Файл: Офис управления проектами функции, структура, особенности формирования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящем проекте рассматривались семь очередей строительства дороги. В качестве проектного решения предусматривается строительство автомобильной дороги V категории.

Показатели эффективности строительства очередей автомобильной дороги Омолон – Анадырь с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинот представлены в таблице 3.

Таблица 3

Показатели эффективности строительства очередей автомобильной дороги Омолон – Анадырь

Очередь строительства

ЧПД, млн. рублей

ИДД

ВНД

Срок окупаемости, лет

Очередь 01

1433901

1,0

13%

17,6

Очередь 02

21365380

3,7

48%

2,5

Очередь 03

1305002

1,0

13%

17,7

Очередь 04

14395188

1,9

24%

6,1

Очередь 05

37624581

2,3

30%

4,5

Очередь 06

11200123

1,6

20%

7,8

Очередь 07

40948811

1,7

22%

6,7

ЧПД – чистый приведенный доход – характеризует превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами с учетом неравномерности эффектов, относящихся к различным моментам времени, млн. рублей;

ИДД – индекс доходности дисконтированных инвестиций (рентабельность проекта) – этот индикатор указывает на эффект от вложений, приходящихся на одну денежную единицу вложенных средств;

ВНД – внутренняя норма доходности – минимальная ставка дисконта, при которой доходы по проекту равны инвестиционным затратам, %;

Срок окупаемости инвестиций – период, в течение которого доходы, полученные в результате реализации проекта, сравняются с инвестиционными расходами, года.

Показатели эффективности реализации проекта в целом представлены в таблице 4:

Таблица 4

Показатели эффективности реализации проекта в целом

ЧПД, млн. рублей

ИДД

ВНД, %

Срок окупаемости, лет

77 853 612

1,9

20

12,9


Помимо сугубо транспортного эффекта строительство данной дороги приведет к возникновению нетранспортных и социальных эффектов, таких как:

- повышение транспортной доступности населенных пунктов;

- улучшение торгового, культурного и бытового обслуживания населения Чукотского АО;

- повышение привлекательности территории для реализации инвестиционных проектов;

- создание новых рабочих мест, как в процессе проведения работ, так и при последующем обслуживании объекта;

- создание новых рабочих места в других отраслях хозяйства районов тяготения дороги за счет стимулирования экономики и предпринимательской активности;

- повышение качества жизни и мобильности населения;

- снижение тарифов на грузовые и пассажирские перевозки;

- улучшение экологической ситуации в районе прохождения трассы;

- снижение остроты проблемы в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и пр.

Таким образом строительство дороги окажет благотворное влияние на экономическую и социальную обстановку в Чукотском автономном округе, придаст импульс к развитию территории, хозяйственному освоению ее природных богатств. В перспективе, планируется выход дороги Омолон – Анадырь с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинот на территорию Магаданской области, в результате чего изолированная территория Чукотского автономного округа объединится с дорожной сетью Дальнего Востока.

3. Предложения по формированию проектного офиса в организации

Процесс функционирования проектного офиса, естественно, невозможно представить без формирования архитектуры инструментальных средств, в которую входят такие компоненты как:

  • база данных о проектных ресурсах, как завершенных, так и текущих, проектной методологии и практики;
  • система ввода и обработки данных о временных и финансовых затратах персонала, участвующего в разработке и реализации проектов;
  • корпоративная инструкция по планированию, мониторингу и отчетности по проектам;
  • система документооборота и почтовая система;
  • интерфейс с корпоративной системой управления финансами;
  • информационно-технологическая инфраструктура, которая соответствует масштабу поставленных задач.

Предложения относительно организации проектного офиса в ГКУ ЧАО «Чукотуправтодор», приведены ниже.

Определение ключевых бизнес стейкхолдеров компании, порядок взаимодействия, отношений подчиненности и подотчетности.


Определение и установление единой терминологии, составление глоссария проектного управления.

Инвентаризация текущего состояния операционных процессов компании, аудит процессов проектного управления (при наличии).

Аудит состояния проекта строительства автодороги Омолон – Анадырь совместно с Координационной Комиссией ЧАО.

Определение ключевых свойств проектного офиса. Подготовить перечень необходимых характеристик, которыми должна обладать искомая структура для достижения, поставленных перед компанией, целей.

Разработка и формализация процедур проектного офиса «as to be».

