Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Алгебра 8 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

«Квадратные уравнения»

ФИ обучающегося _______________________________________________________________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет вид квадратного уравнения по заданным условиям

Затрудняется в определении вида квадратного уравнения по заданным условиям

Допускает ошибки при определении условий для коэффициентов уравнения / вида квадратного уравнения


Определяет вид квадратного уравнения

Решает квадратные уравнения

Затрудняется в решении квадратных уравнений

Использует формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения, допускает вычислительные ошибки



Решает квадратные уравнения

Применяет связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения

Затрудняется в применении связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения

Записывает соотношения между корнями и коэффициентами квадратного уравнения, допускает вычислительные ошибки


Применяет связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения

Раскладывает квадратный трехчлен на множители

Затрудняется в разложении квадратного трехчлена на множители

Допускает ошибки со знаками при разложении на множители квадратного трехчлена/ошибки при приведении подобных слагаемых



Раскладывает квадратный трехчлен на множители


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел

«Квадратные уравнения»


Тема

Решение текстовых задач


Цель обучения

8.4.2.1 Решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений

8.4.2.2 Решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений


Критерий оценивания

Обучающийся

  • Применяет квадратные уравнения при решении задач

  • Применяет дробно-рациональные уравнения при решении задач




Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут


Задания
Решите задачи с помощью уравнения.
1.Площадь прямоугольника, одна из сторон которого на 3 см больше другой, равна 54 . Найдите стороны и периметр прямоугольника.
2

Катер прошел 5 км по течению и 8 км по озеру, затратив на весь путь 1 ч. Скорость течения реки равна 3 км/ч. Найдите скорость катера по течению.






Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл




Обучающийся




Применяет квадратные уравнения при решении задач


1

составляет выражения для нахождения сторон прямоугольника;

1




составляет уравнение по условию задачи;

1




выбирает способ решения уравнения;

1




решает уравнение и производит отбор корней;

1




находит стороны прямоугольника;

1




находит периметр прямоугольника;

1




Применяет дробно-рациональные уравнения при решении задач


2

составляет выражения для нахождения скорости катера по озеру и скорости катера по течению;

1




составляет выражения для нахождения времени катера по озеру и времени катера по течению;

1




составляет дробно-рациональное уравнение по условию задачи;

1




переходит к квадратному уравнению;

1




выбирает способ решения квадратного уравнения;

1




решает уравнение и производит отбор корней.

1




Итого:

12


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

«Квадратные уравнения»
ФИ обучающегося _______________________________________________________________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Применяет квадратные уравнения при решении задач


Затрудняется в решении текстовых задач с помощью квадратных уравнений

Обосновывает и составляет квадратное уравнение, допускает ошибки при решении уравнения / интерпретировании ответа



Решает текстовые задачи с помощью квадратных уравнений

Применяет дробно-рациональные уравнения при решении задач


Затрудняется в решении текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравнений

Обосновывает и составляет дробно-рациональное уравнение, допускает ошибки при решении уравнения / интерпретировании ответа



Решает текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений
1   2   3   4   5   6

Суммативное оценивание за раздел«Квадратичная функция»


Тема

Квадратичная функция и её график

Решение текстовых задач


Цель обучения

8.4.1.3 Знать свойства и строить график квадратичной функции вида ,

8.4.1.4 Находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значение аргумента по заданным значениям функции

8.4.2.3 Использовать квадратичную функцию для решения прикладных задач


Критерий оценивания

Обучающийся

  • Применяет свойства квадратичной функции , и строит ее график

  • Определяет соответствующие значения функции и аргумента

  • Решает прикладные задачи, используя свойства квадратичной функции




Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут


Задания

1. Дана функция:

a) запишите координаты вершины параболы;

b) запишите ось симметрии параболы;

c) найдите точки пересечения графика с осями Oxи Oy;

d) определите, в каких четвертях находится график функции;

e) постройте график функции.
2. Дана функция:

a) Найдите значения функции

Известно, что график функции проходит через точку

b) Найдите значение
3. Мяч брошен вертикально вверх с начальной скоростью 30 м/с. Зависимость расстояния h (в метрах) от мяча до земли от времени полета выражается формулой

1) Какой наибольшей высоты достигнет мяч?

2) Через сколько секунд после броска мяч упадет на землю?





Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Применяет свойства квадратичной функции вида , и строит ее график

1

находит координаты вершины параболы;

1

записывает четверти, в которых располагается график;

1

записывает ось симметрии параболы;

1

находит координаты точек пересечения с осью Oy;

1

находит координаты точек пересечения с осью Ox;

1

строит график функции;

1

Определяет соответствующие значения функции и аргумента


2a

находит значения функции;

1

2b

составляет уравнение;

1

выбирает способ решения уравнения;

1

записывает ответ;

1

Решает прикладные задачи, используя свойства квадратичной функции

3

определяет вершины параболы;

1

находит наибольшую высоту;

1

определяет нули функции;

1

определяет время полета мяча.

1

Итого:

14


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

«Квадратичная функция»

ФИ обучающегося _______________________________________________________________________________________________