Файл: Содержание Пояснительная записка для педагога 3 Тема занятия 4 Цель занятия 4 Задачи занятия 4 Методическое обеспечение 4.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

15
Педагог:
Кстати, ребята, оператор БПЛА – это профессия молодая во всех смыслах.
Сейчас часто говорится, что лучшие операторы дронов – молодое поколение.
Управление беспилотниками для них привычно, они делают это лучше людей более взрослого возраста. Возможно, компьютерные игры помогли?
Название программы в колледже и код: «Эксплуатация беспилотных авиационных систем», 25.02.08
Слайд №26
Просмотр стоп-кадра, после которого обучающимся предлагается угадать
профессию данных специалистов. Далее просмотр видеоролика по компетенции
«Агрономия» (ролик
6_Видеоматериал_Агроном.mp4)
Слайд №27
Выполнение заданий «Агрономы (компетенция «Агрономия»)»
Задание 1.
Что умеет агроном? Как минимум 5 вещей! Кое-что вы могли видеть в видео, а кое- что придется вспомнить. Ну или догадаться.
Возможные ответы: разбирается во всем, что касается растений: когда и в какую почву сажать, чем и когда удобрять, как и когда поливать, когда собрать урожай, как лечить от болезней и избавляться от вредителей (например, насекомых). Может рассчитать это и дать команду, а может сделать и сам, своими руками. Умеет скрещивать и прививать растения, выводить новые сорта – приносящие больший урожай, более устойчивые к климату, вредителям.
Задание 2.
Современный агроном работает только в поле?
Ответ: Нет, он может работать удаленно с помощью множества технологических приспособлений и приложений. Он может дистанционно управлять дронами, которые будут поливать и удобрять поля, датчиками, которые регулируют влажность, освещенность, атмосферу в теплице.
Задание 3.
Как называется профессия, представитель которой создает и поддерживает мини- фермы прямо внутри домов?
Ответ: Сити-фермерство.
Название программы в колледже и код: «Агрономия», 35.02.05
Слайд №28

16
Просмотр стоп-кадра, после которого обучающимся предлагается угадать
профессию данных специалистов. Далее просмотр видеоролика по компетенции
«Веб-технологии» (ролик
7_Видеоматериал_Веб-разработчик.mp4)
Слайд №29
Выполнение заданий «Веб-разработчики (компетенция «Веб-технологии»)»
Задание 1.
Так что же разрабатывают веб-разработчики?
Ответ: Веб-разработчик создает новые и поддерживает уже существующие сайты.
Он помогает заказчику решить задачу оптимальным способом, пишет код, тестирует его и оценивает результаты.
Задание 2.
Чем фронтэнд-разработчик отличается от бекэнд-разработчика?
Ответ: Фронтэнд-разработчики отвечают за визуальную часть проекта. Программы, которые пишут такие разработчики, описывают все, что мы видим на странице любого сайта или приложения – цвета, шрифты, графические элементы, расположение на странице текстовых блоков.
Бекэнд-разработчики занимаются наполнением сайта данными, а также поддержкой связи между этими данными – их программы регулируют именно эту часть работы сайта.
Задание 3.
Подумайте, какое приложение вы бы хотели разработать?
Название программы в колледже и код: «Информационные системы и программирование», 09.02.07
Слайд №30
Просмотр стоп-кадра, после которого обучающимся предлагается угадать
профессию данных специалистов. Далее просмотр видеоролика по компетенции
«Графический дизайн» (ролик
8_Видеоматериал_Графический дизайнер.mp4)
Слайд №31
Выполнение заданий «Графические дизайнеры (компетенция «Графический
дизайн»)»
Задание 1.
Напишите/нарисуйте 5 примеров того, что может разрабатывать графический дизайнер!
Возможные ответы: Графический дизайнер создает «лицо», визуальный образ бренда. Он может оформлять бумажную продукцию (плакаты, листовки, афиши,