Подготовка укрупненной «дорожной карты» по переходу от текущего состояния к проектному управлению.

Подготовка предложений по изменению организационно-штатной структуры компании. Определение численности, подчиненности и места локации проектного офиса в компании.

Подбор, прием на работу и обучение персонала.

Выбор и развертывание информационной системы управления проектами.

Старт функционирования проектного офиса. Регламентация второстепенных процессов.

Последовательный перевод управления текущими процессами организации под контроль новой структуры.

Промежуточный контроль состояния проектного управления силами Координационной Комиссии ЧАО, по итогам первого года работы нового проектного офиса.

Необходимо при создании проектного офиса, соблюдать следующее обязательное правило: внедрение офиса по управлению проектами не должно навязываться, а должно «прорастать» в организации. Кроме того, необходимо помнить, что большая часть работы проектного офиса выглядит как миссионерская деятельность - убеждающая, а не завоевательная.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учитывая многообразие условий эксплуатации региональной дорожной сети, задачи управления производством работ по строительству, ремонту и содержанию дорог в регионе можно решать качественно на региональном уровне только при условии использования актуальных методов проектного управления, с использованием инновационных IT технологий, способных обеспечить комплексный подход к решению сложных и масштабных проблем дорожной отрасли. Актуальность данной темы обусловлена еще и значительным потенциалом по усовершенствованию практик проектного управления в строительстве.

Программа перестройки дорожного хозяйства является комплексной. Ее успешная реализация возможно при обязательном использование имеющего научно-технического потенциала, при подкреплении инициатив финансовыми ресурсами, соответствующими масштабам проектов.


Совершенствование методик проектного управления актуально как на уровне территории округа, так и на уровне подрядных организаций, занимающихся реализацией проекта.

Зафиксированные проблемы и предложенные способы их решения нацелены на увеличение эффективности реализации проектов в сфере дорожного строительства. При этом значительное количество методов проектного управления, являясь универсальными для всех отраслей, могут использоваться строительными организациями при осуществлении работ. К таким методикам можно отнести, например, разработки по автоматизации оборота документов, автоматизации проектирования, использование геоинформационных и геопозиционных инструментов. Некоторые направления проектного управления дорожной инфраструктурой требует дальнейшего развития, как в плане теории, так и в плане методологий. Например, проблема технико-экономического обоснования эффективности развития дорожной сети в новых экономических условиях, проблема организации и планирования дорожных работ в условиях возрастающего риска, качественное обоснование необходимых стабилизационных механизмов при реализации дорожных проектов, автоматизации мониторинга оценки качественного состояния эксплуатируемых дорожных объектов и ряд других.

В современном быстро меняющемся мире развитая компетенция проектного управления стала обязательным атрибутом успешной компании. В условиях высокой конкуренции выживают только компании способные качественно управлять сроками, затратами и рисками по проекту. Использование современных методик проектного управления позволяет компаниям существенно сократить сроки реализации проекта, а значит повысить конкурентоспособность в долгосрочном периоде. Совершенствование корпоративных методик проектного управления это один из самых доступных для менеджмента и наименее затратных для акционеров способ повышения эффективности бизнеса.

Управление проектами в строительстве автомобильных дорог имеет свои важных специфические черты, которые были рассмотрены в данной работе на примере компании ГКУ ЧАО «Чукотуправтодор». Данное учреждение занимается дорожным обслуживанием.

Рассматриваемый проект сводился к анализу проекта строительства автомобильной дороги «Омолон – Анадырь» с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинот. Общий срок выполнения проекта – 35 лет. Управление проектом осуществляется посредством сетевого планирования.

Таким образом, проектный офис – это реальная или виртуальная организационная структура, вся деятельность которой направлена на построение, упорядочивание и развитие проектной деятельности. Эффективное внедрение данной структуры способно дать значительные выгоды и преимущества:


- систематизация работы с проектной управленческой документацией и регламентация методов проектного управления;

- повышение прозрачности процесса реализации проекта;

- повышение скорости распространений знаний;

- развитие навыков персонала;

- качественный и своевременный контроль над реализацией проекта;

- учет ресурсов;

- координация и взаимодействия участников.

Реализация предложенной структуры с высокой степенью вероятности приведет к достижению стратегических целей, стоящих перед компанией.

