Файл: Методические рекомендации для изучения особенностей ребенка воспитателем дошкольного учреждения Заключение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 5
Диагностика когнитивного компонента нравственного сознания

Испытуемый: Антон С. (6 лет)



Вопрос

Ответ

Обоснование

1

Кого можно назвать хорошим?

Сашу

Потому что он никого не обижает

2

Кого можно назвать плохим?

Витю

Он у меня тетрадки отбирает

3

Кого можно назвать смелым?

Супермена

Он всех спасает и ничего не боится

4

Кого можно назвать трусливым?

Мышку

Она всего боится и постоянно прячется

5

Кого можно назвать добрым?

Деда Мороза

Он подарки приносит

6

Кого можно назвать злым?

Бармалей

Он пугает маленьких детей

7

Кого можно назвать щедрым?

Меня

Потому что я всех щажу

8

Кого можно назвать жадным?

Того кто жадничает

Например не дает конфеты


Приложение 6
Экспериментальный материал для проведения теста тревожности







Приложение 7
Протокол диагностики ребенка по тесту тревожности
Испытуемый: Даня Х. 6 лет

Рисунок

Высказывание

Выбор




Веселое лицо

Печальное лицо

1. Игра с младшими детьми

Ему надоело играть




+

2. Ребенок и мать с младенцем

Гуляет с мамой, люблю гулять с мамой

+




3. Объект агрессии

Хочется ударить его стулом. У него грустное лицо




+

4. Одевание

Он пойдет гулять. Надо одеваться

+




5. Игра со старшими детьми

Потому что у него дети

+




6. Укладывание спать в одиночестве

Я всегда беру спать игрушку




+

7. Умывание

Потому что он умывается




+

8. Выговор

Мама хочет уйти от него




+

9. Игнорирование

Потому что тут малыш

+




10. Агрессивность

Потому что кто-то отбирает игрушку




+

11. Собирание игрушек

Мама заставляет его, а он не хочет




+

12. Изоляция

Они не хотят играть с ним




+

13. Ребенок с родителями

Мама и папа гуляют с ним

+




14. Еда в одиночестве

Пьет молоко, я ненавижу молоко




+



Анализ данных: Индекс тревожности ребенка, равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов к общему числу рисунков, и в данном случае составляет 64% - это довольно высокий уровень тревожности
Приложение 8
Протокол диагностики ребенка по тесту тревожности

Испытуемый: Антон В.. 6 лет

Рисунок

Высказывание

Выбор




Веселое лицо

Печальное лицо

1. Игра с младшими детьми

Ему нравится играть

+




2. Ребенок и мать с младенцем

На него не обращают внимания




+

3. Объект агрессии

Он боится




+

4. Одевание

Одевается из садика домой

+




5. Игра со старшими детьми

Играет

+




6. Укладывание спать в одиночестве

Родители не обращают внимания




+

7. Умывание

Люблю умываться

+




8. Выговор

Мама ругается




+

9. Игнорирование

Играем в прятки

+




10. Агрессивность

Делим игрушку, играем

+




11. Собирание игрушек

Играем с мамой

+




12. Изоляция

Играем с малышом

+




13. Ребенок с родителями

Вместе с мамой и папой

+




14. Еда в одиночестве

Обожаю сок

+






Анализ данных: Индекс тревожности ребенка, равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов к общему числу рисунков, и в данном случае составляет 28% - это средний уровень тревожности.

Приложение 9
Методика №2 «Найди и вычеркни» (П.Я. Кеэса)

Назначение теста:

Задание, содержащееся в этой методике, предназначено для определения концентрации и устойчивости внимания.

Описание текста:

Ребенку показывают рисунок. На нем в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок. Ребенок перед началом исследования получает инструкцию следующего содержания:

«Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово «начинай», ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово «стоп». В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово «начинай». После этого ты продолжишь делать то же самое, т.е. искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово «конец». На этом выполнение задания завершится».

В этой методике ребенок работает 2,5 мин, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ему говорят слова «стоп» и «начинай».

Экспериментатор в этой методике дает ребенку задание искать и разными способами зачеркивать какие-либо два разных предмета, например, звездочку перечеркивать вертикальной линией, а домик – горизонтальной. Экспериментатор сам отмечает на рисунке ребенка те места, где даются соответствующие команды.

Оценка проводится следующим образом:

Концентрация и устойчивость высокая: длительно удерживает внимание на объекте;

Концентрация и устойчивость средняя: внимание удерживает на несколько секунд, быстро отвлекается;

Концентрация и устойчивость низкая: внимание рассеянное, не задерживается на одном объекте;

Методика №1 «Проставь значки»


Методика №2 «Найди и вычеркни»



Размещено на uniartic.ru