами уроков, наглядными материалами и творческими работами, чему я очень рада. Она дала мне совет по работе в начальной в школе. Совет заключался в том, чтобы раскрыть потенциал каждого ребенка в классе, нужно знать, что его интересует больше всего, в чем сильные стороны и работать с слабыми.
На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся
, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
В процессе практики были достигнуты все поставленные задачи.
Во время практики были сформулированы компетенции: ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7.
Подпись студента________________________дата 25.05.2019 г.
Подпись руководителя практики от кафедры
________________________/______________/
Подпись руководителя практики от профильной организации
___________________/______________________/
Приложение 1
АНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Класс _______Учитель ________________________________ Предмет___________________________________________________________________
Тема:______________________________________________________________________
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП | | | |||||
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Деятельность Учителя | Отметка о выполнении (+,-) | Деятельность Ученика | Отметка о выполнении (+,-) | Методы и приемы обучения | ||
- приветствие, фиксация отсутствующих; - проверка подготовленности классного помещения; - организация внимания шк-ов; | собранность учителя; последовательность в предъявлении требований; спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе; отсутствие многословия | | Приветствие учителя Подготовка рабочих мест | | | ||
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ | | | |||||
Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | - умение учителя формулировать цели урока в действиях уч-ся; - владение учителем многообразием приёмов актуализации личностного опыта учащихся, - использование учителем многообразных приёмов актуализации знаний и способов действий, обеспечивающих выделение ключевых идей построения учебного предмета; - умения учителя представлять основное содержание учебного материала, необходимого для главного этапа урока, в виде разнообразных структурно-логических схем; - отражение в целях урока не только знаний и умений, которые должны усвоить уч-ся, а, прежде всего, развитие личностно-смысловой сферы уч-ся, их интеллектуальное исследование, коммуникативной культуры, а также культуры учения; - организация при необходимости диалога; | | Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока выдвижение версий; - составление плана и т.п. - понимание уч-ся социальной и практической ценности изучаемого материала | | 1.Объяснение уч-ся целей урока одновременно с сообщением темы. 2.Сообщение цели в виде проблемного задания. 3. Использование технологической карты. 4.Ассоциативный ряд. 5.Использование результатов предварительного социологического опроса. 6.Постановка целей через показ конечных результатов 7.Постановка целей посредством опоры на последовательность изучения материала 8.Устный счет, математический диктант 9.»Нарисуй картину» 10.Мозговая атака 11.Постановка привлекательной цели 12.В начале урока дается загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом | ||
ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (ПРАВИЛ, ПОНЯТИЙ, АЛГОРИТМОВ) | | | |||||
1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала: -правил и построенных на их основе алгоритмов. 2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению) 3.Создать организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала. | Методы обучения: словесные (объяснение, фронтальный опрос, рассказ и беседа); наглядные; практические; репродуктивные; частично-поисковые; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); индивидуальная; коллективная. Приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; рабочая тетрадь; ИКТ; наглядность. Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие; проблемный диалог; информационно-коммуникативные; проектная деятельность; технология продуктивного чтения и т.д. | | самостоятельный поиск решения с использованием различных источников включение в содержание изучаемого материала субъективного опыта уч-ся; Участвует в учебном диалоге. | | 1. Работа с определением вводимых понятий 2. Использование обыденных аналогий как способа включения в содержание субъектного опыта уч-ся 3. Представление основного материала одновременно в словесной, знаково-символичной формах 4. Представление изучаемого материала в сравнительных или классификационных таблицах 5. Экстрактивный режим (рассказ, лекция, сообщение, объяснение) 6. Интерактивный режим (модульное обучение, проблемное обучение, адаптивное обучение, коллективные способы обучения, проектное обучение, программированное, компьютерное обучение как формы самостоятельной работы уч-ся). 7. Построение структурно-логических схем изучаемого материала | ||
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | | | |||||
| Способы организации переключения внимания уч-ся | | | | Физминутка Гимнастика для глаз | ||
ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ | | | |||||
1.Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. 2.Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала. | -постановка учителем вопросов репродуктивного характера, а также многофункциональных вопросов, требующих мыслительной активности уч-ся; - постоянное обращение учителя к классу с просьбой дополнить, уточнить или исправить ответ ученика использование системы заданий, в основе которой лежит четко спланированная последовательность действий (на узнавание, на применение знаний по образцу и в измененной ситуации); - использование разнообразных методов и форм закрепления знаний и способов действий уч-ся; - использование вопросов, требующих интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности; - обеспечение дозированной помощи уч-ся | | - организация деятельности уч-ся по воспроизведению существенных признаков изученных познавательных объектов; - организация деятельности уч-ся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и измененных ситуациях; - закрепление методики изучения нового материала; закрепление методики ответа при очередной проверке знаний; - отработка логики алгоритма изученных правил; самостоятельная работа - творческая работа | | 1.Использование на уроке взаимообратных задач 2. Вопросно-ответное общение 3.»Что было бы, если…(человечество не знало…)» 4. «Придумай свои задания» 5.Интеллектуальный марафон 6.Разноуровневые самостоятельные работы 7. Проектное обучение 8.Деловая игра 9. Групповая работа | ||
