Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Русский язык и литература.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 294

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  • вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.




  • вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы, раскрыть тему/вопрос.


6

Характеристика суммативного оценивания за 1 четверть


Раздел

Вид

Проверяемая цель




Кол-во

Тип

Описание задания




Время

Общий




речевой
















зада

зада




*







на

балл




дeятель
















ний

ния













выпол







ности
















*

*













нение




Туризм.

Слушание

10.1.4

Прогнозировать

4

КО

Обучающийся знакомится с вопросами,

10

5

Экотуризм.




содержание




всего текста,







затем слушает текст и отмечает













опираясь на заключительные







правильныйвариант,отвечаетна













фразы, выводы текста










вопросы.






















10.1.1 Понимать основную,




МВО

Заданиенацелено

на

понимание













детальную




и

скрытую







содержания




прослушанного,













информацию




сообщения,







прогнозирование содержания текста













подтекст,







определяя































социальные и эмоционально-































экспрессивные

особенности































речи говорящего


































Говорение

10.2.2




Пересказывать

1

РО

Обучающийся читает заданный текст и

Оцени

5







содержание







текста,







пересказывает

содержание

текста,

вается










демонстрируя




собственное







демонстрирует понимание проблематики

отдель










понимание

проблематики

и







и связывает прочитанное с собственным

но










связывая



















опытом, показывает уровень владения













прочитанное/услышанное

с







словарным запасом



















собственным опытом


































10.2.1 Владеть

словарным































запасом,




включающим































лексику







научно-































технической,




учебно-































профессиональной

и































общественно-

политической































сфер







































7




Чтение

10.3.1

Понимать

детально

6

МВО

Обучающийся

читает текст,

выполняет

10

10







содержание







текстов,




РО

задания,

направленные

на

выявление













интерпретируя

его

и







уровня.

























соотнося детали с основной





































мыслью текста














































10.3.3




Формулировать







Обучающийся

составляет

вопросы и













вопросы по

прочитанному







отвечает на них, используя информацию













тексту и отвечать на них,







из текста.

























используя

информацию

из





































текста

для




подтверждения





































своей точки зрения














































10.3.4

Владеть стратегиями







Задание нацелено на выявление уровня













чтения,







включая







владения видами чтения.
















просмотровое




чтение,





































сканирование

и

детальное





































чтение

















































Письмо

10.4.1

Создавать




тексты

1

РО

Обучающийся пишет публицистическую

20

10







смешанных




типов,

разных







статью-рассуждение

с

элементами













жанров, стилей и подстилей







повествования/описания,

используя













(статья,




пресс-релиз,







именные части речи в различных формах













репортаж, аннотация)













и

используя

уместно

сложные










Использова

10.5.1







Использовать







синтаксические

конструкции с точки










ние

правильно

именные

части







зрения

их

функционально-










языковых

речи в различных формах










стилистических качеств.
















единиц

10.5.2

Использовать уместно





































сложные




синтаксические





































конструкции с точки зрения





































их функционально


































































































8

Образец заданий и схема выставления баллов

Слушание
Задания


  1. Прослушайте заключительные строки стихотворения, опираясь на них, спрогнозируйте содержание всего произведения.


Едва закончив рейс, мы поднимаем паруса —

  • снова начинаем восхождение


________________________________________________________________________________
[1]
Транскрипт https://www.gl5.ru/visotskij-vladimir-gimn-moryu-i-goram.html
Гимн морю и горам
Заказана погода нам Удачею самой,

Довольно футов нам под киль обещано,


  • небо поделилось с океаном синевой — Но вызов брошен, шпаги скрещены.


Не правда ли, морской хмельной невиданный простор Сродни горам в безумье, буйстве, кротости:
Седые гривы волн лежат, как снег на пиках гор, И впадины меж ними — словно пропасти!
Служение стихиям не терпит суеты.


  • двум полюсам ведёт меридиан. Благословенны вечные хребты! Благословен Великий океан!


