Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 241
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 1
Государственные нормативы в области архитектуры, градостроительства и
строительства
СВОД ПРАВИЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
СП РК 3.03-101-2013
Автомобильные дороги
(с
изменениями и дополнениями
от 25.02.2019 г.)
Roads
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1 Классификация автомобильных дорог
4.2 Расчетная скорость автотранспортных средств
5. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ
5.1 Параметры поперечного профиля дорог
5.2 План и продольный профиль
5.3 Ландшафтное проектирование
5.4 Тротуары и велосипедные дорожки
6. ДОРОЖНЫЕ РАЗВЯЗКИ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С
ИНЖЕНЕРНЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ
6.1 Пересечения и примыкания автомобильных дорог
6.2 Переходно-скоростные полосы
6.3 Транспортные развязки автомобильных дорог в разных уровнях
7. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО
7.1 Грунты
7.2 Верхняя часть земляного полотна (рабочий слой)
7.3 Насыпи
7.4 Выемки
7.5 Земляное полотно в сложных условиях
7.6 Водоотводные устройства
7.7 Укрепление земляного полотна и водоотводных сооружений
8. ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА
8.1 Жесткие дорожные одежды
8.2 Нежесткие дорожные одежды
8.3 Дополнительные слои основания, стояночные полосы, краевые полосы на обочинах и полосы безопасности на разделительных полосах
8.4 Материалы дорожных одежд
9. ОБУСТРОЙСТВО И ОБСТАНОВКА ПУТИ, ЗАЩИТНЫЕ ДОРОЖНЫЕ
СООРУЖЕНИЯ
10. ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ ДОРОЖНОЙ И АВТОТРАНСПОРТНОЙ СЛУЖБ
11. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А (информационное). Классификация типов местности и грунтов
Приложение Б (обязательное) Классификация типов местности и грунтов
Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 2
ВВЕДЕНИЕ
Настоящий свод правил разработан с целью развития и обеспечения обязательных требований, заложенных в строительных нормах
СН РК 3.03-01-2013
«Автомобильные дороги» и описывает приемлемые решения проектирования.
Свод правил устанавливают оправдавшие себя и проверенные практикой положения в развитие и обеспечение обязательных требований строительных норм «Автомобильные дороги» или по отдельным самостоятельным вопросам, не регламентированным обязательными нормами.
Настоящий свод правил, применяемый совместно с другими нормативными актами и техническими документами, приведенными в разделе
«Нормативные ссылки» образуют комплекс взаимосвязанных документов, рекомендуемых для применения в области проектирования вновь строящихся, реконструируемых и перестраиваемых в плане и продольном профиле участков капитально ремонтируемых автомобильных дорог общего пользования.
Настоящий свод правил вводится в действие для применения на добровольной основе как нормативный документ Республики Казахстан.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 Настоящий свод правил разработан в развитие требований строительных норм
«Автомобильные дороги».
1.2 Главной целью разработки настоящего свода правил является описание приемлемых решений процессов проектирования вновь строящихся, реконструируемых и перестраиваемых в плане и продольном профиле участков капитально ремонтируемых автомобильных дорог общего пользования.
Настоящий свод правил может быть распространен на проектирование подъездных автомобильных дорог к производственным предприятиям и объектам лечебно- профилактического, социально-культурного и иного назначения, хозяйственные автомобильные дороги, временные автомобильные дороги, срок службы которых не превышает 5 лет, а также на проектирование улиц в городах и иных населенных пунктах.
Приемлемые решения не являются единственным способом выполнения требований строительных норм.
1.3 Настоящий свод правил носит рекомендательный характер к проектированию вновь строящихся, реконструируемых и перестраиваемых в плане и продольном профиле участков капитально ремонтируемых автомобильных дорог общего пользования в целях устойчивого развития населенных пунктов, обеспечения условий жизнедеятельности, необходимые для сохранения здоровья населения и охрану окружающей природной среды от воздействия техногенных факторов.
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
Для применения настоящего свода правил необходимы следующие ссылочные нормативные документы:
СН РК 1.01-01-2011
Государственные нормативы в области архитектуры, градостроительства и строительства. Основные положения.
СН РК 3.03-01-2013
Автомобильные дороги.
СН РК 3.03-19-2006
Проектирование дорожных одежд нежесткого типа.
СН РК 3.03-34-2006
Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд.
Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 3
СНиП РК 2.04-01-2001
Строительная климатология.
СНиП РК 2.04-05-2002
Искусственное и естественное освещение.
СНиП 2.05-03-84
*
Мосты и трубы.
СНиП РК 3.03-07-2003
Тоннели железнодорожные и автодорожные.
СТ РК 1053
Автомобильные дороги. Термины и определения.
СТ РК 1124-2003
Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Технические требования.
СТ РК 1125-2003 Знаки дорожные. Общие технические условия.
СТ РК 1215-2003
Щебень черный. Технические условия.
СТ РК 1217-2003
Песок для строительных работ. Методы испытаний.
СТ РК 1218-2003
Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний.
СТ РК 1222-2003
Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон с применением щебня из литого шлака фосфорного производства. Технические условия.
СТ
РК
1223-2003
Смеси полимерасфальтобетонные, аэродромные и полимерасфальтобетон. Технические условия.
СТ РК 1225-2003
Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.
Технические условия.
СТ РК 781-2004
Вяжущие шлаковые для дорожного строительства. Технические условия.
СТ РК 1278-2004
Системы дорожных ограничителей. Барьеры безопасности металлические. Технические условия.
СТ РК 1279-2004
Дороги автомобильные и аэродромы. Методы определения шероховатости дорожного покрытия и коэффициента сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием.
СТ РК 1284-2004
Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ.
Технические условия.
СТ РК 1379-2005
Мостовые сооружения и водопропускные трубы на автомобильных дорогах. Габариты приближения конструкций.
СТ РК 1380-2005
Мостовые сооружения и водопропускные трубы на автомобильных дорогах. Нагрузки и воздействия.
СТ РК 1409-2005
Опоры дорожных знаков железобетонные. Технические условия.
СТ РК 1412-2005
Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.
СТ РК 1413-2005
Дороги автомобильные и железные. Требования по проектированию земляного полотна.
СТ РК 1549-2006
Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и щебень для покрытий и оснований, автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия.
СТ РК 973-2007 Материалы каменные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия.
Р РК 218-78-2009 Рекомендации по применению геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог в условиях Республики Казахстан.
Р РК 218-76-2008
Рекомендации по применению резиновой крошки в дорожном строительстве
ГОСТ 26633-91
*
Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.
ГОСТ 8736-93
*
Песок для строительных работ. Технические условия.
ГОСТ 23558-94
*
Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами для дорожного и аэродромного строительства.
Технические условия.
ГОСТ 25100-95
Грунты. Классификация.
ГОСТ 30491-97
*
Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия.
Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 4
ГОСТ 22733-2002
Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности.
ГОСТ 31015-2002
Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичный.
Технические условия.
ГОСТ 30491-97
Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия.
ГОСТ 24451-80
Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и оборудования.
3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем своде правил применяются термины по
СТ РК 1053
«Автомобильные дороги. Термины и определения».
4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1 Классификации автомобильных дорог
В пункт 4.1.1 внесены изменения в соответствии с
приказом
Председателя Комитета по
делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по
инвестициям и развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
4.1.1 Классификация автомобильных дорог приводится согласно СН РК
«Автомобильные дороги».
Таблица 1 - Техническая классификация автомобильных дорог
Категория дороги
Расчетная интенсивность движения
Народнохозяйственное и административное значение автомобильной дороги приведенная к легковому автомобилю, ед/сут. в транспортных единицах, авт/сут.
I-a свыше 14000 свыше 9000 Автомобильные магистрали международного или республиканского значения
І-б свыше 14000 свыше 7000 Скоростные автомобильные дороги международного или республиканского значения (не отнесенные к I-а категории)
II от 6000 до 14000 от 3000 до
7000
Скоростные автомобильные дороги международного или республиканского значения (не отнесенные к I-а и I-б категории)
III от 2000 до 6000 от 1000 до
3000
Автомобильные дороги республиканского или местного значения (не отнесенные к I-б и II категории)
IV от 200 до 2000 от 100 до 1000 Автомобильные дороги республиканского или местного значения (не отнесенные к I- б, II и III категории)
V до 200 до 100
Автомобильные дороги местного значения
(кроме отнесенных к III и IV категории)
Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 5
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. В случаях, когда в составе движения на долю легковых автомобилей приходится менее
30%, категорию проектируемой автомобильной дороги следует устанавливать по расчетной интенсивности в транспортных единицах.
2. В дальнейшем тексте при предъявлении одинаковых требований к параметрам автомобильных дорог I категории индекс «а» и «б» в обозначении категории может быть опущен.
3. Доступ на автомобильные дороги категории I-а должен осуществляться только через транспортные развязки полного или неполного типа; на автомобильных дорогах категории I-б при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается устройство примыканий в одном уровне при условии стадийного перевода их в разряд транспортных развязок.
При значениях часовой интенсивности движения свыше 2400 ед/час проектируемая дорога относится к I категории, от 1600 до 2400 ед/час - к II категории и от 800 до 1600 ед/час - к III категории.
Раздел дополнен пунктом 4.1.1-1 в соответствии с
приказом
Председателя Комитета по
делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по
инвестициям и развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ
4.1.1-1Коэффициенты приведения транспортных средств различных типов к легковому автомобилю следует принимать по Таблице 2.
