Файл: Реализация собственного стартапа в IT - индустрии и разработка дорожной карты для целей его осуществления (Реализация стартапа в IT).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Особенности бизнеса в IT-сфере
2.2. Ключевые этапы реализации стартапа и “Дорожная карта”.
3. Проект реализации стартапа “Студия разработки мобильных приложений”
3.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
3.3 Ценностное предложение (value proposition)
3.7. Рынок сбыта и его потенциал
3.5 Customer development
Вопрос: |
Самый популярный ответ: |
С какими проблемами в своем бизнесе вы сталкиваетесь? |
Мало клиентов, текучка клиентов, низкая рентабельность, неэффективный маркетинг, нет роста или средств для роста. |
Как вы привлекаете клиентов? |
САРАФАН, контекст и таргет, оффлайн реклама. |
Как удерживаете их? |
Акции, ведем соц. сети, никак. |
Какие инструменты использовали для удержания и повторных касаний с клиентами? |
Email-рассылки, таргетинг по базе. |
Сколько тратили на эти инструменты? |
5000 рублей. |
Как часто происходят повторные продажи, у вас в бизнесе? |
30-50% клиентов - постоянные клиенты, 20-40% один раз купили и все. |
Как коммуницируете с клиентами? |
Мессенджеры, звонки. |
Думали ли о своем мобильном приложении? Искали студию? |
70% - нет, 30% - да. |
Берете ли вы обратную связь от клиентов? |
Да, опросы. Нет, не берем. |
Есть ли у Ваших конкурентов МП, почему сами не сделали? |
Да, есть. Не хватает времени и денег на это. |
3.6. Конкурентный анализ
1. Общий анализ конкурентов
Конкурент |
Преимущества / Недостатки |
Что стартап может предложить |
||
Hands App |
Преимущества |
Клиентоориентированость (на стартапы) |
5 |
Приложение или сервис для стартапов. |
Недостатки |
Из регионов, нет представительства в МСК и СПБ |
4 |
- |
|
Start Mobile |
Преимущества |
Хорошый контекст маркетинг |
3 |
Сильные нативные решения. |
Недостатки |
Дороговато, для их уровня |
5 |
- |
|
Renta Team |
Преимущества |
Большой штат, топ-3 рейтинг Рунета |
5 |
Все что угодно, 200 человек в штате. |
Недостатки |
? |
- |
- |
|
Mobile 495 |
Преимущества |
Сильные кейсы, большоый штат |
5 |
Большие и сложные проекты |
Недостатки |
Ужасная упаковка |
3 |
- |
2. Оценка конкуренции
Анализ собственного конкурентного потенциала в статике и динамике достигнутых конкурентных результатов, силы и качества выполняемых конкурентных действий |
Первые два заказа за несколько недель - наверное, хороший результат. Сейчас появятся свои кейсы, отзывы. Появятся средства на маркетинг, на разные гипотезы в нем. |
Анализ конкурентного потенциала соперников, достигнутых ими конкурентных результатов, силы и качества выполняемых ими конкурентных действий |
Конкурентов много, но и много тех кто делает плохие “некрасивые” мобильные приложения. С другой стороны у них, более отлаженный процесс продаж и большое количество кейсов, проще закрывать клиентов. |
Анализ конкурентной среды, в которой создают, ведут и развивают свой бизнес |
Растущий, молодой рынок. Спроса больше, чем предложения. Очень мало качественных работ. |
3. Анализ конкурентов по диагностическим компонентам М. Портера
Насколько достигнутые результаты могут быть признаны приемлемыми и в какой мере они соответствуют целям и задачам участия в конкуренции |
Максимально быстрые первые продажи - были единственной целью. Мы закрыли ее в течении первого месяца. Думаю - это 4 из 5. |
На что компания может рассчитывать при имеющимся конкурентном потенциале, силе, качестве и менеджменте конкурентных действий |
Займем позицию лидера, в своем сегменте. До 1 млн рублей. |
Каковы риски, опасности, угрозы, исходящие от соперников и другого окружения в сопоставлении с собственными намерениями в бизнесе |
Больше рисков внутренних. Неправильный расчет, срыв сроков. Внешних рисков - я не вижу. |
4. Анализ развития конкурентной среды
Тенденции развития конкурентного окружения |
Появляется много компаний, сейчас около 10.000 в РФ. |
Конкурентный климат |
Есть сильные игроки, очень крупны компании. Есть много мелких фирм с 1-2 сотрудниками. |
Антимонопольное регулирование рынка |
- |
Разные виды позитивной и отрицательной практики других конкурентов |
Еще не знаю. |
Тенденция развития региональных рынков |
Дешевая рабочая сила разработчиков из регионов, всеми используется. Практически у каждой большой компании есть офис в регионах, для этих целей. |
Динамика спроса и предложения по товарам (услугам, работам) |
Спроса на качественный и не дорогой продукт, намного больше, чем аналогичного предложения. |
Макроэкономические тенденции |
- |
5. SWOT – анализ
Сильные стороны Мы очень поворотливые и быстрые, можем давать оценку проекта за несколько часов. Делаем быстрее и дешевле, чем большинство конкурентов. |
Слабые стороны Нет больших кейсов (Сбер, Яндекс, Банки и тд.). Низкая пропускная способность (2 проекта), при текущкй команде. Нет офиса. |
Возможности Многие делают дорого и хорошо. Есть те кто делает дорого и плохо, и дешево и плохо. Тех кто делаем дешево (До 1 млн рублей) - нет. Мы займем этот сегмент. |
Угрозы Недоверие “Новой компании”. |
3.7. Рынок сбыта и его потенциал
По данным РАЭК, объем такого сектора российского ИТ-рынка, как разработка интернет-проектов (мобильная и веб-разработка), в 2015 году составил около 24 млрд рублей. При этом количество его участников превышает 10 тысяч, то есть доля каждого отдельного игрока незначительна. Порядка 20 российских студий имеют более 40% всех крупных заказов на рынке — то есть возможности роста для небольших компаний крайне ограничены.
Рынок веб-разработки стабилизировался: более 51% компаний существуют на рынке шесть и более лет. Это противоречит мифу о том, что на этом рынке действует много молодых компаний. Определенная ротация существует, регулярно появляются новые компании, барьеры входа на рынок остаются низкими, но в целом рынок постояннее, чем о нем принято думать.
3.8. Финансовые показатели
Средняя маржинальность бизнеса в этой сфере - 10-20%. Не сильно много. На данный момент у меня остается после ЗП/налогов/сервисов - 35-40%. Сейчас в планах переехать в офис, нанять разработчиков на ЗП - скорее всего, она опустится до 25-30%, но возрастет пропускная способность.
На данный момент продаж осуществлено 716.000 рублей. Разрабатываться эти проекты будут в течении 5-6 недель. Соответственно в середине июля, работа будет закончена. План на вторую половину лета, в выручке - 1.000.000 рублей, при маржинальности не меньше 30%.
3.9. Формирование воронки продаж
При текущем методе продаж - активных и холодных продажах - воронка выглядит следующим образом.