Файл: Бгарф фгбоу во кгту.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



КМРК БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ»

организация выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ

QD-7.5-01.18

Выпуск: 21.06.2017

Версия: V.2

с. /




Форма F-7.5-04.04
Федеральное агентство по рыболовству

БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ»

Калининградский морской рыбопромышленный колледж




Допущен к защите





Заведующий Судоводительским отделением




должность руководителя учебного подразделения




______________ ___В.В. Феоктистов____




подпись, дата инициалы, фамилия



ПМ.01 МДК 01.01 Тема 1.1.1 Навигация, лоция ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТОГРАФИЯ,




НАВИГАЦИОННАЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ
наименование профессионального модуля
Курсовая работа

Проработка маршрута перехода

тема работы

Треллеборг - гулль





Пояснительная записка

КМРК.26 02 03.023 П3

обозначение документа






Разработал обучающийся 19-СВ-13

шифр учебной группы

___________25.03.2022 Романов Е.С.

подпись, дата инициалы, фамилия
Руководитель

____________________ Айрапетян А.А.

подпись, дата инициалы, фамилия
Нормоконтроль

____________________ Айрапетян А.А.

подпись, дата инициалы, фамилия



Содержание
1.Общая часть
1.1 Техническое описание судна( 2-4 )
1.2 Гидрометеорологическое описание районов перехода( 5-23)
1.3 Описание пунктов отхода – прихода (24-29)

2.Рассчетно-графическая часть
2.1 Таблица предварительной прокладки(30-31)
2.2 Таблица СНО(32)
2.3 Сведения о портах укрытия и якорных стоянках(33-34)
2.4.Таблица приливно-отливных течений пунктов отхода-прихода(35)





Тема 1: Общая часть




    1. Основные тех. характеристики: (РТМ «Атлантик»)



Назначение – лов рыбы тралом (с кормы), сортировка, мойка и замораживание в неразделанном виде, частичное потрошение, выработка рыбьего жира (из печени) и рыбной муки, транспортировка продукции в порт.
1.Главные размерения:

Длина максимальная, м 82.20

Ширина, м 13.60

Высота борта до главной палубы, м 7.25

Высота борта до верхней палубы, м 9.55

2.Осадка наибольшая, м 5.16

3.Дедвейт:

при выходе на промысел, т 928

наибольший, т 1150

4.Автономность, сут. 60

5.Общая вместимость рефрижераторных трюмов, м³ 1100

6.Вместимость трюма рыбной муки, м³ 163

7.Общая вместимость цистерн рыбьего жира, м³ 25,3

8.Производительность морозильного аппаратов, т/сут. 2 x 45

9.Производительность бункера предварительного охлаждения, т 30

10.Производительность рыбомучной установки по сырью, т/сут. 35

11.Мощность главного двигателя, кВт(л.с.): 2х855

13. Количество коечных мест: 60

14. Промысловое устройство:

Траловые лебёдки, колич. 2

Канатоёмкость, м 2600

Диаметр ваера, мм 24-2
15. Судовые запасы:

Дизельное топливо, т 598,7

Тяжелое топливо, т 71,8

Пресная вода, т 132.6

16. Якорное устройство

Механизм:




тип

Шпиль, злектроприводной

количество

2

Якорь:




тип

Холла

количество

2

масса, кг

2000

Цепь:




количество

2

калибр, мм

49

длина, м

250



17. Рулевое устройство:

машина, тип - электрическая

руль, тип - Балансирный активный «Фостра»

механизм, тип - Используются якорные шпили

18. Спасательные средства шлюпки:

спасательные:




тип

Алюминиевая моторная

марка

MRG

количество

2

вместимость, чел.

44

Рабочая:




тип

Алюминиевая моторная

количество

1

Плоты:




тип

Надувные

количество

8

вместимость, чел.

12




Рис.1 «Общее расположение»


Рис. 2 «Нумерация к рис. 1»


1.2 ГМО и навигационное описание района плавания
1.2.1 Балтийское море
Гидрометеорологические условия
Гидрометеорологические условия для плавания судов в описываемом районе в целом несложные.

Затруднения могут возникать с октября по март — апрель, когда наблюдаются сильные ветры и волнение (особенно в проливе Қаттегат), часты туманы; кроме того, с декабря по март возможно обледенение судов.

Зимой условия плавания усложняет ледяной покров; наибольшего развития он достигает в феврале. В умеренные зимы судоходство осуществляется свободно, за исключением небольшого периода, когда 1 в отдельных местах может потребоваться помощь ледокола. В суровые зимы все проливы покрываются сплошным неподвижным льдом, препятствующим навигации. В очень суровые зимы в отдельных пунктах судоходство прекращается на 50—75 дней.

С мая по сентябрь гидрометеорологические условия для плавания 1 судов более благоприятные. в это время сильные ветры и туманы довольно редки, преобладают волны высотой менее 1 м.


МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. Описываемый район расположен в умеренной климатической зоне, для которой характерны небольшие суточные и годовые колебания температуры воздуха, 2 значительная облачность и частые осадки, которые сравнительно равномерно распределяются в течение года.

Климат описываемого района формируется под влиянием общей циркуляции атмосферы, обусловливающей перенос теплых и влажных воздушных масс с Атлантического океана. Кроме того, существенное 2 влияние на климат оказывает Северо-Атлантическое течение, приносящее к берегам северо-западной части Европы большие массы сравнительно теплых вод, часть которых через пролив Скагеррак поступает в данный район и далее в Балтийское море.

Зима здесь мягкая, с неустойчивым снежным покровом, частыми з туманами и оттепелями, пасмурным небом, с осадками в виде дождя и мокрого снега. Сильные морозы бывают редко и продолжаются недолго. Преобладает ветер от SW. Весна относительно холодная, особенно ее первая половина, с частыми заморозками и осадками в виде мокрого снега. Во второй половине весны осадки, туманы и пасмурные дни наблюдаются реже. Ветры менее устойчивы по направлению.

Лето прохладное, со значительной облачностью; наибольшее количество осадков выпадает преимущественно во второй его половине.

В течение всего сезона преобладает ветер от W, резко сокращается число дней с туманом.

Осень сравнительно теплая, пасмурная; преобладают обложные осадки. В это время увеличивается число дней с туманом, господствует ветер от SW.

Для описываемого района характерны два типа погоды: западный и восточный.

Западный тип погоды обусловлен вторжением морского воздуха умеренных широт или морского тропического воздуха и характеризуется преобладанием западных ветров, значительной облачностью и частыми осадками. Вторжение морского воздуха умеренных широт зимой вызывает резкое повышение температуры воздуха и частые оттепели, а летом — понижение температуры. При поступлении морского тропического воздуха температура всегда держится выше средней для данного времени года. Западный тип погоды иногда удерживается в течение нескольких недель. Средняя годовая повторяемость этого типа погоды около 50 %.

Восточный тип погоды наиболее вероятен зимой и весной. В зимнее время он обусловлен вторжением холодных масс континентального воздуха умеренных широт и континентального арктического воздуха. Преобладают восточные ветры. Осадков выпадает мало; температура зимой резко понижается. Суровые зимы в районе проливов являются следствием большой повторяемости восточного типа погоды.


Ветры. В описываемом районе в течение года почти повсеместно преобладают ветры от SW и W, суммарная повторяемость которых 25—50 %. Наибольшая повторяемость ветра от SW отмечается с сентября по январь— февраль, а ветра от W — с июня по август — сентябрь.

Из ветров других направлений с сентября по май часты ветры от SE и Е, а с июня по август - от NW.

Средняя месячная скорость ветра в течение года почти повсеместно в 4-7 м/с, причем осенью и зимой она больше, чем весной и летом. Исключением является район светящего буя № 1 (57°47' N, 10°46' Е), где с апреля по август средняя скорость ветра составляет 2—3 м/с за месяц.

Штили наблюдаются редко; повторяемость их в течение года обычно не превышает 5 % и только в районе города Гётеборг она составляет 10-25 %

Ветры со скоростью 15 м/с и более на побережье особенно часты с октября по февраль, когда число дней с ними в среднем за месяц достигает 6; смарта по сентябрь среднее месячное число дней с таким ветром не более 1—3.

В проливах повторяемость ветра со скоростью 17 м/с и более редко превышает 30, лишь в ноябре — Январе в проливе Қаттегат она увеличивается до 9 %.

Во время штормовых ветров в мелководных районах входы в не большие гавани, например входы в гавани Тунё и Сёбию, расположенные у полуострова Ютландия, бывают занесены песком.

Ветры со скоростью 15 м/с и более в проливах зимой и осенью возможны от любого направления, а весной и летом чаще всего от NW и W. На побережье такие ветры в течение года дуют в основном от SW и W.

Бризы отмечаются, как правило, с мая по сентябрь.

Видимость. В описываемом районе в течение всего года преобладает видимость 11—27 миль, повторяемость которой с мая по сентябрь 65—90 %, а с октября по апрель 40—80 %.

Повторяемость видимости 2 мили и менее в большей части района с октября по апрель изменяется от 5 до 15 %, а с мая по сентябрь она не превышает 5 %.

Повторяемость видимости менее 0,5 мили с января по март повсеместно 5—10 %. В апреле — мае, а также в октябре — декабре она 2 %. В суточном ходе такая видимость чаще всего наблюдается рано утром и около полудня.

Местные признаки погоды.

1.Падение давления на 3—4 гПа и более за последние 3 ч предвещает шторм.

2.Если перистые облака движутся от западной половины горизонта с такой скоростью, что перемещение их легко обнаруживается невооруженным глазом, следует ожидать наступления ветреной дождливой погоды.