Файл: Курсовая работа пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и поприветствует) пример наилучшего нрава Работу.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
76.
Абу Са'ид аль-Худри сказал: «Пророк Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был более стеснительным, чем юная девушка, (скрытая) в своей комнате 18. Когда же ему что-либо не нравилось, это было видно по его лицу»77.
Анас ибн Малик рассказывал о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был более стеснительным, чем юная девушка (скрытая) в своей комнате.
'Аиша рассказывала о том, что одна из женщин спросила пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о большом омовении (гусле) после менструации, и он указал ей, как нужно это делать, сказав: «Возьми кусок ткани с благовонием и очистись им». Она спросила: «Как мне очиститься?» - на что он ответил: «Очистись им». Она вновь спросила: «Как мне очиститься?». Он ответил: «Преславен Аллах, очистись!». 'Аиша продолжила: «Тогда я потянула ее к себе и сказала: «Вытри им след крови»78.
Его великодушие и щедрость
Джабир рассказывал: «Если пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о чем-либо просили, он никогда не говорил «нет»»79
Сахль рассказывал: «Однажды одна женщина пришла к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) с расшитой накидкой («бурда»), на которой была кайма. Знаете ли вы, что такое «бурда»?». Люди ответили: «Накидка». Он сказал: «Да». После этого Сахль продолжил: «Затем эта женщина сказала: «Я сшила ее своими руками для того, чтобы ты носил ее». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) взял эту накидку, так как нуждался в ней, а затем вышел к нам, надев ее как изар. Эта накидка понравилась одному из присутствующих, и он сказал: «Как же она прекрасна, надень ее на меня». Люди сказали: «Ты поступил нехорошо, ведь пророк не надел ее, нуждаясь в ней, а ты попросил ее, зная, что он не откажет». Но этот человек ответил: «Клянусь Аллахом, я попросил ее не для того, чтобы носить ее, но для того, чтобы она стала моим кафаном». Далее Сахль сказал: «И она действительно стала его кафаном»80.
Сказал Ибн Хаджар: «Некоторые полезные выводы из этого хадиса: в этом хадисе указание на благой прав пророка (да благословит его Аллах и приветствует), широту его щедрости, а также на принятие им подарков»81.
Анас сказал: «Чего бы люди не попросили у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в обмен на принятие ими ислама, он непременно одаривал их этим. Однажды пришел один человек, и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подарил ему стадо овец, которое заполняло собой пространство между двумя горами. После этого этот человек вернулся к своему народу и сказал: «О люди, принимайте ислам, ведь Мухаммад дарит подарки так, как дарит человек, который не боится бедности».
Ибн "Аббас рассказывал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был самым щедрым из людей, но еще более щедрым он был в месяц рамадан, когда встречался с Джибрилем (мир ему). Он приходил к нему каждую ночь рамадана и обучал его Корану. В эти дни посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был более щедрым, чем посланный ветер»82.
Анас рассказывал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был самым лучшим из людей и самым смелым из них. Однажды ночью жители Медины испугались (нападения врага) и вышили в сторону звука, а пророк (да благословит его Аллах и приветствует) уже шел им навстречу, разузнав о новостях. Он был на лошади Абу Тальхи, на которой не было седла, а на его шее висел меч. Он успокаивал людей, говоря: «Не бойтесь, не бойтесь». После этого посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мы нашли эту лошадь морем (быстрой)», или же сказал: «Поистине, она подобна морю»
83.
В версии аль-Бухари сказано: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) оседлал медленную84 лошадь Абу Тальхи и один поскакал впереди остальных, а люди поскакали вслед за ним»85.
Сказал ан-Науауи: «В этом хадисе разьяснение тех прекрасных, совершенных качеств, которыми Аллах наделил пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В хадисе также содержится указание на его храбрость, ведь он проявил неудержное стремление и поспешил выйти против врагов впереди всех остальных.
А также то, что он выяснил обстановку и вернулся до того, как прибыли люди. Также в хадисе содержится указание на величие его благодати (барака) и чудесное изменение лошади с медленной на быструю. Это является смыслом его слов: «Мы нашили ее морем», то есть быстрой, широкой в беге»86.
