Файл: Корпоративная и социальная ответственность организации в развитии кадровых стратегий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 375

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

85
Список использованной литературы
1.
Акмаева Р.И. Повышение социальной ответственности топ- менеджмента в условиях экономического кризиса // Региональная специфика развития бизнеса и экономики: материалы II Всерос. науч. конф. – М., 2013. –
49 с.
2.
Беляева И.Ю., Эскиндаров М.А. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: моногр. – М.: КНОРУС, 2012 – 420
с.
3.
Благов Ю. Е. Бизнес и общество: новая парадигма исследований
// Российский журнал менеджмента. 2014. Т. 1. № 2. С. 151-159 4.
Валитов Ш.М., Мальгин В.А. Взаимодействие власти и бизнеса:
сущность, новые формы и тенденции, социальная ответственность. – М.:
Экономика, 2013. – 97 с.
5.
Гончаров С.Ф., Кричевский Н.А. Корпоративная социальная ответственность. – М.: Дашков и Кº, 2012. – 417 с.
6.
Данилова
О.В.
Ключевые преимущества социальной ответственности бизнеса. Конкурентоспособное, устойчивое, безопасное развитие России в условиях глобализации экономики: межвуз. сб. молод.
ученых / под ред. О.В. Иншакова; ВолгГТУ. – Волгоград, 2011. – 620 с.
7.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента / Кабушкин Н.И. Учеб.
пособие. 5-е изд., стереотип. – М.; Новое знание, 2011. – 336 с.
8.
Корпоративная социальная ответственность:
учебник и
практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. В. Я.
Горфинкеля, Н. В. Родионовой. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 570 с.
9.
Кричевский Н.А., Гончаров С.Ф. Корпоративная социальная ответственность. – М.: Дашков и Кº, 2011. – 380 с.
10. Кушпов В.А. Социальная ответственность как фактор развития предприятий [Электронный ресурс]. М., 2013.
11. Менеджмент: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. Л.
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95

86
Гапоненко. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 396 с.
12. Миронин А.В. Методы эффективной торговли. Опыт «Лучшей торговой фирмы года» / Миронин А.В. М.: Экономика, 2012. – 245 с.
13. Остапенко, Г.Ф. Корпоративная социальная ответственность:
учеб. пособие / Г.Ф. Остапенко. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед.
политехн. ун-та, 2012. – 112 с.
14. Реклама и связи с общественностью : учебник для бакалавров / И.
М. Синяева, О. Н. Романенкова, Д. Л. Жильцов. - М.: Издательство Юрайт,
2013. - 552 с.
15. Репутационный менеджмент:
Современные подходы и
технологии: учебник для бакалавров / Л. С. Сальникова. - М.: Издательство
Юрайт, 2013. - 303 с.
16. Ушакова
Н.И.,
Белфй
А.Б.
Социально-экономическая эффективность торговли: критерии и показателей / Ушакова Н.И. – М.:
Высш. Школа, 2012. – 299 с.
17. Хруцкий В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. - Изд.
3-е, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 560 с.
18. Чичевицина Л.Н. Экономика предприятия / Л.Н. Чичевицина –
Ростов н/Д: Феникс, 2013. – С. 104.
19. Экономические основы социальной работы: Учебник для бакалавров / Под ред. д.э.н., проф. И. Н. Маяцкой. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2013. -264 с.
20. Братющенко С.В., Селиверстов В.Е. Корпоративная социальная ответственность бизнеса как институт государственночастного партнерства и эффективной региональной политики // Регион: экономика и социология. –
2014. – № 4.
21. Виттенберг Е.Я. Социальная ответственность бизнеса: широкий взгляд Россия и совр. мир. – 2013– № 3.
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95


87 22. Самсонов
Л.А.
Качество обслуживания

социально-экономический аспект / Самсонов Л.А. // Московский рабочий. –
№ 8. – 2012. – 36 с.
23. Социально ответственное поведение – ориентир российского бизнеса // Общество и экономика. – 2012. – № 10–11.
24. Яровой А. Возможности власти в развитии социальной ответственности российского бизнеса // Власть. – 2013. – № 10.
25. http://ru.wikipedia.org/wiki/Корпоративная_социальная_ответствен ность
26. http://www.neoconsult.ru/about/social-responsibility.php
27. http://www.kpmg.com/ru/ru/about/csr/pages/default.aspx
28. http://www.strauss-group.ru/company/social/
29. http://tulastat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tulastat/ru/statistics/
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95