Список использованных источников

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ
  2. Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  3. Закон Чукотского автономного округа от 21 февраля 2011 года N 05-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Чукотского автономного округа в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Чукотского автономного округа»
  4. Постановление Правительства ЧАО от 23 апреля 2012 года N 168 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения Чукотского автономного округа»
  5. Постановление Правительства ЧАО от 29 января 2008 года № 06 «Об утверждении проектно-сметной документации в дорожном хозяйстве ЧАО»
  6. Постановление Администрации ЧАО от 10.08.1992 № 258 «Об управлении дорожным хозяйством ЧАО»
  7. СНиП 1.04.03-85* Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений. Часть I. от 17 апреля 1985 г. № 51/90
  8. ГЭСН 81-02-01-2001 Государственные сметные нормативы. Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы. Часть 1. Земляные работы (в редакции приказов Минстроя России от 30 января 2014 г. N 31/пр, от 17 октября 2014 г. N 634/пр, от 12 ноября 2014 г. N 703/пр)
  9. МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации  от 05.03.2004 N 15/1.
  10. Александров А. В. Особенности проектного финансирования в отечественной экономике / А. В. Александров, А. И. Москвичева // АНИ: экономика и управление. – 2018. – №3 (24). – С. 17-19
  11. Богданов В. Управление проектами. Корпоративная система – шаг за шагом / В. Богданов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 248 с.
  12. Буценко Е. В. Практика применения сетевого экономико-математического моделирования процесса инвестиционного проектирования / Е. В. Буценко // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. – 2016. – №1 (33). – С. 147-158.
  13. Васильев С. А. Вопросы развития проектного финансирования в России на современном этапе: методические и методологические аспекты / С.А. Васильев, А.С. Васильева // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. – 2015. – №4 (14). – С. 72-77
  14. Газман В. Д. Концепция применения лизинга в проектном финансировании / В. Д. Газман // Экономический журнал ВШЭ. – 2015. – №1. – С. 104-127
  15. Гробовцов Г. Я. Управление проектом: Учебно-методический комплекс / Г.Я Гробовцов. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2016. – 288 c.
  16. Дитхелм Г. Управление проектами. В 2 т. Т. I. пер. с нем / Г. Дитхелм. – СПБ.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2015. – 400 с.
  17. Дитхелм Г. Управление проектами. В 2 т. Т. II. пер. с нем / Г. Дитхелм. – СПБ.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2015. – 288 с.
  18. Езангина И.А. Перспективные инструменты проектного финансирования: современный взгляд / И.А. Езангина, Т.В. Хмурова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2016. – №20 (302). – С. 18-32
  19. Кондрашов Ю. Н. Алгоритм планирования проектов / Ю. Н. Кондрашов, М. О. Чашин // Финансы: Теория и Практика. – 2016. – №4. – С. 78-63.
  20. Курилова А. А. Методы финансирования инновационных проектов / А. А. Курилова // КНЖ. – 2017. – №2 (19). – С. 164-168
  21. Мазур И. И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2016. – 664 с.
  22. Марков О.А. Оценка зрелости проектного управления / О.А. Марков, М.П. Логинов // Вопросы управления. – 2018. – №3 (33). – С. 133-141.
  23. Пилипенко И.А. Уменьшение уровня неопределенности планирования работ проекта на основе вариативного ограничения ресурсов / И.А. Пилипенко // Управление проектами и развитие производства. – 2017. – №3. – С.88-94.
  24. Пыркова Г. Х. Мезонинное финансирование как источник финансирования на современном этапе развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации / Г. Х. Пыркова // Российское предпринимательство. – 2017. – №7. – С. 1151-1158
  25. Разу М. А., Бронникова Т. М., Разу Б. М., Титов С. А., Якутин Ю. В. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / кол. авт,: под ред. проф. М. А. Разу. – М.: КНОРУС, 2015 – 768 с.
  26. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®). - Шестое издание. - Project Management Institute, Inc., 2016 – 586 с.
  27. Собина Н.В. Социально-экономическая роль проектного финансирования в развитии муниципальных образований / Н.В. Собина // Муниципалитет: экономика и управление. – 2017. – №2 (19). – С. 44-50
  28. Тихомиров Д. В. Финансовая модель как инструмент принятия решений в проектном финансировании / Д.В. Тихомиров // Известия СПбГЭУ. – 2018. – №2 (110). – С. 44-51
  29. Товб А. С. Управление проектами: стандарты, методы, опыт / А.С. Товб. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2016. – 240 с.