Файл: Методические рекомендации для изучения особенностей ребенка воспитателем дошкольного учреждения Заключение.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
38. Радынова О. П. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для СПО / О. П. Радынова, Л. Н. Комиссарова; под общ. ред. О. П. Радыновой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 293 с.
39. Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. — М.: Юрайт, 2020. — 122 с.
40. Сорокоумова Е. А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения: учеб. пособие для СПО / Е. А. Сорокоумова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 216 с.
41. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика / Е.А. Стребелева. — М.: Academia, 2017. — 576 c.
42. Тихомирова О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 155 с.
43. Турченко В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. — М.: Флинта, 2016. — 256 c.
44. Фуряева Т. В. Сравнительная педагогика. Дошкольное образование. — М.: Юрайт, 2020. — 336 с.
45. Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева; под ред. О. В. Хухлаевой. — М.: Юрайт, 2019. — 367 с.
46. Чмелева Е. В. История педагогики: педагогика дошкольного детства в России конца ХIХ — начала ХХ века. — М.: Юрайт, 2020. — 195 с.
47. Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для СПО / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 575 с.
48. Юревич С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими): учеб. пособие для СПО / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина; под ред. С. Н. Юревич. — М.: Юрайт, 2019. — 181 с.
Приложение 1
Экспериментальный материал для методики «Запомни и расставь точки»
Приложение 2
Результаты исследования по методике «Запомни и расставь точки»
№ | Имя ребенка | Количество баллов | Уровень внимания |
1 | Алина Б. | 10 баллов | очень высокий |
2 | Антон В. | 6 баллов | Средний |
3 | Даня Х. | 5 баллов | Низкий |
4 | Дима М. | 9 баллов | Высокий |
5 | Катя К. | 7 баллов | Средний |
6 | Лиза П. | 6 баллов | Средний |
7 | Максим Ж. | 7 баллов | Средний |
8 | Настя С. | 8 баллов | Высокий |
9 | Никита Б. | 3 балла | очень низкий |
10 | Рома П. | 6 баллов | Средний |
Приложение 3
Результаты исследования по методике «Нарисуй себя»
№ | Имя ребенка | Анализ «автопортрета | Сопоставление «автопортрета с рисунком «хорошего» и «плохого» | Результат исследования |
1 | Алина Б. | 10 баллов | 3балла | высокая адекватная самооценка |
2 | Антон В. | 7 баллов | 2 балла | заниженная самооценка |
3 | Даня Х. | 11 баллов | 4 балла | высокая адекватная самооценка |
4 | Дима М. | 7 баллов | 3 балла | адекватная самооценка |
5 | Катя К. | 10 баллов | 3 балла | высокая адекватная самооценка |
6 | Лиза П. | 9 баллов | 3 балла | высокая адекватная самооценка |
7 | Максим Ж. | 11 баллов | 3 балла | высокая адекватная самооценка |
8 | Настя С. | 10 баллов | 3 балла | высокая адекватная самооценка |
9 | Никита Б. | 7 баллов | 1 балл | заниженная самооценка |
10 | Рома П. | 6 баллов | 2 балла | заниженная самооценка |
Приложение 4
Оценочная шкала эмоциональных проявлений детей
Чувственное проявление | Антон В. (6лет) | Даня Х. (6 лет) | | | | | | | | | |||||||
Интенсивность | Обстоят-ва | Интенсивность | обстоятельства | | |||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | | ||||||
Сверхчувствител | | | | + | | Бывает рвота, чрезмерно потеет | | + | | | | Разборчив в еде | |||||
Возбуждаемость | | | + | | | Дрожит от возбуждения или волнения | | | + | | | Не может сосредот-ся ни на чем | |||||
Капризность | | | | | + | Капризничает, не засыпает долго, делает все не так как надо | | | + | | | Бывают капризы, но быстро успокаив | |||||
Боязливость | | | | + | | Боится одиночества, чужих людей | | + | | | | Боится темноты | |||||
Плаксивость | | | | + | | Часто плачет без повода | | | + | | | Бывает плачет, если ему не угодили | |||||
Злобность | | + | | | | Бывают припадки злости | + | | | | | Очень добрый мальчик | |||||
Веселость | | | + | | | Часто хохочет во время игр, придумывает шутки | | | + | | | Довольно весел, когда все в порядке | |||||
Завистливость | | | + | | | Бывает завидует другим детям, хочет забрать их игрушки себе | | + | | | | Чувство зависти проявляется редко | |||||
Ревность | | | | + | | Постоянно ревнует маму ко всем людям, требует повышенного внимания | | + | | | | Бывает ревнив | |||||
Обидчивость | | | | + | | Обижается по малейшим пустякам | | | + | | | Обижается, но быстро отходит | |||||
Упрямство | | | | | + | Очень упрямый, топает ногами, ложится на пол, если ему не угодили | | + | | | | Не очень упрям | |||||
Жестокость | | + | | | | Бывает бьет домашних животных | | | | | | Очень добрый | |||||
Ласковость | | + | | | | Редко ластится | | | | + | | Любит ласку и сам ластится | |||||
Сочувствие | | | + | | | Бывает переживает по поводу других | | | | + | | Старается всем помочь | |||||
Самомнение | | | | + | | Завышенная самооценка | | + | | | | Бывает чувство стыда, позора или вины |