Таблица 2 - Значения коэффициентов приведения
Тип транспортных средств
Коэффициент приведения
Легковые автомобили
1
Мотоциклы с коляской
0,75
Мотоциклы и мопеды
0,5
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: до 2 1,5 от 2 до 6 2 от 6 до 8 2,5 от 8 до 14 3 свыше 14 3,5
Автопоезда грузоподъемностью, т до 12 3,5 от 12 до 20 4 от 20 до 30 5 свыше 30 6
Колесный трактор с прицепами грузоподъемностью, т до 10 2,5 свыше 10 3,5
Автобус
3,0
Автобус сдвоенный
5,0
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения следует определять интерполяцией.
2. Коэффициенты приведения специальных автомобилей следует принимать как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности.
3. Коэффициенты приведения для грузовых автомобилей и автопоездов следует
Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 6 увеличивать в 1,2 раза при пересеченной и горной местности.
Пункт 4.1.2 изложен в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
4.1.2 За расчетную интенсивность движения надлежит принимать установленную по результатам экономических изысканий суммарную в обоих направлениях:
- среднегодовую суточную интенсивность движения, достигаемую в последний год перспективного периода; или
- часовую интенсивность движения, выраженную в единицах, приведенных к легковому автомобилю, достигаемую или превышаемую за последний год перспективного периода в течение 50 ч.
При наличии существенной годовой неравномерности движения, когда суточная интенсивность движения наиболее напряженного месяца расчетного года более чем в 2 раза превышает среднегодовую, последнюю для назначения категории дороги необходимо увеличивать в 1,5 раза.
4.1.3 В случае несовпадения категории проектируемой дороги, установленной по величинам перспективной суточной и перспективной часовой интенсивности движения, принимается более высокая из них.
4.1.4 При необходимости проект может предусматривать стадийное строительство дороги и дорожных сооружений по мере роста интенсивности движения транспортных средств.
Для автомобильных дорог I категории в горной и пересеченной местности следует, как правило, предусматривать раздельное трассирование проезжих частей встречных направлений движения с учетом стадийного увеличения числа полос движения и сохранения крупных самостоятельных форм ландшафта и иных природных достопримечательностей.
4.1.5 Трассу автомобильных дорог I-III категорий следует, как правило, прокладывать в обход населенных пунктов с устройством подъездов к ним. Расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенных пунктов принимается в соответствии с их генеральными планами, но не менее 200 м.
В отдельных случаях, когда установлена технико-экономическая целесообразность проложения дорог І-IIІ категорий через населенные пункты, их, как правило, проектируют как улицу населенного пункта соответствующего значения, предусмотрев в проекте необходимые санитарно-защитные мероприятия.
Пункт 4.2 изложен в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
4.2 Расчетная скорость, нагрузки и габариты автотранспортных средств
4.2.1 Расчетные скорости движения для проектирования элементов плана, продольного и поперечного профилей, а также других элементов, зависящих от скорости движения как правило принимаются по Таблице 3.
4.2.2 Расчетные скорости, установленные в Таблице 3 для трудных участков пересеченной и горной местности следует применять только при соответствующем технико-экономическом обосновании с учетом местных условий для каждого конкретного участка проектируемой дороги.
4.2.3 Расчетная скорость, нагрузки и габариты автотранспортных средств приводятся согласно СН РК «Автомобильные дороги».
4.2.4 За расчетную скорость принимается наибольшая возможная по требованиям безопасности, удобства и комфортабельности движения скорость одиночного автомобиля при нормальных условиях сцепления автомобильных шин с покрытием проезжей части.
Значения расчетной скорости используются для расчета предельно допустимых значений
Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 7 геометрических элементов плана, продольного и поперечного профилей на наиболее неблагоприятных для проектирования участках автомобильных дорог различных категорий.
Примечание - Нормальные условия сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части соответствуют движению автомобиля со скоростью 60 км/ч в летнее время года при температуре воздуха +20°С, относительной влажности 50%, метеорологической видимости более 500 м, отсутствие ветра и атмосферного давления
1013 Мпа (760 мм рт.ст) по чистому сухому покрытию при коэффициенте продольного сцепления не менее 0,6, а по увлажненному покрытию - не менее 0,5.
Таблица 3 - Расчетные скорости
Категория дорога
Расчетные скорости, км/ч основные на трудных участках местности пересеченной горной
I-а
150 120 80
I-б
120 100 60
II
120 100 60
III
100 80 50
IV
80 60 40
V
60 40 30
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. К трудным участкам пересеченной местности относится рельеф, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами, с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м на расстоянии не свыше 0,5 км, с боковыми глубокими балками и оврагами, с неустойчивыми склонами. К трудным участкам горной местности относятся участки перевалов через горные хребты и участки горных ущелий со сложными, сильноизрезанными или неустойчивыми склонами.
2. При наличии вдоль трассы автомобильных дорог, проектируемых на подходах к городам, капитальных дорогостоящих сооружений и лесных массивов, а также в случаях пересечения дорогами земель, занятых особо ценными сельскохозяйственными культурами и садами, при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается принимать расчетные скорости, установленные для трудных участков пересеченной местности.