Файл: Педагогические проблемы методического характера в деятельности воспитателя доо и формулировка способов их решения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 212

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.6.6. обеспечивать выполнение условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, которые предполагают:

а) обеспечение эмоционального благополучия через:

  • непосредственное общение с каждым ребенком;

  • уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

б) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

  • создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

  • создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

  • недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

в) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

  • создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

  • развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

  • развитие умения детей работать в группе сверстников;

г) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности, через:

  • создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

  • организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

  • поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

  • оценку индивидуального развития детей;

д) взаимодействие с родителями (иными законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

2.7. В рамках выполнения другой педагогической работы воспитатель обязан:


2.7.1. планировать и организовывать жизнедеятельность детей, их воспитание, готовить их к обучению в школе;

2.7.2. совместно с медицинскими работниками обеспечивать сохранение и укрепление здоровья детей, проводить мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечать за их жизнь и здоровье;

2.7.3. организовывать выполнение детьми режима дня;

2.7.4. организовывать работу детей по самообслуживанию с учетом их возраста;

2.7.5. осуществлять гигиенический уход за детьми раннего возраста;

2.7.6. проводить работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек;

2.7.7. работать в соответствии с образовательной программой, в контакте с другими педагогическими работниками ДОО;

2.7.8. осуществлять наблюдение за поведением детей в период адаптации;

2.7.9. регулярно информировать руководящих работников ДОО о состоянии здоровья детей;

2.7.10. составлять ежемесячно табель посещаемости детей.

2.8. При организации режима дня и воспитательно-образовательного процесса воспитатель обязан:

а) осуществлять ежедневный утренний прием обучающихся;

б) опрашивать родителей (иных законных представителей) о состоянии здоровья обучающихся;

в) организовывать проведение термометрии при наличии соответствующих показаний (наличие катаральных явлений, явлений интоксикации);

г) изолировать заболевших в течение дня обучающихся от здоровых обучающихся;

д) организовывать прием пищи и дневной сон обучающихся.

2.9. При реализации образовательной программы воспитатель обязан соблюдать установленную длительность непрерывной образовательной деятельности, которая не может превышать:

а) для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет – 10 минут;

б) для детей от 3 до 4 лет – 15 минут;

в) для детей от 4 до 5 лет – 20 минут;

г) для детей от 5 до 6 лет – 25 минут;

д) для детей от 6 до 7 лет – 30 минут.

2.10. При реализации образовательной программы воспитатель обязан соблюдать установленные максимально допустимые объемы образовательной нагрузки в том числе:

а) в младшей группе – не более 30 минут в первой половине дня;

б) в средней группе – не более 40 минут в первой половине дня;

в) в старшей группе – не более 45 минут в первой половине дня;

г) в подготовительной группе – не более 90 минут в первой половине дня;

д) для детей старшего дошкольного возраста – не более 30 минут во второй половине дня.



2.11. При работе в бассейне воспитатель обязан:

2.11.1. принимать участие в составлении расписаний занятий группы (с учетом посещения детьми бассейна) и строго следить за его выполнением;

2.11.2. проверять наличие у детей купальных принадлежностей, помогать им подготовить все необходимое для занятий в бассейне (полотенце, мочалку, мыло, плавки, шапочку и т. п.);

2.11.3. во время занятий плаванием одной подгруппы проводить подготовительные упражнения, разминку с другой, готовить ее к занятиям в воде;

2.11.4. в подготовительный к занятиям период учить детей быстро одеваться, раздеваться, аккуратно складывать свою одежду, насухо вытирать тело полотенцем;

2.11.5. в подготовительный к занятиям период знакомить детей с правилами поведения в помещениях бассейна;

2.11.6. проводить работу с родителями (иными законными представителями) по вопросам подготовки детей к занятиям плаванием;

2.11.7. следить за состоянием здоровья детей, поддерживать тесную связь с родителями (иными законными представителями), врачом и медсестрой с целью своевременного выявления детей, нуждающихся в щадящем режиме или освобождении их от занятий плаванием.

2.12. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по основной должности воспитатель обязан:

2.12.1. осуществлять координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды ДОО;

2.12.2. оказывать методическую помощь воспитателям;

2.12.3. способствовать обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.


3. Права

3.1. Воспитатель имеет право на:

3.1.1. заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами;

3.1.2. предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

3.1.3. своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

3.1.4. отдых, обеспечиваемый установлением сокращенного рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

3.1.5. подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами, в том числе дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

3.1.6. объединение, включая право на создание профессиональных организаций (профессиональных союзов) и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов в формах и в порядке, которые установлены законодательством РФ;

3.1.7. участие в управлении организацией в предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами и коллективным договором формах;

3.1.8. ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;

3.1.9. защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

3.1.10. разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами;

3.1.11. возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами;

3.1.12. обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3.2. Воспитатель имеет право на обеспечение защиты персональных данных, хранящихся у работодателя в том числе на:

3.2.1. полную информацию о его персональных данных и обработке этих данных
;

3.2.2. свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право на получение копий любой записи, содержащей персональные данные работника, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

3.2.3. определение своих представителей для защиты своих персональных данных;

3.2.4. доступ к медицинской документации, отражающей состояние его здоровья, с помощью медицинского работника по его выбору;

3.2.5. требование об исключении или исправлении неверных или неполных персональных данных, а также данных, обработанных с нарушением требований ТК РФ или иного федерального закона;

3.2.6. подачу в письменной форме заявления с соответствующим обоснованием работодателю о своем несогласии в случае отказа работодателя от исключения или исправления персональных данных;

3.2.7. дополнение собственной точкой зрения персональных данных оценочного характера;

3.2.8. требование об извещении работодателем всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные персональные данные работника, обо всех произведенных в них исключениях, исправлениях или дополнениях;

3.2.9. обжалование в суд любых неправомерных действий или бездействия работодателя при обработке и защите его персональных данных.

3.3. Воспитатель имеет право в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.

3.4. Воспитатель имеет право на гарантии и компенсации в случае совмещения работы с получением образования или в случае допуска к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3.5. Воспитатель имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, в том числе право на:

3.5.1. рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

3.5.2. обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом;

3.5.3. получение полной достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях, требованиях и охране труда на рабочем месте, включая реализацию прав