ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| КМРК БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ» | ||
организация выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ | |||
QD-7.5-01.18 | Выпуск: 21.06.2017 | Версия: V.2 | с. / |
Форма F-7.5-04.04
Федеральное агентство по рыболовству
БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ»
Калининградский морской рыбопромышленный колледж
| Допущен к защите |
| Заведующий Судоводительским отделением |
| должность руководителя учебного подразделения |
| ______________ ___В.В. Феоктистов____ |
| подпись, дата инициалы, фамилия |
ПМ.01 МДК 01.01 Тема 1.1.1 Навигация, лоция ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТОГРАФИЯ, |
|
НАВИГАЦИОННАЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ |
Курсовая работа
Проработка маршрута перехода |
тема работы |
Треллеборг - гулль |
|
Пояснительная записка
КМРК.26 02 03.023 П3
обозначение документа
| Разработал обучающийся 19-СВ-13 шифр учебной группы ___________25.03.2022 Романов Е.С. подпись, дата инициалы, фамилия Руководитель ____________________ Айрапетян А.А. подпись, дата инициалы, фамилия Нормоконтроль ____________________ Айрапетян А.А. подпись, дата инициалы, фамилия |
Содержание
1.Общая часть
1.1 Техническое описание судна( 2-4 )
1.2 Гидрометеорологическое описание районов перехода( 5-23)
1.3 Описание пунктов отхода – прихода (24-29)
2.Рассчетно-графическая часть
2.1 Таблица предварительной прокладки(30-31)
2.2 Таблица СНО(32)
2.3 Сведения о портах укрытия и якорных стоянках(33-34)
2.4.Таблица приливно-отливных течений пунктов отхода-прихода(35)
Тема 1: Общая часть
-
Основные тех. характеристики: (РТМ «Атлантик»)
Назначение – лов рыбы тралом (с кормы), сортировка, мойка и замораживание в неразделанном виде, частичное потрошение, выработка рыбьего жира (из печени) и рыбной муки, транспортировка продукции в порт.
1.Главные размерения:
Длина максимальная, м 82.20
Ширина, м 13.60
Высота борта до главной палубы, м 7.25
Высота борта до верхней палубы, м 9.55
2.Осадка наибольшая, м 5.16
3.Дедвейт:
при выходе на промысел, т 928
наибольший, т 1150
4.Автономность, сут. 60
5.Общая вместимость рефрижераторных трюмов, м³ 1100
6.Вместимость трюма рыбной муки, м³ 163
7.Общая вместимость цистерн рыбьего жира, м³ 25,3
8.Производительность морозильного аппаратов, т/сут. 2 x 45
9.Производительность бункера предварительного охлаждения, т 30
10.Производительность рыбомучной установки по сырью, т/сут. 35
11.Мощность главного двигателя, кВт(л.с.): 2х855
13. Количество коечных мест: 60
14. Промысловое устройство:
Траловые лебёдки, колич. 2
Канатоёмкость, м 2600
Диаметр ваера, мм 24-2
15. Судовые запасы:
Дизельное топливо, т 598,7
Тяжелое топливо, т 71,8
Пресная вода, т 132.6
16. Якорное устройство
Механизм: | |
тип | Шпиль, злектроприводной |
количество | 2 |
Якорь: | |
тип | Холла |
количество | 2 |
масса, кг | 2000 |
Цепь: | |
количество | 2 |
калибр, мм | 49 |
длина, м | 250 |
17. Рулевое устройство:
машина, тип - электрическая
руль, тип - Балансирный активный «Фостра»
механизм, тип - Используются якорные шпили
18. Спасательные средства шлюпки:
спасательные: | |
тип | Алюминиевая моторная |
марка | MRG |
количество | 2 |
вместимость, чел. | 44 |
Рабочая: | |
тип | Алюминиевая моторная |
количество | 1 |
Плоты: | |
тип | Надувные |
количество | 8 |
вместимость, чел. | 12 |
Рис.1 «Общее расположение»
Рис. 2 «Нумерация к рис. 1»
1.2 ГМО и навигационное описание района плавания
1.2.1 Балтийское море
Гидрометеорологические условия
Гидрометеорологические условия для плавания судов в описываемом районе в целом несложные.
Затруднения могут возникать с октября по март — апрель, когда наблюдаются сильные ветры и волнение (особенно в проливе Қаттегат), часты туманы; кроме того, с декабря по март возможно обледенение судов.
Зимой условия плавания усложняет ледяной покров; наибольшего развития он достигает в феврале. В умеренные зимы судоходство осуществляется свободно, за исключением небольшого периода, когда 1 в отдельных местах может потребоваться помощь ледокола. В суровые зимы все проливы покрываются сплошным неподвижным льдом, препятствующим навигации. В очень суровые зимы в отдельных пунктах судоходство прекращается на 50—75 дней.
С мая по сентябрь гидрометеорологические условия для плавания 1 судов более благоприятные. в это время сильные ветры и туманы довольно редки, преобладают волны высотой менее 1 м.
МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. Описываемый район расположен в умеренной климатической зоне, для которой характерны небольшие суточные и годовые колебания температуры воздуха, 2 значительная облачность и частые осадки, которые сравнительно равномерно распределяются в течение года.
Климат описываемого района формируется под влиянием общей циркуляции атмосферы, обусловливающей перенос теплых и влажных воздушных масс с Атлантического океана. Кроме того, существенное 2 влияние на климат оказывает Северо-Атлантическое течение, приносящее к берегам северо-западной части Европы большие массы сравнительно теплых вод, часть которых через пролив Скагеррак поступает в данный район и далее в Балтийское море.
Зима здесь мягкая, с неустойчивым снежным покровом, частыми з туманами и оттепелями, пасмурным небом, с осадками в виде дождя и мокрого снега. Сильные морозы бывают редко и продолжаются недолго. Преобладает ветер от SW. Весна относительно холодная, особенно ее первая половина, с частыми заморозками и осадками в виде мокрого снега. Во второй половине весны осадки, туманы и пасмурные дни наблюдаются реже. Ветры менее устойчивы по направлению.
Лето прохладное, со значительной облачностью; наибольшее количество осадков выпадает преимущественно во второй его половине.
В течение всего сезона преобладает ветер от W, резко сокращается число дней с туманом.
Осень сравнительно теплая, пасмурная; преобладают обложные осадки. В это время увеличивается число дней с туманом, господствует ветер от SW.
Для описываемого района характерны два типа погоды: западный и восточный.
Западный тип погоды обусловлен вторжением морского воздуха умеренных широт или морского тропического воздуха и характеризуется преобладанием западных ветров, значительной облачностью и частыми осадками. Вторжение морского воздуха умеренных широт зимой вызывает резкое повышение температуры воздуха и частые оттепели, а летом — понижение температуры. При поступлении морского тропического воздуха температура всегда держится выше средней для данного времени года. Западный тип погоды иногда удерживается в течение нескольких недель. Средняя годовая повторяемость этого типа погоды около 50 %.
Восточный тип погоды наиболее вероятен зимой и весной. В зимнее время он обусловлен вторжением холодных масс континентального воздуха умеренных широт и континентального арктического воздуха. Преобладают восточные ветры. Осадков выпадает мало; температура зимой резко понижается. Суровые зимы в районе проливов являются следствием большой повторяемости восточного типа погоды.
Ветры. В описываемом районе в течение года почти повсеместно преобладают ветры от SW и W, суммарная повторяемость которых 25—50 %. Наибольшая повторяемость ветра от SW отмечается с сентября по январь— февраль, а ветра от W — с июня по август — сентябрь.
Из ветров других направлений с сентября по май часты ветры от SE и Е, а с июня по август - от NW.
Средняя месячная скорость ветра в течение года почти повсеместно в 4-7 м/с, причем осенью и зимой она больше, чем весной и летом. Исключением является район светящего буя № 1 (57°47' N, 10°46' Е), где с апреля по август средняя скорость ветра составляет 2—3 м/с за месяц.
Штили наблюдаются редко; повторяемость их в течение года обычно не превышает 5 % и только в районе города Гётеборг она составляет 10-25 %
Ветры со скоростью 15 м/с и более на побережье особенно часты с октября по февраль, когда число дней с ними в среднем за месяц достигает 6; смарта по сентябрь среднее месячное число дней с таким ветром не более 1—3.
В проливах повторяемость ветра со скоростью 17 м/с и более редко превышает 30, лишь в ноябре — Январе в проливе Қаттегат она увеличивается до 9 %.
Во время штормовых ветров в мелководных районах входы в не большие гавани, например входы в гавани Тунё и Сёбию, расположенные у полуострова Ютландия, бывают занесены песком.
Ветры со скоростью 15 м/с и более в проливах зимой и осенью возможны от любого направления, а весной и летом чаще всего от NW и W. На побережье такие ветры в течение года дуют в основном от SW и W.
Бризы отмечаются, как правило, с мая по сентябрь.
Видимость. В описываемом районе в течение всего года преобладает видимость 11—27 миль, повторяемость которой с мая по сентябрь 65—90 %, а с октября по апрель 40—80 %.
Повторяемость видимости 2 мили и менее в большей части района с октября по апрель изменяется от 5 до 15 %, а с мая по сентябрь она не превышает 5 %.
Повторяемость видимости менее 0,5 мили с января по март повсеместно 5—10 %. В апреле — мае, а также в октябре — декабре она 2 %. В суточном ходе такая видимость чаще всего наблюдается рано утром и около полудня.
Местные признаки погоды.
1.Падение давления на 3—4 гПа и более за последние 3 ч предвещает шторм.
2.Если перистые облака движутся от западной половины горизонта с такой скоростью, что перемещение их легко обнаруживается невооруженным глазом, следует ожидать наступления ветреной дождливой погоды.