ОБОБЩЕНИЕ УСВОЕННОГО И ВКЛЮЧЕНИЕ ЕГО В СИСТЕМУ РАНЕЕ УСВОЕННЫХ ЗУН И УУД | | | |||||
1.Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний уч-ся 2.Обеспечить установление уч-ся внутрипредметных и межпредметных знаний | Построение структурнологических схем изученной темы; -использование вопросов, требующих классификации изученных познавательных объектов; -обобщения на различных уровнях: а) понятийном; б) межпонятийном; в) тематическом; г) итоговом; д) межпредметном; | | -активная и продуктивная деятельность уч-ся по включению части в целое, классификации и систематизации знаний; -выявление уч-ся внутрипредметных и межпредметных связей; | | 1.Мозговая атака в письменной форме 2.Учебные станции 3.Задания на определение уч-ся в списке слов фактов, понятий, правил, законов 4.»Пересечение тем» 5.Рефлексивная позиционная дискуссия | ||
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | | | |||||
1.Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Информация о д/з; -мотивирование выполнения д/з; -инструктаж по выполнению д/з; -проверка пониманию уч-ся содержания и способов выполнения д/работы | | | | 1.Интересная постановка учебной проблемы. 2.Три уровня д/з 3.Задание массивом 4.Особое задание 5.»Необычная обычность» 6.Идеальное задание | ||
ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ УРОКА | | | |||||
.Дать оценку работы класса и отдельных уч-ся | умение учителя давать качественную характеристику работы класса - четкость и краткость этапа | | - подведение итогов учебного занятия | | 1.Сообщение учителя 2.Подведение итогов самими учащимися | ||
ЭТАП РЕФЛЕКСИИ | | | |||||
1.Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками 2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества | - мобилизация уч-ся на рефлексию своего поведения | | - развитие способностей уч-ся к рефлексии; - стимулирование уч-ся к осмыслению того, как другие (уч-ся, учителя) знают и понимают его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления; - реализация рефлексивного алгоритма: «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой), «МЫ» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в общении), «ДЕЛО» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы) | | 1.Ассоциативный ряд 2.Незаконченные предложения 3.»Торт решений» 4.»Разговор на бумаге» 5.»Солнышко» 6.»Координаты» 7.»Лист обратной связи» 8.»Заключительная дискуссия» 9.»Выбери дистанцию» 10.Интерпретация изображений на открытках 11.»Свет молнии» 12.»Письмо самому себе» 13.»Ну что, как прошло занятие?» 14.Барометр настроения 15.»Телеграмма» 16.»Памятки» 17.»Птичий двор- зеркало настроения» 18.»Пейзаж – зеркало настроения» |
ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2
АНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Класс _______Учитель ________________________________ Предмет___________________________________________________________________
Тема:______________________________________________________________________
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП | | | |||||
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Деятельность Учителя | Отметка о выполнении (+,-) | Деятельность Ученика | Отметка о выполнении (+,-) | Методы и приемы обучения | ||
- приветствие, фиксация отсутствующих; - проверка подготовленности классного помещения; - организация внимания шк-ов; | собранность учителя; последовательность в предъявлении требований; спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе; отсутствие многословия | | Приветствие учителя Подготовка рабочих мест | | | ||
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ | | | |||||
Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | - умение учителя формулировать цели урока в действиях уч-ся; - владение учителем многообразием приёмов актуализации личностного опыта учащихся, - использование учителем многообразных приёмов актуализации знаний и способов действий, обеспечивающих выделение ключевых идей построения учебного предмета; - умения учителя представлять основное содержание учебного материала, необходимого для главного этапа урока, в виде разнообразных структурно-логических схем; - отражение в целях урока не только знаний и умений, которые должны усвоить уч-ся, а, прежде всего, развитие личностно-смысловой сферы уч-ся, их интеллектуальное исследование, коммуникативной культуры, а также культуры учения; - организация при необходимости диалога; | | Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока выдвижение версий; - составление плана и т.п. - понимание уч-ся социальной и практической ценности изучаемого материала | | 1.Объяснение уч-ся целей урока одновременно с сообщением темы. 2.Сообщение цели в виде проблемного задания. 3. Использование технологической карты. 4.Ассоциативный ряд. 5.Использование результатов предварительного социологического опроса. 6.Постановка целей через показ конечных результатов 7.Постановка целей посредством опоры на последовательность изучения материала 8.Устный счет, математический диктант 9.»Нарисуй картину» 10.Мозговая атака 11.Постановка привлекательной цели 12.В начале урока дается загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом | ||
ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (ПРАВИЛ, ПОНЯТИЙ, АЛГОРИТМОВ) | | | |||||
