Файл: Литература (естественноматематическое направление, общественногуманитарное направление).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Национальная академия образования им.И.Алтынсарина Автономная организация образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»
Русская литература
(естественно-математическое направление, общественно-гуманитарное направление)
Спецификация
итоговой аттестации
11 класс
Содержание
Содержание 2
1 Цель оценивания 4
1.1Документ, определяющий содержание оценивания 4
1.2Взаимосвязь с системой критериального оценивания 4
Время выполнения 4
3 часа 4
Часть 1 4
2.2 Распределение баллов 5
2.3Язык экзамена 6
3Управление процессом проведения экзамена 6
4Процесс выставления баллов и оценки за экзаменационную работу 6
5Описание оценок 6
6Примеры заданий и схемы выставления баллов 7
Часть 1 7
[Всего 12 баллов] 9
Часть 2 10
Задание 1 10
Второй отрывок из романа Л.Н. Толстого «Война и мир» 11
[Всего 28 баллов] 11
1 Цель оценивания
Определение степени освоения обучающимися объема учебной программы по предмету «Русская литература» в соответствии с государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования (далее - ГОСО).
-
Документ, определяющий содержание оценивания
Итоговая аттестация обучающихся охватывает содержание типовой учебной программы по предмету «Русская литература» для 10-11 классов общественногуманитарного направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию, «Русская литература» для 10-11 классов естественно-математического направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию. Уровень знаний и умений, а также навыки обучающихся определяются ожидаемыми результатами ГОСО.
-
Взаимосвязь с системой критериального оценивания
Итоговая аттестация обучающихся является частью системы критериального оценивания, которая также включает формативное и суммативное оценивание.
2 Описание экзаменационной работы
Время выполнения
3 часа
Экзаменационная работа состоит из двух частей.
Часть 1
Обучающиеся выполняют 10 заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов. Баллы выставляются согласно схеме выставления баллов.
Общее количество баллов - 12.
Часть 2
Обучающиеся выполняют два задания, требующих развернутых ответов.
Задание 1 предполагает выполнение критического анализа одного из двух эпизодов. Ответ должен быть объемом не менее 100-120 слов. Отбор эпизодов из
художественных произведений для классов общественно-гуманитарного и естественно-математического направлений производится согласно учебным программам. Задание оценивается в 14 баллов.
Задание 2 предполагает написание одной письменной работы из трех предложенных (критическая оценка произведения, творческая работа, сопоставление литературных произведений) обучающимися в классах общественно-гуманитарного направления.
Объем работы - 200-220 слов. Обучающиеся в классах естественно-математического направления пишут эссе на литературную тему объемом 170-200 слов. Задание оценивается в 14 баллов.
Баллы выставляются согласно схеме выставления баллов.
Общее количество баллов за вторую часть составляет 28 баллов.
Максимальный балл | 40 баллов |
2.1 Задачи оценивания | |
ЗО1 | Знание и понимание Обучающиеся должны знать:
|
ЗО2 | Применение и навыки высокого порядка Обучающиеся должны уметь:
|
2.2 Распределение баллов
Распределение баллов по задачам оценивания.
Часть | Задачи оценивания | Балл | |
1 | ЗО1 | 12 | |
2 | ЗО2 | 28 | |
Всего | 40 |
-
Язык экзамена
Экзамен сдается на русском языке.
-
Управление процессом проведения экзамена
Экзамены проводятся согласно Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» от 18 марта 2008 года № 125, а также в соответствии с Инструкцией по организации и проведению итоговой аттестации.
-
Процесс выставления баллов и оценки за экзаменационную работу
Процесс выставления баллов за экзаменационную работу осуществляется аттестационной комиссией на основании предоставленной схемы выставления баллов.
Выставленные баллы обучающихся переводятся в оценку согласно шкале перевода баллов в оценки.
Баллы экзаменационной работы | Процентное содержание баллов, % | Оценка |
0-15 | 0-39 | 2(неудовлетворительно) |
16-25 | 40-64 | 3 (удовлетворительно) |
26-33 | 65-84 | 4 (хорошо) |
34-40 | 85-100 | 5 (отлично) |
-
Описание оценок
Описание оценок дается для общего представления стандартов возможных достижений обучающихся, за которые присуждается определенная оценка. На практике присужденная оценка зависит от степени соответствия работ обучающихся задачам оценивания.
Оценка | Описание |
5 | Обучающийся демонстрирует глубокое знание и понимание предмета. Демонстрирует отличное понимание темы, идеи, жанра, выделяет наиболее характерные особенности. Представляет подробный анализ использованных автором языковых средств, комментирует их с использованием цитат. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, эффективное развитие идей в логической последовательности. Эффективное применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций. Аргументирует собственную позицию. |
4 | Демонстрирует хорошее понимание темы, идеи, жанра, выделяет основные особенности. Хороший анализ используемых языковых средств, комментирует их. Ясно выражает мысли, идеи. Соответствующее применение |