Абу Исхак рассказывал: «Один человек обратился каль-Бара ибн ‘Азибу и сказал: «Вы разбежались от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в день Хунейна?». Он ответил: «Однако посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не повернулся вспять. Поистине, представители племени Хауазин были лучниками. Когда мы их встретили и напали на них, они потерпели поражение. После этого мусульмане направились к трофеям, но они встретили нас градом стрел. Что же касается посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то он не повернулся вспять. Я видел его сидящим на белой мулице, которую держал за узду Абу Суфьян. При этом пророк я говорил: «Я - пророк, и это не ложь, я - сын Абд уль-Мутталиба»87.
В версии Муслима сказано: «Клянусь Аллахом, когда сражение разгоралось, мы прятались за него (да благословит его Аллах и приветствует). Храбрецом среди нас считался тот, кто был способен стоять на одной линии с пророком (да благословит его Аллах и приветствует)»88.
Аль-Аббас рассказывал: «Я участвовал с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в битве при Хунейне. Мы вместе с Абу Суфьяном ибн уль-Харисом ибн "Абд иль-Мутталибом ни на мгновение не покидали посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который сидел верхом на своей белой мулице, подаренной ему Фаруой ибн Нуфасой аль-Джузами.
Когда мусульмане встретились с неверующими, они обратились в бегство, а посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) принялся подгонять свою мулицу в сторону неверующих».
Далее Аббас продолжил: «Я держал мулицу посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) за узду, сдерживая ее, чтобы она не спешила, а Абу Субьян держался за стремя посланника Аллаха ш. В это время пророк (да благословит его Аллах и приветствует) воскликнул: «О Аббас, призови людей Самуры!».
‘Аббас, обладавший очень громким голосом, сказал: «Тогда я прокричал во весь голос: «Где люди Самуры?!». Клянусь Аллахом, когда они услышали мой голос, они развернулись подобно тому, как поворачиваются коровы в сторону своих телят, и сказали: «Вот мы перед тобой, вот мы перед тобой!». Сражение с неверующими вспыхнуло с новой силой. Также был призыв к ансарам: «О ансары! О ансары!». Затем было призвано племя бану аль-Харис ибн уль-Хазрадж: «О бану аль-Харис ибн уль-Хазрадж! О бану аль-Харис ибн уль-Хазрадж!». Находясь на своей мулице, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) принял вид человека, который готов броситься в сражение. После этого он взял камешки, бросил их в лица неверующих и сказал: «Они потерпели поражение, клянусь Господом Мухаммада!». Я пошел посмотреть и (увидел, что) сражение продолжалось так же, как и прежде. Но клянусь Аллахом, после того, как он бросил камешки, враги не переставали ослабевать и поворачиваться вспять»89.
Абу Хурейра говорил: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я был послан со способностью вкладывать много смысла в малое количество слов»90.
Ибн Аббас рассказывал: «Однажды в Мекку прибыл Дымад из племени Азд Шануа. Он был известен тем, что занимался чтением заклинаний от воздействия джиннов. Он услышал, как глупцы из числа жителей Мекки говорили: «Поистине, Мухаммад одержимый». Дымад сказал себе: «Быть может, если я встречусь с этим человеком, Аллах сделает это причиной его исцеления». После этого он действительно встретился с ним и сказал: «О Мухаммад, поистине, я читаю заклинания от этого ветра, и Аллах исцеляет через меня того, кого пожелает. Может мне почитать мои заклинания и тебе? ». Но посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): сказал ему в ответ: «Поистине, вся хвала Аллаху, Его Одного мы восхваляем и у Него Одного просим помощи. Тот, кого Аллах поведет прямым путем, того никто не заблудит, а того, кого Он заблудит, никто не наставит на прямой путь. Я свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища, и что Мухаммад – Его раб и посланник, а затем». (Услышав это), Дымад сказал: «Повтори мне эти слова». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повторил ему трижды, после чего тот сказал: «Поистине, я слышал слова предсказателей,
слова колдунов и слова поэтов, но никогда не слышал ничего, подобного этим словам, которые достигли морских глубин». Затем он сказал: «Дай свою руку, я присягну тебе на ислам». Он дал ему присягу, а посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ты дашь присягу за твой народ?». Он ответил: «Да, и за мой народ». После этого, в один из дней, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отправил военный отряд, держащий свой путь мимо местности, в которой проживал народ Дымада. Обращаясь к войску, командир отряда сказал: «Взяли ли вы что-нибудь у этих людей?». Один человек из войска ответил: «Я взял у них сосуд для омовения». Тогда командир отряда сказал: «Верните его, потому что это – народ Дымада»91.
