Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Русский язык и литература.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 292
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Спецификация суммативного оценивания за четверть
по предмету «Русский язык и литература»
-
класс
(с нерусским языком обучения)
Нур-Султан, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель суммативного оценивания за четверть 3
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть 3
3. Ожидаемые результаты 3
4. Уровни мыслительных навыков 3
-
Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе
четвертей 5
6. Правила проведения суммативного оценивания 5
7. Модерация и выставление баллов 5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 19
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 32
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 42
2
-
Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть.
-
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» литература» (с нерусским языком обучения) для 10-11 классов (естественно-математическое направление, общественно-гуманитарное направление) уровня общего среднего образования по обновленному содержанию.
-
Ожидаемые результаты Обучающийся:
-
развивает навыки слушания, говорения, чтения, письма, необходимые для общения в социально-культурной, социально-экономической, научно-технической, учебно-профессиональной сферах жизни;
-
совершенствует знания о единицах языковой системы, правилах их сочетания, функционирования, навыках и умениях конструирования синтаксических структур в соответствии с нормами и правилами русского языка;
-
развивает умение анализировать художественный текст, определять род и жанр литературного произведения, характеризует роль изобразительно-выразительных средств, формулировать идею и проблематику произведения;
-
совершенствует навыки создания связного текста (устного и письменного) на соответствующую тему с учетом норм русского литературного языка;
-
осуществляет поиск, переработку информации;
-
владеет навыками критического мышления, навыками анализа, синтеза, оценки, интерпретации информации, полученной на других предметах;
-
использует различные виды чтения в соответствии с коммуникативными задачами;
-
обогащает словарный запас узкоспециальной лексикой и фразеологией русского языка;
-
совершенствует навыки использования информационно-коммуникационных и компьютерных технологий;
-
демонстрирует толерантное отношение к языкам и культурам различных этносов, проживающих в Казахстане и за рубежом.
-
Уровни мыслительных навыков
Виды речевой | Уровень | Описание заданий | Рекомендуемый | |
деятельности | мыслительных | | | тип заданий |
| навыков | | | |
Слушание | Знание и | Понимание устного сообщения\ | Для проверки уровня | |
| понимание | аудио\ видеоматериалов | рекомендуется | |
| | Понимание | лексического | использовать |
| | значения слов | | задания с |
| Применение | Определение основной мысли | множественным | |
| | текста | | выбором ответов |
| Навыки | Прогнозирование | содержания | (МВО) и/ или |
| высокого | текста | | задания, требующие |
| порядка | | | краткого ответа |
| Оценивание | устного | ||
| | высказывания | | (КО) |
3
Чтение | Знание и | | Понимание содержания текста | Для проверки | |||
| понимание | | | | | | уровня |
| Применение | | Определение | стилей | и типов | рекомендуется | |
| | | речи | | | | использовать |
| | | Формулирование вопросов | и | задания с | ||
| | | ответов | | | | множественным |
| | | Владениеразными | видами | выбором ответов | ||
| | | чтения | | | | (МВО) и/ или |
| | | | | задания, требующие | ||
| Навыки | | Анализ | художественных | |||
| высокого | | произведений | | | | краткого ответа |
| порядка | | | | | (КО) и развернутого | |
| | Извлечение | информации | из | |||
| | | различных ресурсов | | | ответа (РО). | |
| | | Сравнительный анализ текстов | | |||
Письмо | Навыки | | Создание текстов разных типов, | Для проверки | |||
| высокого | | жанров и стилей речи | | | уровня | |
| порядка | | Синтез | прослушанного, | рекомендуется | ||
| | | прочитанного | | | и | использовать |
| | | аудиовизуального материала | | задания, требующие | ||
| | | Представление информации | в | развернутого ответа | ||
| | | различных формах | | | (РО). | |
| | | Творческое письмо | | | | |
| | | Написание эссе | | | | |
| Применение | | Соблюдение | орфографических | | ||
| | | норм | | | | |
| | | Соблюдение | пунктуационных | | ||
| | | норм | | | | |
Говорение | Знание | и | Разнообразие словарного запаса | Для проверки уровня | |||
| понимание | | Пересказ | | | | рекомендуется |
| | | прослушанного/прочитанного | | использовать | ||
| | | текста | | | | задания, требующие |
| Применение | | Соблюдение речевых норм | | развернутого ответа | ||
| | | | | | | (РО). |
| Навыки | | Создание | монологического | | ||
| высокого | | высказывания | | | | |
| порядка | | Участие в диалоге | | | | |
| | | Оценивание | | устного | | |
| | | высказывания | | | | |
Использование | Применение | | Использование грамматических | Для проверки | |||
языковых | | | форм слов | | | | уровня |
единиц | | | Использование синтаксических | рекомендуется | |||
| | | конструкций | | | | использовать |
| | | | | | | задания, требующие |
| | | | | | | РО и входящие в |
| | | | | | | задание |
| | | | | | | Письма/Говорения |
4
-
Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей
Четверть | Знание и | Применение | Навыки высокого |
| понимание | | уровня |
| | | |
1 | 20% | 60% | 20% |
| | | |
2 | 15% | 50% | 35% |
| | | |
3 | 5% | 45% | 50% |
| | | |
4 | - | 40% | 60% |
| | | |
Итого | 10% | 49% | 41% |
| | | |
-
Правила проведения суммативного оценивания
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут служить подскучазкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы.
Когда закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли правила проведения суммативного оценивания, и спросите до начала выполнения работы, есть ли у них вопросы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся во время оценивания работают самостоятельно, и у них нет возможности помогать друг другу. У обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся не пользоваться ластиком, а зачёркивать неправильные ответы.
-
процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, оказывать помощь в правописании, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
За 5 минут до завершения суммативного оценивания сообщите обучающимся, что у них осталось 5 минут.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/карандаши на парту. Соберите работы обучающихся, убедитесь, что их количество соответствует количеству обучающихся, находящихся в аудитории и выполнивших работу.
-
Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность СО – 40 минут (без учёта навыка говорения)
Слушание-10 минут
Говорение- проверяется отдельно
Чтение-10 минут
Письмо-20 минут
Количество баллов – 30
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 12 заданий по 4 частям: слушание, чтение, письмо, говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.