Файл: Оценка уровня конкуренции в отрасли (ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНКУРЕНЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 282

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

• Экологические факторы оказывают негативное влияние на отрасль из-за ужесточения регулирования в сфере экологического законодательства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1) В процессе написания данной работы и произведения анализа отраслевой конкуренции и ее аспектов в сфере бизнеса автодилеров была получена исчерпывающая информация, достаточная для оценки конкуренции в отрасли.

2) Результаты применения всех выбранных инструментов дополняют друг друга. Противоречий между результатами не выявлено.

Это свидетельствует о том, что инструменты были подобраны обоснованно, а сам анализ произведен верно.

3) Все полученные результаты представляют собой практическую ценность для разработки стратегии компании, принятия решения о выходе на рынок, и, непосредственно, измерения конкуренции, что свидетельствует об эффективности как самих инструментов, так и их применения в ходе написания данной работы.

4) Конкуренция в рассматриваемой отрасли достаточно высока. Основное воздействие на отрасль приходится на рыночную власть поставщиков, покупателей и внутреннее соперничество (по модели Пяти сил М. Портера).

При этом данная отрасль остается привлекательной для действующих игроков, несмотря на жесткую конкуренцию.

5) Отрасль автодилерского бизнеса достаточно однородна по характеристикам участников, что, с одной стороны, несколько усложняет конкуренцию, а с другой – дает фирмам возможность претендовать на лидерство.

6) В данный момент компанией, занимающей позицию лидера отрасли, является изучаемая компания «Рольф Моторс».

7) В ходе исследования выявлено, что у каждой из анализируемых фирм имеется хотя бы один стратегический союз.

Наиболее часто встречается союз с непосредственными поставщиками автомобилей. Это свидетельствует о том, что они имеют сильное влияние на конкуренцию в данной отрасли.

Исходя из этого факта, представляется целесообразным выделение анализа дополняющих продуктов и их поставщиков в отдельный фактор и применение его анализа в качестве инструмента при проведении анализа конкуренции в данной отрасли бизнеса.

8) В ходе проведения анализа факторов внешней среды, влияющих на бизнес автодилеров и отраслевую конкуренцию, было выявлено, что наиболее негативное воздействие на отрасль имеют политические, экологические, юридические и экономические факторы, а социальные и технологические – напротив, открывают перед фирмами новые возможности для эффективной конкуренции и укрепления конкурентных позиций.


9) В целом, можно утверждать что анализ конкуренции в отрасли бизнеса автодилеров проведен успешно, оценка конкуренции в отрасли дана, а работа над настоящим исследованием успешно завершена.

Приложение 1

Таблица 2. Оценка критериев совершения покупок

в дилерских центрах

Категория

Критерий

Рольф Моторс

Major

ТрансТехСервис

АвтоСпецЦентр

Полезность (E1)

Ассортимент

10

10

9

8

Качество

10

10

9

9

Функциональность

9

9

8

8

Надежность

10

10

8

8

Результативность (Е2)

Соблюдение сроков

10

9

9

9

Качество обслуживания

10

10

8

7

Гарантии

10

10

10

10

После- и до- продажное обслуживание

10

10

10

9

Ассортимент (R1)*

Легковые автомобили

10

10

9

9

Автомобили с пробегом

10

10

9

8

Коммерческий транспорт

9

9

9

8

Доп. продукция

10

10

10

8

Продолжение Таблицы 2

Категория

Критерий

Рольф Моторс

Major

ТрансТехСервис

АвтоСпецЦентр

Отношения (R2)

Документационное сопровождение

10

10

10

10

Процесс продажи

9

8

8

7

Коммуникации фирмы и покупателя

9

8

8

8

«Доступность» ответственного лица для покупателя

8

8

8

8

Служебные здания и помещения (P1)

Площадь дилерских центров

10

10

10

10

Оформление центров

10

10

8

8

Расположение

10

9

9

9

Цена (Р2)

Уровень цен (меньше показатель – выше цена)

9

9

8

8


Приложение 2

Таблица 3. Анализ ключевых факторов успеха автодилеров

Рольф Моторс

Major

ТрансТехСервис

Показатели

Вес

Балл

Скор. оценка

Балл

Скор. Оценка

Балл

Скор.

Оценка

Ассортимент

5

10

50

10

50

9

45

Сервис

2

10

20

9

18

8

16

Цены

3

9

27

9

27

8

24

Итог

10

97

95

85

Приложение 3

Таблица 5. PESTEL – анализ

Группа факторов

Событие/фактор

Значение «+/-»

1-10

Вес

10-100

Важность

-1000 +1000

Влияние на отрасль

1.

Политические

Ужесточение регулирования бизнеса (в т. ч. госзаказов)

-

8

85

- 600

Санкции

-

4

45

-200

Продолжение Таблицы 5

Группа факторов

Событие/фактор

Значение «+/-»

1-10

Вес

10-100

Важность

-1000 +1000

Влияние на отрасль

2.

Экономические

Рост стоимости поставок

-

7

65

-500

Снижение реального располагаемого дохода граждан

-

7

80

-600


Продолжение Таблицы 5

Группа факторов

Событие/фактор

Значение «+/-»

1-10

Вес

10-100

Важность

-1000 +1000

Влияние на отрасль

3.

Социальные

Демографический спад

-

3

30

-100

Увеличение числа автомобилей на семью

+

7

75

+400

Продолжение Таблицы 5

Группа факторов

Событие/фактор

Значение «+/-»

1-10

Вес

10-100

Важность

-1000 +1000

Влияние на отрасль

4.

Технологиче-ские

Совершенствование технологий производства автомобилей

+

6

65

+350

Совершенствование технологического оснащения автосервисов

+

5

50

+200

Продолжение Таблицы 5

Группа факторов

Событие/фактор

Значение «+/-»

1-10

Вес

10-100

Важность

-1000 +1000

Влияние на отрасль

5.

Экологические

Ужесточение требований к экологичности транспорта

-

3

35

-200

Внедрение экологического контроля автотранспорта

-

4

45

-250

Продолжение Таблицы 5

Группа факторов

Событие/фактор

Значение «+/-»

1-10

Вес

10-100

Важность

-1000 +1000

Влияние на отрасль

6.

Юридические

Усложнение получения разрешения на строительство центра

-

7

70

-600

Усложнение юридического регулирования договоров с контрагентами

-

4

45

-250