‘Аиша рассказывала о том, что речь пророка (да благословит его Аллах и приветствует) была очень лаконичной. Если бы кто-то решил сосчитать (его слова), то легко смог бы это сделать»92.
Анас рассказывал, что во время разговора пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обычно повторял свои слова трижды, пока они не были понятны. Когда же он приходил к людям и приветствовал их миром, то также делал это три раза»93.
Аль-Мугира (ибн Ш’уба) сказал: «Сказал Са’д ибн Убада сказал: «Если бы я увидел со своей женой (чужого) мужчину, я бы ударил его острием меча!». Когда эти слова дошли до посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), он сказал: «вы удивляетесь ревности Са’да, в то время, как я более ревнив, чем он, а Аллах более ревнив, чем я!»94.
Абу Хурейра сказал: «Сказал Са’д ибн Убада: «О посланник Аллаха, если я застану свою жену с (чужим) мужчиной, я не могу его тронуть, пока не приведу четырех свидетелей?». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Да». Тогда Са’д воскликнул: «Нет! Клянусь Тем, Кто направил тебя с истиной, я непременно опережу его (ударом) меча (прежде, чем приведут свидетелей)!». (Услышав это), посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Послушайте, что говорит ваш предводитель, поистине, он очень ревнивый, но я более ревнив, чем он, клянусь Аллахом, более ревнив, чем он»95.
Анас ибн Малик рассказывал: «Однажды один человек пытался подсмотреть в некоторые из комнат пророка (да благословит его Аллах и приветствует). (Увидев это), пророк (да благословит его Аллах и приветствует) направился к нему с длинным острым наконечником стрелы. Я до сих пор помню, как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пытался незаметно подойти к нему, чтобы уколоть его»
Абу Са'ид аль-Худри сказал: «Пророк Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был более стеснительным, чем юная девушка, (скрытая) в своей комнате 18. Когда же ему что-либо не нравилось, это было видно по его лицу»77.
Анас ибн Малик рассказывал о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был более стеснительным, чем юная девушка (скрытая) в своей комнате.
'Аиша рассказывала о том, что одна из женщин спросила пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о большом омовении (гусле) после менструации, и он указал ей, как нужно это делать, сказав: «Возьми кусок ткани с благовонием и очистись им». Она спросила: «Как мне очиститься?» - на что он ответил: «Очистись им». Она вновь спросила: «Как мне очиститься?». Он ответил: «Преславен Аллах, очистись!». 'Аиша продолжила: «Тогда я потянула ее к себе и сказала: «Вытри им след крови»78.
- 1 2 3 4 5
Его великодушие и щедрость
Джабир рассказывал: «Если пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о чем-либо просили, он никогда не говорил «нет»»79
Сахль рассказывал: «Однажды одна женщина пришла к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) с расшитой накидкой («бурда»), на которой была кайма. Знаете ли вы, что такое «бурда»?». Люди ответили: «Накидка». Он сказал: «Да». После этого Сахль продолжил: «Затем эта женщина сказала: «Я сшила ее своими руками для того, чтобы ты носил ее». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) взял эту накидку, так как нуждался в ней, а затем вышел к нам, надев ее как изар. Эта накидка понравилась одному из присутствующих, и он сказал: «Как же она прекрасна, надень ее на меня». Люди сказали: «Ты поступил нехорошо, ведь пророк не надел ее, нуждаясь в ней, а ты попросил ее, зная, что он не откажет». Но этот человек ответил: «Клянусь Аллахом, я попросил ее не для того, чтобы носить ее, но для того, чтобы она стала моим кафаном». Далее Сахль сказал: «И она действительно стала его кафаном»80.
Сказал Ибн Хаджар: «Некоторые полезные выводы из этого хадиса: в этом хадисе указание на благой прав пророка (да благословит его Аллах и приветствует), широту его щедрости, а также на принятие им подарков»81.
Анас сказал: «Чего бы люди не попросили у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в обмен на принятие ими ислама, он непременно одаривал их этим. Однажды пришел один человек, и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подарил ему стадо овец, которое заполняло собой пространство между двумя горами. После этого этот человек вернулся к своему народу и сказал: «О люди, принимайте ислам, ведь Мухаммад дарит подарки так, как дарит человек, который не боится бедности».
Ибн "Аббас рассказывал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был самым щедрым из людей, но еще более щедрым он был в месяц рамадан, когда встречался с Джибрилем (мир ему). Он приходил к нему каждую ночь рамадана и обучал его Корану. В эти дни посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был более щедрым, чем посланный ветер»82.
-
Его великая смелость и неустрашимость
Анас рассказывал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был самым лучшим из людей и самым смелым из них. Однажды ночью жители Медины испугались (нападения врага) и вышили в сторону звука, а пророк (да благословит его Аллах и приветствует) уже шел им навстречу, разузнав о новостях. Он был на лошади Абу Тальхи, на которой не было седла, а на его шее висел меч. Он успокаивал людей, говоря: «Не бойтесь, не бойтесь». После этого посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мы нашли эту лошадь морем (быстрой)», или же сказал: «Поистине, она подобна морю»
83.
В версии аль-Бухари сказано: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) оседлал медленную84 лошадь Абу Тальхи и один поскакал впереди остальных, а люди поскакали вслед за ним»85.
Сказал ан-Науауи: «В этом хадисе разьяснение тех прекрасных, совершенных качеств, которыми Аллах наделил пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В хадисе также содержится указание на его храбрость, ведь он проявил неудержное стремление и поспешил выйти против врагов впереди всех остальных.
А также то, что он выяснил обстановку и вернулся до того, как прибыли люди. Также в хадисе содержится указание на величие его благодати (барака) и чудесное изменение лошади с медленной на быструю. Это является смыслом его слов: «Мы нашили ее морем», то есть быстрой, широкой в беге»86.
Абу Исхак рассказывал: «Один человек обратился каль-Бара ибн ‘Азибу и сказал: «Вы разбежались от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в день Хунейна?». Он ответил: «Однако посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не повернулся вспять. Поистине, представители племени Хауазин были лучниками. Когда мы их встретили и напали на них, они потерпели поражение. После этого мусульмане направились к трофеям, но они встретили нас градом стрел. Что же касается посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то он не повернулся вспять. Я видел его сидящим на белой мулице, которую держал за узду Абу Суфьян. При этом пророк я говорил: «Я - пророк, и это не ложь, я - сын Абд уль-Мутталиба»87.
В версии Муслима сказано: «Клянусь Аллахом, когда сражение разгоралось, мы прятались за него (да благословит его Аллах и приветствует). Храбрецом среди нас считался тот, кто был способен стоять на одной линии с пророком (да благословит его Аллах и приветствует)»88.
Аль-Аббас рассказывал: «Я участвовал с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в битве при Хунейне. Мы вместе с Абу Суфьяном ибн уль-Харисом ибн "Абд иль-Мутталибом ни на мгновение не покидали посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который сидел верхом на своей белой мулице, подаренной ему Фаруой ибн Нуфасой аль-Джузами.
Когда мусульмане встретились с неверующими, они обратились в бегство, а посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) принялся подгонять свою мулицу в сторону неверующих».
Далее Аббас продолжил: «Я держал мулицу посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) за узду, сдерживая ее, чтобы она не спешила, а Абу Субьян держался за стремя посланника Аллаха ш. В это время пророк (да благословит его Аллах и приветствует) воскликнул: «О Аббас, призови людей Самуры!».
‘Аббас, обладавший очень громким голосом, сказал: «Тогда я прокричал во весь голос: «Где люди Самуры?!». Клянусь Аллахом, когда они услышали мой голос, они развернулись подобно тому, как поворачиваются коровы в сторону своих телят, и сказали: «Вот мы перед тобой, вот мы перед тобой!». Сражение с неверующими вспыхнуло с новой силой. Также был призыв к ансарам: «О ансары! О ансары!». Затем было призвано племя бану аль-Харис ибн уль-Хазрадж: «О бану аль-Харис ибн уль-Хазрадж! О бану аль-Харис ибн уль-Хазрадж!». Находясь на своей мулице, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) принял вид человека, который готов броситься в сражение. После этого он взял камешки, бросил их в лица неверующих и сказал: «Они потерпели поражение, клянусь Господом Мухаммада!». Я пошел посмотреть и (увидел, что) сражение продолжалось так же, как и прежде. Но клянусь Аллахом, после того, как он бросил камешки, враги не переставали ослабевать и поворачиваться вспять»89.
