Файл: Содержание Введение. Анализ заданной структурной схемы, ее преобразования для расчетов. Определение передаточной функций системы для управляющего и возмущающего воздействий..rtf
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение
. Анализ заданной структурной схемы, ее преобразования для расчетов
. Определение передаточной функций системы для управляющего и возмущающего воздействий
. Проверка на устойчивость методами Гурвица и ЛАЧХ - ЛФЧХ.
Заключение
Библиографический список
Введение
Теория автоматизированного управления и теория автоматизированного регулирования, информатика и техническая кибернетика является научной базой теории автоматического управления техническими системами.
Основной задачей теории автоматического управления является воспроизведение с наименьшей погрешностью некоторого входного сигнала, при этом цель регулирования состоит к сведению к минимуму ошибки между входным и выходным сигналами.
В теории автоматического управления решается задача верхнего уровня, на котором формулируется управляющее воздействие для автоматического регулятора. Система автоматического управления является верхним уровнем в иерархии управления объектами. Система автоматического регулирования играет роль низкого уровня, на котором выполняется коррекция отклонения траектории движения объекта, соответствующей управляющему сигналу, из-за действия случайных возмущений и помех, неопределенности описания объекта и т.д. В общем случае, система автоматического регулирования связанная непосредственно с процессами производства и остается базой для построения системы автоматического управления.
Целью данной работы является приведение анализа и синтеза автоматизированной электромеханической системы в соответствии индивидуальным заданием.
1. Анализ заданной структурной схемы, ее преобразования для расчетов
На рисунке 1.1 показана структурная схема автоматизированной электромеханической системы, анализ и преобразования которой будет проводиться.
Структура системы, является линейной и представляет класс систем трехконтурного подчиненного регулирования. Первый (внутренний) контур охвачен отрицательной обратной связью по моменту ОСМ, второй - отрицательной обратной связью по скорости ОСС, третий - отрицательной обратно связью по положению ОСП.
Каждый контур имеет свой регулятор: РМ(момента), РС (скорости), РП (положения). Работают эти контуры в строгой подчиненности от внутреннего к внешнему. Когда один выполняет свои функции, другие ему не мешают, ожидая своей очереди.
Главная задача системы - обеспечить для рабочего механизма требуемые движения через скорость ω, перемещение L и движущие силы от момента двигателя М с заданной точностью и быстродействием.
Рисунок 1.1 - Обобщенная структурная схема автоматизированной электромеханической системы.
-Мс
LЗ -
Рисунок 1.2 - Структурная схема автоматизированной электромеханической системы
) коэффициент обратной связи по току
КОМ = = ;
) коэффициент полной компенсации момента
ККМ = ;
) коэффициент обратной связи по скорости
КОС = ;
) коэффициент полной компенсации скорости двигателя
КKW = .
Величины М, w, L являются выходными и обеспечиваются электродвигателем, представленным двумя звеньями с передаточными функциями:
WД1(p) = ;
WД2(p) = ;
КД1 - добротность механической характеристики двигателя;
КД1 = ;
КД2 - жесткость механической характеристики;
КД2 = ;
ТМ - электромеханическая постоянная времени;
ТМ = ;
С - машинная постоянная;
С= ;
Uн - номинальное напряжение якоря, В;
Iн - номинальный ток якоря, А;
Rд - активное сопротивление на входе якоря двигателя, Ом;
J - момент инерции системы, приведенный к валу двигателя, ;
Dwн - снижение скорости двигателя при номинальном моменте нагрузки Мн относительно скорости холостого хода w0 (без нагрузки);
.
В международной системе единиц СИ скорость измеряется в радианах в секунду. Если скорость Nн задана в оборотах в секунду, то
wн = .
Скорость холостого хода для двигателей постоянного тока определяется по формуле
w0 = .
Зная параметр С, можно определить номинальный момент двигателя
Мн = ,
и электромеханическую постоянную времени
ТМ = .
Электромагнитная постоянная времени цепи якоря
ТЭ = ,
где Lц. я - суммарная индуктивность цепи якоря двигателя.
wн = ·2·3,14=157 (рад/с),
С= =1,25 (В·с),
Мн=1,25·6=7,5 (А·В·с),
w0= =176 (рад/с),
Δwн=(176-157)· =38 (рад/с),
КД1= =0,197 (А·В·с),
КД2= =5,076 (1/А·В·с),
ТМ=0,058·5,076=0,29 (с),
ТЭ=0,29:5=0,058 (с),
КОМ= =0,67 (1/А·с),
КОС= =0,07 (В·с).
Принимаем КОМ = 0,67; КОС = 0,07.
Результаты расчета
С, В∙с | wн, рад/с | w0, рад/с | Dwн, рад/с | Мн, А∙В∙с | КД1, А∙В∙с2 | КД2, 1/(А∙В∙с2) | ТМ, с | ТЭ, с | КОМ, 1/(А∙с) | КОС, В∙с |
1,25 | 157 | 176 | 38 | 7,5 | 0,197 | 5,076 | 0,29 | 0,058 | 0,67 | 0,07 |
2. Определение передаточной функций системы для управляющего и возмущающего воздействий
Заданная система является многоконтурной системой с перекрестными связями. Для нахождения передаточной функции необходимо избавиться от перекрестных связей, используя правило переноса сумматоров или узлов.
Перенесем узел против хода сигнала. Структурная схема примет вид: