Файл: Корпоративная и социальная ответственность организации в развитии кадровых стратегий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 380

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«ФанДжим». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: проанализировать представленные различными авторами вопросы проектного менеджмента; исследовать факторы, оказывающие влияние на эффективное управление проектом развития компании; изучить аспекты управления проектом развития организации; дать характеристику ООО «ФанДжим»; выявить и обосновать необходимость развития организации ООО «ФанДжим»; разработать бизнес-план и проект развития компании; проанализировать особенности управления проектом развития компании. Степень разработанности проблемы. Исследованию вопросов проектного менеджмента в общем, и проектов развития организаций в частности, посвящены труды как отечественных так и зарубежных авторов, между тем полных исследований вопросов организации проектов по развитию российских компаний в современных условия недостаточно. Наиболее значимые труды, посвященные аспектам, изучаемым в дипломной работе, принадлежат следующим авторам: Магура М.И.,
Леонтьев С.В., Мазур И.И., Шапиро В.Д.. Работы данных авторов во многом сформировали информационную базу исследования, которая также составлена из внутренних отчетов объекта исследования, материалов периодической печати и ресурсов сети интернет. Для решения поставленных задач применялись такие общенаучные и специальные методы познания как: дедукция и индукция, синтез экономической информации, анализ и моделирование. Теоретическое значение дипломной работы обусловлено обобщением информации о проектах развития компаний. Практическая значимость работы обусловлена возможность реализации на практике разработанного проекта на объекте исследования и его адаптация с последующим внедрением в иных аналогичных предприятиях. Структура работы сформирована опираясь на решаемые задачи и представлена введением, тремя главами: теоретической, аналитической и практической, которые разбиты на параграфы, заключением, списком использованных источников и литературы, а также приложениями, в которых представлен иллюстративный и табличный материал, исключенный из общей работы. Актуальность темы исследования. В настоящее время все больше предприятий переходят на проектную систему управления и организацию деятельности посредством реализации проектов. Такой подход к организации деятельности позволяет существенно повысить эффективность деятельности всего предприятия, осуществить долгосрочное ресурсное планирование, потребность в специалистах. Особую роль проектный менеджмент приобретает в рамках стратегического планирования, позволяя заблаговременно подготовить решения для реализации стратегических планов развития предприятия, предусмотреть возможные проблемы, возникающие на пути развития организации. Таким образом проектный менеджмент является не только «модным» течением, заимствованным с запада, но и эффективным инструментом управления. Между тем, знание теоретических основ проектного менеджмента не является гарантией повышения эффективности работы, как отдельного сотрудника так и всего предприятия в комплексе. Таким образом, возникает потребность внедрять инструменты проектного менеджмента на практике, организую проектную деятельность, осуществляя ресурсное и календарное планирование. Именно вопросы развития предприятия во многом наиболее благоприятствуют организации проектной работы и применению наиболее эффективных инструментов, что обусловлено достаточно широкими временными рамками, и необходимостью организации командной работы с формированием собственной методики проектной работы. Все это в совокупности и обуславливает актуальность темы дипломной работы. Исходя из актуальности, определим объект и предмет исследования. Предметом исследования выступает проект развития компании ООО «ФанДжим». Объектом исследования является проект открытия магазина оптово-розничной торговли. Исходя из актуальности, предмета и объекта дипломной работы необходимо сформулировать цель работы. Цель дипломной работы разработка и обоснование эффективности проекта развития ООО

«ФанДжим». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: проанализировать представленные различными авторами вопросы проектного менеджмента; исследовать факторы, оказывающие влияние на эффективное управление проектом развития компании; изучить аспекты управления проектом развития организации; дать характеристику ООО «ФанДжим»; выявить и обосновать необходимость развития организации ООО «ФанДжим»; разработать бизнес-план и проект развития компании; проанализировать особенности управления проектом развития компании. Степень разработанности проблемы. Исследованию вопросов проектного менеджмента в общем, и проектов развития организаций в частности, посвящены труды как отечественных так и зарубежных авторов, между тем полных исследований вопросов организации проектов по развитию российских компаний в современных условия недостаточно. Наиболее значимые труды, посвященные аспектам, изучаемым в дипломной работе, принадлежат следующим авторам: Магура М.И.,
Леонтьев С.В., Мазур И.И., Шапиро В.Д.. Работы данных авторов во многом сформировали информационную базу исследования, которая также составлена из внутренних отчетов объекта исследования, материалов периодической печати и ресурсов сети интернет. Для решения поставленных задач применялись такие общенаучные и специальные методы познания как: дедукция и индукция, синтез экономической информации, анализ и моделирование. Теоретическое значение дипломной работы обусловлено обобщением информации о проектах развития компаний. Практическая значимость работы обусловлена возможность реализации на практике разработанного проекта на объекте исследования и его адаптация с последующим внедрением в иных аналогичных предприятиях. Структура работы сформирована опираясь на решаемые задачи и представлена введением, тремя главами: теоретической, аналитической и практической, которые разбиты на параграфы, заключением, списком использованных источников и литературы, а также приложениями, в которых представлен иллюстративный и табличный материал, исключенный из общей работы.

