Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Русский язык и литература.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 297

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Говорение





Содержание и грамотность устной речи




Баллы







Эффективно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия.

5

Выражает мнение с последовательным хорошо сформулированным




обоснованием.Надлежащимобразоманализируетиоценивает




соответствующую информацию. Точен и последователен, но допускает




случайные незначительные ошибки.










Речь грамотная, без ошибок и использует речевые клише уместно.




Использует разнообразные синтаксические конструкции, языковые средства,




в том числе средства художественной выразительности (риторические




вопросы, повторы).













Точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты.




4

Выражает мнение, в основном, с хорошо сформулированным обоснованием.




В целом, соответствующим образом анализирует и оценивает




соответствующую информацию. Допускает случайные ошибки при




использовании сложного языка.










Любые незначительные ошибки в речи не затрудняют понимания,




использует речевые клише. Использует разнообразные синтаксические




конструкции,

пытается

использовать

средства

художественной




выразительности.













Точно раскрывает и объясняет простые идеи. Выражает мнение с некоторым

3

обоснованием. Анализирует и оценивает соответствующую информацию




удовлетворительно. Допускает ошибки при использовании сложного языка.




В целом, ошибки не затрудняют понимания.
















Объясняет простые идеи. Пытается анализировать и оценивать информацию.

2

Допускает очевидные ошибки даже при использовании простого языка.




Ошибки несколько затрудняют понимание. Отсутствуют речевые клише,




разнообразные синтаксические конструкции, средства художественной




выразительности.













Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты.

1

Дает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна.




Очень часто допускает ошибки. Ошибки в речи полностью затрудняют




понимание.



















39

Чтение




Ответ

Балл

Дополнительная

вопро







информация




са








































1

С

1

























2

Примерный ответ: «В этом отрывке Лариса

2

Возможна и другая




понимает, что её не любит никто из тех




формулировка.







мужчин, которые её окружают. Любви нет, о



















которой она мечтала, её разыграли, она



















бесправна, унижена».
















3

D

1

























4

«Самое тяжкое оскорбление», «уж если быть

2

За каждый эпитет по




вещью, то очень дорогой», «не слыхала




одному баллу.







теплого, сердечного слова».
















5

Примерный ответ: «Он чувствует, понимает,

2

Возможна и другая




что у Ларисы нет выхода. Называя себя




формулировка.







хозяином Ларисы, он торжествует победу над



















другими соперниками».
















6

Примерныйвопрос:«КакКарандашев

2

Присуждается

2




иронизирует над Ларисой?»




балла

за

вопрос

и




Ответ: «Он позволяет себе такие слова:




ответ

с

опорой

на




«Хороши ваши приятели!»».




информацию

из










текста.










Всего:




10




































40

Письмо


Содержание и моделирование




Балл

Грамотность







Балл




письменной речи























































Подробный, ясно обоснованный







5

Соответствующее







5

ответ. Эффективно раскрывает как







использование
















простые, так и сложные идеи.










сложноподчиненных










Организация и структура работы на




предложений,




причастий,




очень высоком уровне с четко




обширного

словарного




запаса,




описанным введением и заключением.




ярко выраженный стиль письма.

























Последовательный и ясный ответ

























с незначительными ошибками.




Обоснованный ответ с большим







4

Хорошее,




соответствующее

4

разнообразием примеров и ссылок;







использование










ряда




хорошо




раскрыты

простые

и




грамматических

форм;

видна




некоторые сложные идеи. В целом,




попытка







использовать




статья

хорошоорганизована

с




разнообразную

лексику,

стиль




логическим

развитием

идей;




хорошо выражен. В целом, ответ




демонстрирует

умение




точен,ошибки не













аргументировать и делать заключения.




препятствуют







передаче

























информации.








































Эссе

организовано

достаточно

3

Использует




соответствующий

3

хорошо, но аргументы не всегда




ряд простых




грамматических




логически

развиты,

недостаточно




форм и повседневную лексику.




иллюстрировано примерами.










Достаточно ясный ответ, ошибки




Идеи необоснованные.













заметны,




которые




не

























препятствуют







передаче

























информации.
















Пытается обосновать затронутые







2

Использует










простые

2

пункты, но допускает много упущений




предложения

и

ограниченный




и несоответствий; раскрывает только




словарный




запас,

имеются




простые идеи.













повторы,

стиль

недостаточно




Работа имеет ограниченную структуру




выражен.



















и слабые аргументы.













Неправильное




использование

























основных грамматических форм

























иошибкиворфографии,

























затрудняющие понимание.







Неясный




ответ,

ограниченные

1

Использует




только

простые

1

примеры и ссылки в соответствии с




предложения




и




очень




темой; недостаточно попыток ответить




ограниченный

словарный

запас.




на вопрос. Структура эссе и раскрытие




Большинство







структур




аргументов на низком уровне, идеи




составлено

неправильно

и не




представлены беспорядочно.










имеет завершённости.































Частые ошибки затрудняют

























понимание.





















41

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

Продолжительность СО – 40 минут (без учёта навыка говорения)

Слушание-10 минут

Говорение- проверяется отдельно

Чтение-10 минут

Письмо-20 минут

Количество баллов – 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа; РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 частям: слушание, чтение, письмо, говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.


  • вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.




  • вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы, раскрыть тему/вопрос.


42

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть


Раздел




Вид




Проверяемая цель




Кол-во

Тип

Описание задания

Время

Об







речевой
















зада

зада
















на

щий







деятель
















ний

ния
















выпол

балл







ности





































нение




Развитие




Слушание

10.1.1 Понимать основную, детальную и

5

МВО

Задание

нацелено

на

5

5

общества:







скрытую информацию сообщения, подтекст,




КО

понимание

подтекста,







экономика




определяя

социальные и

эмоционально-







определение
















и сотрудни




экспрессивные особенности речи говорящего







эмоционально-













чество




























экспрессивных











































особенностей







речи







Значение
















говорящего,

понимание













10.1.2 Понимать значение слов научно-













труда

в




технической,

учебно-профессиональной,







значение

слова

учебно-







жизни







общественно-политической сфер










профессиональной










человека и

























сферы,







оценку







10.1.5

Оценивать высказывание

с точки



















общества













аудиотекста






















зрения

привлечения внимания

целевой



































































аудитории,

умения

регулировать





































конфликтную

ситуацию,

обосновывая





































согласие/несогласие с собеседником; оценка





































содержания, формы и структурных, языковых





































особенностей текста








































Говорение

10.2.5 Участвовать в полемике, синтезируя

1

РО

Обучающийся вступает в

2мна

5










различные точки зрения и предлагая решение







полемику,




синтезируя

выступ













проблемы
















различные точки зрения,

ление


































предлагает пути решения





































проблемы


























































Чтение

10.3.4 Владеть стратегиями чтения, включая

6

КО

Задание

нацелено

на

15

10










просмотровоечтение,сканированиеи







сравнение

двух

текстов,
















детальное чтение













анализ

и




владение





































стратегиями чтения