Нам сам Великий Случай — брат, Везение — сестра, На всякий случай в меру мы встревожены. На суше пожелали нам ни пуха ни пера,
Созвездья к нам прекрасно расположены.
Мы все вперёдсмотрящие, все начали с азов,

И если у кого-то невезение —
Меняем курс, идём на SOS, как там, в горах, на зов, На помощь, прекращая восхождение.
Потери посчитаем мы, когда пройдёт гроза,

Не сединой, а солью убелённые,

Скупая океанская огромная слеза
Умоет наши лица просветлённые.
Взята вершина — клотики вонзились в небеса!


  • небес на землю — только на мгновение: Едва закончив рейс, мы поднимаем паруса — И снова начинаем восхождение.


В. Высоцкий

9

  1. Укажите, к какой информации относятся строки из текста, обозначив примеры знаком «+» в соответствующем столбце таблицы.







Строки из текста

Основная информация

Детальная













информация






















А) Седые гривы волн лежат, как













снег на пиках гор,













И впадины меж ними — словно













пропасти!




























В) На суше пожелали нам ни пуха













ни пера,













Созвездьякнампрекрасно













расположены.




























С) Едва закончив рейс, мы













поднимаем паруса —













И снова начинаем восхождение.


































[2]

3. Определите эмоционально-экспрессивный оттенок строк:







Благословенны вечные хребты!










Благословен Великий океан!













А) Восторг













В) Ирония













С) Удивление













D) Разочарование



















[1]





  1. Какой подтекст содержится в строке: служение стихиям не терпит суеты. А) Стихиям нужно служить В) Природа сильнее человека С) Спешка мешает альпинисту


D) Стихия требует осмотрительности
[1]
Говорение
5.Прочитайте один из 2-х текстов и перескажите содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом. Включите в пересказ лексику научно-технической, учебно-профессиональной и общественно - политической сфер.
Время подготовки – 2 минуты, время пересказа – 2 минуты.
[10]



10

Текст №1
https://kazpravda.kz/news/turizm-i-puteshestviya/puteshestvie-v-sedle Первый в Казахстане заповедник, созданный почти сто лет назад, пользуется популярностью не только у отечественных туристов, но и у иностранцев, предпочитающих
всем природным красотам мир первозданной природы.
Добраться до Аксу-Жабаглинского государственного природного заповедника не составляет проблем. Чуть больше часа езды из Шымкента по очень хорошей дороге, являющейся частью транспортной магистрали Западная Европа – Западный Китай, и вы практически у цели. После поворота направо, на аул Абайлы, предстоит проехать еще 8 км, любуясь зелеными холмами и скалистыми вершинами заповедника.
Отдел туризма Аксу-Жабаглинского государственного природного заповедника встречает и провожает каждого своего гостя. В Аксу-Жабаглы все маршруты обслуживают исключительно гиды-проводники заповедника. Самостоятельно посещать особо охраняемую территорию запрещено, равно как нельзя этого делать и в сопровождении посторонних лиц. Такие строгие правила здесь существовали всегда, являясь гарантом того, что на заповедной территории не вспыхнет пожар от небрежно брошенной сигареты или непотушенного костра, а то и не начнется стрельба по диким животным, как это порой случается в других заказниках.
Гиды не просто проведут по тропе, но и расскажут много интересного об истории заповедника, его богатом и разнообразном животном и растительном мире, покажут утаенные уголки, где полноправными хозяевами чувствуют себя звери, а отнюдь не люди.
Теперь я понимаю, почему в последнее время особенно популярными стали экскурсии на лошадях, появились даже конные туры, позволяющие очень удачно совмещать релакс-отдых и интересное времяпровождение. И самое главное, все это – верхом на прекрасных лошадях, благодаря которым обычная прогулка превращается в целое увлекательное приключение, а тур по горной тропе – в захватывающее путешествие.