Файл: Офис управления проектами функции, структура, особенности формирования.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоретические аспекты формирования проектного офиса в организации
1.1 Проектный офис – содержание и классификация
1.2 Процесс внедрения проектного офиса в организации
2. Анализ проектной деятельности ГКУ ЧАО «Чукотуправтодор»
2.1. Особенности управления проектами в строительной отрасли
2.2. Транспортная характеристика Чукотского автономного округа
2.3 Характеристика проекта строительства автомобильной дороги «Колыма-Омсукчан-Омолон-Анадырь»
Таблица 2.
Объем средств, направленных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог ЧАО
Год |
Всего, тыс.руб. |
в том числе |
|
ФБ (субсидии) |
ОБ |
||
2011 |
252 167,100 |
102 287,100 |
149 880,000 |
2012 |
1 239 230,900 |
1 081 407,300 |
157 823,600 |
2013 |
1 524 514,300 |
1 127 153,800 |
397 360,500 |
2014 |
945 275,400 |
652 374,100 |
292 901,300 |
2015 |
2 055 909,300 |
1 675 504,100 |
300 069,300 |
2016 |
2 846 837,900 |
2 618 847,800 |
153 154,500 |
2017 |
1 898 462,990 |
1 617 264,000 |
117 289,790 |
2018 |
1 929 325,640 |
1 076 184,400 |
56 641,240 |
2019 |
2 649 506,996 |
2 424 875,000 |
224 631,000 |
2020 |
2 075 619,990 |
1 900 000,000 |
175 619,990 |
2021 |
4 415 647,100 |
3 600 000,000 |
815 647,100 |
Приоритетным направлением развития транспортной инфраструктуры в Чукотском автономном округе является строительство автомобильной дороги «Колыма-Омсукчан-Омолон-Анадырь на территории Чукотского автономного округа. Участок Омолон-Анадырь с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинота». По предварительным данным, общая протяженность составляет 1880 км, в том числе около 11 000 п.м. мостов.
В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Чукотского автономного округа от 21 февраля 2011 года N 05-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Чукотского автономного округа в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Чукотского автономного округа». Правительство Чукотского автономного округа постановило закрепить данную дорогу на праве оперативного управления за Государственным казенным учреждением Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа».
Государственное учреждение Дорожный департамент «Чукотавтодор» создано в соответствии с постановлением администрации ЧАО от 10.08.1992 № 258 «Об управлении дорожным хозяйством ЧАО».
Учредителем Управления является Правительство ЧАО. Управление является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, находящимся в оперативном управлении.
Управление создано с целью осуществления в ЧАО управления территориальными автомобильными дорогами общего пользования и сооружениями на них, выполнения функций заказчика (заказчика-застройщика) в дорожном хозяйстве (включая улично-дорожную сеть в населённых пунктах) ЧАО.
Управление ведет активную деятельность в области разработки и утверждения проектной документации. Постановлением Правительства ЧАО от 29 января 2008 года № 06 «Об утверждении проектно-сметной документации в дорожном хозяйстве ЧАО», в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса РФ, утверждение проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт объектов дорожного хозяйства ЧАО возложено на Государственное учреждение «Управление автомобильных дорог ЧАО» при выполнении им функций застройщика и заказчика.
2.3 Характеристика проекта строительства автомобильной дороги «Колыма-Омсукчан-Омолон-Анадырь»
Строительство автомагистрали «Колыма-Омсукчан-Омолон-Анадырь» начато в 2011 году и продолжается в настоящее время.
Данная дорога соединит регион с дорожной сетью Российской Федерации, обеспечит наземные коммуникации для 5 сельских населенных пунктов, дорога пройдет вблизи осваиваемых месторождений, сельхозпроизводители получат возможность доставлять свою продукцию в основные населенные пункты округа, а также вывозить свою продукцию за его пределы.
Правительство Чукотского автономного округа уделяет большое внимание перспективам развития дорожной сети округа, чтобы с помощью создания эффективной дорожно-транспортной сети дать возможность более интенсивному развитию экономики, что снимет остроту проблемы «северного завоза» и тем самым повысит уровень и качество жизни населения в округе.
Строительство автомобильной дороги преследует цели:
- обеспечения автомобильного сообщения Омолон-Анадырь;
- обеспечения благоприятных условий для освоения природных ресурсов округа.
Данная автомобильная дорога расположена в высоких широтах Азиатского материка (на его северо-восточной окраине), между Северным Ледовитым и Тихим океанами. Территория характеризуется чрезвычайной суровостью климата и расположена в зоне вечной мерзлоты. По климатической классификации территория прохождения дороги относится к зоне арктической тундры. В соответствии с приложением 1 к СНиП 2.05.02-85* район трассы относится к I дорожно-климатической зоне.
Численность постоянного населения округа по состоянию на 01.01.2008г. - 50 242 чел. Распределение населения по территории ЧАО неравномерно. Наиболее развитой частью является полоса вдоль морского побережья шириной до 200 км, где расположены, в основном, все населенные пункты и города Анадырь, Певек, Билибино.
Площадь территории – 249,6 тыс. км2, что составляет 34,5 % территории Чукотского автономного округа. Население района составляет 6,9 тыс. человек.
С точки зрения транспортной инфраструктуры районы (как и округ в целом) находятся на «островном» положении, когда сообщение с внешним миром осуществляется исключительно морским и воздушным транспортном.
Большое значение имеют дороги, которые соединяют порты выгрузки и объекты складского хозяйства с населенными пунктами и вахтовыми поселками. В то же время наземные транспортные коммуникации и инфраструктура также недостаточно развиты и состоят из ежегодно устраиваемых зимников.
