Файл: Отчетная документация по прохождению производственной педагогической практики студентки группы Б4пнр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 487

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Что на уроке мы сегодня повторяли?

Какая тема урока?

Какой этап урока понравился?

Какой был сложным для вас?

VII. Рефлексия

Заполните листы самоконтроля и поставьте себе оценку.

После каждого выполненного задания дети прикрепляют к каркасу корзины еловую шишку. Завершают изготовление корзины.

VIII. Домашние задание

Составить таблицы арифметические действия над числами.
Приложение 14

АНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Дата проведения: 223.05. 2019 г. 
Студент: Тягненко Анна Сергеевна 
Предмет: Математика 
Тема урока: Арифметические действия
Тип урока: урок повторения и закрепления



Критерии урока

Оценка критерия от 0 до 2 баллов

1. Анализ целей урока

1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса.

2

1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся.

2

1.3.Степень достижения целей урока.

2

2.     Анализ структуры и организации урока.

2.1.Соответствие структуры урока его целям.

2

2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

2

2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними.

2

2.4.Рациональность выбора форм обучения

2

2.5.Оборудование урока.

2

2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся.

2

3.     Анализ содержания урока

 3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ.

2

 3.2.Научный уровень излагаемого материала. 

2

3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока.

2

3.4.Практическая направленность урока

2

3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов

2

3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний.

2

3.7.Выделение главной идеи нового материала.

2

3.8.Формирование новых понятий.

2

3.9.Актуализация опорных знаний

2

4.  Организация самостоятельной работы учащихся.

4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока

2

4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса.

2

4.3.Инструктаж и помощь учителя.

2

4.4.Степень усвоения нового материала (эффективность).

2

4.5.Связь нового с ранее изученным.

2

4.6.Повторение (организация, формы, приемы, объем).

2

5. Анализ методики проведения урока

5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся.

2

5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем

2

5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения

2

5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя

2

6.   Анализ работы и поведения учащихся на уроке




6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.

2

6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами.

2

6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы.

2

6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков.

2

6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками

2

6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы.

2

7. Качество знаний, умений и навыков.




 7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания.

2

7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами.

2

7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование.

2

8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися.




 8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом.

2

8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность

2

8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.

2





Окончание прил. 14
Дополнительные комментарии к уроку: Урок соответствует требованиям ФГОС, т.к. на уроке была мотивация, актуализация и постановка проблемной задачи.

Дети много говорили и рассуждали. Речь детей грамотная, видно, что учитель на всех своих уроках ведёт работу с детьми по грамотному построению речи. Дети анализируют свою работу, говорят о применении своих новых умений в окружающей жизни, строят самооценку своей деятельности.

Детям было дано домашнее задание и проведена рефлексия. Урок окончился своевременно.
68-80 баллов – урок отличный 

Приложение 15

План-конспект урока

  1. Ф.И.О. учителя: Т.И. Валасова

  2. Студент-практикант: А.С. Тягненко

  3. Класс: 3 «Б» Дата: 23.05. 2019 г. Предмет: Технология

  4. № урока по расписанию: 1

  5. Тема урока: Переплетные работы

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Методы и формы обучения:Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа. Объяснительно-иллюстративный, практический.

Основные понятия и термины:Переплёт, переплётчик.

Наглядно-демонстрационный материал:Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой и др. – М. «Просвещение» 2013,

образец изделия «Переплётные работы».

Оборудование: Учебник, оценочные листы, файлы, картон, карандаш, линейка, ножницы, дырокол; ненужные кусочки цветной бумаги, ткани, кожи, разные бусины и палетки.

Образовательные ресурсы: 

- История книгопечатания.

- Режим доступа : htt//macedu.narod.ru/edu/summaru/publishing.html

- Режим доступа: htt//www.studio-phodes.ru/tipografskoe_delo_segodnj-2.html

- Типографское дело сегодня.