Рис. 11 Связь корпоративной социальной ответственности
бизнеса и его деловой репутации
Для дальнейшего анализа проблем, связанных с развитием концепции корпоративной социальной ответственности, необходимо детализировать и углубить отдельные характеристики, затрагиваемые в рассмотренных ранее определениях. При этом целесообразно исходить из следующих посылок.
Социальные программы компании - добровольно осуществляемая компанией деятельность в социальной, экономической сферах, которая носит системный характер, связана с ее миссией и стратегией развития бизнеса и направлена на удовлетворение запросов различных заинтересованных в деятельности компании сторон (лиц).
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95

62
Заинтересованные стороны (лица) - это индивидуумы, организации или сообщества, имеющие непосредственное отношение к деятельности компании (основные или связанные с ее деятельностью косвенно).
Социальные инвестиции - форма финансовой или иной ресурсной помощи, выделяемой компанией на реализацию долгосрочных и, как правило, совместных партнерских программ, направленных на снижение социального напряжения в регионах присутствия компании и повышение уровня жизни различных слоев общества.
Социальный отчет компании (корпоративный социальный отчет) - это публичный инструмент информирования акционеров,
сотрудников,
партнеров и всего общества о том, как и какими темпами компания реализует заложенные в своей миссии или стратегических планах развития цели в отношении экономической устойчивости, социального благополучия и экологической стабильности. Устойчивое развитие - концепция нахождения баланса между потребностями нынешнего поколения в экономическом благосостоянии,
благоприятной окружающей среде и
социальном благополучии без ущерба для аналогичных потребностей будущих поколений.
Конечно,
термин
«корпоративная социальная ответственность»
рассматривается каждой профессиональной, социальной группой со своей точки зрения, наиболее удачной для решения собственных задач.
Для PR-менеджеров - это защита деловой репутации, для финансовых менеджеров и бухгалтеров - аудит в рамках цепочки распределения, для НПО
- сохранение ресурсов и гуманитарная деятельность, для правительства - возможность поделить бремя моральной и материальной ответственности за социальное развитие с бизнесом.
Тим Китчин (Tim Kitchin) в своей статье «Корпоративная социальная ответственность: в фокусе бренд» проводит подробный анализ этимологии выражения «корпоративная социальная ответственность».
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95


63
По его мнению, неразбериха вокруг термина и концепции КСО в целом связана со следующими проблемами: во-первых, неспособностью отказаться от глубоко укоренившегося отношения к общественным проблемам и взглянуть на КСО с независимой точки зрения, в данном случае - с точки зрения общества; во-вторых, это умышленное запутывание ситуации вокруг того, чем КСО является на самом деле и каких целей пытается достичь.
Чтобы внести ясность в
исследуемое понятие,
предлагается рассмотреть значение каждой оставляющей в термине «корпоративная социальная ответственность».
Корпорация, корпоративный означает прибыльную или стремящуюся к прибыли структуру. КСО относительно к такой группе объектов имеет в виду социальную ответственность мотивированных в финансовом отношении, а не финансовые послабления им.
Социальный означает «относящийся к обществу», в большей степени относительно к «нуждающимся общностям». Поэтому не случайно Т. Китчин считает возможным назвать
КСО
корпоративной общественной ответственностью, т.е. ответственность корпорации перед общностью, чьи интересы она затронула, или обществом в целом.
В то же время социальная ответственность не означает юридически закрепленного обязательства, а подразумевается нечто имеющее отношение к общепринятым нормам морали; нечто относящееся к естественному долгу,
возникающему благодаря взаимозависимости, предполагающей системность.
Можно согласиться с утверждением о том, что корпоративная социальная ответственность означает
«специфические обязательства компании и проистекающие из них действия коммерческих организаций в отношении своих нуждающихся общностей, определяемых и размещенных вне основной операционной среды бизнеса». Следовательно, декларируемая социальная ответственность далеко не всегда гарантирует и разумные социальные действия. Основная задача - соединить чувство долга и реальные
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95