17 стенды для выставок, каталоги), упаковку и сувениры (вывески, упаковки, этикетки, мерч-продукцию: пакеты, папки, футболки, ручки), диджитал-продукты (веб-сайты, презентации)
Задание 2.
Назовите 3 плюса и 3 минуса профессии графического дизайнера.
Возможные ответы: Среди преимуществ может называться: возможность творческой работы, отсутствие рутины; огромное разнообразие проектов, вариативность задач – можно разрабатывать самые различные элементы стиля для самых разных брендов, организаций, мероприятий; возможность работы по гибкому графику/удаленно. Среди минусов – частое отсутствие стабильной занятости; необходимость самому искать проекты; необходимость представлять и рекламировать себя работодателю, что требует обязательного развития мягких навыков; необходимость постоянно быть в курсе новых трендов и технических возможностей дизайна.
Задание 3.
Здесь 2 правды и 1 ложь про профессию графического дизайнера. Догадайтесь, что правда, а что нет!
1. Графический дизайнер только с помощью правильно подобранных цветов может показать, что один продукт – развлекательный и предназначен для тинейджеров, а другой – понадобится деловым людям.
2. Графический дизайнер должен отлично знать специальные программы- графические редакторы. Именно в них он будет работать большую часть времени.
3. Графический дизайнер всегда предпочтет цвет черно-белой картинке.
Ответ: №3. Именно графические дизайнеры часто любят монохромные варианты дизайна: помимо эстетичности, это также дает возможность использовать элемент дизайна по-разному для разных предметов, легко приспосабливать его к разным ситуациям.
Название программы в колледже и код: «Дизайн (по отраслям)», 54.02.01
Слайд №32
Просмотр стоп-кадра, после которого обучающимся предлагается угадать
профессию данных специалистов. Далее просмотр видеоролика по компетенции
«Обработка листового металла» (ролик
9_Видеоматериал_Слесарь.mp4)
Слайд №33
Выполнение заданий «Слесари (компетенция «Обработка листового металла»)»
Задание 1.

18
С каким материалом работает слесарь?
Ответ: слесарь – специалист по обработке металлов и изделий из них (в т.ч. сборка, разборка, ремонт металлических изделий).
Задание 2.
А чем конкретно занимаются слесари, обрабатывающие металл (слесари- инструментальщики, слесари механосборочных работ)?
Возможные ответы: изготавливают и обрабатывают детали механизмов, например, автомобильных двигателей, собирают механизмы из отдельных деталей, осматривают детали на предмет дефектов, в случае необходимости – настраивают и доводят их.
Собирают и ремонтируют различные приспособления, режущий, измерительный и прочий инструмент.
Некоторые из деталей и инструментов, которые изготавливают и ремонтируют слесари, представлены на слайде.
Задание 3.
Попробуй предположить, где может работать слесарь-металлообработчик!
Возможные ответы: в автомобиле-, судо- и авиастроении, строительстве, производстве техники.
Название программы в колледже и код: «Мастер слесарных работ» (квалификации
«Слесарь-инструментальщик», «Слесарь механосборочных работ», «Слесарь- ремонтник»), код профессии – 15.01.35, «Слесарь», код профессии – 15.01.30.


19
4. Заключительная часть занятия
Общая продолжительность: 3 мин.
Слайд №34
Педагог:
Ребята, давайте вспомним вопросы мини-теста, на которые мы отвечали в начале урока. На все ли вопросы вы теперь можете ответить?

Чем занимается оператор БПЛА?

Что такое аддитивные технологии и где они нужны?

С каким материалом работает слесарь?

Сколько видов дизайнеров вы сможете назвать? Чем занимается графический дизайнер?

Что разрабатывает веб-разработчик?
Слайд №35
Да, с этими вопросами мы разобрались. Но ведь я могу задать вам еще множество новых – не менее интересных! Например, на чем рисует мультфильмы современный художник-аниматор? Где и кем производятся в России чипы, которые находятся в наших банковских и проездных картах? Как заработать на тарелках и чашках ручной работы? Как правильно стричь когти коту? Было бы здорово разобраться всем вместе, но наше время уже подходит к концу, так что на эти вопросы я предложу вам найти ответы самим! Как это сделать? Заходите на сайт шоупрофессий.рф и смотрите ролики по профессиям, которые покажутся вам интересными!