88
1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   22

Приложения
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95

89
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95

90
Приложение 1
Взаимодействие участников социальных отношений
Субъекты
взаимоотношений
Работники
Работодатели
Власть
Общество в целом
Основные цели
Стремление к достойной жизни
Создадите комфортных условий для бизнеса
Упрочение авторитета
Устойчивое развитие
Основные интересы Улучшение условий труда.
Улучшение имиджа предприятия.
Расширение спроса па производимую продукцию.
Создание новых рабочих мест.
Создание социальных объектов
(детских садов, школ, больниц,
спортивных сооружений).
Поддержка образования.
Достойная оплата труда.
Получение доступа па международные рынки.
Поддержка и
проведение культурных и
спортивных мероприятий.
Защита жизни, здоровья,
имущества.
Повышение привлекательности на рынке труда.
Снятие социальной напряженности.
Благоустройство населенных пунктов.
Социальный пакет
(медицинское,
пенсионное страхование,
детские сады, ясли, дома отдыха).
Улучшение условий труда,
морального климата в
коллективе.
Уважение нрав личности.
Улучшение условий труда,
повышение заинтересованности работников. Управление рисками,
вози икающими в социальной сфере.
Снижен и
с вредных воздействий на окружающую среду
Поддержка образования,
Получение
«общественной лицензии» на ведение бизнеса.
Поддержка творческих начинаний
Установление хороших отношений с властью.
PISHEM24.RU 8 800 551-60-95

91
Приобретение средства защиты собственности от недружественного поглощения. Повышение инвестиционной привлекательности.
Получение средств контроля над социальной ситуацией в регионе
Облегчение проверки выполнения работодателями региона требований трудового законодательства.
Стимулирование решения социальных проблем работодателями.
Экономное расходование невосполнимых ресурсов.
Создание инфраструктуры
Повышение привлекательности региона на рынке труда;
закрепление трудоспособного населения в
регионе.
Поощрение деятельности администрации вышестоящими органами власти.
Получение позитивной оценки деятельности администрации электоратом
PISHEM24.RU 8 800 551-60-95


92
Ожидаемые
результаты
Удовлетворенность от работы,
уверенность в
завтрашнем дне
Стабильная прибыль,
рост капитализации
Стабильность деятельности,
рост признания
Благосостояние
PISHEM24.RU 8 800 551-60-95

93
Методы_оценки_КСO_Критерии_оценки_Недостатки'>Приложение 2
Характеристика основных методов оценки корпоративной
социальной ответственности
Методы оценки КСO
Критерии оценки
Недостатки
Метол тройного
итога (Triple Bottom
Line)
Экономические показатели.
Не учитывая характер взаимоотношений и
формы взаимодействия компании со всеми стейкхолдерами, а также эффективность этого взаимодействия
Экологические показатели. Социальные результаты деятельности.
Метод
сбалансированной
карты оценки
(Balanced Scorecard)
Финансовые показатели.
Отношения с клиентами.
Внутренние бизнес- процессы,
Не рассматриваются характер взаимоотношений и
формы взаимодействия с государством и местным сообществом,
а также экологические результаты деятельности компании
Инновации и обучение
Метод Лондонской
группы
сравнительного
анализа (London
Benchmarking Group)
Социальная вовлеченность компаний
Не учитывая финансовые и социальные результаты деятельности компании,
взаимоотношения с
государством
Стандарт SA 8000
Социальные аспекты системы управления компании
Не учитываются экономические и
экологические результаты деятельности,
а также внешняя социальная активность компании
Европейскаямодель
(European Foundation
for Quality
Mariagement Model
for Business
Excellence)
Качество продукции.
Ответственность перед потребителями
Не учитываются финансовые и
социальные результаты деятельности компании,
взаимоотношения с
государством и местным сообществом
Индекс
корпоративной
благотворительности
(Corporate
Philanthropy Ir.dex)
Благотворительность.
Взаимоотношения с
основными партнерами.
Не учитываются экономические и
экологические результаты деятельности компании,
взаимоотношения с
государством
Социальный индекс
(Social Index SI)
Внутренние и внешние социальные программы
Не рассматриваются экономические и
экологические результаты деятельности компании,
взаимоотношения с
органами власти
Индекс устойчивости
Доу Джонса (Dow
Jones Sustainability
Экономическая основа для развития компании.
Социальная активность.
Не учитываются характер взаимосвязей и
формы взаимодействия компании
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95


94
Index)
Экологическая деятельность со всеми стейкхолдерами.
Невозможно оценить все компании
Индекс FTSE4Good
Финансовые, социальные и
экологические показатели компаний, не относящихся к
«запрещенными отраслям»
Не учитываются характер взаимосвязей и
формы взаимодействия компании со всеми стейкхолдерами.
Невозможно оценить все компании
ИндексDomini Social
Investment (DSI 400)
Социальные и
экологические показатели крупнейших по капитализации компаний,
не относящихся к
«запрещенным отраслям»
Не учитываются характер взаимосвязей и
формы взаимодействия компании со всеми стейкхолдерами.
Невозможно оценить все компании
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95

95
Выпускная квалификационная работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
_______________ /_______________________/
подпись
(Ф.И.О.)
«___» ______________ 20___ г.
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95