Файл: Содержание Введение. Анализ заданной структурной схемы, ее преобразования для расчетов. Определение передаточной функций системы для управляющего и возмущающего воздействий..rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание
Введение

. Анализ заданной структурной схемы, ее преобразования для расчетов

. Определение передаточной функций системы для управляющего и возмущающего воздействий

. Проверка на устойчивость методами Гурвица и ЛАЧХ - ЛФЧХ.

Заключение

Библиографический список

Введение
Теория автоматизированного управления и теория автоматизированного регулирования, информатика и техническая кибернетика является научной базой теории автоматического управления техническими системами.

Основной задачей теории автоматического управления является воспроизведение с наименьшей погрешностью некоторого входного сигнала, при этом цель регулирования состоит к сведению к минимуму ошибки между входным и выходным сигналами.

В теории автоматического управления решается задача верхнего уровня, на котором формулируется управляющее воздействие для автоматического регулятора. Система автоматического управления является верхним уровнем в иерархии управления объектами. Система автоматического регулирования играет роль низкого уровня, на котором выполняется коррекция отклонения траектории движения объекта, соответствующей управляющему сигналу, из-за действия случайных возмущений и помех, неопределенности описания объекта и т.д. В общем случае, система автоматического регулирования связанная непосредственно с процессами производства и остается базой для построения системы автоматического управления.

Целью данной работы является приведение анализа и синтеза автоматизированной электромеханической системы в соответствии индивидуальным заданием.

1. Анализ заданной структурной схемы, ее преобразования для расчетов
На рисунке 1.1 показана структурная схема автоматизированной электромеханической системы, анализ и преобразования которой будет проводиться.

Структура системы, является линейной и представляет класс систем трехконтурного подчиненного регулирования. Первый (внутренний) контур охвачен отрицательной обратной связью по моменту ОСМ, второй - отрицательной обратной связью по скорости ОСС, третий - отрицательной обратно связью по положению ОСП.


Каждый контур имеет свой регулятор: РМ(момента), РС (скорости), РП (положения). Работают эти контуры в строгой подчиненности от внутреннего к внешнему. Когда один выполняет свои функции, другие ему не мешают, ожидая своей очереди.

Главная задача системы - обеспечить для рабочего механизма требуемые движения через скорость ω, перемещение L и движущие силы от момента двигателя М с заданной точностью и быстродействием.



Рисунок 1.1 - Обобщенная структурная схема автоматизированной электромеханической системы.

с

LЗ -

Рисунок 1.2 - Структурная схема автоматизированной электромеханической системы

) коэффициент обратной связи по току
КОМ = = ;
) коэффициент полной компенсации момента
ККМ = ;
) коэффициент обратной связи по скорости
КОС = ;
) коэффициент полной компенсации скорости двигателя
КKW = .
Величины М, w, L являются выходными и обеспечиваются электродвигателем, представленным двумя звеньями с передаточными функциями:
WД1(p) = ;



WД2(p) = ;
КД1 - добротность механической характеристики двигателя;

КД1 = ;
КД2 - жесткость механической характеристики;
КД2 = ;
ТМ - электромеханическая постоянная времени;
ТМ = ;
С - машинная постоянная;
С= ;
Uн - номинальное напряжение якоря, В;

Iн - номинальный ток якоря, А;

Rд - активное сопротивление на входе якоря двигателя, Ом;

J - момент инерции системы, приведенный к валу двигателя, ;

Dwн - снижение скорости двигателя при номинальном моменте нагрузки Мн относительно скорости холостого хода w0 (без нагрузки);
.
В международной системе единиц СИ скорость измеряется в радианах в секунду. Если скорость Nн задана в оборотах в секунду, то
wн = .
Скорость холостого хода для двигателей постоянного тока определяется по формуле
w0 = .
Зная параметр С, можно определить номинальный момент двигателя

Мн = ,
и электромеханическую постоянную времени
ТМ = .
Электромагнитная постоянная времени цепи якоря
ТЭ = ,
где Lц. я - суммарная индуктивность цепи якоря двигателя.

wн = ·2·3,14=157 (рад/с),

С= =1,25 (В·с),

Мн=1,25·6=7,5 (А·В·с),

w0= =176 (рад/с),

Δwн=(176-157)· =38 (рад/с),

КД1= =0,197 (А·В·с),

КД2= =5,076 (1/А·В·с),

ТМ=0,058·5,076=0,29 (с),

ТЭ=0,29:5=0,058 (с),

КОМ= =0,67 (1/А·с),

КОС= =0,07 (В·с).


Принимаем КОМ = 0,67; КОС = 0,07.
Результаты расчета

С, В∙с

wн, рад/с

w0, рад/с

Dwн, рад/с

Мн, А∙В∙с

КД1, А∙В∙с2

КД2, 1/(А∙В∙с2)

ТМ, с

ТЭ, с

КОМ, 1/(А∙с)

КОС, В∙с

1,25

157

176

38

7,5

0,197

5,076

0,29

0,058

0,67

0,07


2. Определение передаточной функций системы для управляющего и возмущающего воздействий
Заданная система является многоконтурной системой с перекрестными связями. Для нахождения передаточной функции необходимо избавиться от перекрестных связей, используя правило переноса сумматоров или узлов.

Перенесем узел против хода сигнала. Структурная схема примет вид: