Файл: Методические рекомендации для изучения особенностей ребенка воспитателем дошкольного учреждения Заключение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


38. Радынова О. П. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для СПО / О. П. Радынова, Л. Н. Комиссарова; под общ. ред. О. П. Радыновой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 293 с.

39. Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. — М.: Юрайт, 2020. — 122 с.

40. Сорокоумова Е. А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения: учеб. пособие для СПО / Е. А. Сорокоумова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 216 с.

41. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика / Е.А. Стребелева. — М.: Academia, 2017. — 576 c.

42. Тихомирова О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 155 с.

43. Турченко В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. — М.: Флинта, 2016. — 256 c.

44. Фуряева Т. В. Сравнительная педагогика. Дошкольное образование. — М.: Юрайт, 2020. — 336 с.

45. Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева; под ред. О. В. Хухлаевой. — М.: Юрайт, 2019. — 367 с.

46. Чмелева Е. В. История педагогики: педагогика дошкольного детства в России конца ХIХ — начала ХХ века. — М.: Юрайт, 2020. — 195 с.

47. Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для СПО / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 575 с.

48. Юревич С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими): учеб. пособие для СПО / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина; под ред. С. Н. Юревич. — М.: Юрайт, 2019. — 181 с.


Приложение 1
Экспериментальный материал для методики «Запомни и расставь точки»




Приложение 2
Результаты исследования по методике «Запомни и расставь точки»



Имя ребенка

Количество баллов

Уровень внимания

1

Алина Б.

10 баллов

очень высокий

2

Антон В.

6 баллов

Средний

3

Даня Х.

5 баллов

Низкий

4

Дима М.

9 баллов

Высокий

5

Катя К.

7 баллов

Средний

6

Лиза П.

6 баллов

Средний

7

Максим Ж.

7 баллов

Средний

8

Настя С.

8 баллов

Высокий

9

Никита Б.

3 балла

очень низкий

10

Рома П.

6 баллов

Средний


Приложение 3
Результаты исследования по методике «Нарисуй себя»





Имя ребенка

Анализ «автопортрета

Сопоставление «автопортрета с рисунком «хорошего» и «плохого»

Результат исследования

1

Алина Б.

10 баллов

3балла

высокая адекватная самооценка

2

Антон В.

7 баллов

2 балла

заниженная самооценка

3

Даня Х.

11 баллов

4 балла

высокая адекватная самооценка

4

Дима М.

7 баллов

3 балла

адекватная самооценка

5

Катя К.

10 баллов

3 балла

высокая адекватная самооценка

6

Лиза П.

9 баллов

3 балла

высокая адекватная самооценка

7

Максим Ж.

11 баллов

3 балла

высокая адекватная самооценка

8

Настя С.

10 баллов

3 балла

высокая адекватная самооценка

9

Никита Б.

7 баллов

1 балл

заниженная самооценка

10

Рома П.

6 баллов

2 балла

заниженная самооценка



Приложение 4
Оценочная шкала эмоциональных проявлений детей

Чувственное проявление

Антон В. (6лет)

Даня Х. (6 лет)

























Интенсивность

Обстоят-ва

Интенсивность

обстоятельства




0

1

2

3

4




0

1

2

3

4




Сверхчувствител










+




Бывает рвота, чрезмерно потеет




+










Разборчив в еде

Возбуждаемость







+







Дрожит от возбуждения или волнения







+







Не может сосредот-ся ни на чем

Капризность













+

Капризничает, не засыпает долго, делает все не так как надо







+







Бывают капризы, но быстро успокаив

Боязливость










+




Боится одиночества, чужих людей




+










Боится темноты

Плаксивость










+




Часто плачет без повода







+







Бывает плачет, если ему не угодили

Злобность




+










Бывают припадки злости

+













Очень добрый мальчик

Веселость







+







Часто хохочет во время игр, придумывает шутки







+







Довольно весел, когда все в порядке

Завистливость







+







Бывает завидует другим детям, хочет забрать их игрушки себе




+










Чувство зависти проявляется редко

Ревность










+




Постоянно ревнует маму ко всем людям, требует повышенного внимания




+










Бывает ревнив

Обидчивость










+




Обижается по малейшим пустякам







+







Обижается, но быстро отходит

Упрямство













+

Очень упрямый, топает ногами, ложится на пол, если ему не угодили




+










Не очень упрям

Жестокость




+










Бывает бьет домашних животных
















Очень добрый

Ласковость




+










Редко ластится










+




Любит ласку и сам ластится

Сочувствие







+







Бывает переживает по поводу других










+




Старается всем помочь

Самомнение










+




Завышенная самооценка




+










Бывает чувство стыда, позора или вины