Файл: Отчетная документация по прохождению производственной педагогической практики студентки группы Б4пнр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 489

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обучение в 3 «Б» классе проходит по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Учебная литература:

  1. Русский язык. 3 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.;

  2. Математика. 3 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.;

  3. Музыка. 3 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Расписание уроков 3 «Б» класса




Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Ин.яз

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Кл. час

Окр. мир

2

Русский язык

Физ-ра

Лит. чтение

Ин.яз

Русский язык

Физ-ра

3

Математика

Музыка

Математика

Лит. чтение

Математика

ОРКСЭ

4

Физ-ра

Математика

Окр. мир

Технология

ИЗО




5

Лит. чтение

Лит. чтение




Фин. грам.

Лит. чтение





Расписание звонков для начальной школы МКОУ СОШ №10

1 смена

Суббота

Пятница

1. 8:00 – 8:45

1. 8:00 – 8:45

0. 8:00 – 8:45 (классный час)

2. 8:55 – 9:40

2. 8:55 – 9:40

1. 8:55 – 9:40

3. 9:55 – 10:40

3. 9:55 – 10:40

2. 9:55 – 10:40

4. 10:55 – 11:40

4. 10:55 – 11.40

3. 10:55 – 11:40

5. 11:50 – 12:35

5. 11:50 – 12:35

4. 11:50 – 12:35

6. 12:45 – 13:30

6. 12:45 – 13:30

5. 12:45 -13:30


За время практики я наблюдала за работой своего руководителя и анализировала каждый посещенный мною урок
(Приложение 2-10). Посетила урок литературного чтения, математики, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии и классный час. Т.е. все те занятия, которые я должна дать детям на своей педагогической практике.

За период практики я дала 2 урока по литературному чтению, 2 урока по математике, 1 урок по окружающему миру, 1 урок изобразительного искусства, 1 урок технологии и 1 классный час. Помогала учителю в организации уроков и подготовке к родительскому собранию. Оказывала помощь учащимся при оформлении презентаций «Мой портфель достижений». Конспекты уроков (Приложение 11-24 с самоанализом проведенных уроков) и план-конспект воспитательного мероприятия (Приложение 25-26) приложены к отчету.

Перед проведением первого урока на практике я испытывала волнение, но после начала урока я втянулась в работу. При проведении дальнейших уроков я не испытывала каких-либо затруднений, с детьми легко находила общий язык. Учитель старался оказывать мне посильную помощь в проведении уроков литературного чтения, математики, окружающего мира, изобразительного искусства и технологии.

Хочу отметить, что данная практика раскрыла меня как учителя. Я не чувствовала себя практикантом. Дети воспринимали меня как педагога, обращались на «ВЫ», подходили с различными рабочими вопросами и соблюдали дисциплину на уроках. По словам руководителя практики Т.И. Валасовой, я смогла заинтересовать ребят интересными материалами уроков, наглядными материалами и творческими работами, чему я очень рада. Она дала мне совет по работе в начальной в школе. Совет заключался в том, чтобы раскрыть потенциал каждого ребенка в классе, нужно знать, что его интересует больше всего, в чем сильные стороны и работать с слабыми.

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся

, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

В процессе практики были достигнуты все поставленные задачи.

Во время практики были сформулированы компетенции: ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7.
Подпись студента________________________дата 25.05.2019 г.

Подпись руководителя практики от кафедры

________________________/______________/

Подпись руководителя практики от профильной организации

___________________/______________________/

Приложение 1

АНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС

Класс _______Учитель ________________________________ Предмет___________________________________________________________________


Тема:______________________________________________________________________


1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП







Образовательные задачи этапа учебного занятия

Деятельность Учителя

Отметка о выполнении (+,-)

Деятельность Ученика

Отметка о выполнении (+,-)

Методы и приемы обучения

- приветствие, фиксация отсутст­вующих;

- проверка подго­товленности классного поме­щения;

- организация вни­мания шк-ов;

собранность учителя;

последовательность в предъяв­лении требований;

спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе; отсутствие многословия




Приветствие учителя
Подготовка рабочих мест







2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ







Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

- умение учителя формулировать цели урока в действиях уч-ся;

- владение учителем многообра­зием приёмов актуализации лич­ностного опыта учащихся,
- использование учителем многообразных приёмов актуализации знаний и способов действий, обеспечивающих выделение ключе­вых идей по­строения учебного предмета;

- умения учителя представлять основное содержание учебного материала, необходимого для главного этапа урока, в виде раз­нообразных структурно-логиче­ских схем;

- отражение в целях урока не только знаний и умений, которые должны усвоить уч-ся, а, прежде всего, развитие личностно-смы­словой сферы уч-ся, их интеллек­туальное исследование,
коммуникативной культуры, а также культуры учения;

- организация при необходимости диалога;




Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока

выдвижение версий;

- составление плана и т.п.

- понимание уч-ся социаль­ной и практической ценно­сти изучаемого материала





1.Объяснение уч-ся целей урока одновременно с сообщением темы.

2.Сообщение цели в виде про­блемного задания.

3. Использование

технологической карты.

4.Ассоциативный ряд.

5.Использование результатов предварительного социологиче­ского опроса.

6.Постановка целей через показ конечных результатов

7.Постановка целей посредст­вом опоры на последователь­ность изучения материала

8.Устный счет, математический диктант

9.»Нарисуй картину»

10.Мозговая атака

11.Постановка привлекательной цели

12.В начале урока дается загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материа­лом

ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (ПРАВИЛ, ПОНЯТИЙ, АЛГОРИТМОВ)







1.Обеспечить вос­приятие, осмыс­ление и первичное закрепление уч-ся изучаемого мате­риала:

-правил и постро­енных на их ос­нове алгоритмов.

2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к опреде­ленному выводу (обобщению)

3.Создать организационные ус­ловия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого мате­риала.

Методы обучения: словесные (объяснение,
фронтальный опрос, рассказ и беседа);
наглядные; практические;
репродуктивные;
частично-поисковые;
методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Формы обучения: фронтальная; групповая (в парах);
индивидуальная;
коллективная.

Приёмы обучения: речь учителя; текст учебника;
рабочая тетрадь;
ИКТ;
наглядность.

Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие;
проблемный диалог;
информационно-коммуникативные; проектная деятельность;
технология продуктивного чтения и т.д.




самостоятельный поиск решения с использованием различных источников

включение в содержание изу­чаемого материала субъектив­ного опыта уч-ся;

Участвует в учебном диалоге.





1. Работа с определением вводи­мых понятий
2. Использование обыденных аналогий как способа включения в содержание субъектного опыта уч-ся

3. Представление основного ма­териала одновременно в словес­ной, знаково-символичной фор­мах

4. Представление изучаемого ма­териала в сравнительных или классификационных таблицах

5. Экстрактивный режим (рассказ, лекция, сообщение, объяснение)

6. Интерактивный режим (мо­дульное обучение, проблемное обучение, адаптивное обучение, коллектив­ные способы обучения, проектное обучение, программированное, компьютерное обучение как формы самостоятельной работы уч-ся).

7. Построение структурно-логи­ческих схем изучаемого мате­риала


ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА










Способы организации переключения внимания уч-ся










Физминутка
Гимнастика для глаз

ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ







1.Обеспечить за­крепление в памяти уч-ся знаний и спо­собов действий, ко­торые им необхо­димы для самостоя­тельной работы по новому материалу.

2.Обеспечить в ходе закрепления повы­шение уровня ос­мысления изучен­ного материала.

-постановка учителем во­просов репродуктивного ха­рактера, а также многофунк­циональных вопросов, тре­бующих мыслительной ак­тивности уч-ся;

- постоянное обращение учи­теля к классу с просьбой до­полнить, уточнить или ис­править ответ ученика

использование системы зада­ний, в основе которой лежит четко спланированная последо­вательность действий (на узна­вание, на применение знаний по образцу и в измененной ситуа­ции);

- использование разнообразных методов и форм закрепления знаний и способов действий уч-ся;

- использование вопросов, тре­бующих интеллектуальной ак­тивности, самостоятельной мыс­лительной деятельности;