Значительная удаленность рассматриваемой территории от основных внутрироссийских рынков, ее периферийное положение в Дальневосточном регионе, усугубляется отсутствием надежных транспортных связей с соседними территориями.
Продолжительность строительства определена по объектам-аналогам: «Мостовой переход через реку Погынден на автомобильной дороге Билибино-Анюйск» и «Ремонт автомобильной дороги Билибино – Встречный» (1 и 2 комплексы), в которых сроки строительства определялись по фактическим объемам работ, трудоемкости и производительности механизмов согласно СНиП 1.04.03-85. Строительство дороги осуществляется вахтовым методом в связи с удаленностью от постоянного места расположения строительной организации.
Строительство автодороги предполагается вести семью очередями, каждая очередь разбита на 3 этапа:
- на первом этапе - для обеспечения сквозного движения автотранспорта на участках, где еще не построены автозимники продленного действия, отсыпается земляное полотно в соответствии с параметрами V категории, строятся большие искусственные сооружения, водопропускные трубы, дамбы и регуляционные сооружения;
- на втором этапе строятся малые и средние искусственные сооружения на всем протяжении проектируемой дороги и на подъездах к г. Билибино, к п. Комсомольский, к п. Эгвекинот.
- на третьем этапе планируется завершить строительство дороги и подъездов для полного развития (доведение дорожного полотна до проектных отметок по параметрам V категории, устройство дорожной одежды и обустройство дороги).
Для определения срока возведения земляного полотна в качестве ведущей машины принят экскаватор с ёмкостью ковша 1,0 м3.
На разработку грунтов четырьмя экскаваторами с емкостью ковша 1,0м3 согласно ГЭСН 81-02-01-2001 требуется следующие количество смен:
1этап:
- для грунтов III группы (мерзлый грунт)
где 22,07 – чел/час на 1000 м3;
1850 – объем работ, м3;
4 – кол-во ковшей, шт;
8 – кол-во рабочих часов, ч. (по аналогии просчитаны все остальные формулы)
- для грунтов III группы(оттаявший грунт)
- для грунтов VI группы
Итого: 8630 смен
Общая продолжительность возведения земляного полотна с учетом вахтового метода строительства составляет 8630:1,728 (коэффициент трудового участия) =4994 смены или 179 месяцев. На подготовительный период отводится 12 месяцев. Общий срок строительства дороги 1 очереди 1 этапа составит 191 месяц. Строительство автомобильной дороги планируется вести шестью отрядами одновременно, что приведет к сокращению срока строительства до 3лет.
2 этап:
- для грунтов VI группы
Общая продолжительность возведения земляного полотна с учетом вахтового метода строительства составляет 3130:1,728=1811 смен или 65 месяцев. Срок строительства автомобильной дороги на 2 этапе принимается по строительству мостов и составляет 3 года.
3этап:
- для грунтов III группы (мерзлый грунт)
- для грунтов III группы (оттаявший грунт)
- для грунтов VI группы
Итого: 7154 смены
Общая продолжительность возведения земляного полотна с учетом вахтового метода строительства составляет 7154:1,728=4140смены или 148месяцев. Строительство автомобильной дороги планируется вести шестью отрядами, следовательно, срок строительства составит 2 года.
Общий срок строительства автомобильной дороги 1 очереди составит 8 лет. Общий срок строительства дороги составит 35 лет.
Расчет стоимости на разработку обоснования инвестиций в строительство автомобильной дороги «Омолон – Анадырь» с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинот в ценах 2008 года определен посредством применения индексов-дефляторов согласно писем Федеральнго Дорожного Агенства №ФДА-28/34-ис от 02.06.2004г., ЕД-28/541-ис от 16.02.2005г., приложениям к письмам Минрегиона России в соответствии с «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской федерации» (МДС 81-35.2004).
Расчет стоимости строительства составлен на основании локальных сметных расчетов и объектов аналогов.
Стоимость 1км дороги по параметрам V категории – 71151,47 тыс.руб.;
- стоимость 1м.п моста длиной более 50м - 812,88 тыс.руб.;
- стоимость 1м.п. моста длиной менее 50м - 970,64 тыс.руб.;
- стоимость 1п.м арочной трубы - 457,79 тыс.руб.;
- стоимость 1п.м трубы большого диаметра - 198,47 тыс.руб.;
- стоимость 1п.м водопропускной трубы диаметром до 2.5м – 165,95 тыс.руб.
Объем инвестиций в ценах 2008г. составляет – 132686824,30 тыс.руб. в т.ч. СМР - 92710471,27тыс.руб.
Экономическая оценка целесообразности инвестиционных затрат в строительство автомобильной дороги «Омолон – Анадырь» с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинот выполнена в соответствии с «Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов», утвержденными Министерством экономики РФ № ВК 477 от 21 июня 1999 г. Экономическая оценка выполнена в виде укрупнённого расчёта, с учётом целевых установок проекта.
Основные технико-экономические показатели рассчитаны с использованием методических рекомендаций ВСН 137-89. Данная методика разработана специально для проектирования и строительства зимних автомобильных дорог на территории Сибири и Северо-Востока России и хорошо зарекомендовала себя на реальных дорожных объектах.
Оценка возможных экономических эффектов проводилась на основе исходных данных, полученных как путём расчёта, так и на основе данных из аналогичных проектов, выполненных ранее. Часть исходных данных была получена на основании экспертных оценок, основанных на опыте разработчиков по экономическому обоснованию проектов.
Все стоимостные показатели приведены в текущих ценах, с учётом роста ценовых показателей, характерных для районов Северо-Востока Российской Федерации.
Расчёты экономической эффективности инвестиций проводились по принципу сопоставления базовых (без проекта) и проектных условий работы автотранспорта за расчётный период эксплуатации дороги.