Файл: Педагогические проблемы методического характера в деятельности воспитателя доо и формулировка способов их решения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приложение 6


Годовое планирование ДОО

Приложение 7

Должностная инструкция воспитателя

Краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение «Центр

образования «Эврика»

(КГОАУ «Центр образования «Эврика»)

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания 

УТВЕРЖДАЮ



Должностная инструкция воспитателя

1. Общие положения

1.1. Должность воспитателя относится к категории педагогических работников.

1.2. На должность воспитателя может быть принято лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки» либо высшее или среднее профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

1.3. На должность воспитателя не может быть назначено лицо:

  • лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

  • имеющее или имевшее судимость за преступления, составы и виды которых установлены законодательством РФ;

  • признанное недееспособным в установленном законом порядке;

  • имеющее заболевание, предусмотренное установленным перечнем.

1.4. Воспитатель принимается и освобождается от должности руководителем дошкольной образовательной организации (далее – ДОО).

1.5. Для реализации общепедагогической функции «обучение» воспитатель должен знать:

1.5.1. историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;

1.5.2. основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;

1.5.3. основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;

1.5.4. пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;

1.5.5. основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;



1.5.6. приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;

1.5.7. нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

1.5.8. Конвенцию о правах ребенка;

1.5.9. трудовое законодательство.

1.6. Для реализации трудовой функции «воспитательная деятельность» воспитатель должен знать:

1.6.1. основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;

1.6.2. историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;

1.6.3. основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;

1.6.4. основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики;

1.6.5. научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;

1.6.6. основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

1.6.7. нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций).

1.7. Для реализации трудовой функции «развивающая деятельность» воспитатель должен знать:

1.7.1. педагогические закономерности организации образовательного процесса;

1.7.2. законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;

1.7.3. теорию и технологию учета возрастных особенностей обучающихся;

1.7.4. закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;

1.7.5. основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;


1.7.6. основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;

1.7.7. социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ.

1.8. Для ведения педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования воспитатель должен знать:

1.8.1. специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

1.8.2. основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;

1.8.3. общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;

1.8.4. особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;

1.8.5. основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;

1.8.6. современные тенденции развития дошкольного образования.

1.9. Для реализации общепедагогической функции «обучение» воспитатель должен уметь:

1.9.1. разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;

1.9.2. использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

1.9.3. владеть ИКТ- компетентностями:

  • общепользовательской ИКТ - компетентностью;

  • общепедагогической ИКТ - компетентностью;

  • предметно-педагогической ИКТ - компетентностью (отражающей профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

1.10. Для реализации трудовой функции «воспитательная деятельность» воспитатель должен уметь:

1.10.1. строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

1.10.2. общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

1.10.3. создавать в учебных группах (классе, кружке, секции) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

1.10.4. управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;


1.10.5. анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;

1.10.6. защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и (или) неблагоприятных условиях;

1.10.7. находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;

1.10.8. владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т. п.;

1.10.9. сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.

1.11. Для реализации трудовой функции «развивающая деятельность» воспитатель должен уметь:

1.11.1. владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;

1.11.2. использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;

1.11.3. осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;

1.11.4. понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т. д.);

1.11.5. составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося;

1.11.6. разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;

1.11.7. владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся;

1.11.8. формировать детско-взрослые сообщества.

1.12. Для ведения педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования воспитатель должен уметь:

1.12.1. организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная;

1.12.2. конструировать, создавать широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;

1.12.3. применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;