- обеспечение дозированной по­мощи уч-ся




- организация деятельности уч-ся по воспроизведению существенных признаков изученных познавательных объектов;

- организация деятельности уч-ся по отработке изучен­ных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и измененных си­туациях;

- закрепление методики изучения нового мате­риала;

закрепление методики от­вета при очередной про­верке знаний;

- отработка логики алго­ритма изученных правил;
самостоятельная работа

- творческая работа




1.Использование на уроке взаимообратных задач

2. Вопросно-ответное об­щение

3.»Что было бы, если…(человечество не знало…)»

4. «Придумай свои зада­ния»

5.Интеллектуальный ма­рафон

6.Разноуровневые само­стоятельные работы

7. Проектное обучение

8.Деловая игра

9. Групповая работа

ОБОБЩЕНИЕ УСВОЕННОГО И ВКЛЮЧЕНИЕ ЕГО В СИСТЕМУ РАНЕЕ УСВОЕННЫХ ЗУН И УУД







1.Обеспечить фор­мирование целост­ной системы веду­щих знаний уч-ся

2.Обеспечить уста­новление уч-ся внутрипредметных и межпредметных зна­ний

Построение структурноло­гических схем изученной темы;

-использование вопросов, требующих классификации изученных познавательных объектов;

-обобщения на различных уровнях:

а) понятийном;

б) межпонятийном;

в) тематическом;

г) итоговом;

д) межпредметном;




-активная и продуктивная деятельность уч-ся по включению части в це­лое, классификации и систематизации знаний;

-выявление уч-ся внут­рипредметных и меж­предметных связей;





1.Мозговая атака в письменной форме

2.Учебные станции

3.Задания на определение уч-ся в списке слов фактов, понятий, правил, законов

4.»Пересечение тем»

5.Рефлексивная позиционная дис­куссия


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ







1.Обеспечить понима­ние учащихся цели, со­держания и способов выполнения домашнего задания

Информация о д/з;

-мотивирование выполнения д/з;

-инструктаж по вы­полнению д/з;

-проверка понима­нию уч-ся содержа­ния и способов вы­полнения д/работы










1.Интересная постановка учебной проблемы.

2.Три уровня д/з

3.Задание массивом

4.Особое задание

5.»Необычная обыч­ность»

6.Идеальное задание

ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ УРОКА







.Дать оценку работы класса и отдельных уч-ся

умение учителя давать качест­венную характеристику работы класса
- четкость и краткость этапа




- подведение итогов учебного занятия




1.Сообщение учителя

2.Подведение итогов са­мими учащимися

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ







1.Инициировать и ин­тенсифицировать реф­лексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального со­стояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учи­телем и одноклассни­ками

2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов само­регуляции и сотрудни­чества

- мобилизация уч-ся на рефлексию своего поведения




- развитие способностей уч-ся к рефлексии;

- стимулирование уч-ся к осмысле­нию того, как другие (уч-ся, учи­теля) знают и понимают его лично­стные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представ­ления;

- реализация рефлексивного алго­ритма: «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, дово­лен ли собой), «МЫ» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в обще­нии), «ДЕЛО» (достиг ли цели уче­ния, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные про­блемы)




1.Ассоциативный ряд

2.Незаконченные предложения

3.»Торт решений»

4.»Разговор на бумаге»

5.»Солнышко»

6.»Координаты»

7.»Лист обратной связи»

8.»Заключительная дискуссия»

9.»Выбери дистанцию»

10.Интерпретация изображений на открытках

11.»Свет молнии»

12.»Письмо самому себе»

13.»Ну что, как прошло заня­тие?»

14.Барометр настроения

15.»Телеграмма»

16.»Памятки»

17.»Птичий двор- зеркало на­строения»

18.»Пейзаж – зеркало настрое­ния»




ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2
АНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС

Класс _______Учитель ________________________________ Предмет___________________________________________________________________

Тема:______________________________________________________________________


1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП







Образовательные задачи этапа учебного занятия

Деятельность Учителя

Отметка о выполнении (+,-)

Деятельность Ученика

Отметка о выполнении (+,-)

Методы и приемы обучения

- приветствие, фиксация отсутст­вующих;

- проверка подго­товленности классного поме­щения;

- организация вни­мания шк-ов;

собранность учителя;

последовательность в предъяв­лении требований;

спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе; отсутствие многословия




Приветствие учителя
Подготовка рабочих мест







2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ







Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

- умение учителя формулировать цели урока в действиях уч-ся;

- владение учителем многообра­зием приёмов актуализации лич­ностного опыта учащихся,
- использование учителем многообразных приёмов актуализации знаний и способов действий, обеспечивающих выделение ключе­вых идей по­строения учебного предмета;

- умения учителя представлять основное содержание учебного материала, необходимого для главного этапа урока, в виде раз­нообразных структурно-логиче­ских схем;

- отражение в целях урока не только знаний и умений, которые должны усвоить уч-ся, а, прежде всего, развитие личностно-смы­словой сферы уч-ся, их интеллек­туальное исследование,
коммуникативной культуры, а также культуры учения;

- организация при необходимости диалога;




Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока

выдвижение версий;

- составление плана и т.п.

- понимание уч-ся социаль­ной и практической ценно­сти изучаемого материала





1.Объяснение уч-ся целей урока одновременно с сообщением темы.

2.Сообщение цели в виде про­блемного задания.

3. Использование

технологической карты.

4.Ассоциативный ряд.

5.Использование результатов предварительного социологиче­ского опроса.

6.Постановка целей через показ конечных результатов

7.Постановка целей посредст­вом опоры на последователь­ность изучения материала

8.Устный счет, математический диктант

9.»Нарисуй картину»

10.Мозговая атака

11.Постановка привлекательной цели

12.В начале урока дается загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материа­лом

ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (ПРАВИЛ, ПОНЯТИЙ, АЛГОРИТМОВ)







1.Обеспечить вос­приятие, осмыс­ление и первичное закрепление уч-ся изучаемого мате­риала:

-правил и постро­енных на их ос­нове алгоритмов.

2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к опреде­ленному выводу (обобщению)

3.Создать организационные ус­ловия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого мате­риала.

Методы обучения: словесные (объяснение,
фронтальный опрос, рассказ и беседа);
наглядные; практические;
репродуктивные;
частично-поисковые;
методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Формы обучения: фронтальная; групповая (в парах);
индивидуальная;
коллективная.

Приёмы обучения: речь учителя; текст учебника;
рабочая тетрадь;
ИКТ;
наглядность.

Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие;
проблемный диалог;
информационно-коммуникативные; проектная деятельность;
технология продуктивного чтения и т.д.




самостоятельный поиск решения с использованием различных источников

включение в содержание изу­чаемого материала субъектив­ного опыта уч-ся;

Участвует в учебном диалоге.





1. Работа с определением вводи­мых понятий
2. Использование обыденных аналогий как способа включения в содержание субъектного опыта уч-ся

3. Представление основного ма­териала одновременно в словес­ной, знаково-символичной фор­мах

4. Представление изучаемого ма­териала в сравнительных или классификационных таблицах

5. Экстрактивный режим (рассказ, лекция, сообщение, объяснение)

6. Интерактивный режим (мо­дульное обучение, проблемное обучение, адаптивное обучение, коллектив­ные способы обучения, проектное обучение, программированное, компьютерное обучение как формы самостоятельной работы уч-ся).

7. Построение структурно-логи­ческих схем изучаемого мате­риала


ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА










Способы организации переключения внимания уч-ся










Физминутка
Гимнастика для глаз

ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ







1.Обеспечить за­крепление в памяти уч-ся знаний и спо­собов действий, ко­торые им необхо­димы для самостоя­тельной работы по новому материалу.

2.Обеспечить в ходе закрепления повы­шение уровня ос­мысления изучен­ного материала.

