Файл: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА (*Понятие трудового коллектива, его сущность и функции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Ποзнание психοлогии личнοсти такοе же древнее, как и челοвеческий рοд. Человек не сумел бы существовать, не ориентируясь в мотивах поведения и свойствах нрава собственных ближних. В последние годы повышено внимание к вопросам поведения человека и ведется поиск смысла существования человека. В этом актуальность представленной темы. Люди стараются разобраться в собственном поведении, развивая веру в собственные силы и в себя, взять в толк неосознанные стороны личности, сконцентрироваться на том, собственно, что делается с ними в текущее время. Из всех проблем, с которыми сталкивается человек в ходе истории человечества, считается самой большой загадкой человеческой природы. Трудность проявляется во множестве различиях между людьми. Люди отличаются друг от друга не только внешними данными, но и действиями.

Целью курсовой работы является рассмотрение влияния психологических особенностей трудового коллектива на работоспособность. На основании установленной темы были определены следующие задачи:

  • рассмотреть понятия трудового коллектива и его функции;
  • исследовать основные социально-психологические характеристики трудового коллектива;
  • изучить составляющие внутреннего психологического климата в трудовом коллективе;
  • рассмотреть сплоченность работников коллектива как психологической категории;
  • рассмотреть отношение коллектива к своему руководителю.

1. Трудовой коллектив как основа социальных, психологических и производственных отношений

1.1 Понятие трудового коллектива, его сущность и функции

В настоящее время люди как правило работают не в одиночку, а в составе группы, объединенной по некому конкретному положению, к примеру, единству территории, профессии, общественных критериев, случайных событий, в которых они оказались. Ключевое здесь — включенность в конкретную систему межличностных отношений. В границах группы есть возможность создания коалиции — подгруппы, которые стремятся оказать влияние на массовое поведение.


Группа имеет возможность быть управляющей, управляемой или же самоуправляемой структуры с различной степенью сплоченности ее членов — от неорганизованной массы до единого коллектива. Для того, чтобы группа являлась коллективом, она обязана удовлетворять нескольким признакам. Ключевым признаком можно считать присутствие общей цели у всех ее членов. Ещё одним признаком коллектива считается психологическое признание членами группы друг друга и отождествление себя с нею. В основе сего лежат совместные интересы, эталоны, принципы, сходство или же обоюдная дополняемость характеров, темпераментов и т.п. Такое психологическая оценка делает вероятным систематическое практическое взаимодействие людей, в итоге чего способности коллектива оказываются значительно больше, чем сумма возможностей каждого из его членов.

Во-первых, взаимодействие разрешает преодолеть с ограниченностью физических и умственных способностей каждого члена коллектива в отдельности. Во-вторых, на его базе получается реализовать значительно больший объем обычной работы благодаря делению и специализации труда и возникновения кроме воли участников духа соревнования. В-третьих, создается среда для удачного решения задач там, где по тем или иным причинам нельзя распределить обязанности между отдельными членами группы.

Четвертым признаком коллектива можно считать наличие определенной культуры. Такая культура проявляется в общих ценностях, символике, нормах и правилах поведения в коллективе, вступления или уход из него, требованиях к физическому и моральному виду его членов. У всякого коллектива есть предрасположенность к идеализированию прошлого, визуализации собственной историю в более удачном свете, сохранению традиций. Это образовывает комплекс представлений о личном превосходстве, в том числе и в узкой области, придает дополнительное преимущество, стабильность, единство, мешает дезорганизации.

Коллектив играет большую роль в жизни каждого человека, и ее непросто переоценить. В рамках трудового коллектива удовлетворяется естественная потребность людей в общении и деловом взаи­модействии, в принадлежности к группе себе подобных. В коллективе человек обретает поддержку и защиту. В собственном коллективе он в первую очередь находит признание успехов. В одном ряду с желанием быть в коллективе, люди хотят отличаться на фоне других, оставаться какими они есть индивидуальностями, заслуживающие уважения.

Воздействуя на поведение людей, коллектив во многом помогает его . В коллективе у а есть взглянуть на со стороны , расценить и свою в обществе. изменяет , потому что ему учиться, и работать в других , приспособить к ним влечения, , интересы. в большей поощряет т активность часть , вызывает в них к совершенствованию, дух.


Влияние на личность быть как по, так и отрицательным в от характера коллектива. нный, но не настроенный на поведение , может де воздействовать на нее, к антисоциальному . Также пытается воз на коллектив, его более «» для себя.

такого в находится в от силы сторон. личность подчинить коллектив, в том числе и в конфликта с ним; , соответственно, на, сама ему няется и в нем, а коллектив берет на заботу о его .

Совершенная с точки ситуация где-то и характеризуется партнерскими ями между коллективом и его , не отказывающимися от позиций, но относящимися к целям и делам.

1.2  социально-психологические коллектива

группы – это конкретных явлений, оказывают воздействие на пове членов . В их числе :

  • общественное (коллективные , установки, ения);
  • чувства и настроения;
  • привычки, , традиции;
  • явления, в процессе людей ( оценки, , авторитет).

группы сильно на поведение в группе. От как члены показывают в труде, и знании, характер отношений в , создаются интересы, мерки , складывается соци мнение о (дружный, , склочный и т.п.).

социально-психологическими коллектива считать его , дисциплинированность, , органи и сплоченность.

1. считается о из основных созна поведения в согласии с его и состоянием ктива. Р работы коллектива и коллектива от уровня коллектива.

организованная , адресованная и доходящая до , делает сопричастным к коллектива, к его . В таких меньше безразличных, сотрудников. и сближение интересов членов увеличивает работающих к в управлении .

Практически руководитель не возможность ывать на коллектива в том , если он не или же слабо все каналы - устные и .

2. Дисциплина – это порядок людей, отве имеющимся в общепризнанным морали и . Она разрешает овать в коллективе и согласо действий него.

сть личности в - прежде показа общественного и ответственности , его отношения к . Высокое и понимание роли в определяют отношение к работе.

дисциплины (, социальной, ) подразумевает установление и людьми тных общепризнанных (правовых, , моральных) и правил . Уровень данных мерок и напрямик на качество тех или же других и общественных .

Методы дисциплины самые раз: прямое и должностное , общественное , личная сознательность . Формами дисциплины мораль, а обычаи, , традиции [2, c. 27].

3. Под понимается , совершающаяся остью не в силу выполнения с обязательств, как свободное ие. В данном актив личности стремление к необходимости в и знании.


стремится воплотить в и раскрыть возможности и . Данным осуществляется его ороннее, становление как . Уровень активности и инициативы в значимой находится в ости от того, ли он наедине с или в условиях контакта с членами . Чувства, состояние и ательная человека на заметно от его поведения в .

Отношение к труду, их и общественная ак находятся в зависимости от отношений одителя и и коллектива [2].

4. Организованность отчетливым и органи функций, и ответственности коллектива. Она место в характере данного на изменения среды, на и внешнюю . От организованности процесса отношение к труду и трудовой дис.

Руководителю работать в коллективе, но для такого от руководителя большие и высокая . Дело в том, что на коллектива очень объективных и факторов: и особенность , и общее дисциплины в , и другие. Но идеально коллектив (в его виде) в его работы сбои в ролевых его членов как труда, и познания.

Для функциональных () связей в ктиве учитывать членов и использовать ические и методы .

5. Сплоченность – это устройство, связывает членов в их коллективной и формирует единство . Это мера членов друг к и к коллек. Это незаменимое любого коллектива.

движения к цели факт орой общности среди .  В случае единство и взаимодействие всех коллектива, они вовлекаются в движения, то за остаются неурядицы, неприязни и т.п.

У коллектива проблем имеется в степени , меньше и недоверия.

межличностные и взаимоотношения из коллектива, разделение среди чле, недочеты в начисления , в применении фи и нравственных , в равномерности и т.д. понижают коллектива, к столкновениям коллек.

На состояние коллектива влияние психическая его членов.

Под понимается сочетания в своих личных его членов.

негативным высокой является одномыслие, из-за согласия активность отдельных коллектива. психологиче совместимости образом верным сотруд. Руководитель возможность сплоченность, акцент на цели , демонстрируя коллектива в цель .

Комплекс данных представление о коллектива, зовется климатом . Для оценки климата возможно подобные характеристики, как о текучести , качестве вляемой , эффективности и т.п.

Хороший климат – неизбежное его трудоспособности и . Дух совместной , помощи и дной требовательности, системы и усилий – резервы, позволяющие увеличить трудовой коллектива.

2. элементы портрета коллектива


2.1 психологический

Психологический – это важная эффективного коллектива, он воздействует на произ сотрудников, и на , синергичность . Исторически, на интерес к воспитанию в нной, тогда психологии, психологической атмосферы, , коллективной в науке подняли на . Состоялось это наличию заказа к раз темы. У к психологам вопрос – как, матери стимулирования, добиться производительности в . Психотехники времени , что производительность находится в с совместимостью сотрудников в .

Психологический бывает либо тной. При невозможности в группе мотивация к , даже при изначальном , будет снижаться.

В группе соревновательная , что прослеживается в мире и детских , где сами кты не отдают еще в том отчета, всегда из них выделяются инициативными, , умелыми. ается иерархия и подчинения, и должны культурные взаимодействия.

образом могут в своих иях в коллективах? потребность людей в по принципу психологической совместимости, что на Западе уже 100 лет. На сегодня у нас большинство формируются сти, без соблюдения принципа. задачей овать эффективный задается крупный бизнес или госструктуры. В случаях иятная атмосфера большой , зачастую случайностью.

с официальной управления , если она в группе, неофициальная лидерства. , соответствует ли структура . Хорошо для , если назначается и в психологическом . В ином , когда назначает от себя, а коллектива существует неформальный , неизбежны .

Коллектив существовать , участники очень общаться или не взаимодействовать , как бывает, , с группами заочной обучения или управляющих в разных филиалами. в коллективе благоприятный климат – действи нахождение в нем, принадлежность их , их взаимодействие.

Для положительного прибегают к занятиям, на этапах квалификации, сплочающим . Люди системы сами и отношения не в . В играх же на , когда в разном и статусе вступать в физический , держать, друг , смотреть, , они снимают маски, от заданных и начинают себя в общении. тные действия и , когда человека в , способ росту , морально-психологический в коллективе .

Однако сплотить через ценности и времяпровождение не удачны. они проводятся номинально по правления, на даже без профессионалов и по характеру. Так , когда красивые ло, какие не в живых отклика, не к их внутри и межличностной реальности. здесь и качества человека. , подозритель, агрессивность, бахвальство, обычная отталкивают и становятся  конфликтов. Сплотить тогда возможным при решении проблем, хся противостояний, сводят климат в на нет. Необходимо и самого , которое явля неотделимой коллектива.