Файл: А. Камю Миф о Сизифе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
СПбГТИ(ТУ)





Курс

II




Группа

517


Специальность 18.05.101 «Химическая технология энергонасыщенных материалов и извделий»




Доклад на тему: А. Камю «Миф о Сизифе»


Студент










Михальская А. Г.







(дата, подпись)




(ФИО)



















Преподаватель










Селиверстова Н.А.







(дата, подпись)




(ФИО)



















Оценка













(дата, подпись)


Санкт – Петербург

2023

Оглавление


Введение 3

Биография 3

Миф о Сизифе 4

Список литературы: 7


  1. Введение



«В мире нет разумности, веры и надежды на будущее. Но у человека, пытающегося найти смысл жизни, есть выбор — либо добровольно уйти из этого мира, либо бросить вызов бессмысленности и абсурду.» А.Камю

  1. Биография



Альбѐр Камю — французский писатель, философ, мыслитель, публицист, драматург. Один из ярких представителей атеистического экзистенциализма (существование человека, поискам его "Я" и смысла жизни), ставший лауреатом Нобелевской премии по литературе в 1957 году. Альбера Камю называли «совестью Запада» за его одержимость философскими проблемами смысла жизни и поиск истинных ценностей.

Камю родился 7 ноября 1913 года в Мондовѝ, в Алжире. Семья Альбера была интернациональной: отец был французом, а мать — испанкой.

Когда Альберу исполнился год, его отец погиб в одном из сражений Первой мировой войны. Мать была вынуждена переехать в бедный район Алжира и устроиться на фабрику, чтобы прокормить двоих сыновей.

В 1918 году Альбер поступил в начальную школу, но школьный учитель Луи Жермен настоял на том, чтобы Альбер продолжил образование в лицее, и даже добился для талантливого ученика стипендии.

В лицее Камю стал много читать. Альбер строил честолюбивые планы на жизнь, однако им не суждено было сбыться из-за туберкулёза.

В 1932–1937 годах Альбер Камю учился в Алжирском университете, где изучал философию. В этот период на него большое влияние оказали такие выдающиеся деятели как Ф. М. Достоевский, Ф. Ницше, Андре Жид. В этот период Камю начал писать эссе и вести дневники.

Эти годы были наполнены активной деятельностью во всех сферах жизни. Глубоко заинтересованный экзистенциализмом, Камю изучал сочинения представителей этого направления философии.

После окончания обучения много путешествовал по странам Европы. Результатом этой поездки стал первый опубликованный сборник эссе «Изнанка в лицо», а спустя 2 года был напечатан следующий сборник «Брачный пир».

Первый серьёзный успех пришёл к Альберу Камю в 1942 году после публикации повести «Посторонний».

Издание «Комба» впервые опубликовало книгу «Письма немецкому другу», принёсшие Камю большую популярность. Свой успех автор закрепил романом «Чума», в котором продемонстрировал все уродство фашизма.



В 1951 году Камю написал свою знаменитую книгу «Бунтующий человек». В ней он анализировал мятеж человека против абсурдности существования.

В 1957 году Альбер Камю стал лауреатом Нобелевской премии по литературе «за огромный вклад в литературу, о значении человеческой совести».

Альбер Камю ушёл из жизни 4 января 1960 года в возрасте 46 лет. Причиной смерти стала автокатастрофа.

  1. Миф о Сизифе



Сизиф известен, как герой популярного выражения «Сизифов труд».

Однажды, к Сизифу пришёл мрачный вестник Танатос, что должен был отнести его в потусторонний мир. Когда Танатос только подходил к порогу роскошного дома царя, тот уже почуял неладное.

Он ласково принял бога, а услышав о цели прихода, тут же согласился последовать в царство мёртвых. “Только прошу об одном, – взмолился Сизиф. – Позволь мне в последний раз увидеть жену и детей”. Танатос был тронут смирением царя, а потому охотно согласился.

Сизиф же отправился вовсе не к супруге. Он приказал немедленно собрать лучших кузнецов Коринфа. Вместе с ними он вернулся в комнату, где его ожидал Танатос. Как только бог поднялся с места, кузнецы набросили на него цепи и крепко сковали. Сизиф не хотел умирать, он стремился вечно наслаждаться своими богатствами и властью.

Танатос был брошен в подземелье, а из-за его отсутствия на земле перестали умирать люди. Прошёл год, другой, и, конечно, владыка царства мёртвых, Аид, удивился тому, что новые души не приходят в его мир.

Он отправился к Зевсу, потребовав восстановить порядок: люди должны не только рождаться, но и умирать. Громовержец быстро узнал о проступке Сизифа, после чего решил отправить к царю грозного Ареса, повелителя войны. Конечно, Аресу удалось освободить от оков Танатоса.

Разозлившийся пленник сразу же набросился на Сизифа. Он забрал его душу и отправил её в царство мёртвых. Теперь уж точно царь не смог бы избежать смерти. Но вышло всё иначе.

Сизиф вернулся на землю, однако идти обратно в мир Аида вовсе не собирался. Напротив, в честь своего чудесного “воскрешения” царь устроил пышный пир, на который созвал всех друзей и правителей соседних царств. И лишь тогда боги потустороннего мира осознали, что снова их обманул ловкий Сизиф. Но прощать его никто не собирался.


Яростный Танатос ворвался прямо в пиршественный зал, в мгновение ока исторг душу царя и отправил её в царство мёртвых. Теперь Сизиф не просто умер – его ждало суровое наказание. За все обманы, что он совершил на земле и под землёй, Сизиф должен был расплатиться.

Вечно длится его тяжкая работа. Истекая потом, напрягая все силы, бывший коринфский царь катит на гору огромный валун. Когда до самой вершины остаётся совсем немного, камень срывается и с грохотом падает вниз. И тогда Сизиф вынужден снова повторять свою работу.

Известно, «что нет кары ужасней, чем бесполезный и безнадёжный труд», но герой презирает выпавший ему жребий. Его жизнь заполнена новым смыслом, в котором сознание побеждает судьбу, обращая страдания в радость. Муки, испытываемые Сизифом под тяжестью камня, — это и есть бунт против абсурдного мира.

Камю пишет, что Сизиф — это прекрасный пример для нас. У него нет никаких иллюзий о бессмысленности происходящего, но он всё-таки бунтует против обстоятельств. Каждый раз камень скатывается назад, но Сизиф осмысленно решает снова его поднять. Он продолжает толкать валун и осознаёт, что в этом весь смысл его существования: быть по-настоящему живым, продолжая толкать.

Существование современного человека схожа с судьбой Сизифа — она во многом абсурдна, наполнена скукой и бессмысленностью. Но человек может обрести смысл жизни, отвергнув самоубийство. Чувство абсурда, возникающее в результате осознания абсурда, позволит ему переоценить свою судьбу и стать свободным.

Сизиф учит высшей верности, которая отвергает богов и двигает камни…

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека».

Список литературы:



Камю. А Миф о Сизифе 1942

Камю. А Бунтующий человек 1951

Ерофеев. В Мысли о Камю

https://moluch.ru/conf/stud/archive/457/17375/

https://studfile.net/preview/3651411/page:49/