Файл: Автоматизация обработки обращений в службу технической поддержки.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 284
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.2 Организационная структура управления предприятием
1.3 Характеристика комплекса задач и обоснование необходимости автоматизации системы
1.4 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
2.1 Информационная модель и её описание
2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.3 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
2.4 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
• Проектные решения Системы такого класса используются при очень больших объёмах данных, клиентов, тикетов и обращений. Уникальность таких систем заключается в абсолютной интеграции продукта с внутренними информационными системами, сервисами, высокой модульности ServiceDesk’а, которая обеспечивает максимальную функциональность, а также полную свободу в отношении разработки дополнительных средств. В ходе рассмотрения HelpDesk систем мною были отобраны следующие
• Тип решения – SaaS или локальное программное обеспечение, с клиент-серверной архитектурой • Пользовательский интерфейс
• БД серверной части – желательна база данных, с которой могут работать работники компании
• Актуальность – необходимо программное обеспечение, которое регулярно поддерживается • Наличие встроенного API – необходимость интерфейса программирования продиктована поставленной изначально задачей, которая подразумевает интеграцию как существующих сервисов, так и проектируемых для внедрения в дальнейшим
• Цена – как и любая коммерческая компания, ориентированная на прибыль, она должна минимизировать свои издержки и затраты, в том числе и от внедрения стороннего ПО в работу компании. В данном случае цена будет рассматриваться трёхфакторным компонентом: цена за лицензию, цена за обслуживание в год, цена за апгрейд системы.
• Поддерживаемые ОС – данный фактор важен при разворачивании систем в службе технической поддержки IT-компании. Двухфакторный компонент: ОС сервера, ОС рабочей станции
• Вид разработки – наличие открытого исходного кода
• Язык реализации – наилучшим выбором будет ЯП, которым владеют разработчики компании.
• Наличие встроенного workflow инструмента – позволит осуществлять автоматизированные процессы обслуживания клиентов
• Статистические инструменты – возможность составления отчётности путём использования встроенных средств Help Desk системы
• Поддержка кириллических систем кодирования – так как основной рынок работы данной IT-компании – российский, то важна поддержка кодировок
• ETG инструмент – наличие данного средства позволит наиболее эффективно обрабатывать запросы пользователей
• PINKVERIFY – является предпочтительным наличие данного статуса так, как говорит о соответствии программного продукта стандартам ITIL/ITSM и ISO 9000 ISO/IEC 20000
• База знаний – необходим инструмент ведения и редактирования базы
• CEM инструмент – необходимая составляющая для осуществления многоуровневой поддержки.
2.1 Информационная модель и её описание
Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме этого она показывает, на основе каких входных документов и какой нормативно справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов. Информационная модель представлена на рисунке 2 показана информационная модель системы.
В соответствии с представленной информационной моделью менеджер заполняет справочник (Состояние проектов). После менеджер, используя данные которые указаны в справочниках Клиентов, Сотрудники, Города, Фирмы, состояния проектов, меняет содержание таблицы Проекты. На основании таблицы Проекты и Справочника Состояние проектов менеджер получает экранные формы выходных документов, таких, как список проектов и список выполнения проектов. Примером служит рисунок 2.
Рисунок 2. Информационная модель
2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
В составе информационного обеспечения рассматриваемого комплекса поставленных задач важное место отводится классификаторам экономической информации: обеспечить сжатие призрачной части показателей, а, следовательно, и сократить объем хранимой информации в Электронной Вычислительной Машине и время затраченное на поиск информации, необходимой для решения задач, упростить обработку информации позволяет классификация и кодирование информации.
Классификатор-это документ, с помощью которого происходит описание экономической информации в ЭИС, содержащий наименования объектов, наименования классификационных группировок и их кодовые обозначения. В зависимости от применения они делятся на три группы:
1. Общегосударственные классификаторы которые используемые во всех отраслях и на всех уровнях управления для повсеместного и одинакового обозначения объектов
2. Отраслевые классификаторы- которые используются в пределах определенной отрасли
3. Локальные используемые в пределах организации или группы организации.
Для полной формализации экономической информации недостаточно простой классификации, поэтому проводят процедуру кодирования.
Кодирование — это процесс присвоения условных обозначений объектам и классификационным группам по соответствующей системе кодирования.
Система кодирования — это совокупность правил обозначения объектов и группировок с использованием кодов.
Код — это условное обозначение объектов или группировок в виде знака или группы знаков в соответствии с принятой системой. Все системы кодирования можно сгруппировать в два подмножества: регистрационных и классификационных систем кодирования.
