Файл: Педагогические проблемы методического характера в деятельности воспитателя доо и формулировка способов их решения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 217
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 6
Годовое планирование ДОО
Приложение 7
Должностная инструкция воспитателя
Краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение «Центр
образования «Эврика»
(КГОАУ «Центр образования «Эврика»)
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания | УТВЕРЖДАЮ |
Должностная инструкция воспитателя
1. Общие положения
1.1. Должность воспитателя относится к категории педагогических работников.
1.2. На должность воспитателя может быть принято лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки» либо высшее или среднее профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
1.3. На должность воспитателя не может быть назначено лицо:
-
лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; -
имеющее или имевшее судимость за преступления, составы и виды которых установлены законодательством РФ; -
признанное недееспособным в установленном законом порядке; -
имеющее заболевание, предусмотренное установленным перечнем.
1.4. Воспитатель принимается и освобождается от должности руководителем дошкольной образовательной организации (далее – ДОО).
1.5. Для реализации общепедагогической функции «обучение» воспитатель должен знать:
1.5.1. историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
1.5.2. основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
1.5.3. основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;
1.5.4. пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;
1.5.5. основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
1.5.6. приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;
1.5.7. нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
1.5.8. Конвенцию о правах ребенка;
1.5.9. трудовое законодательство.
1.6. Для реализации трудовой функции «воспитательная деятельность» воспитатель должен знать:
1.6.1. основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
1.6.2. историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
1.6.3. основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;
1.6.4. основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики;
1.6.5. научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;
1.6.6. основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
1.6.7. нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций).
1.7. Для реализации трудовой функции «развивающая деятельность» воспитатель должен знать:
1.7.1. педагогические закономерности организации образовательного процесса;
1.7.2. законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;
1.7.3. теорию и технологию учета возрастных особенностей обучающихся;
1.7.4. закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;
1.7.5. основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;
1.7.6. основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
1.7.7. социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ.
1.8. Для ведения педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования воспитатель должен знать:
1.8.1. специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
1.8.2. основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
1.8.3. общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
1.8.4. особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
1.8.5. основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
1.8.6. современные тенденции развития дошкольного образования.
1.9. Для реализации общепедагогической функции «обучение» воспитатель должен уметь:
1.9.1. разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
1.9.2. использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
1.9.3. владеть ИКТ- компетентностями:
-
общепользовательской ИКТ - компетентностью; -
общепедагогической ИКТ - компетентностью; -
предметно-педагогической ИКТ - компетентностью (отражающей профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
1.10. Для реализации трудовой функции «воспитательная деятельность» воспитатель должен уметь:
1.10.1. строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
1.10.2. общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
1.10.3. создавать в учебных группах (классе, кружке, секции) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
1.10.4. управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
1.10.5. анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
1.10.6. защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и (или) неблагоприятных условиях;
1.10.7. находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
1.10.8. владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т. п.;
1.10.9. сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.
1.11. Для реализации трудовой функции «развивающая деятельность» воспитатель должен уметь:
1.11.1. владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
1.11.2. использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
1.11.3. осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;
1.11.4. понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т. д.);
1.11.5. составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося;
1.11.6. разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
1.11.7. владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся;
1.11.8. формировать детско-взрослые сообщества.
1.12. Для ведения педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования воспитатель должен уметь:
1.12.1. организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная;
1.12.2. конструировать, создавать широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;
1.12.3. применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;