Файл: Методические рекомендации для изучения особенностей ребенка воспитателем дошкольного учреждения Заключение.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 5
Диагностика когнитивного компонента нравственного сознания
Испытуемый: Антон С. (6 лет)
№ | Вопрос | Ответ | Обоснование |
1 | Кого можно назвать хорошим? | Сашу | Потому что он никого не обижает |
2 | Кого можно назвать плохим? | Витю | Он у меня тетрадки отбирает |
3 | Кого можно назвать смелым? | Супермена | Он всех спасает и ничего не боится |
4 | Кого можно назвать трусливым? | Мышку | Она всего боится и постоянно прячется |
5 | Кого можно назвать добрым? | Деда Мороза | Он подарки приносит |
6 | Кого можно назвать злым? | Бармалей | Он пугает маленьких детей |
7 | Кого можно назвать щедрым? | Меня | Потому что я всех щажу |
8 | Кого можно назвать жадным? | Того кто жадничает | Например не дает конфеты |
Приложение 6
Экспериментальный материал для проведения теста тревожности
Приложение 7
Протокол диагностики ребенка по тесту тревожности
Испытуемый: Даня Х. 6 лет
Рисунок | Высказывание | Выбор | |
Веселое лицо | Печальное лицо | ||
1. Игра с младшими детьми | Ему надоело играть | | + |
2. Ребенок и мать с младенцем | Гуляет с мамой, люблю гулять с мамой | + | |
3. Объект агрессии | Хочется ударить его стулом. У него грустное лицо | | + |
4. Одевание | Он пойдет гулять. Надо одеваться | + | |
5. Игра со старшими детьми | Потому что у него дети | + | |
6. Укладывание спать в одиночестве | Я всегда беру спать игрушку | | + |
7. Умывание | Потому что он умывается | | + |
8. Выговор | Мама хочет уйти от него | | + |
9. Игнорирование | Потому что тут малыш | + | |
10. Агрессивность | Потому что кто-то отбирает игрушку | | + |
11. Собирание игрушек | Мама заставляет его, а он не хочет | | + |
12. Изоляция | Они не хотят играть с ним | | + |
13. Ребенок с родителями | Мама и папа гуляют с ним | + | |
14. Еда в одиночестве | Пьет молоко, я ненавижу молоко | | + |
Анализ данных: Индекс тревожности ребенка, равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов к общему числу рисунков, и в данном случае составляет 64% - это довольно высокий уровень тревожности
Приложение 8
Протокол диагностики ребенка по тесту тревожности
Испытуемый: Антон В.. 6 лет
Рисунок | Высказывание | Выбор | |
Веселое лицо | Печальное лицо | ||
1. Игра с младшими детьми | Ему нравится играть | + | |
2. Ребенок и мать с младенцем | На него не обращают внимания | | + |
3. Объект агрессии | Он боится | | + |
4. Одевание | Одевается из садика домой | + | |
5. Игра со старшими детьми | Играет | + | |
6. Укладывание спать в одиночестве | Родители не обращают внимания | | + |
7. Умывание | Люблю умываться | + | |
8. Выговор | Мама ругается | | + |
9. Игнорирование | Играем в прятки | + | |
10. Агрессивность | Делим игрушку, играем | + | |
11. Собирание игрушек | Играем с мамой | + | |
12. Изоляция | Играем с малышом | + | |
13. Ребенок с родителями | Вместе с мамой и папой | + | |
14. Еда в одиночестве | Обожаю сок | + | |
Анализ данных: Индекс тревожности ребенка, равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов к общему числу рисунков, и в данном случае составляет 28% - это средний уровень тревожности.
Приложение 9
Методика №2 «Найди и вычеркни» (П.Я. Кеэса)
Назначение теста:
Задание, содержащееся в этой методике, предназначено для определения концентрации и устойчивости внимания.
Описание текста:
Ребенку показывают рисунок. На нем в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок. Ребенок перед началом исследования получает инструкцию следующего содержания:
«Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово «начинай», ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово «стоп». В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово «начинай». После этого ты продолжишь делать то же самое, т.е. искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово «конец». На этом выполнение задания завершится».
В этой методике ребенок работает 2,5 мин, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ему говорят слова «стоп» и «начинай».
Экспериментатор в этой методике дает ребенку задание искать и разными способами зачеркивать какие-либо два разных предмета, например, звездочку перечеркивать вертикальной линией, а домик – горизонтальной. Экспериментатор сам отмечает на рисунке ребенка те места, где даются соответствующие команды.
Оценка проводится следующим образом:
Концентрация и устойчивость высокая: длительно удерживает внимание на объекте;
Концентрация и устойчивость средняя: внимание удерживает на несколько секунд, быстро отвлекается;
Концентрация и устойчивость низкая: внимание рассеянное, не задерживается на одном объекте;
Методика №1 «Проставь значки»
Методика №2 «Найди и вычеркни»
Размещено на uniartic.ru