Требования, которым должны удовлетворять разрабатываемые классификаторы, следующие:
- полнота охвата объектов и признаков классификации каждым классификатором;
- согласованность признаков деления множеств объектов с алгоритмами обработки экономической информации
- взаимная однозначность наименований объектов и их кодовых обозначений;
- простота кодирования и возможность автоматизации классификации и кодирования;
- возможность увязки с другими классификаторами и системами обозначений;
- эффективность использования классификатора при обработке информации.
В системе используется следующие виды системы кодирования, указанные в Рисунок 3.
Рисунок 3. Виды системы кодирования.
2.3 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
Каждый проект по созданию информационной системы предприятия всегда включает в себя множество задач, связанных с общим управлением проектом, разработкой программного обеспечения, проектированием информационной системы, внедрением, каждая из которых сама по себе является проектом с присущими ему особенностями. Поэтому в ходе разработки существуют различные риски.
Риски связаны с неполным достижением поставленных целей проекта и не эффективным израсходованием денежных средств, а риски исполнителя с возможностью резкого превышения фактической себестоимости работ по сравнению с ранее заявленными. Необходимость ведения параллельных и подчас принципиально отличающихся по своему характеру работ приводит к тому, что значительно возрастает уровень риска реализации данного проекта. Наиболее характерные риски и методы из минимизации приведены в таблице 2
Виды рисков |
Снижение видов риска |
Снижение вероятности возникновения риска |
Риски, связанные масштабом и реализацией данного проекта |
Детальный анализ каждого момента работ, взаимодействия участников сторон. |
Детально- проработанная программа, отработанное управление конфигурацией проекта, специальные процедуры взаимодействия участников |
Риски, связанные с недостаточным опытом в разработчиков в сфере информационных технологий. |
Проведение целевого обучения пользователей, включая руководство, соблюдение технологий работы и процесса работы. |
Разработка и утверждение концепции проекта на ранней стадии его развития. |
Технические риски реализации проекта. |
Строгий отбор команды, которая готова участвовать в реализации данного проекта, которая будет заниматься реализацией данного проекта по соответствующим квалификационным критериям. Обязательным требованием является проведение целевого обучения сотрудников, которые будут использовать данное программное обеспечение. |
Использование стандартов предприятия на проектные работы, разработка стандартов проекта. |
Виды рисков |
Снижение видов риска |
Снижение вероятности возникновения риска |
Организационные риски проекта. |
Предоставление инструкции и материала по внесенным изменениям сотрудникам, которые будут работать с обновленным программным обеспечением. |
Включение в команду одного из сотрудников которые участвовали реализации данного проекта, детальное распределение обязанностей в реализации проекта. |
Операционные риски проекта |
Необходимо производить постоянное тестирование созданных или внесенных изменений в программное обеспечение, детальное изучение возникающих ошибок, которые будут появляться при начальных этапах автоматизации системы. |
Строгое выполнение проверки качества предоставленного программного обеспечения. |
Таблица 2. Наиболее характерные риски и методы из минимизации
2.4 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
В системе используются справочники, приведенные в таблице 3 и Реквизитный состав справочников таблица 4
№ ПП |
Наименование справочника |
Ответственный за ведение |
Средний объём справочника в записях |
Среднюю частоту актуализации |
Средний объем актуализации, % |
1 |
Сотрудники |
Администратор |
100 |
5-6 раза в месяц |
10 |
2 |
Фирма |
Администратор |
50 |
1 раз в месяц |
10 |
3 |
Клиенты |
Пользователь |
50 |
3 раза в месяц |
10 |
4 |
Город |
Администратор |
500 |
4 раза в неделю |
60 |
5 |
Состояние |
Пользователь |
50 |
2 раз в месяц |
10 |
Таблица 3. Справочники.
№ пп |
Наименование |
Перечень реквизитов |
1 |
Сотрудники |
Фамилия Имя Отчество |
Дата рождения |
||
Наименование должности |
||
2 |
Фирма |
Наименование |
Город |
||
Организационная форма |
||
Постоянный представитель |
||
3 |
Клиенты |
Фирма (наименование) |
Фамилия, имя, отчество |
||
Дата регистрации |
||
Адрес (фактический) |
||
Адрес электронной почты |
||
ФИО руководителя |
||
4 |
Состояние проектов |
Наименование состояния |
Таблица 4. Реквизитный состав справочников
Характеристика результатной информации
Описание результатных документов приведено на рисунке 3.
Рисунок 3. Описание результатных документов
Программное обеспечение задачи
Необходимый состав программного обеспечения рабочей станции:
- операционная система Microsoft Windows 2000 и выше;
- клиентское приложение Программы;
- Microsoft XML 6.0;
- Microsoft Data Access Components 2.8;
- пакет Microsoft Office 2003 и выше.
Дополнительные требования
К аппаратной части сервера предъявляются следующие требования: