Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 695
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность информационных технологий в финансовом управлении предприятием
1.2 Виды информационных систем финансового управления активами организации
1.3 Современный рынок IT-технологий
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ ПАО «КАДВИ»
2.1 Общая характеристика ПАО «КАДВИ»
2.2 Управление активами ПАО «КАДВИ»
2.3 Разработка информационной системы финансового управления активами ПАО «КАДВИ»
Системы дают возможность оптимизировать и сократить затраты на максимальном уровне.
Немалые возможности предоставляют EPR-системы для решения задач, связанных с управлением стоимостью бизнеса, оценкой инвестиционных проектов, анализом и прогнозированием состояния предприятия. EPR-система в данных случаях выступает источником исторических данных, потому для реализации поставленных задач приходится обращаться к специализированным статистическим и OLAP-пакетам, которые отсутствуют в ERP- системах.
Таким образом, сегодня предприятия широко используют IT-технологии, которые заняли особое место в функционировании жизни предприятия. Рынок насыщен программными продуктами, адаптированными под отдельную отрасль и предприятие. Современные IT-технологии дают возможность решить абсолютно все задачи, которые касаются финансового управления предприятием. Их использование – это залог успеха любого предприятия.
1.2 Виды информационных систем финансового управления активами организации
Информационная система (IS) – взаимосвязанный набор инструментов, методов и персонала, используемых для сбора, хранения, обработки и доставки информации к задаче. IP для этого требуется в процессе принятия решений; они помогают анализировать проблемы, прогнозировать и находить оптимальные решения[12].
Автоматизированная система (АС) – система, состоящая из персонала и комплекса мероприятий по автоматизации, информации технология реализует выполнение своих функций. Объединение в один IC и AC, то есть автоматизированная информационная система – человеко-машинная система, которая осуществляет автоматизированный сбор и обработку информации, необходимой для принятия управленческих решений объект.
AIS создан для оптимального управления в различных областях. АИС можно разделить на два типа[13]:
- система информационной поддержки, имеющая независимую цель и масштаб (обычная АИС). Примеры таких систем могут быть электронные библиотечные каталоги, АИС по законодательству, система электронного документооборота и т.п.
- автоматизированные системы управления (ACS) – система, отличная от функции информационной безопасности (обычная AIS) имеют дополнительные функции различных объектов и процессов.
Управление сосредоточено на воздействии любого объекта или процесса, приводящего как к качественному, так и к количественному изменения в переменных, которые определяют состояние объекта или процесса. Развитые АИС относятся ко второму виду – АСУ. Существует несколько групп ACS, таких как ACS (ACSПредприятие), ACS (ACS process), ACS TO (территориальные организации ACS), ASPR (расчеты плана AU), ACLU (Статистика состояния АС), CAD (компьютерное проектирование) ARS (исследование AU) и т.д. Очевидно, что это ASU – ASU вид ACS THAT.
Разработка и внедрение любой информационной системы в организации, по крайней мере, среднего масштаба – задача огромной сложности. Это объясняется сложной структурой и сложными бизнес-процессами в организация.
Эффективность системы определяется с использованием собственных продуктов и технологий; ссылка на самые массовые программно-технические платформы (Microsoft); низкая стоимость реализации. Однако следует подчеркнуть, что ИС – инструмент для эффективного и качественного управления организации, а на самом деле окончательные решения принимаются только LPR.
Автоматизированная информационная система (АИС) представляет собой информационную систему (ИС), которая включает в себя совокупность программно-аппаратных средств и методов управления данными, предназначенная для выполнения вычислительных функций.
Классификация ИС следующая[14]:
1) по структуре решаемых задач:
- модельные ИС поддерживают установку диалога с моделью в процессе ее анализа, а также реализуют широкий спектр финансовых, статистических, математических и остальных моделей, применение которых значительно упрощает разработку стратегии и верную оценку альтернативных решений. Пользователь имеет возможность получить нужную для принятия верного решения информацию или данные;
- экспертные ИС включают в себя совокупность фактов, сведений и данных с системой последовательности логического вывода информации в рамках логической модели БД и баз знаний. Подобные БД включают в себя совокупность конкретных данных, а базы знаний – сочетание обобщенных и конкретных сведений в границе логической модели базы знаний;
2) по архитектуре:
- настольные (desktop), или местные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) установлены на одной рабочей станции;
- распределённые (distributed) ИС, когда все компоненты системы находятся на нескольких рабочих станциях. Распределенные ИС могут подразделяться на:
а) файл-серверные ИС (ИС со структурой «файл-сервер»), в которых сама БД расположена на файловом сервере, а СУБД и клиентское ПО работает на ПК пользователя;
б) клиент-серверные ИС (ИС со структурой «клиент-сервер»), в которых и БД, и СУБД расположены на сервере, а на ПК пользователей установлены только клиентские приложения.
- клиент-серверные ИС разделяются на двухзвенные и многозвенные.
3) по уровню автоматизации:
- ручные ИС определяются минимальным набором или полным отсутствием современных технических средств обработки данных и выполнением всего спектра действий человеком. К примеру, о деятельности менеджера в фирме, где нет персональных компьютеров, можно говорить, что он использует ручную ИС;
- автоматические ИС выполняют все операции по обработке данных без участия человека;
4) по принципу обработки данных:
- информационно-поисковые системы реализуют ввод, распределение, накопление, выдачу данных по запросу пользователя без каких-либо преобразований. К примеру, ИС для поиска данных в библиотеке, система по продаже билетов на железнодорожном вокзале, автостанции;
- информационно-решающие системы реализуют все операции обработки данных по отдельному алгоритму. Среди них выделяют несколько классов по степени воздействия выработанной итоговой информации на процесс выработки решений и часто определяют два класса: советующие и управляющие ИС;
5) по функциональному признаку:
- информационно-поисковые системы реализуют ввод, распределение, накопление, выдачу данных по запросу пользователя без каких-либо преобразований. К примеру, информационно-поисковая система в библиотеке, система по продаже билетов на автостанции;
- информационно-решающие системы реализуют все операции обработки данных по отдельному алгоритму. Среди них проводят классификацию по степени воздействия выработанной итоговой информации на процесс принятия решений и часто выделяют два класса: советующие и управляющие ИС;
6) по степени обслуживания процессов производства:
- управляющие ИС генерируют информацию, на базе которой человек принимает решение. Для этих систем определен свой тип задач расчетного характера и обработка большого объема информации. В качестве примера выступает система оперативного планирования производства товаров, система бухучета;
- советующие ИС генерируют данные, которые принимаются человеком к сведению и не реализуются сразу же в серию конкретных действий. Такие системы имеют более высокую степень интеллекта, поскольку для них характерна обработка знаний, а не данных;
7) по уровням управления:
- ИС оперативного уровня – это бухгалтерские, работы с заказами, бронирования билетов, выплаты заработной платы;
- ИС специалистов – это офисная автоматизация, обработка данных и знаний (сюда можно отнести и экспертные системы);
- ИС тактического уровня – это отслеживание, администрирование, координация, принятие решений;
- стратегические ИС – это определение целей, долговременное планирование.
8) по размеру и числу компонент:
- фактографические системы необходимы для обработки и хранения структурированных данных в виде текстов и чисел. Над подобными данными возможно выполнение различных операции;
- в документальных системах данные сохранены в виде документов, состоящих из описаний, рефератов, наименований и текстов. Поиск по разрозненным данным реализован при помощи семантических признаков. Выбранные документы выдаются пользователю, а непосредственная обработка информации в таких системах зачастую не производится.
АИС подразделяются на[15]:
- автоматизированные системы управления (АСУ) являются совокупностью аппаратных, и программных средств, а также сотрудников, предназначенных для управления разными процессами в рамках единого техпроцесса производства. АСУ используются в различных отраслях промышленности, в транспорте и энергетике;
- системы поддержки принятия решений (СППР) являются некой автоматизированной системой, целью которой становится помощь людям, принимающим решение в непростых условиях для объективного и полного анализа предметной деятельности. СППР появились в процессе слияния СУБД и управленческих ИС;
- автоматизированные информационно-вычислительные системы (АИВС) представляют собой совокупность аппаратных и программных средств, а также персонала, предназначенного для управления разнообразными процессами в рамках единого техпроцесса или производства;
- автоматизированные системы обучения (АСО) используются для подготовки и проведения деловых игр. Их суть заключается в возможности воспроизвести принятые должностными лицами индивидуальные и групповые решения в разных проблемных ситуациях методом игры по заранее указанным правилам.
- автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС) – технологии в основе своей основаны на использовании автоматизации различных архитектур информации и информационных систем.
Современная сетевая информационно-поисковая система представляет собой специализированный информационный портал с развитыми средствами удалённого оперативного доступа, диалоговым языком запросов, ведения перекрестных ссылок между словарными статьями различного уровня, средствами информационно-справочного обслуживания пользователей и автоматического формирования выходных отчётов.
1.3 Современный рынок IT-технологий
Развитие современного общества напрямую зависит от инноваций в сфере информационных систем и технологий. Мировая экономика в наше время все сильнее приобретает виртуальный характер, что позволяет ей затрагивать практически все сферы человеческой деятельности. Более того, информационные технологии широко используются даже в деятельности библиотек и музеев. Например, с помощью компьютерной техники с доступом к сети Интернет можно найти множество интересующих нас книг, отправиться в виртуальный тур по картинным галереям, расположенным в самых разных точках мира или прослушать музыкальные произведения именитых композиторов.
Высокий темп развития общества, а также наличие постоянного спроса на информацию о различных сферах деятельности, например, научную или экономическую, стали поводом для повышения требований к содержанию и форме предоставляемых данных. Эти критерии в свою очередь оказались доминирующими в области развития рынка информационных систем и технологий.
Развитие информационных систем и технологий характеризуется следующими этапами[16]:
1. Первый этап (середина 50-х годов XX века) ознаменован появлением первых электронно-вычислительных машин. С помощью ЭВМ стало возможным производить сложные вычисления для решения различных задач. На первом этапе еще не было привычного нам программного обеспечения, все программы, необходимые для вычислений, разрабатывались первыми программистами с помощью машинных кодов. Такие программы использовались для моделирования сложных процессов или, например, проектно-конструкторской деятельности. Следовательно, на первом этапе развития ИТ, электронно-вычислительные машины только обрабатывали числа и не имели никакого отношения к основной деятельности предприятия.
2. Второй этап развития информационных технологий оказался достаточно продолжительным – около 30 лет (середина 60-х – начало 90-х годов XX века). В это время разрабатываются автоматизированные системы управления. Данные системы начали внедрять на крупных предприятиях, в проектных институтах и вычислительных центрах. Это оказалось мощным толчком к увеличению спроса на вычислительную технику.
Автоматизированные системы начали использовать во всех отраслях, для обработки данных и формирования отчетности, что позволило значительно упростить и ускорить процесс работы. Стоит отметить, что автоматизированные системы управления, на самом деле, никогда и ничем не управляли, сфера их деятельности – технологические процессы. Вычислительные центры скорее имели статус обслуживающих подразделений, а, следовательно, были отделены от основной деятельности сотрудников предприятия.