Файл: Свод правил республики казахстан.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 246

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 13 80 1,2 2,0 2,3 3,5 70 1,3 2,2 2,5
-
60 1,4 2,8 3,0
-
50 1,5 3,0 3,5
-
40 1,8 3,5
-
-
30 2,2
-
-
-
5.1.14 Целесообразность применения кривых в плане с уширением проезжей части более 2-3 м следует обосновывать в проекте сопоставлением вариантов с различными радиусами кривых в плане и иными величинами требуемого уширения.
5.2 План и продольный профиль
Пункт 5.2.1 изложен в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
5.2.1 Геометрические элементы проектируемой дороги принимаются согласно требованиям СН РК 3.03-01.
Если по условиям местности не представляется возможным выполнить требования п.
6.2.1 СН РК «Автомобильные дороги» или выполнение их связано со значительными объемами работ и удорожанием стоимости строительства дороги, снижение нормы следует обосновывать технико-экономическим сопоставлением вариантов с учетом указаний п. 5.1.8 СН РК «Автомобильные дороги». При этом предельно допустимые нормы надлежит принимать по Таблице 8, исходя из расчетных скоростей движения по категориям дорог, приведенных в Таблице 3.
Таблица 8 - Нормы параметров геометрических элементов плана и продольного
профиля
Расчетная скорость, км/ч
Наибольшие продольные уклоны, ‰
Наименьшие расстояния видимости, м
Наименьшие радиусы кривых, м для остановки встречного автомобиля в плане в продольном профиле основные в горной местности выпуклых вогнутых основные в горной местности
1 2
3 4
5 6
7 8
9 150 30 300
-
1200 1000 30000 7000 4000 120 40 250 450 800 600 15000 5000 2500 110 45 200 450 700 500 13000 4000 2000 100 50 200 350 600 400 10000 3000 1500 80 60 150 250 300 250 5000 2000 1000 60 70 85 170 150 125 2500 1500 600 50 80 75 130 100 100 1500 1200 400 40 90 55 110 60 60 1000 1000 300 30 100 45 90 30 30 600 600 200
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. При реконструкции участков дорог более высокие расчетные скорости принимаются при условии, что расчетные скорости на смежных участках не будут отличаться более, чем на 15%.
2. При применении предельных норм допускается уменьшение длин вертикальных кривых, указанных в таблице, соответственно принятым значениям радиусов и продольных уклонов.


Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 14
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Таблица 9 - Длина переходной кривой
Радиус круговой кривой, м
30 50 60 80 100 150 200 250 300 400 500 600-
1000 1000-
2000
Длина переходной кривой, м
30 35 40 45 50 60 70 80 90 100 110 120 100 5.2.2 Переходные кривые с учетом указаний, изложенных в подразделе
«Ландшафтное проектирование», предусматриваются на кривых в плане с радиусами 2000 м и менее.
Пункт 5.2.3 изложен в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
5.2.3 На кривых в плане малых радиусов величину наибольшего допустимого продольного уклона возможно уменьшать согласно таблице 10.
5.2.4 На кривых в плане в закрытой местности определяются расчетом или графоаналитическим методом границы срезки видимости на внутренней стороне закруглений и в необходимых случаях предусматривать срезку откоса выемки, расчистку местности от леса и кустарников, перенос строений и выполнение иных работ по обеспечению видимости на данном закруглении. При этом работы по срезке откосов выемки и расчистке от леса и кустарников осуществляются до уровня бровки земляного полотна.
Пункт 5.2.5 изложен в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
5.2.5 На горных дорогах длина участка с продольным уклоном в зависимости от высотных характеристик местности и величины уклона не должна превышать значений, приведенных в таблице 11.
5.2.6 На трудных участках горной местности затяжные продольные уклоны более
60‰ должны чередоваться с последующими пологими подъемами, имеющими меньший продольный уклон (желательно 20‰ и менее), позволяющими обеспечить изменение режима работы автомобильного двигателя, а при необходимости и остановку автомобиля.
Для этих целей в проекте возможно предусмотрено устройство площадки для остановки автомобилей.
Размеры площадок для остановки автомобилей в зависимости от интенсивности и состава движения необходимо обеспечивать размещение не менее 3-5 грузовых автомобилей. Выбор места их расположения определяется условиями рельефа с учетом требований безопасности для пользователей дорог. Допускается совмещение остановочных площадок с местами кратковременного отдыха линейного типа или расположенными в непосредственной близости от дороги.

На конечных отрезках затяжных спусков с уклонами более 50‰ необходимо предусматривать противоаварийные съезды. Их возможно устраивать с правой по ходу движения стороны дороги перед закруглениями малых радиусов по направлению касательной кривой в плане, а на прямолинейных в плане участках спуска - под небольшим углом к оси дороги.
При проектировании аварийного съезда необходимо максимально использовать возможности рельефа местности и конструкции дорожной одежды для эффективного гашения энергии автомобиля в случае возникновения в пути неисправности в его тормозной системе. Параметры элементов противоаварийных съездов определяют расчетом из условия безопасной остановки автопоезда.

Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 15
Пункт 5.2.7 изложен в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
5.2.7 Нормы проектирования серпантин принимаются по таблице 12.
5.2.8 При близком расположении серпантин расстояние между концом вспомогательной кривой одной серпантины и началом вспомогательной кривой другой следует принимать возможно большим, но не менее 400 м для дорог II и III категорий, 300 м для дорог IV категории и 200 м для дорог V категории.
5.2.9 Для устройства уширения проезжей части на серпантинах допускается использование до 0,5 м ширины внешней обочины, а остальную часть уширения необходимо предусматривать за счет внутренней обочины и дополнительного уширения земляного полотна.
5.3 Ландшафтное проектирование
Пункт 5.3.1 изложен в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
5.3.1 Трассу дороги возможно проектировать как плавную пространственную линию, элементы которой гармонично сочетаются между собой и с окружающим ландшафтом местности, и с оценкой вариантов проектных решений по их возможному влиянию на условия движения и зрительное восприятие дороги. Параметры геометрических элементов трассы дороги, их взаимное сочетание, соответствуют закономерностям изменения основных форм рельефа местности.
Для обеспечения плавности дороги необходимы соблюдение принципов ландшафтного проектирования и использование рациональных сочетаний элементов плана и продольного профиля.
Параметры геометрических элементов плана, продольного и поперечного профилей в отдельности или во взаимном сочетании друг с другом обеспечивают зрительную ясность дальнейшего направления дороги, в том числе и за пределами фактической видимости, отсутствие участков, создающих обманчивое представление об условиях движения на них.
Оценку плавности и зрительной ясности дороги, как правило, проверяют путем построения перспективных изображений дороги.
Таблица 10 - Уменьшение наибольших продольных уклонов на кривых малых
радиусов
Радиус кривой в плане, м
50 45 40 35 30
Уменьшение наибольших продольных уклонов против норм ‰,не менее
10 15 20 25 30
Таблица 11 - Допустимая длина участков с затяжным уклоном
Продольный уклон, ‰
Длина участка, м, при высоте над уровнем моря, м
1000 2000 3000 4000 60 2500 2200 1800 1500 70 2200 1900 1600 1300 80 2000 1600 1500 1100 90 1500 1200 1000
-
Таблица 12 - Нормы проектирования серпантин


Источник: Информационная система «ПАРАГРАФ»
Документ: СП РК 3.03-101-2013
Статус документа: Действующий 01.03.2021 16: 00:01 16
Параметры элементов серпантин
Нормы проектирования серпантин при расчетной скорости движения, км/ч
30 20 15
Наименьший радиус кривых в плане, м
30 20 15
Поперечный уклон проезжей части на вираже,

60 60 60
Длина переходной кривой, м
30 25 20
Уширение проезжей части, м
2,2 3,0 3,5
Наибольший продольный уклон в пределах серпантин, ‰
30 35 40
ПРИМЕЧАНИЕ:
Серпантины радиусом менее 30 м допускаются только на дорогах IV и V категорий при отсутствии в составе движения автопоездов с габаритными размерами по длине свыше 11 м.
В пункт 5.3.2 внесены изменения в соответствии с
приказом
Председателя Комитета по
делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по
инвестициям и развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
5.3.2 Вершины углов поворота трассы и переломы продольного профиля следует, как правило, совмещать. Не допускается размещение кривых в плане на участках с постоянным уклоном продольного профиля.
Кривые в плане могут быть постоянного (круговые кривые) или переменного
(клотоиды) радиуса кривизны. При назначении радиуса кривой в плане предпочтение надо отдавать клотоидам больших параметров, а в случаях невозможности или нецелесообразности их использования - круговым кривым с радиусами 3000 м и более.
На выпуклых переломах продольного профиля кривые в плане должны быть на 100-
150 м длиннее кривых в продольном профиле и для каждого направления движения должны начинаться раньше вертикальной кривой не менее, чем на 20-100 м в зависимости от категории дороги и радиуса кривой в плане. Допускается смещение вершины угла поворота трассы относительно выпуклого перелома продольного профиля не более 1/4 длины вертикальной кривой.
Кривые в плане и вертикальные вогнутые кривые должны иметь одинаковую длину.
При неизбежности смещения этих кривых относительно друг друга кривую в плане с углом поворота влево необходимо располагать на нисходящей ветви вертикальной вогнутой кривой перед переломом продольного профиля.
В проектах реконструкции дорог необходимо избегать сопряжений концов кривых в плане с началом кривых в продольном профиле. Между ними необходимо разместить прямую вставку длиной не менее 150 м. Если кривая в плане расположена в конце спуска длиной свыше 500 м и с уклоном более 30‰, радиус ее, как правило, должен быть увеличен не менее чем в 1,5 раза.
В проектах новых дорог длину прямых в плане, как правило, следует ограничивать согласно таблице 13.
Возможно закономерное и плавное изменение протяженности смежных прямолинейных и криволинейных участков на всей длине дороги.
Наименование таблицы изложено в редакции
приказа
Председателя Комитета по делам
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и
развитию РК от 25.02.19 г. № 28-нқ (
см. стар. ред.
)
Таблица 13 - Предельные длины прямых в плане