Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Русский язык и литература.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 293

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



1-ый текст

2-ой текст


Цель текста
Целевая аудитория
Жанровые особенности
Стилистические особенности
[2]


  1. Какая тема объединяет два текста?


________________________________________________________________________________
[1]
9. Определите основную мысль 1-го и 2-го текстов ____________________________________
________________________________________________________________________________
[2]
10. Выпишите одно средство выразительности из каждого текста, которое помогает понять основную мысль:
1-й текст ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2-ой текст __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
[2]


  1. Определите, каким элементом композиции являются данные отрывки из произведений:


1-й текст ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2-ой текст __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
[2]


  1. Найдите и выпишите из 2-го текста предложение, которое передает силу труда в улучшении жизни людей.


________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
[1 ]


49

Письмо
Задание
13.Напишите аргументативное эссе объемом 200-250 слов, выбрав одну из тем, соблюдая пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях.

  • Возможности справедливой торговли в нашей стране.




  • Терпение и труд всё перетрут.


Используйте правильно именные части речи в различных формах. Правильно пишет сложные слова, Н и НН в разных частях речи, числительные.
[10]


50

Схема выставления баллов
Слушание













Ответ







Балл




Дополнительная










вопроса




























информация










1







D
















1
















2







D
















1
















3







С
















1
















4







Имущество
















1
















5







Автор осуждает

страсть Гобсека

к




1

























накоплению,

к

обогащению.

Да,































помогают. Средства выразительности,































монолог

Гобсека

помогают

в































изображении сущности Гобсека.

























Всего






















5























































Говорение









































































Балл
















Описание
















5




Демонстрирует очень хорошее понимание темы полемики, цели общения.
















Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию,













принимая во внимание точку зрения собеседника.






















Логично и связно ведет полемику: начинает при необходимости, поддерживает













ее с соблюдением очередности. Словарный запас и грамматические структуры













соответствуют поставленной задаче. Участники полилога соблюдают правила













ведения полемики.




























4




Демонстрирует хорошее понимание темы полемики, цель общения достигнута,













однако тема раскрыта не в полном объеме. Использует хорошую аргументацию.













Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поддержке собеседника.













Демонстрирует хороший словарный запас и хорошее использование













грамматических структур. Соблюдается хорошее диалогическое единство.













Допускает 1-2 незначительные ошибки в использовании грамматических













структур.































3




Демонстрирует удовлетворительное понимание темы полемики, цели общения;













пытается строить высказывание по заданной теме, принимая во внимание













реплики собеседника, пытается аргументировать. Ведет беседу, пользуясь













поддержкой. Пытается использовать разнообразную лексику и грамматические













структуры,

соблюдать

диалогическое

единство.

Допускает

3-4













речевых/грамматических ошибок.






















2




Демонстрирует некоторое понимание темы полемики, цель общения достигнута













не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, есть



















значительные отклонения от реплик собеседника, аргументация отсутствует.
















Демонстрирует ограниченный словарный запас, недостаточный для выполнения













поставленной

задачи.

Допускает

более

4

речевых/грамматических













ошибок.Диалогическое единство соблюдается не во всей структуре диалога.







1




Демонстрирует очень слабое понимание темы полемики; сбивчиво ведет беседу,













отходит от темы, есть значительные отклонения от высказываний собеседника.













Демонстрирует очень ограниченный словарный запас, недостаточный для













выполнения поставленной задачи.































Допускает речевые, грамматические ошибки. Диалогическое единство не













соблюдается, реплики не связаны по смыслу.


















51

Чтение




Ответ

Балл

Дополнительная

вопроса







информация

7

Цель 1-го текста: показать отношение

2

Принимаются




мужика к труду.




альтернативные




Цель 2-го текста: показать деятельность




ответы




учительницы и изменения, связанные с ней










в жизни сельчан.










Целевая аудитория 1,2 текста – обучающиес










средних и старших классов, взрослые.










Жанровые особенности: 1 –й текст- сказка,










поэтому есть элементы волшебства; 2 –й










текст – рассказ, который повествует о жизни










людей в Хошутово и роли учительницы.










Стилистические особенности: оба текста










относятся к художественному стилю.







8

В обоих текстах показана роль труда в

1







жизни человека.







9

1 текст – сноровка и труд мужика спасли

2

Принимаются




генералов от смерти;




альтернативные




2 текст - деятельность учительницы помогла




ответы




облагородить землю, улучшить жизнь










людей







10

Из 1 –го текста:

2







Потом покопался в земле — и добыл оттуда










картофелю; потом взял два куска дерева,










потер их друг об дружку — и извлек огонь.










Из 2-го текста:










длинными лентами окружили Хошутово;










зауютили неприветливые усадьбы.







11

1-й текст - развитие действия; 2-й текст –

2







развитие действия







12

Даже шелюговые посадки увеличили

1







намного урожай трав.










Теперь шелюга дала жителям топливо.










Та же шелюга дала жителям прут, из










которого они научились делать корзины,










ящички, а особо искусные — даже стулья,










столы и прочую мебель. Это дало деревне в










первую зиму две тысячи рублей приработка.










Поселенцы в Хошутове стали жить










спокойнее и сытее, а пустыня помалости










зеленела и становилась приветливей.







Всего




10






52

Письмо








Содержание и речь




Бал




Грамотность







Бал




























лы






















лы






















Подробный,

ясно

обоснованный

5

Соответствующее

использование

5

ответ; эффективно раскрывает как




ряда

грамматических




форм,




простые, так и сложные идеи.







использована разнообразная лексика,




Организация и структура работы на




стиль хорошо выражен.










очень высоком уровне с четко




Использование

сложноподчиненных




описанным




введением

и




предложений,

причастных

и




заключением; раскрытые и связные




деепричастных







оборотов.




аргументы.






















Отсутствуют ошибки в пунктуации.


































В ответе

используются

сложные


































слова, слова с Н и НН, в


































числительных.
















Обоснованный

ответ

с

большим

4

Соответствующее

использование

4

разнообразием примеров и ссылок;




ряда

грамматических




форм,




хорошо

раскрыты

простые

и




использована разнообразная лексика,




некоторые сложные идеи. В целом,




стиль




хорошо




выражен.




статья




хорошо организована

с




Незначительные

грамматические




логическим




развитием

идей;




ошибки

не

затрудняют

передачу




демонстрирует










умение




информации. Использованы сложные




аргументировать

и




делать




слова,

числительные,

сложные




заключения.



















предложения. Допускает одну /две


































орфографическую







и


































пунктуационную ошибки




























Ответ содержит некоторые примеры,

3

Использует

соответствующий

ряд

3

но

не




всегда

обоснованные;




простых грамматических форм,







раскрывает простые идеи, но иногда




стиль не выражен. Использует




недостаточно




иллюстрирует




сложные










предложения,




примерами.






















числительные. Ошибки заметны, но,




Эссе




организовано

достаточно




в целом, не препятствуют передаче




хорошо, но аргументы не всегда




информации



















логически развиты.








































Пытается

обосновать

затронутые

2

Ограниченный

словарный

запас,

2

пункты,нодопускаетмного




имеются







повторы,




стиль




упущений




и

несоответствий;




недостаточно







выражен.




раскрывает только простые идеи.




Неправильное




использование




Работа




имеет

ограниченную




основных

грамматических

форм и




структуру и слабые аргументы.







орфографические




ошибки,


































затрудняющие

понимание.

Не


































использует

сложные предложения,


































обороты






















Неясный

ответ,

ограниченные

1

Использует




только

простые

1

примеры и ссылки в соответствии с




предложения и очень ограниченный




темой;

недостаточно




попыток




словарный

запас;

большинство




ответить на вопрос.
















структур

составлено

неправильно и




Структура

эссе

и




раскрытие




не имеет завершённости.










аргументов на низком уровне; идеи




Частые




ошибки

затрудняют




представлены беспорядочно.







понимание






















53