Цели деятельности педагога: Познакомить с процессом книгопечатания с целью создания переплёта книги, его назначением, с упрощенным видом переплёта; закрепить навыки подбора материалов и цветов для декорирования изделия; учить выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия «Переплётные работы»; развивать мышление, самостоятельность; воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к книге.

Планируемые результаты:

Предметные умения: познакомятся с процессом книгопечатания с целью создания переплёта книги, назначением переплёта; с упрощенным видом переплёта; закрепят навыки подбора материалов и цветов для декорирования изделия; научатся выполнять работу над простым видом переплёта.

Метапредметные УУД: познавательные – 
научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах переплётов;

Регулятивные – научатся планировать алгоритм действий по выполнению задания;

Коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Продолжение прил. 15
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Организационная структура урока
I.Организационный момент

Подготовка уч-ся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал, Так что время не теряем,

И работать начинаем.
- Ребята, вы уже знаете, что является источником информации для человека? (Интернет, театр, газеты, различные передачи, кино)

А основным источником, что остаётся для человека? (книга)

Загадка (если дети не угадают ответ на вопрос)

Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.

- Может кто то догадался , что за тема у нас может быть на уроке?

- Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание?

- Какие качества потребуются применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?

Слушают учителя, отвечают на вопросы
Интернет, театр, кино, газеты, различные передачи.
Знакомство с производством книги.
Аккуратность, терпение, мышление, самостоятельность, правила работы с инструментами.
Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Устные ответы
II Изучение нового материала.
Просмотр мультимедийной презентации

- Что же такое книга? Сформулируйте ответ одним предложением.

Продолжение прил. 15

- Что вы знаете об истории книги?

- Давайте посмотрим презентацию и узнаем ещё что-то новое.
1 остановка слайда

- На чём писали люди?

2 остановка слайда

- Что такое свитки?

3 остановка слайда

- Как раньше делали книги?

- Как сейчас делают книги?

- А в офисах, чем пользуются?

Всё это дело называют книгопечатание

- Так какая задача нашего урока?
Показ готового образца изделия.


Книга - источник

знаний. Она учит мыслить, уважать людей, быть честным.

Книга - это самая полезная информация ит.п.

- Сначала книги были рукописными. Их писали на папирусе, глиняных дощечках, пергаменте, коре и т.д. Затем книги стали печатать.
-Сделать переплёт для папки «Мои достижения»!
Смотрят презентацию; слушают учителя, одноклассников, участвуют в обсуждении.

Фронтальная

Личностные УУД: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью

Познавательные: извлекают необходимую информациюиз прослушанного объяснения учителя; умеют производить логические мыслительные операции(анализ, сравнение) для формулирования вывода о значении книг и изобретения книгопечатания.

Коммуникативные:

Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы
Сообщение теоретических сведений «Переплёт», «Переплётчик»

При объяснении учитель демонстрирует некоторые образцы книг

Продолжение прил. 15
- Начиная с древних рукописных книг и заканчивая современными подарочными изданиями, структура и основные её элементы остались неизменными.

- Сейчас вы поработаете в группе, рассмотрите, как устроена книга. Из информации, которая есть у вас на отдельных листах, найдёте все части книги и их назовёте и покажите.

1.Книжный блок состоит из отпечатанных бумажных листов, сложенных в тетради и скреплённых между собой.

-Место сгиба и скрепления тетрадей(листов) между собой называют -корешком .

- Плоскость , противоположная ему- передним обрезом,

- Верхняя и нижняя плоскости - верхним и нижним обрезом.

-Книжный блок и переплётные крышки соединяются между собой форзацами, выполненными из плотной бумаги.

Есть у книги - переплёт.

Прочитайте в учебнике определение этого понятия.

- Рассмотрим переплёт некоторых книг. Какой он может быть?

- В качестве защиты переплётной крышки и дополнительного украшения издания нередко используется суперобложка. Она представляет собой покрышку из бумаги или синтетической плёнки, которая одевается на переплётную крышку.

- Кто же переплетает книги? Назовите профессию этого человека.