-
Его красноречие и легкость его речи
Абу Хурейра говорил: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я был послан со способностью вкладывать много смысла в малое количество слов»90.
Ибн Аббас рассказывал: «Однажды в Мекку прибыл Дымад из племени Азд Шануа. Он был известен тем, что занимался чтением заклинаний от воздействия джиннов. Он услышал, как глупцы из числа жителей Мекки говорили: «Поистине, Мухаммад одержимый». Дымад сказал себе: «Быть может, если я встречусь с этим человеком, Аллах сделает это причиной его исцеления». После этого он действительно встретился с ним и сказал: «О Мухаммад, поистине, я читаю заклинания от этого ветра, и Аллах исцеляет через меня того, кого пожелает. Может мне почитать мои заклинания и тебе? ». Но посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): сказал ему в ответ: «Поистине, вся хвала Аллаху, Его Одного мы восхваляем и у Него Одного просим помощи. Тот, кого Аллах поведет прямым путем, того никто не заблудит, а того, кого Он заблудит, никто не наставит на прямой путь. Я свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища, и что Мухаммад – Его раб и посланник, а затем». (Услышав это), Дымад сказал: «Повтори мне эти слова». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повторил ему трижды, после чего тот сказал: «Поистине, я слышал слова предсказателей,
слова колдунов и слова поэтов, но никогда не слышал ничего, подобного этим словам, которые достигли морских глубин». Затем он сказал: «Дай свою руку, я присягну тебе на ислам». Он дал ему присягу, а посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ты дашь присягу за твой народ?». Он ответил: «Да, и за мой народ». После этого, в один из дней, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отправил военный отряд, держащий свой путь мимо местности, в которой проживал народ Дымада. Обращаясь к войску, командир отряда сказал: «Взяли ли вы что-нибудь у этих людей?». Один человек из войска ответил: «Я взял у них сосуд для омовения». Тогда командир отряда сказал: «Верните его, потому что это – народ Дымада»91.
‘Аиша рассказывала о том, что речь пророка (да благословит его Аллах и приветствует) была очень лаконичной. Если бы кто-то решил сосчитать (его слова), то легко смог бы это сделать»92.
Анас рассказывал, что во время разговора пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обычно повторял свои слова трижды, пока они не были понятны. Когда же он приходил к людям и приветствовал их миром, то также делал это три раза»93.
-
Его ревность
Аль-Мугира (ибн Ш’уба) сказал: «Сказал Са’д ибн Убада сказал: «Если бы я увидел со своей женой (чужого) мужчину, я бы ударил его острием меча!». Когда эти слова дошли до посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), он сказал: «вы удивляетесь ревности Са’да, в то время, как я более ревнив, чем он, а Аллах более ревнив, чем я!»94.
Абу Хурейра сказал: «Сказал Са’д ибн Убада: «О посланник Аллаха, если я застану свою жену с (чужим) мужчиной, я не могу его тронуть, пока не приведу четырех свидетелей?». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Да». Тогда Са’д воскликнул: «Нет! Клянусь Тем, Кто направил тебя с истиной, я непременно опережу его (ударом) меча (прежде, чем приведут свидетелей)!». (Услышав это), посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Послушайте, что говорит ваш предводитель, поистине, он очень ревнивый, но я более ревнив, чем он, клянусь Аллахом, более ревнив, чем он»95.
Анас ибн Малик рассказывал: «Однажды один человек пытался подсмотреть в некоторые из комнат пророка (да благословит его Аллах и приветствует). (Увидев это), пророк (да благословит его Аллах и приветствует) направился к нему с длинным острым наконечником стрелы. Я до сих пор помню, как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пытался незаметно подойти к нему, чтобы уколоть его»