1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала: -правил и построенных на их основе алгоритмов. 2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению) 3.Создать организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала. | Методы обучения: словесные (объяснение, фронтальный опрос, рассказ и беседа); наглядные; практические; репродуктивные; частично-поисковые; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); индивидуальная; коллективная. Приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; рабочая тетрадь; ИКТ; наглядность. Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие; проблемный диалог; информационно-коммуникативные; проектная деятельность; технология продуктивного чтения и т.д. | | самостоятельный поиск решения с использованием различных источников включение в содержание изучаемого материала субъективного опыта уч-ся; Участвует в учебном диалоге. | | 1. Работа с определением вводимых понятий 2. Использование обыденных аналогий как способа включения в содержание субъектного опыта уч-ся 3. Представление основного материала одновременно в словесной, знаково-символичной формах 4. Представление изучаемого материала в сравнительных или классификационных таблицах 5. Экстрактивный режим (рассказ, лекция, сообщение, объяснение) 6. Интерактивный режим (модульное обучение, проблемное обучение, адаптивное обучение, коллективные способы обучения, проектное обучение, программированное, компьютерное обучение как формы самостоятельной работы уч-ся). 7. Построение структурно-логических схем изучаемого материала | ||
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | | | |||||
| Способы организации переключения внимания уч-ся | | | | Физминутка Гимнастика для глаз | ||
ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ | | | |||||
1.Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. 2.Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала. | -постановка учителем вопросов репродуктивного характера, а также многофункциональных вопросов, требующих мыслительной активности уч-ся; - постоянное обращение учителя к классу с просьбой дополнить, уточнить или исправить ответ ученика использование системы заданий, в основе которой лежит четко спланированная последовательность действий (на узнавание, на применение знаний по образцу и в измененной ситуации); - использование разнообразных методов и форм закрепления знаний и способов действий уч-ся; - использование вопросов, требующих интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности; - обеспечение дозированной помощи уч-ся | | - организация деятельности уч-ся по воспроизведению существенных признаков изученных познавательных объектов; - организация деятельности уч-ся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и измененных ситуациях; - закрепление методики изучения нового материала; закрепление методики ответа при очередной проверке знаний; - отработка логики алгоритма изученных правил; самостоятельная работа - творческая работа | | 1.Использование на уроке взаимообратных задач 2. Вопросно-ответное общение 3.»Что было бы, если…(человечество не знало…)» 4. «Придумай свои задания» 5.Интеллектуальный марафон 6.Разноуровневые самостоятельные работы 7. Проектное обучение 8.Деловая игра 9. Групповая работа | ||
ОБОБЩЕНИЕ УСВОЕННОГО И ВКЛЮЧЕНИЕ ЕГО В СИСТЕМУ РАНЕЕ УСВОЕННЫХ ЗУН И УУД | | | |||||
1.Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний уч-ся 2.Обеспечить установление уч-ся внутрипредметных и межпредметных знаний | Построение структурнологических схем изученной темы; -использование вопросов, требующих классификации изученных познавательных объектов; -обобщения на различных уровнях: а) понятийном; б) межпонятийном; в) тематическом; г) итоговом; д) межпредметном; | | -активная и продуктивная деятельность уч-ся по включению части в целое, классификации и систематизации знаний; -выявление уч-ся внутрипредметных и межпредметных связей; | | 1.Мозговая атака в письменной форме 2.Учебные станции 3.Задания на определение уч-ся в списке слов фактов, понятий, правил, законов 4.»Пересечение тем» 5.Рефлексивная позиционная дискуссия | ||
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | | | |||||
1.Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Информация о д/з; -мотивирование выполнения д/з; -инструктаж по выполнению д/з; -проверка пониманию уч-ся содержания и способов выполнения д/работы | | | | 1.Интересная постановка учебной проблемы. 2.Три уровня д/з 3.Задание массивом 4.Особое задание 5.»Необычная обычность» 6.Идеальное задание | ||
ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ УРОКА | | | |||||
.Дать оценку работы класса и отдельных уч-ся | умение учителя давать качественную характеристику работы класса - четкость и краткость этапа | | - подведение итогов учебного занятия | | 1.Сообщение учителя 2.Подведение итогов самими учащимися | ||
ЭТАП РЕФЛЕКСИИ | | | |||||
1.Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками 2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества | - мобилизация уч-ся на рефлексию своего поведения | | - развитие способностей уч-ся к рефлексии; - стимулирование уч-ся к осмыслению того, как другие (уч-ся, учителя) знают и понимают его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления; - реализация рефлексивного алгоритма: «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой), «МЫ» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в общении), «ДЕЛО» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы) | | 1.Ассоциативный ряд 2.Незаконченные предложения 3.»Торт решений» 4.»Разговор на бумаге» 5.»Солнышко» 6.»Координаты» 7.»Лист обратной связи» 8.»Заключительная дискуссия» 9.»Выбери дистанцию» 10.Интерпретация изображений на открытках 11.»Свет молнии» 12.»Письмо самому себе» 13.»Ну что, как прошло занятие?» 14.Барометр настроения 15.»Телеграмма» 16.»Памятки» 17.»Птичий двор- зеркало настроения» 18.»Пейзаж – зеркало настроения» |