Файл: Литература (естественноматематическое направление, общественногуманитарное направление).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Национальная академия образования им.И.Алтынсарина Автономная организация образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»

Русская литература

(естественно-математическое направление, общественно-гуманитарное направление)

Спецификация
итоговой аттестации


11 класс

Содержание

Содержание 2

1 Цель оценивания 4

1.1Документ, определяющий содержание оценивания 4

1.2Взаимосвязь с системой критериального оценивания 4

Время выполнения 4

3 часа 4

Часть 1 4

2.2 Распределение баллов 5

2.3Язык экзамена 6

3Управление процессом проведения экзамена 6

4Процесс выставления баллов и оценки за экзаменационную работу 6

5Описание оценок 6

6Примеры заданий и схемы выставления баллов 7

Часть 1 7

[Всего 12 баллов] 9

Часть 2 10

Задание 1 10

Второй отрывок из романа Л.Н. Толстого «Война и мир» 11

[Всего 28 баллов] 11

1 Цель оценивания

Определение степени освоения обучающимися объема учебной программы по предмету «Русская литература» в соответствии с государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования (далее - ГОСО).

  1. Документ, определяющий содержание оценивания

Итоговая аттестация обучающихся охватывает содержание типовой учебной программы по предмету «Русская литература» для 10-11 классов общественно­гуманитарного направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию, «Русская литература» для 10-11 классов естественно-математического направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию. Уровень знаний и умений, а также навыки обучающихся определяются ожидаемыми результатами ГОСО.

  1. Взаимосвязь с системой критериального оценивания

Итоговая аттестация обучающихся является частью системы критериального оценивания, которая также включает формативное и суммативное оценивание.






2 Описание экзаменационной работы

Время выполнения

3 часа

Экзаменационная работа состоит из двух частей.

Часть 1

Обучающиеся выполняют 10 заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов. Баллы выставляются согласно схеме выставления баллов.

Общее количество баллов - 12.

Часть 2

Обучающиеся выполняют два задания, требующих развернутых ответов.

Задание 1 предполагает выполнение критического анализа одного из двух эпизодов. Ответ должен быть объемом не менее 100-120 слов. Отбор эпизодов из





художественных произведений для классов общественно-гуманитарного и естественно-математического направлений производится согласно учебным программам. Задание оценивается в 14 баллов.

Задание 2 предполагает написание одной письменной работы из трех предложенных (критическая оценка произведения, творческая работа, сопоставление литературных произведений) обучающимися в классах общественно-гуманитарного направления.

Объем работы - 200-220 слов. Обучающиеся в классах естественно-математического направления пишут эссе на литературную тему объемом 170-200 слов. Задание оценивается в 14 баллов.

Баллы выставляются согласно схеме выставления баллов.

Общее количество баллов за вторую часть составляет 28 баллов.

Максимальный балл

40 баллов

2.1 Задачи оценивания







ЗО1

Знание и понимание

Обучающиеся должны знать:

  • содержание произведений разных жанров;

  • литературные термины и направления;

  • тему, идею, проблематику, позицию автора в произведении.

ЗО2

Применение и навыки высокого порядка

Обучающиеся должны уметь:

  • анализировать различные литературные произведения, особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств, ключевые эпизоды, действия и поступки героев, особенности стиля писателя;

  • применять художественно-изобразительные средства и стилистические приемы в письменном высказывании на литературную тему, при создании собственного текста аналитического характера; понятийный язык литературоведения при анализе содержания художественных произведений;

  • создавать аргументированное суждение по проблематике художественного произведения, духовно-нравственному наполнению содержания произведения; оценивать произведения с точки зрения актуальности содержания и его значения для формирования духовно­нравственных качеств человека.





2.2 Распределение баллов

Распределение баллов по задачам оценивания.

Часть

Задачи оценивания

Балл

1

ЗО1

12

2

ЗО2

28

Всего

40






    1. Язык экзамена

Экзамен сдается на русском языке.

  1. Управление процессом проведения экзамена

Экзамены проводятся согласно Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» от 18 марта 2008 года № 125, а также в соответствии с Инструкцией по организации и проведению итоговой аттестации.

  1. Процесс выставления баллов и оценки за экзаменационную работу

Процесс выставления баллов за экзаменационную работу осуществляется аттестационной комиссией на основании предоставленной схемы выставления баллов.

Выставленные баллы обучающихся переводятся в оценку согласно шкале перевода баллов в оценки.



Баллы экзаменационной работы

Процентное содержание баллов, %

Оценка

0-15

0-39

2(неудовлетворительно)

16-25

40-64

3 (удовлетворительно)

26-33

65-84

4 (хорошо)

34-40

85-100

5 (отлично)







  1. Описание оценок

Описание оценок дается для общего представления стандартов возможных достижений обучающихся, за которые присуждается определенная оценка. На практике присужденная оценка зависит от степени соответствия работ обучающихся задачам оценивания.


Оценка

Описание

5

Обучающийся демонстрирует глубокое знание и понимание предмета. Демонстрирует отличное понимание темы, идеи, жанра, выделяет наиболее характерные особенности. Представляет подробный анализ использованных автором языковых средств, комментирует их с использованием цитат. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, эффективное развитие идей в логической последовательности. Эффективное применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций. Аргументирует собственную позицию.

4

Демонстрирует хорошее понимание темы, идеи, жанра, выделяет основные особенности. Хороший анализ используемых языковых средств, комментирует их. Ясно выражает мысли, идеи. Соответствующее применение