64
социальные действия.
В связи с этим интересен анализ структурирования концепции КСО. В
частности, предлагаются три основных компонента направления ее развития:
социальные обязательства (social obligation), социальное реагирование (social responsiveness)
и собственно социальнаяответственность
(social responsibility). При этом социальное обязательство служит основанием для социально ориентированной деятельности субъекта бизнеса.
Ответственность - это гарантированное обществом и государством отношение,
обеспечивающее соблюдение интересов и
свобод взаимосвязанных сторон. Она включает в себя три составные части:
осознание долга, оценку поведения и наложение санкции. Социальная ответственность - обязательство фирмы преследовать долгосрочные общественно полезные цели, принятое ею сверх требуемого от нее в соответствии с законодательством и экономическими условиями. Отсюда понятие социальной ответственности характеризуется определенными морально-этическими акцентами, а именно: организация должна делать то,
что направлено на совершенствование общества, и не делать того, что способно привести к его ухудшению. Поэтому деятельность любой компании, изготовляющей продукцию, по сути наносящую вред здоровью любого человека (производство оружия, алкоголя, табачных изделий и т.д.),
никогда не будет считаться социально ответственной, несмотря на значительные объемы социальных инвестиций в развитие персонала,
пропаганду здорового образа жизни и
лечения,
например никотинозависимости. Эти компании могут быть отнесены только к социально реагирующим.
Социальное реагирование - способность фирмы адаптироваться к изменяющимся общественным условиям.
В
процессе социального реагирования компании руководствуются социальными нормами, огромное значение которых заключается в том, что они могут служить для менеджеров
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95


65
удобными и полезными ориентирами в процессе принятия управленческих решений. Важность социального реагирования состоит прежде всего в том,
что оно заменяет общие рассуждения практическими действиями.
Сторонники концепции социального реагирования считают свою теорию более реалистичной и осуществимой, чем социальная ответственность.
Вместо того чтобы оценивать, какие действия благоприятны для общества с
точки зрения долгосрочной перспективы,
менеджеры,
работающие в социально реагирующих компаниях, определяют основные социальные норм и корректируют степень социального участия своих организаций таким образом, чтобы обеспечить их быструю реакцию на изменение социальных условий. Так, например, сегодня ряд крупных корпораций, представляющих средства массовой информации, таких, как
Prentice Hall, McGrawHill, Los Angeles Times, Washington Post и New York
Times, прилагают значительные усилия для повышения уровня грамотности населения США. Около 60 американских банков создали специальные объединения для повышения благосостояния жителей наиболее бедных близлежащих районов; ряд компаний, специализирующихся на производстве пищевых продуктов, в частности General Mills, Grand Metropolitan, Kraft
General Foods и Sara Lee, жертвуют часть своей продукции на реализацию локальных программ помощи голодающим. По мнению С.П. Робинса, это самые современные примеры деятельности компаний, в основе которых лежит концепция социального реагирования.
Таким образом, если речь идет о вовлеченности компании в социальную деятельность, то должны присутствовать все структурные компоненты: социальная ответственность, социальное реагирование и социальное обязательство. Причем социальное обязательство служит, как уже отмечалось, основанием для социально ориентированной деятельности субъекта бизнеса. Взаимосвязи между названными компонентами КСО
показаны на рис. 12.
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95

66
Социальное обязательство - обязательство субъекта бизнеса выполнять свои экономические и юридические обязанности перед обществом. Если компания увязывает свою деятельность с выполнением определенных социальных обязательств, то она преследует социальные цели только в той мере, в какой последние способствуют достижению ее экономических целей.
В отличие от социального обязательства и социальная ответственность, и социальное реагирование выходят за рамки простого выполнения компаниями основных экономических и юридических требований.
Рис. 12. Взаимосвязи основных структурных компонентов КСО
Рассмотренный структурный подход позволяет решить ряд проблем углубления концепции КСО. Тем самым в значительной степени преодолеваются затруднения, касающиеся выработки критериев социально ответственного поведения и отнесения компаний того или иного вида деятельности к категории социально ответственных, а также определения уровня деловой репутации. Кроме того, становится ясно, почему разовая благотворительная и филантропическая деятельность выпадает из арсенала инструментов реализации КСО (устраняется не причина, а следствие деятельности корпорации).
В
рамках этого подхода большинство крупнейших мировых компаний следует отнести к социально реагирующим,
руководствующихся теорией «корпоративного эгоизма» или «разумного эгоизма». Однако именно это обстоятельство свидетельствует о еще не используемом потенциале концепции корпоративной социальной
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95