-постановка учителем во­просов репродуктивного ха­рактера, а также многофунк­циональных вопросов, тре­бующих мыслительной ак­тивности уч-ся;

- постоянное обращение учи­теля к классу с просьбой до­полнить, уточнить или ис­править ответ ученика

использование системы зада­ний, в основе которой лежит четко спланированная последо­вательность действий (на узна­вание, на применение знаний по образцу и в измененной ситуа­ции);

- использование разнообразных методов и форм закрепления знаний и способов действий уч-ся;

- использование вопросов, тре­бующих интеллектуальной ак­тивности, самостоятельной мыс­лительной деятельности;

- обеспечение дозированной по­мощи уч-ся




- организация деятельности уч-ся по воспроизведению существенных признаков изученных познавательных объектов;

- организация деятельности уч-ся по отработке изучен­ных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и измененных си­туациях;

- закрепление методики изучения нового мате­риала;

закрепление методики от­вета при очередной про­верке знаний;

- отработка логики алго­ритма изученных правил;
самостоятельная работа

- творческая работа




1.Использование на уроке взаимообратных задач

2. Вопросно-ответное об­щение

3.»Что было бы, если…(человечество не знало…)»

4. «Придумай свои зада­ния»

5.Интеллектуальный ма­рафон

6.Разноуровневые само­стоятельные работы

7. Проектное обучение

8.Деловая игра

9. Групповая работа

ОБОБЩЕНИЕ УСВОЕННОГО И ВКЛЮЧЕНИЕ ЕГО В СИСТЕМУ РАНЕЕ УСВОЕННЫХ ЗУН И УУД







1.Обеспечить фор­мирование целост­ной системы веду­щих знаний уч-ся

2.Обеспечить уста­новление уч-ся внутрипредметных и межпредметных зна­ний

Построение структурноло­гических схем изученной темы;

-использование вопросов, требующих классификации изученных познавательных объектов;

-обобщения на различных уровнях:

а) понятийном;

б) межпонятийном;

в) тематическом;

г) итоговом;

д) межпредметном;




-активная и продуктивная деятельность уч-ся по включению части в це­лое, классификации и систематизации знаний;

-выявление уч-ся внут­рипредметных и меж­предметных связей;





1.Мозговая атака в письменной форме

2.Учебные станции

3.Задания на определение уч-ся в списке слов фактов, понятий, правил, законов

4.»Пересечение тем»

5.Рефлексивная позиционная дис­куссия


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ







1.Обеспечить понима­ние учащихся цели, со­держания и способов выполнения домашнего задания

Информация о д/з;

-мотивирование выполнения д/з;

-инструктаж по вы­полнению д/з;

-проверка понима­нию уч-ся содержа­ния и способов вы­полнения д/работы










1.Интересная постановка учебной проблемы.

2.Три уровня д/з

3.Задание массивом

4.Особое задание

5.»Необычная обыч­ность»

6.Идеальное задание

ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ УРОКА







.Дать оценку работы класса и отдельных уч-ся

умение учителя давать качест­венную характеристику работы класса
- четкость и краткость этапа




- подведение итогов учебного занятия




1.Сообщение учителя

2.Подведение итогов са­мими учащимися

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ







1.Инициировать и ин­тенсифицировать реф­лексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального со­стояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учи­телем и одноклассни­ками

2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов само­регуляции и сотрудни­чества

- мобилизация уч-ся на рефлексию своего поведения




- развитие способностей уч-ся к рефлексии;

- стимулирование уч-ся к осмысле­нию того, как другие (уч-ся, учи­теля) знают и понимают его лично­стные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представ­ления;

- реализация рефлексивного алго­ритма: «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, дово­лен ли собой), «МЫ» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в обще­нии), «ДЕЛО» (достиг ли цели уче­ния, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные про­блемы)




1.Ассоциативный ряд

2.Незаконченные предложения

3.»Торт решений»

4.»Разговор на бумаге»

5.»Солнышко»

6.»Координаты»

7.»Лист обратной связи»

8.»Заключительная дискуссия»

9.»Выбери дистанцию»

10.Интерпретация изображений на открытках

11.»Свет молнии»

12.»Письмо самому себе»

13.»Ну что, как прошло заня­тие?»

14.Барометр настроения

15.»Телеграмма»

16.»Памятки»

17.»Птичий двор- зеркало на­строения»

18.»Пейзаж – зеркало настрое­ния»